|
|
|
|
1 | EVOLUTE i-PRO | 4.80 | Самый дешевый электромобиль |
2 | JAC iEV7S | 4.75 | Лучшая комплектация |
3 | EVOLUTE i-JOY | 4.70 | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | Москвич 3e | 4.65 | Мощный электродвигатель |
5 | Volkswagen ID.4 Crozz AT | 4.60 | Лучший кроссовер. Самый безопасный |
Рынок электромобилей в России пока уступает таковому в Китае, Европе и США. По итогам 2022 года своих покупателей нашли около 3000 машин. Как считают эксперты, в 2023 году цифры окажутся немногим больше. Но дальше ожидается серьезный рост, в том числе за счёт активизации бренда EVOLUTE и релиза миниатюрного электромобиля «Кама» — наследника «Оки». Пока же куда большим спросом пользуется продукция Tesla — на неё приходится примерно треть продаж, и это не только самые дешевые по меркам этого бренда модели. Также жители РФ приобретают электрокары Volkswagen и Audi, даже несмотря на связанные с этим процессом трудности.
Ниже мы расскажем о недорогих электромобилях, доступных для покупки в РФ. Речь пойдёт исключительно о новых машинах, так как Б/У электрокар — это совсем другой разговор. Все попавшие в нашу подборку модели можно считать лучшим выбором за свои деньги. Ценник указывается стартовый, когда рассматривается базовая комплектация.
Топ-5. Volkswagen ID.4 Crozz AT
Немецкий электромобиль порадует мощным двигателем, продуманной подвеской и панорамной крышей.
Машина порадует системами мониторинга слепых зон, помощи удержания полосы, анти-защемления в окнах, подъема в гору, распределения тормозных усилий и многими другими.
- Стартовая цена: 4455000 руб.
- Мощность: 125 кВт (170 л. с.)
- Запас хода: 425 км
- Разгон до 100 км/ч: 9 с
- Время зарядки: 12 ч
Дешёвый кроссовер от немецкого производителя, который до сих пор активно продаётся в России. В отличие от конкурентов из Китая, электромобиль обладает мощным мотором и независимой подвеской (спереди и сзади). Салон частично обит кожей и оснащен разноцветной подсветкой. Дополнительно немцы наделили своё творение ABS, ASR, BLIS и прочими системами, упрощающими вождение. Новый электрокар заводится без ключа, а управлять мультимедиа он предлагает при помощи 12-дюймового сенсорного экрана. К недостаткам можно отнести только длительную зарядку от домашней сети 220 В. Придётся приобрести специальную зарядную станцию, которая стоит немалых денег — с ней уже за полчаса уровень заряда доводится до 80%.
- Панорамная крыша
- Высокий уровень безопасности
- Вместительный багажник
- Разгон до 160 км/ч
- Длительная зарядка
- Шумит на небольшой скорости
Топ-4. Москвич 3e
Под капотом китайского Москвича скрывается 193-сильный мотор.
- Стартовая цена: 3950000 руб.
- Мощность: 141 кВт (193 л. с.)
- Запас хода: 410 км
- Разгон до 100 км/ч: 7,5 с
- Время зарядки: 6,5 ч
Новый российский электромобиль, собирающийся из машинокомплектов из Китая. Отличается системой кругового обзора, ABS, ESP и прочими средствами безопасности. Мощный мотор позволяет моментально обгонять медленно движущийся транспорт. Панорамная крыша делает салон светлее. Ещё электрокар порадует светодиодными фарами и лаконичным дизайном интерьера. Работу климат-контроля ощутит не только водитель, но и задние пассажиры. Аккумуляторы полностью заряжаются через комплектный кабель за 6-7 часов. Также доступна быстрая зарядка до 80% за 45 минут. Полностью наполненных энергией батарей хватает для того, чтобы преодолеть по России примерно 410 км. Увы, не радует максимальная скорость — 140 км/ч.
- Вместительный багажник
- Быстрый разгон
- Терморегуляция батареи
- Не самая высокая максималка
Смотрите также:
Топ-3. EVOLUTE i-JOY
Отличный электромобиль, предлагающий вместительный багажник, приличный запас хода и не самую скромную максимальную скорость.
- Стартовая цена: 3070000 руб.
- Мощность: 120 кВт (163 л. с.)
- Запас хода: 407 км
- Разгон до 100 км/ч: 8,9 с
- Время зарядки: 8 ч
Китайский электромобиль в виде кроссовера, собирающийся в Липецке. Обладает передним приводом. В движение приводится 163-сильным электромотором, позволяющим уверенно чувствовать себя при обгонах. Спереди автомобиля разместилась независимая подвеска типа Макферсон, а сзади — зависимая торсионная балка. По умолчанию объем багажного отделения составляет 535 л, но если сложить задние сидения, то параметр увеличивается до 1225 л. Батареи суммарной ёмкостью 53 кВт*ч заряжаются за 8 часов. Но это когда вы подключаетесь к обычной розетке. Электромобиль из Китая поддерживает и сверхскоростные зарядные станции, когда уровень заряда добирается до 80% за полчаса. Если же новый электрокар полностью заряжен, он готов проехать по просторам России примерно 407 км. Неплохой результат для столь дешевой модели. Хотя иногда бывают проблемы с зарядкой.
- Вместительный багажник
- Мощный электромотор
- Хороший запас хода
- Бывают проблемы с зарядкой
- Не лучшие фары
Топ-2. JAC iEV7S
Электромобиль поставляется в нашу страну из Китая в своей лучшей вариации, оснащённой шестиканальной акустикой, кожаной отделкой салона и множеством электронных помощников.
- Стартовая цена: 2799000 руб.
- Мощность: 85 кВт (116 л. с.)
- Запас хода: 280 км
- Разгон до 100 км/ч: 11 с
- Время зарядки: 7 ч
Недорогой хетчбэк с передним приводом. В движение его приводит 116-сильный электродвигатель. Неровности дороги смягчает независимая передняя и полунезависимая задняя подвеска. Остановку обеспечивают дисковые тормоза. Объем багажника китайский производитель не уточняет, но маленьким его назвать точно нельзя. В качестве источника питания электрокар использует батареи суммарной ёмкостью 117 А*ч. От обычной розетки они будут заряжаться 7 часов. Но поддерживаются и более быстрые зарядные станции, подключение к которым занимает не более часа. Энергии хватает для того, чтобы преодолеть до 280 км, разгоняясь при этом до 130 км/ч, что довольно скромно и не радует.
- Есть быстрая зарядка
- Небольшие габариты
- Симпатичный дизайн
- Скромная максималка
Топ-1. EVOLUTE i-PRO
Единственный электрокар, продающийся без пробега за адекватные деньги.
- Стартовая цена: 1590000 руб.
- Мощность: 110 кВт (150 л. с.)
- Запас хода: 433 км
- Разгон до 100 км/ч: 9,5 с
- Время зарядки: 8,5 ч
Китайский электрокар, собирающийся из готовых машинокомплектов в Липецке. Продажи стартовали в конце 2022 года. Отличается от некоторых конкурентов неплохим запасом хода. Для зарядки жидкостной Li-NMC батареи ёмкостью 53 кВт*ч требуются примерно 8 часов. Но поддерживается и быстрая зарядка, позволяющая довести аккумуляторы до 80-процентного уровня наполнения энергией всего за 36 минут. Китайский автомобиль имеет передний привод и дисковые тормоза. Позади располагается 502-литровый багажник. Максимально новый электромобиль готов разгоняться до 145 км/ч, и это не слишком-то много.
- Хорошая подвеска
- Есть быстрая зарядка
- Достойный запас хода
- Не лучшая максималка
Смотрите также: