
GRIFF TECHnologies - пока новое имя на российском рынке автозапчастей. Но компания всеми силами стремится на нём закрепиться, выпуская качественный продукт. В основном она производит тормозные диски. Давайте рассмотрим их во всех подробностях.
Краткая история GRIFF TECH
В автомобильной индустрии смена специализации компании встречается часто. Сегодня сложно поверить, что основатель компании Lamborghini изначально строил бизнес по производству тракторов. Компания Brembo изначально была небольшой мастерской по металлообработке, в которую однажды привезли партию тормозных дисков из перевернувшегося грузовика – их нужно было проверить. Название SAAB расшифровывается и переводится как «Компания Шведский аэроплан» и свой первый автомобиль в компании разрабатывали одновременно с реактивным двигателем…
GRIFF TECHnologies – не исключение. Компания была основана в Южной Корее и начала свою история с выпуска компонентов для сельскохозяйственных машин и монорельсового транспорта. GRIFF TECH как отдельный бренд для автомобильных запчастей появился намного позже и изначально был представлен только на внутреннем рынке Кореи. В 2019 году производство автозапчастей GRIFF TECH было перенесено в Китай – этого требовало постоянное увеличение объема выпускаемой продукции.
Истории GRIFF TECH в России начинается в 2021 году с подписания дистрибьюторского контракта с компанией ТДК. В Россию поставляются детали тормозных систем, а также некоторые виды фильтров для корейских автомобилей KIA, HYUNDAI, SsangYong. Также в каталоге можно найти запчасти для китайских марок - HAVAL, LIFAN, GEELY, CHERY. Компания хорошо понимает особенности этого рынка автомобилей, запрос и потребности пользователей и готова предложить лучшее решение.
Сертификация и испытания
Все запчасти GRIFF TECH поставляются официально, а значит – проходят обязательную сертификацию. Несмотря на постоянные тесты продукции в Корее и Китае проверить детали отдали и в местные лаборатории. Перед стартом продаж компания хотела убедиться, что выпускаемая продукция соответствует Техническому регламенту 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Испытания тормозных дисков GRIFF TECH проходили в лабораториях “ЛСМ” и “ПРОММАШ ТЕСТ”, результат – детали не просто соответствуют стандартам, но и по многим параметрам превосходят их. Это и стало основной задачей компании ТДК на рынке России – предлагать детали OEM качества по доступным ценам.
В последние годы все больше автовладельцев выбирают автомобили корейского и китайского производства, но запчасти для них подобрать не всегда просто. По сравнению с европейскими марками каталоги выглядят запутанными, а для китайских автомобилей часто отсутствуют. Еще сложнее выбрать деталь с удачным соотношением цены и качества и не купить подделку. В этой статье мы расскажем на примере тормозных колодок и дисков почему GRIFF TECH это хороший выбор.
Тормозные диски
Продукцию GRIFF TECH выпускают на заводах, которые поставляют детали для конвейеров производителей корейских и китайских брендов. Это определяет высокие стандарты качества, а еще гарантирует идеальное соответствие деталей заводским размерам.
Автолюбители знают, что тормозные диски делают из чугуна. Нержавеющая сталь для этого не подходит, она дороже и имеет менее подходящие фрикционные свойства. Она используется при производстве тормозных дисков для мотоциклов. Тормозные диски GRIFF TECH производят из серого чугуна марки СЧ30. Этот материал с добавлением пластинчатого графита соответствует межгосударственному стандарту, а его марка – вторая из девяти возможных по своим свойствам. Такие диски устойчивы к деформациям и появлению трещин.
Тормозные диски современных автомобилей по типу конструкции делятся на сплошные и вентилируемые. Их отличие - в конструкции ротора диска, части к которой прижимается колодка. У сплошных колодка прилегает ротору простой формы, как бы однослойному - в нем нет отверстий или каналов.
Рис 1. Невентилируемый тип диска
Рис 2. Вентилируемый тип диска
Вентилируемые диски состоят из двух роторов, между которыми есть вентиляционные каналы. Такие диски сложнее в производстве и дороже, но значительно лучше отводят тепло. А значит тормозная система позже не перегреется при интенсивных торможениях.
Выбор сплошных или вентилируемых дисков нужно делать исходя из конструкции автомобиля и каталога запчастей, они не взаимозаменяемы без доработок тормозной системы. GRIFF TECH выпускает и сплошные, и вентилируемые диски чтобы закрыть максимум потребностей рынка. Вне зависимости от типа конструкции компания выпускает 2 линейки тормозных дисков:
CLASSIC SERIES. Эта продукция – полный аналог оригинальный деталей. Тормозной диск серии Classic хорошо подойдет большинству водителей, он не подвержен механическим деформациям и хорошо противостоит коррозии.
STREET SERIES. Линейка тормозных дисков с улучшенными характеристиками. Диски этой линейки дополнены перфорацией и насечками, что положительно влияет на торможение. Такой диск лучше отводит тепло из зоны контакта колодки и диска, а еще улучшает внешний вид машины. Ступичная часть дисков серии Streetдополнительно защищена от коррозии специальным покрытием. Это положительно влияет на ресурс тормозного диска.
Улучшенные тормозные диски для машин азиатского производства на российском рынке представлены мало, в основном предлагаются прямые заменители оригинала. А еще такие диски могут быть очень дорогими, переплачивать за деталь в 2-4 раза захочет не каждый автовладелец. В GRIFF TECH учли это – серия Street всего на 15-20% дороже, чем Classic. Такое ценообразование делает улучшение тормозной системы доступным.
В обеих линейках GRIFF TECH выпускает вентилируемые и обычные тормозные диски для полного соответствия оригинальным размерам:
Параметр | Норматив | Результат GRIFF TECH |
Отклонение толщины | < 0,015 мм | 0,010 мм |
Плоскость опорной поверхности | < 0,050 мм | 0,030 мм |
Шероховатость фрикционной поверхности | < 3,2 мкм | 2,1 мкм |
Минимальный предел прочности на сдвиг | 250 H/см2 | 320 H/см2 |
Значение сжимаемости, не более | 2% | 0,7% |
Это особенно важно из-за большого количества контрафактной продукции, которая активно продается в разных интернет-магазинах - никаких испытаний и тестов для подделок под известные бренды, конечно же, не проводят.
Тормозные колодки
Это самая популярная запасная часть после воздушных и масляных фильтров. Она же – одна из самых важных, колодки низкого качества могут испортить диски или даже стать причиной ДТП. Обычная колодка для дискового механизма состоит из металлической пластины и фрикционной накладки. Между собой части колодки скрепляют специальным клеем. Свойства колодки определяет состав фрикционной накладки, именно от нее зависит как работает колодка. Если плохо подобрать этот состав то колодка будет очень быстро перегреваться и даже разрушаться от высокой температуры. Или наоборот, колодка может прекрасно работать при серьезном нагреве, но не будет работать в холодном состоянии - в городском режиме это неудобно и даже небезопасно.
А еще колодки могут издавать неприятные звуки при торможении. Это может происходить из-за состава материала колодки или ее неправильной формы. Это значит, что хорошая тормозная колодка должна быть качественной, с выверенными размерами и при этом недорогой. Все это было учтено при выпуске колодок GRIFF TECH, вот их основные особенности:
Материал. Хорошая колодка городского автомобиля должна быть эффективной в приемлемом диапазоне температур, сохранять тормозной диск и при этом иметь достаточный коэффициент трения для безопасной эксплуатации. Еще такая колодка не сильно пачкает пылью колесные диски и, конечно же, не скрипит при торможении. Баланс этих качеств GRIFF TECH удалось получить через многочисленные лабораторные тесты и подбор фрикционного материала, который состоит более чем из 20 компонентов.
Форма. По форме и толщине колодки полностью повторяют оригинальную продукцию производителей. Они без проблем устанавливаются в суппорты и учитывают все нюансы тормозной системы автомобиля.
Противоскрипные пластины. На колодку нашего производства установлены особые резинометаллические пластины. Они предотвращают скрип колодки и улучшают рассеивание тепла. В отличии от пластин из голого металла пластины колодок GRIFF TECH меньше ржавеют, а благодаря фиксации на тормозной колодке исключена возможность их неправильной установки.
Базовые параметры колодок GRIFF TECH соответствуют или превосходят актуальные стандарты:
Параметр | Стандарт для оригинальных колодок | Результат измерений для колодок GRIFF TECH | |
Южная Корея | Япония | ||
Коэффициент трения, средний | < 0,43 | < 0,37 | 0,37 |
Износ колодок за цикл испытаний, мм | < 0,08 | < 0,15 | 0,13 |
GRIFF TECH - это надёжно
На всю продукции компании распространяется гарантия 12 месяцев или 30000 км при условии квалифицированной установки. Вы можете быть уверены в эффективном торможении в городе и на загородном шоссе, об OEM качестве главных компонентов тормозной системы в GRIFF TECH позаботились.