Место |
Наименование |
Характеристика в рейтинге |
1 | Toyota RAV4 | Самый большой ресурс вариатора |
2 | Mitsubishi Outlander | Невысокий расход топлива |
3 | Nissan X-Trail | Эффективная работа на полном приводе |
4 | Subaru Forester | Широкие возможности настроек |
5 | Nissan Qashqai | Плавный разгон |
Вариатор – подвид АКПП, придуманный много лет назад, но широкое распространение получил только сейчас. Он не предусматривает неприятных толчков при трогании и «переключении» (в устройстве попросту нет таковых переключений). Вариатор плавно и непрерывно меняет передаточное число, учитывая замедление или разгон авто. Такой тип коробки передач «заточен» для поездок по городу с редкими вылазками на дачу или природу.
Вариатор не подходит тем, кто любит искупать машину в грязи, динамично стартовать на светофорах и часто пробуксовывать. К тому же, у него относительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Поэтому, не случайно эта коробка в первую очередь устанавливалась на автомобили бюджетного класса. Мы же рассмотрим рейтинг кроссоверов разных марок с самыми надежными вариаторами, учитывая мнения экспертов и отзывы многочисленных пользователей.
Топ-5 кроссоверов с самым надежным вариатором
5 Nissan Qashqai
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 1 700 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.4
На кроссоверах Nissan Qashqai вариатор устанавливается в паре с 2-литровым бензиновым двигателем. Ресурс коробки составляет 180-200 тыс. км пробега (некоторые водители утверждают, что сумели пройти и 280 тыс.). Такие вариаторы обеспечивают автомобилю плавный разгон и довольно неплохую экономию топлива. Вот только долгая беспроблемная эксплуатация этой коробки возможна только при регулярной замене масла и щадящей манере вождения.
При агрессивной езде вариатор изнашивается очень быстро. Резко разгоняться и буксовать тут категорически запрещено. Функция антипробуксовкив в режиме переднего привода включается с запозданием, что создает дополнительную нагрузку на вариатор. Коробки этой марки сложно поддаются ремонту и, к сожалению, при полном выходе из строя чаще всего требуется замена механизма полностью.
4 Subaru Forester
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 2 500 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.6
Кроссовер Subaru Forester оснащен коробкой передач TR580, которая разработана самим производителем автомобиля. Ее ресурс составляет порядка 200 тыс. км пробега без ремонта. Для да нной модели авто предусмотрено 2 версии двигателя – объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (185 л. с.). В обоих случаях возможен полный привод. Вариатор Субару имеет широкие возможности настроек и по словам водителей, некоторые режимы его работы позволяют разгоняться так же, как если бы это была механическая КПП.
Распространенной проблемой этих кроссоверов считается утечка жидкости через сальник гидротрансформатора, особенно при эксплуатации в холодную погоду. Отремонтировать двигатель и трансмиссию очень сложно, впрочем это касается любых автомобилей Subaru. Многие водители говорят, что несмотря на привлекательный функционал этот вариатор не самый надежный, и полностью выходит из строя сразу после окончания гарантийного срока.
3 Nissan X-Trail
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.7
Коробка передач на кроссоверах Nissan X-Trail – это надежный вариатор, который рассчитан на 210 тыс. км пробега. Совместно с этим агрегатом устанавливаются две бензиновые версии двигателя из трехвозможных для этой модели. На турбодизеле вы его не увидите. Мотор объемом 2 л имеет мощность 145 «лошадей», объемом 2,5 л – 175 л. с. Есть разные модификации – с передним и полным приводом соответственно.
Особенности вариатора на ниссане заключаетсяся в том, что масло в коробке передач требуется менять очень часто – не реже, чем один раз в 30–40 тыс. км., так как эта модель КПП очень чувствительна к чистоте смазки. Также, масляный насос быстро изнашивается при агрессивной манере вождения; выходит из строя клапан, что приводит к нехватке смазки внутри механизма, чтопровоцирует быстрый износ ремня, фрикционов и подшипников.
2 Mitsubishi Outlander
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.8
Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.
По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно - не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.
1 Toyota RAV4
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Модель RAV4 считается лидером среди всех кроссоверов нового поколения с вариаторами. Бесступенчатая трансмиссия марки Aisin устанавливается на «паркетники» с 2-литровым мотором. Коробка имеет модернизированную систему охлаждения и рассчитана на все 300 тыс. км пробега без ремонта, что при должном уходе даже это не предел. КПП плавно передает крутящий момент, не теряя при этом мощности. Машина идет мягко, без рывков, разгоняется надежно и равномерно на прямой дороге.
Отметим, при движении вверх скорость Раф 4 набирается очень медленно. Также большим минусом считается необходимость часто менять масло и фильтры в вариаторе - дилеры рекомендуют делать это не реже, чем через 80 тыс. км. Если стиль вашего вождения очень агрессивный и дороги не самые хорошие – замена масла рекомендуется через 30 тыс. км. Ездить на Toyota RAV4 с вариатором лучше по ровным городским дорогам, без дрифта и пробуксовок в сельской грязи.