|
|
|
|
1 | BANDO | 4.63 | Длительный ресурс |
2 | Bosch | 4.59 | Лучший внешний вид |
3 | Trialli | 4.37 | Высокая виброустойчивость. Наиболее популярный |
4 | BRT | 4.37 | Оптимальный вариант для мотоблока. Лучшая цена |
5 | Quartz | 4.35 | Самый универсальный |
6 | DONGIL (DRB) | 4.30 | Наиболее качественные |
7 | LUZAR | 4.00 | Оптимальное соотношение качества и цены |
8 | Gates | 3.97 | Самый надежный |
9 | Contitech | 3.86 | Исключительный баланс эластичности и упругости |
10 | Dayco | 3.85 | Лучшее натяжение |
Читайте также:
Особое внимание при выборе ремня генератора стоит уделить натяжителям, если они есть. Ведь резиновый элемент заменяется вместе с роликом. Сами ремни делятся на две категории – вентиляторные и многоручьевые. Вентиляторные – это короткие изделия с узким сечением. И многоручьевые – совокупность нескольких узких изделий, образующая своего рода ручейки.
Выбирая ремень, ориентируйтесь на несколько важных критериев:
- Длина. Должна совпадать с длиной старого ремня.
- Форма. Бывают зубчатые и ручейковые шкивы.
- Материал. От этого зависит насколько прочен и износоустойчив будет элемент.
- Ширина. Должна соответствовать размеру шкивов.
- Жесткость. Чрезмерно тугие ремни тяжело надевать, а со временем они дубеют. Сильно эластичные изделия растягиваются и нуждаются в регулярном натяжении.
Но это еще не все! Существует три класса ремней по конструкции.
Зубчатые. Характеризуются точной передачей вращения, поэтому используются не только для генераторов, но и в узлах ГРМ.
Клиновые. Передают в два раза больше крутящего момента, в сравнении с зубчатыми. Поэтому такие модификации гораздо мощнее. Все за счет грамотной трапециевидной конструкции и соотношения ширины к высоте 1.2:1.0. Недостаток клиновых элементов — чувствительность к обратным перегибам. Именно поэтому их используют для передачи крутящего момента от коленвала до 1-2 приборов (кондиционер, чаще всего, сюда не вписывается).
Поликлиновые. Гораздо шире клиновых. Оснащаются продольными бороздами. Главная особенность — высокая устойчивость к воздействию внешних факторов и большая нагрузочная способность.
Топ-10. Dayco
Ремень очень легко устанавливается. В процессе эксплуатации не растягивается, сохраняя заданное натяжение.
- Средняя стоимость: 1700 руб.
- Страна: США/Италия
- Основание: 1905 г.
- Сайт: dayco.com
- Сертификаты: ISO 9001, ISO 9000, QS 9000, ISO 14001
Ремни Dayco славятся своим качеством, правда, иногда уступают в этом продукции фирмы Contitech. Автовладельцы отмечали, что ремни частенько не подходят по длине. Это зависит от используемого натяжителя, а не от самого изделия. В процессе эксплуатации, при повышенных нагрузках на генератор, резина часто свистит. Но за такую цену ожидать больше не стоит. На самом деле, это прекрасное сочетание стоимости/качества. Кроме того, ремни генератора Dayco выпускают даже в качестве оригинальных запчастей для некоторых моделей авто. Если что еще может смутить автовладельца, так это жуткий неприятный запах новой резины — видно, компаунд сильно химический.
- Доступная цена
- Гладкая поверхность
- Стальная проволока внутри
- Простая установка
- Небольшой ресурс
- Шумность
Топ-9. Contitech
Фирменный состав компаунда и корда позволяет достичь умеренной эластичности и, в то же время, жесткости для того, чтобы ремень не растягивался.
- Средняя стоимость: 740 руб.
- Страна: Германия
- Основание: 1871 г.
- Сайт: contitech.ru
- Сертификаты: ISO 9001, ТР ТС 018/21, ISO/TS 16949
Немецкая фирма уже более 120 лет занимается разработкой ремней, в том числе и приводных. Каждое изделие проходит жесткий контроль. Вот почему автовладельцы отмечают ювелирное строение зубьев с четким соблюдением размеров и расстояния между ними. Длительный ресурс ремней объясняется специальным покрытием. На зубья напыляется тефлоновый слой, защищающий их от износа и деформаций. Первые трещины на изделии появляются спустя 60 000-80 000 км пробега. Главное, не попасть на подделку. А еще важно следить за состоянием натяжителя и шкивов. Тогда качественный материал немецкого ремня прослужит долгие годы. А для автомобилей с повышенными нагрузками производителей предлагает линейку усиленных ремней Extra. Для моделей без натяжителя подойдут изделия из серии ELAST.
- Бесшумная работа
- После 80 000 км состояние как у нового
- Почти нет подделок
- Более 120 лет разработка и совершенствований компаунда
- Трудно надевать
- Жесткая резина
Топ-8. Gates
На ремне спустя 40 000-50 000 км не появляется ни одной трещины. Выглядит как новый. Главное – вместе с новым ремнем ставить и новый натяжитель.
- Средняя стоимость: 980 руб.
- Страна: США/Корея/Бельгия
- Основание: 1911 г.
- Сайт: ww2.gates.com
- Сертификаты: TS 16949, ISO 14001, VDA, QS 9000, EAQF
Компания начала свою работу в 1911 г. И по сей день ее управление находится в Денвере, США. История инноваций концерна началась с того момента, когда родной брат основателя фирмы, Джон Гейтс, изобрел уникальный клиновидный ремень, который устанавливали в трансмиссию. Сегодня это крупный производитель резиновых ремней и сельскохозяйственных шлангов. Марка настолько обрела успех, что вошла в ТОП-500 крупнейших компаний Америки по версии Forbes. Все недостатки ремней Gates сводятся к неправильной их замене. Дело в том, что резиновые изделия чувствительны к зазубринам и неровностям старых шкивов. Поэтому вместе с ремнем стоит менять и их.
- Качество соответствует качеству оригинала
- Приемлемая стоимость
- Легкая установка, в том числе и на автомобилях без натяжителя
- Бесшумная работа
- Ремни быстро растягиваются
- Небольшой ресурс 60 000 км
Смотрите также:
Топ-7. LUZAR
Немногие ремни могут похвастаться достойным качеством, превосходящим большинство даже дорогих аналогов, при том за бюджетную цену.
- Средняя стоимость: 1025 руб.
- Страна: Украина/Россия/Китай
- Основание: 2003 г.
- Сайт: luzar.ru
- Сертификаты: ISO/TS 16949:2009
Ремни отечественного производства, которые с конвейера устанавливали на Шевроле Авео. Пусть они и не самые крутые, но зато стоимость бюджетная. После распаковки придется немного подождать, пока ремень примет округлую форму. В процессе эксплуатации исключено слетание ремня со шкивов, так как на нем довольно глубокие ручьи. А капроновый корд, хотя и не такой прочный, зато позволяет изделию тянуться принимая правильную форму. Несмотря на свою эластичность, резина не растягивается очень долго. И еще один плюс — в мокрую погоду никаких посторонних звуков со стороны генератора. Кроме того, продукция Luzar успешно проходит испытания на гоночных автомобилях.
- Доступная стоимость
- Хорошее соотношение стоимости и качества
- Ворсистая поверхность для лучшего сцепления со шкивами
- Увеличенная толщина
- Растягивается через 2-3 месяца
- Шумность, вследствие растяжения
Смотрите также:
Топ-6. DONGIL (DRB)
Сравнить корейские ремни с продукцией мировых лидеров — качество идентично. Например, корейские изделия устанавливают на автомобили КИА с конвейера.
- Средняя стоимость: 1520 руб.
- Страна: Южная Корея/Иран
- Основание: 1945 г.
- Сайт: dongilbelt.co.kr
- Сертификаты: ISO9001, KOSHA 18001, ISO/TS-16949, OHSAS 18001, ISO 14001, ISO 9002
Крупнейший производитель ремней в Корее. От 60 до 80% оригинальных запчастей для HYUNDAI/KIA поставляет именно DONGIL. И даже немецкая компания Bosch, когда речь идет об автомобилях азиатско-тихоокеанского производства, заказывает детали именно у Dongil. В России этот бренд стал известен аж после 2012 года. Теперь это один из лидеров отечественного рынка для автомобилей Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива, ВАЗ. По бюджетной стоимости можно приобрести качественные ремни, которые по качеству ничуть не хуже Gates, Bosch или Dayco. А учитывая все большую популярность китайской штамповки, корейские изделия – вообще лучший выбор для автомобилиста.
- Отдельная линейка для стран с теплым климатом
- Три категории качества резины CR, HNBR, EPDM
- Подходит для большинства марок автомобилей
- Наличие ворсинок для лучшего сцепления
- Неподходящие иранские версии Супер Стар для нашего климата
- Важны условия хранения ремня
Смотрите также:
Топ-5. Quartz
Подходит для отечественных автомобилей (Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива, ВАЗ) и иномарок европейского, японского, корейского и американского происхождения.
- Средняя стоимость: 650 руб.
- Страна: Россия/Китай
- Основание: 2004 г.
- Сайт: quartz-auto.net
- Сертификаты: ISO 9001, ТР ТС 018/2011
Это российский бренд, предлагающий запчасти китайского происхождения. В ассортименте детали для европейских, российских, корейских, американских и японских автомобилей. Несмотря на то, что на ремнях встречается надпись «Сделано в Германии», ничего общего с немецким качеством у изделий нет. За приемлемую цену вы получаете ремень с ресурсом 40 000-50 000 км. При этом установить элемент не составит особого труда. Умеренная жесткость компаунда позволяет свободно надеть его на шкивы. Умеренная эластичность не дает ремню сползать со шкивов. Главное – регулярно проверяйте состояние ремня, почаще, чем у аналогов. Если заметите трещины, значит, нужно ставить новый.
- Доступная стоимость
- Подходит на большинство распространенных автомобилей
- Инструкция с рисунком на упаковке
- Плотный компаунд
- Качество ниже среднего
- Некачественная упаковка с плохой полиграфией
Смотрите также:
Топ-4. BRT
Выдерживает повышенные нагрузки, легко устанавливается, не растягивается.
Производитель насобирал наибольшее количество отзывов потребителей.
- Средняя стоимость: 650 руб.
- Страна: Китай/Россия
- Основание: 1966 г.
- Сайт: balrt.ru
- Сертификаты: ISO/TS 16949:2009, ISO 14001:2004, ISO 9001:2008
Несмотря на дешевую стоимость, качество российско-китайский ремней не самое худшее. Зубчатые приводные модели покрыты тканью, которая не отслаивается со временем. Вот только в процессе старения трескается и сохнет верхнее покрытие ремня. А если наружная резина трескается, то ремень быстро дубеет. Поэтому ресурс российской продукции небольшой. Да, ремень выходит заявленный срок, но будет в ужасном состоянии. Его износ ознаменуется отлетающими кусками резины. Если нужно сэкономить — это хороший вариант. В остальных случаях не стоит вестись на красивую добротную внешность.
- Хороший внешний вид
- Подходят к мотоблокам
- Хорошее соотношение жесткости/эластичности
- Бюджетная стоимость
- Ресурс чуть более 30 000 км
- Среднее качество корда по тестам на разрыв
Топ-3. Trialli
В процессе эксплуатации ремень не соскакивает, не рвется и выдерживает умеренные нагрузки.
Производитель набрал наибольшее количество отзывов потребителей.
- Средняя стоимость: 1600 руб.
- Страна: Италия/Китай/Россия
- Основание: 1995 г.
- Сайт: trialli.ru
- Сертификаты: ISO 9001, ISO/TS-16949
Российский бренд, специализирующийся на производстве запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Компания полностью освоила ассортимент деталей для ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и практикуется в выпуске элементов для иномарок. Все ремни делятся на три класса: стандартный Linea Perfezione, средний Linea Qualita, премиум Linea Superiore. Основные линии производства сосредоточены в Китае, хотя и попадаются товары из Бельгии, Чехии, Германии и Индии. Иногда компания может упаковывать продукцию других марок с свою коробку. Кстати, упаковка у Trialli надежная, поэтому ремень не деформируется в процессе транспортировки. Само название концерна происходит от выражения «Triplice Alleanza», которое в переводе означает «Тройственный союз». Из этого становится ясно, что главное управление координирует работу трех предприятий.
- Среднее качество исполнения
- Демократичная стоимость
- Редкий брак
- Поставки продукции на конвейеры FIAT Group, Volkswagen Group и GM Group
- Шум при преодолении неровностей
Топ-2. Bosch
Даже спустя десятки тысяч км пробега ремни Бош остаются в идеальном состоянии.
- Средняя стоимость: 898 руб.
- Страна: Германия
- Основание: 1886 г.
- Сайт: bosch.ru
- Сертификаты: ISO 9001, ISO 27001, ISO/TS-16949, OHSAS 18001, ISO 14001
Несмотря на немецкое качество, длинные ремни сильно растягиваются, чего не скажешь о коротких моделях. Хотя вначале такие ремни сложно натянуть на шкивы из-за чрезмерной жесткости. Лишь немного поработав, на горячую, они плотно усаживаются на штатное место. Что радует в немецких ремнях, это густо переплетенный веревочный корд – прочность обеспечена. А еще резина плотно сцепляется с роликом и шкивами, не проскакивая при нагрузках. Некоторые линейки представлены моделями с тряпичным верхним слоем вместо резинового. Подделку можно узнать только в процессе эксплуатации по отвалившимся ручейкам.
- Добротность и жесткость
- Можно оценить качество корда
- Длительный ресурс
- Идеальный внешний вид спустя 30 000 км пробега
- Шумность
- Проблемная установка
Топ-1. BANDO
Приводные ремни Bando могут эксплуатироваться даже при повышенных нагрузках до 100 000-150 000 км.
- Средняя стоимость: 1050 руб.
- Страна: Япония/Корея
- Основание: 1906 г.
- Сайт: bandogrp.com
- Сертификаты: ISO-14001, ISO/TS 16949
На фоне аналогов ремни фирмы Bando выделяются своей бесшумной работой. Да, изделия большинства брендов ведут себя тихо. Но стоит только попасть туда влаге, как вы вкусите все «прелести» свистов и скрежета. А ремни Bando также беззаботно и без шума продолжают работать в любых условиях. Проходит 80…90 000 км — резина остается в превосходном состоянии, ничем не уступая оригиналу. Все благодаря мелким ворсинкам и дополнительному резиновому слою на обратной стороне. Кстати, такие конструкторские решения берегут помпу. Производство основной массы ремней сосредоточено в Корее, поэтому они как нельзя лучше подходят к корейским автомобилям.
- Бесшумная работа
- Качество выше большинства аналогов
- Попадаются в упаковке оригинала
- Не растягиваются со временем
- Недешевая стоимость
- Нечасто встречаются на прилавках в России
Смотрите также: