10 лучших советов по выбору квадроцикла для охоты и рыбалки

Квадроцикл – это нечто среднее между автомобилем и классическим двухколесным мотоциклом. От первого он взял устойчивость и проходимость, а от второго конструктивные особенности и посадку. В зависимости от типа и класса квадроцикл может выполнять самые разные задачи. Нас же интересуют модели, на которых можно выехать на рыбалку или охоту.

В этой статье мы рассмотрим основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе. Узнаем, какие факторы наиболее важны для такого квадроцикла, а на каких можно сэкономить. Сразу оговоримся, что в этой категории нет смысла отталкиваться от мнения, что чем дороже и мощнее, тем лучше. Зачастую недорогой квадроцикл со средними техническими параметрами может оказаться куда более привлекательным, нежели гигантский монстр с двигателем от трактора. Итак, представляем вашему вниманию лучшие советы по выбору техники для охоты и рыбалки, а также самые интересные модели в этом сегменте.

Топ-5 лучших квадроциклов для охоты и рыбалки
1 Sharmax 300 Hummer Лучшее соотношение цены и качества
2 Yamaha Grizzly 700 Лучший выбор
3 Polaris Sportsman XP 1000 High Lifte Самый мощный вездеход
4 Irbis ATV 150U Лучшая цена
5 STELS ATV 850G GUEPARD TROPHY PRO Бюджетный вариант с полным приводом
Народное голосование – кто лучший производитель квадроциклов для охоты и рыбалки?
Всего проголосовало: 2

1. Назначение

Какого типа квадроцикл?

Квадроцикл – универсальная техника. В зависимости от типа и классификации меняется его назначение и набор технических характеристик. Отличий может быть очень много, но мы рассмотрим наиболее важные для нас:

Тип

Особенности

Спортивный

Легкий вес;

Высокая скорость;

Мощный мотор;

Усиленная подвеска;

Небольшой топливный бак.

Шоссейные

Невысокий клиренс;

Шоссейные колеса;

Много электроники;

Яркий дизайн.

Утилитарные

Усиленная рама;

Большие габариты;

Моторы средней и высокой мощности;

Высокая грузоподъемность;

Большой клиренс;

Внедорожные колеса.

Есть еще детские модели, но это уже совсем иная категория и нас не интересует вообще. Что же касается рассмотренных классов, то наиболее привлекательно для охоты и рыбалки выглядит утилитарный вариант. Это мощный аппарат с большими колесами, высоким дорожным просветом и усиленной рамой. Отличный вариант как для бездорожья, так и для кратковременных выездов на асфальт.

2. Посадка

Какой у квадроцикла тип посадки?

Так как квадроцикл – это нечто среднее между автомобилем и мотоциклом, он может быть ближе или к первому, или ко второму. Существует два типа посадки:

ATV – модели, которые ближе по типу к мотоциклам. У них чаще всего используется цепная передача. Они компактные, более легкие, а посадка водителя и пассажира такая же, как на обычном двухколесном мотоцикле. По сути, разница с байком тут только в количестве колес.

SSV – эта техника больше напоминает автомобиль, или точнее багги. Здесь уже может быть крыша и даже двери, а водитель и пассажир будут сидеть рядом. Руль тоже как у авто. Такая техника более крупная и мощная, а также у нее может пикапный кузов, что довольно удобно на охоте или рыбалке.

Какой тип выбрать сказать сложно. Тут скорее работает личное удобство. Первый тип более маневренный и проходимый, зато второй имеет багажник и на нем удобнее перемещаться на большие расстояния. Также следует отметить, что если вам нужен недорогой вариант, то следует смотреть в сторону ATV.

3. Объем мотора

Какой объем у двигателя?

Это один из самых важных советов по выбору. От объема двигателя зависит мощность техники и ее возможности. Квадроциклы могут быть разными. Сегодня на рынке существуют модели с агрегатами свыше тысячи кубов. Это настоящие монстры, которые в нашем случае не имеет смысла покупать. Также кубатура влияет на скорость, но для охоты и рыбалки — это параметр второстепенный и от него тоже не стоит отталкиваться.

Чаще всего утилитарные модели оснащаются силовыми установками объемом от 200 до 600 кубических сантиметров. Модели с более крупными агрегатами отлично подходят для сурового бездорожья, а меньшая кубатура накладывает много ограничений. В этом случае следует отталкиваться от того, где вы планируете рыбачить или охотиться. Если до места стоянки придется пройти суровую полосу препятствий, смотрите в сторону более крупных моторов. В среднем же вполне хватит движка на 200-400 кубиков.

Sharmax 300 Hummer

Лучшее соотношение цены и качества

За вполне демократичную стоимость здесь вы получаете вполне надежную технику с самым необходимым функционалом для активного отдыха

4. Мощность

Сколько сил у двигателя?

Чем больше лошадиных силы выдает мотор, тем с более суровым бездорожьем справится техника, и тем больше веса на ней можно будет перевести. К тому же, мощность никогда не бывает лишней, ведь никогда не значишь, в какую ситуацию попадешь. Но и дать совет, что следует выбирать наиболее мощный агрегат мы не можем. У него будет большой расход топлива, а также увеличится размер самой техники. Тут важно найти золотую середину. Для утилитарных моделей оптимальным считается диапазон от 15 до 50 сил.

Мощность мотора имеет прямую корреляцию с объемом, но параметры не критичные и могут колебаться. Так движки с одинаковой кубатурой вполне могут отличаться по выдаваемым силам, а в некоторых случаях силы намеренно душит производитель, чтобы уложиться в какие-то свои нормативы.

Например, если вы планируете выезжать на рыбалку в гордом одиночестве и ваш путь не будет пролегать через болота и зыбучие пески, вполне можно выбрать недорогой вариант с 10-20 силами. А вот для перевозки груза, да еще и пассажира, лучше посмотреть в сторону моторов от 30 и выше. Также отметим, что аппараты класса SSV оснащаются более мощными моторами. Здесь уже можно встретить значения в 70 и даже 100 сил.

5. Трансмиссия

Какая используется коробка передач?

На большинстве современных моделей квадроциклов установлен вариатор. Это наиболее практичный и удобный тип трансмиссии, к тому же лучший вариант для чайника. Вариатор – это автоматическая коробка. Ее не нужно постоянно переключать, а значит, езда становится более комфортной. Но и морально устаревшая механика до сих пор не выходит из моды. Чтобы понять почему так происходит, необходимо сравнить преимущества и недостатки этих вариантов:

Тип трансмиссии

Преимущества

Недостатки

Вариатор

Плавное переключение;

Простое управление;

Экономия топлива.

Дорогой ремонт;

Сложно ремонтировать;

Не любит удары и вибрации.

Механика

Ремонтопригодность;

Дешевизна при покупке и ремонте;

Можно регулировать обороты и тягу.

Требует ручного переключения;

Рывки при переключении.

Делая выводы можно сказать, что механика более надежная, к тому же если вам нужен бюджетный вариант, то на нем будет стоять именно такая коробка. Вариатор в свою очередь прост в управлении, но в случае поломки придется выложить за его ремонт немалую сумму.

Совет, какой выбрать тип трансмиссии, очень прост – берите то, чьи характеристики для вас наиболее актуальны. Для чайника лучше сразу отказаться от механики. А если вы привыкли все держать под контролем, то нужно брать именно ее и отказаться от вариатора.

6. Габариты и клиренс

Какой у квадроцикла размер и дорожный просвет?

Внешние габариты квадроцикла не имеют большого значения и давать какой-то совет в этом отношении не имеет смысла. Тут вы сами определяете наиболее удобную компоновку, учитывая тот факт, что технику придется как-то перевозить. А вот что касается удобства и проходимости, то в первую очередь необходимо смотреть на высоту посадки. Для утилитарной техники наиболее оптимальный вариант – это 750-800 мм. На такой технике удобно сидеть и не будешь уставать после долгой езды.

Высота посадки актуальна только для моделей класса ATV, так как у техники SSV посадка осуществляется как в автомобиле и не имеет большого значения на какой высоте вы сидите относительно земли.

Еще один важный параметр – клиренс или дорожный просвет. Квадроцикл подразумевает, что он будет использоваться на бездорожье, соответственно, чем выше просвет, тем лучше. Если вы не планируете залезать в болота или пересекать барханы, вполне хватит 120 мм. Для лесной или гористой местности рекомендуется брать модели с клиренсом от 250 мм и выше.

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifte

Самый мощный вездеход

Максимально мощный квадроцикл с объемным мотором и огромными вездеходными колесами. Рассчитан на преодоление самого сурового бездорожья и оснащенный системой контроля скорости на спусках и подъемах.
Участник рейтинга: 5 самых мощных и быстрых квадроциклов

7. Грузоподъемность

Сколько веса перевезет техника?

Так как мы выбираем квадроцикл для охоты и рыбалки, нам очень важна его грузоподъемность, то есть максимальный вес, который эта техника потянет без ущерба скорости и проходимости. Дать какой-то конкретный совет в этом плане сложно, так как у каждого свои предпочтения и требования. Подумайте, хватит ли вам 100 кг грузоподъемности, если вы сами весите 70 кг, а на багаж остается 30 кг. Скорее всего этого будет мало, ведь на рыбалке или охоте требуется инвентарь и снаряжение, а обратный путь может быть отягощен трофеями, чей вес вообще невозможно предугадать.

Если же говорить о средних значениях, то для утилитарных моделей рекомендуется брать версию с 200 и более кг грузоподъемности. Это если мы говорим про двухместный вариант. Впрочем, рынок квадроциклов настолько обширен, что можно выбрать технику практически с любой тягой, но модели свыше 350 кг встречаются довольно редко.

8. Впрыск топлива

Какой используется тип впрыска?

Как и в случае с автомобилями, квадроцикл может быть карбюраторным или инжекторным. Если вы решите выбрать электронный впрыск, то есть инжектор, то будьте готовы к тому, что отремонтировать его в полевых условиях точно не получится. Зато с ним меньше расход топлива. Карбюратор в этом плане более надежен, а имея небольшой опыт и знания, вы сможете устранить большинство проблем, связанных с впрыском самостоятельно.

Безусловно, инжектор более предпочтителен и лучше выбрать именно его. Но если вы ищете недорогой квадроцикл, то на нем вероятнее всего будет стоять карбюратор. Надежность этого узла ниже, зато он недорогой и его ремонт не опустошит ваш карман.

9. Привод

Какой тип привода используется?

Это очень большая и важная тема, поэтому разберем ее поэтапно:

Передача – это то, как крутящий момент передается от двигателя к мосту. Если у вас бюджетный квадроцикл, наверняка в нем используется цепная модель. Она самая простая и удобная. К тому же замена цепи обходится сравнительно дешево. Более дорогой и при этом надежный вариант – кардан. Такой же как у автомобиля, и он используется на мощных моделях.

Приводы. Квадроциклы могут быть задне- и полноприводными. Тут тоже аналогия с автомобилями. Для езды по относительно ровной местности вполне хватит заднего привода. А вот из болота он вас уже вряд ли вытащит, да и в гору удобнее взбираться, когда крутятся 4 колеса, а не 2.

Дифференциал – это механизм, распределяющий крутящий момент между колесами одного привода. Входя в поворот, одно колесо вращается медленнее другого, что упрощает управляемость. Некоторые квадроциклы умеют блокировать дифференциал и это очень важно для преодоления наиболее сложных препятствий.

Совет для чайника! Включать блокировку дифференциала нужно до того, как вы окончательно завязли. В противном случае произойдет мощный удар, что может привести к выходу из строя шестеренок или их преждевременному износу.

Так как мы выбираем квадроцикл для охоты или рыбалки, а на пути к ним можно столкнуться с самыми разными препятствиями, лучший вариант — это выбрать карданный полноприводный агрегат с возможностью блокировки дифференциала. Но такой квадроцикл будет самым дорогим, поэтому от каких-то аспектов можно отказаться.

Irbis ATV 150U

Лучшая цена

Самый дешевый квадроцикл российского производства с китайскими комплектующими. Стоимость модели в несколько раз ниже, чем аналог от японских, европейских или американских конкурентов.
Участник рейтинга: 10 лучших квадроциклов до 300000 рублей

10. Лучшие бренды

Кто выпускает лучшие квадроциклы?

Современный рынок богат и разнообразен. Здесь можно найти модель на любой вкус и кошелек. Что касается брендов, то впереди планеты всей как обычно идут японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda, Suzuki. У них топовая техника, но и стоит она соответствующе. К тому же японские квадроциклы самые дорогие в плане ремонта и обслуживания. Оригинальные запчасти стоят дорого, а найти им замену крайне сложно.

Что же касается соотношения цены и качества, то тут на первый план выходят китайские и российские бренды. Большой популярностью сейчас пользуется техника CFMoto. У производителя огромный каталог. Есть недорогие модели и очень мощные варианты для серьезных нагрузок. Также стоит посмотреть в сторону марок Stels и Polaris. Достойные варианты и можно найти вполне бюджетный аналог японскому квадроциклу.

Топ-5 лучших квадроциклов для охоты и рыбалки

Теперь, когда вы знаете все особенности выбора квадроциклов для охоты и рыбалки, предлагаем вам рейтинг лучших, на наш взгляд, моделей. Среди них вы найдете подходящий вам агрегат.

Топ-5. STELS ATV 850G GUEPARD TROPHY PRO

Рейтинг (2022): 4.74

Сравнительно недорогой утилитарный квадроцикл с топовыми для своего сегмента характеристиками. У него полный привод и возможность блокировки дифференциала. На борту стоит двигатель мощностью более 70 лошадиных сил, а грузоподъемность составляет 650 килограмм. Такой агрегат легко преодолеет суровое бездорожье и перевезет вас и вашего пассажира. Здесь два полноценных посадочных места и трубчатая прочная рама, которая не боится ударов. Для большей проходимости вы можете сами выбрать дополнительную комплектацию, например, установить на квадроцикл лебедку или поменять коробку передач на механику.

Характеристики: 750 000 руб. / Россия / Мощность 71 л. с.

Топ-4. Irbis ATV 150U

Рейтинг (2022): 4.82

Это лучший квадроцикл для чайника, который подойдет как для обычных прогулок, так и для выездов на охоту или рыбалку. Назвать его мощным или максимально проходимым нельзя. На борту стоит агрегат на 10 лошадиных сил с объемом 150 кубиков. Грузоподъемность 200 кг, что немало, так как позволит перевезти вас, вашего пассажира и довольно внушительный объем багажа. Но главное преимущество – цена. Найти более бюджетный вариант у вас вряд ли получится. При этом качество вполне достойное. На ценник влияет российское происхождение и сборка, а также китайские комплектующие.

Характеристики: 300 000 руб. / Россия / Мощность 10 л. с.

Топ-3. Polaris Sportsman XP 1000 High Lifte

Рейтинг (2022): 4.88

Если вам нужен квадроцикл для чайника, в сторону этой модели лучше не смотреть. Это очень мощный, проходимый агрегат, рассчитанный на езду по любому бездорожью, в том числе по болотам и песчаным дюнам. На его борту стоит движок объемом почти тысяча кубиков, а мощность 56 лошадей. С такими параметрами квадроцикл без труда выбирается из любых преград, а на ровных дорогах способен развивать до 100 км/ч. Настоящий монстр для искушенных пользователей. Незаменимая вещь для любителей охоты или рыбалки в неизведанных, труднодоступных местах, да еще и с высокой грузоподъемностью.

Характеристики: 1 500 000 руб. / США / Мощность 56 л. с.

Топ-2. Yamaha Grizzly 700

Рейтинг (2022): 4.91

Утилитарный квадроцикл с облегченной конструкцией, но очень высокими ходовыми характеристиками. Полезная нагрузка 600 кг, и при таком весе техника не теряет в скорости. Модель полноприводная с возможностью блокировки дифференциала. Подходит для преодоления самых сложных участков и не боится сурового бездорожья. Недостатки же как обычно у японской техники связаны с ценой и дороговизной ремонта и обслуживания, которые частично компенсируются надежностью и длительностью эксплуатации.

Характеристики: 1 800 000 руб. / Япония / Мощность 42 л.с.

Топ-1. Sharmax 300 Hummer

Рейтинг (2022): 4.93

Бюджетный утилитарный квадроцикл с четырёхтактным двигателем мощностью 23 силы. Способен развивать скорость до 85 км/ч. Комплектация у квадроцикла серьезная — он оборудован шприцуемой подвеской, выносной LED приборной панелью, защитой приводной цепи, амортизаторами с регулировкой преднатяга и подкачкой. Увеличенный объём ДВС позволяет брать с собой пассажира. Справа под рукой водителя рычаг переключения режимов. Ход большой, в меру упругий, но не «дубовый». Пуск от электростартера.

  • Макс.скорость: 85
  • Объём двигателя: 300
  • Охлаждение: Масляное охлаждение + принудительное воздушное
  • Система привода: цепная на заднюю ось
  • Тормоза задние: дисковые
  • Трансмиссия: Вариатор
  • Гарантия: 2 года

Характеристики: 336 900 рублей / Китай / Мощность (л.с.): 23
+1 Понравилась статья?

Добавить комментарий