Методология рейтингов

Мы придерживаемся определенных алгоритмов при отборе объектов и подсчете их оценок. В наши рейтинги чаще попадают популярные объекты (товар или компания), которые заслуживают внимание читателей. В своей работе мы используем следующие источники:

  • Wordstat.Yandex.ru - помогает определить наиболее популярные товары / компании, по запросам пользователей поисковой системы "Яндекс".
  • Яндекс-Маркет - популярный сервис выбора товаров, служит источником для получения отзывов и оценок.
  • Отзовик и IRecommend - одни из лучших сервисов отзывов Рунета.
  • М.Видео, DNS, Ozon и Wildberries - известные интернет-магазины и маркетплейсы, помогают найти отзывы и актуальные в продаже товары.
  • Яндекс-Карты, Google-Карты и 2ГИС - лучшие источники информации о компаниях и местах. Используются для создания рейтингов и расчете оценок фирм в сферах торговли, услуг и сервисов раздела "Рейтинги по городам".
  • Yell, Zoon - удобные сервисы по подбору компаний сферы услуг по городам. Служат источниками для получения оценок в рейтингах по медицинским центрам, фитнес-клубам, сервисам общественного питания, салонам красоты и т.д.
  • прочие источники по теме рейтинга: специализированные форумы, блоги, порталы, интернет-магазины.

Как рассчитывается рейтинг?

Мы отказались от использования сложных формул при создании рейтинга, поскольку считаем это бессмысленным из-за влияния слишком многих факторов. В наших подборках применяется классическая 5-ти бальная система оценок. Рейтинг объекта есть средняя величина по найденным оценкам (источники оценок см. выше). При этом учитывается мнение автора материала. В расчет не беруться оценки, где налицо признак недобросовестной накрутки, либо клеветы (специального занижения оценки объекту).

В некоторых подборках фирм расчет рейтинга носит более субъективный характер. Оценка фирме устанавливается автором материала с учетом отзывов и оценок на товары данного бренда. 

Пример. По объекту «Название товара» найдены следующие оценки:

Источник №1: 4.6 (105 отзывов)

Источник №2: 4.7 (90 отзывов)

Источник №3: 4.4 (34 отзыва)

Рейтинги товара = средняя оценка по найденным источникам. Соответственно: (4.6 + 4.7 + 4.4) / 3 = 4.57. 

В материалах нового формата рядом с рейтингом мы указываем сумму отзывов и наименования источников, по которым найдены данные отзывы. Например:

В ряде случаев автор темы может незначительно скорректировать получившуюся оценку. Например, когда источников отзывов слишком мало, либо наблюдается накрутка оценок. В общем понимании наши рейтинги являются сплавом мнения пользователей (по отзывам) и мнения редакции проекта.

Удачного выбора!