Лучший спортивно-утилитарный снегоход – BRP, Yamaha, Polaris или STELS?


Спортивно-утилитарные машины представляют собой среднее арифметическое между туристическими моделями с повышенной проходимостью и спортивными снегоходами, обладающими отличной разгонной динамикой и прочной подвеской, выдерживающей ударные нагрузки. Такие модели востребованы в первую очередь любителями путешествий по заснеженным просторам, рыболовами и фанатами охоты. Последние в поисках добычи способны совершать марш-броски по пересеченной местности на десятки километров, и лучше всего делать это на адаптированном к разным условиям и комфортном снегоходе. Да и для туризма такие машины более интересны, так как позволяют не придерживаться проложенных трасс, а уверенно ехать по своим собственным маршрутам.

В нашем сравнении примут участие самые комфортные, мощные и проходимые модели в своем классе – крутые склоны, лес и другие особенности рельефа для этих снегоходов не считаются преградой. Отбирая машины, мы обнаружили, что ценник за достойные экземпляры существенно выделяется на фоне остальных в большую сторону – у некоторых участников он существенно превышает миллион рублей. Однако при отборе моделей мы смотрели не на ценник (смотрели конечно, но далеко не в первую очередь), а больше ориентировались на показатели проходимости на бездорожье, особенностях подвески и мощности двигателя. Итак, наши участники:

Ski-Doo (BRP) Skandic – популярный снегоход утилитарно-спортивного класса отличает надежный мощный мотор Rotax и широкие гусеницы. Благодаря этому модель демонстрирует отличные тяговые характеристики при буксировании грузов и проходимость на глубоком снегу.

Yamaha VK Professional II EPS – задний подвес с приподнятыми направляющими отлично справляется с пересеченной местностью, а большой ход передних амортизаторов обеспечивает устойчивость в скоростных маневрах. Вдобавок, отличная динамика и тяга обеспечены благодаря надежному вариатору с пониженной передачей и мотору с водяным охлаждением и электронным впрыском. Стоит отметить и уровень комфорта – регулируемый подогрев рукояток есть уже в базовой комплектации.

STELS АТАМАН SA800T – самый доступный снегоход со спортивно-утилитарным характером оказался достойным конкурентом более дорогим аналогам. Высокая маневренность и достойная эргономика идеально подходит для исследовательских маршрутов. Тяговитый мотор отлично справляется не только с бездорожьем – снегоход положительно зарекомендовал себя в повседневном использовании как надежный и неприхотливый помощник.

Polaris 650 Voyageur 146 – одна из самых сбалансированных моделей утилитарного формата со спортивным характером. Обладает великолепной управляемостью на сложных рельефах. Тандем гусеницы Cobra с шириной 15 дюймов и задней подвеске Polaris Race IFS сохраняет завидную плавность хода на любом бездорожье.

1. Конструкция задней подвески

Энергоемкось и ход заднего подвеса
ОценкиPolaris:  5.0, Yamaha:  4.9, STELS:  4.8, Ski-Doo:  4.7

Polaris 650 Voyageur 146

Лучший ход задней подвески

Утилитарнывй снегоход Polaris 650 Voyageur 146 обладает самой энергоемкой подвеской с рабочим ходом в 406 мм. Это лучший результат сравнения. Ближайший конкурент с похожей конструкцией подвески (Ski-Doo Skandic) уступает по этому показателю 116 мм.

2. Гусеницы

Ширина, длина и размер грунтозацепов трака
ОценкиSki-Doo:  5.0, Yamaha:  5.0, Polaris:  4.9, STELS:  4.8

Ski-Doo (BRP) Skandic

Лучшие характеристики трака

Модель снегохода Skandic Sport от торговой марки Ski-Doo (BRP) демонстрирует лучшие характеристики гусеничного трака, сопоставимые с более дорогими аналогами.

3. Ход передней подвески и колея

Ширина передней колеи и ход амортизаторов
ОценкиPolaris:  5.0, Ski-Doo:  4.9, Yamaha:  4.8, STELS:  4.7

4. Конструкция и параметры двигателя

Мощность и тип мотора, впрыска, системы охлаждения
ОценкиPolaris:  5.0, Yamaha:  4.9, Ski-Doo:  4.8, STELS:  4.7

5. Трансмиссия и тормозная система

Конструкция КПП и тормозов
ОценкиPolaris:  5.0, Yamaha:  4.9, Ski-Doo:  4.8, STELS:  4.8

6. Скоростные характеристики и запас хода

Максимальная скорость, пассажировместимость, топливный расход и объем бака
ОценкиSki-Doo:  5.0, STELS:  4.9, Yamaha:  4.9, Polaris:  4.8

7. Вес и габариты снегохода

Геометрические характеристики моделей и вес нетто
ОценкиPolaris:  5.0, Ski-Doo:  4.9, STELS:  4.8, Yamaha:  4.7

8. Дополнительные преимущества

Подогрев ручек, сидений, вместительность багажа и другие особенности
ОценкиSki-Doo:  5.0, STELS:  5.0, Yamaha:  5.0, Polaris:  5.0

Yamaha VK Professional II EPS

Самый комфортный из участников

Модель Yamaha VK Professional II EPS отличается высокой эргономичностью и продуманностью деталей, облегчающих эксплуатацию снегохода в тяжелых условиях низких температур.

9. Стоимость

Средняя цена на российском рынке
ОценкиSTELS:  5.0, Ski-Doo:  4.9, Yamaha:  4.8, Polaris:  4.7

STELS АТАМАН SA800T

Лучшая стоимость на рынке

Самый доступный участник нашего сравнения – STELS АТАМАН SA800. Ближайший конкурент, снегоход Ski-Doo (BRP) Skandic Sport 600 EFI, обойдется своему владельцу почти в два раза дороже.

10. Итоги сравнения

Среднее арифметическое оценок во всех номинациях
Какой спортивно-утилитарный снегоход лучше?
Голосуем!
Всего проголосовало: 44
-1 Понравилась статья?

Обращаем внимание! Результаты сравнений являются наработками автора материала, носят ознакомительный характер и не должны служить руководством к покупке. За консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий