№ |
Наименование |
Рейтинг |
Номинация |
1 | Шаман 8×8 | 4.87 | Самый комфортабельный снегоболотоход |
2 | Бурлак 6х6 | 4.72 | Лучшая автономность |
3 | Русак-3994 | 4.69 | Гибридный двигатель |
1 | ГАЗ-3409 Бобр | 4.89 | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | ТТС-34016 Ветлуга-Арктика | 4.77 | Самая надежная машина |
3 | ТТМ-3902 ГР Тайга | 4.61 | Автономное оснащение |
Тайфун | 4.98 | Высокая надёжность. Качественные дорогие комплектующие | |
1 | Шерп | 4.95 | Самая популярная модель |
2 | Север Лесник-М (ТРЭКОЛ) | 4.87 | Лучшая цена |
3 | Север 3330 Охотник (ТРЭКОЛ) | 4.69 |
Есть дороги, а есть направления. Если вам стало тесно в условиях ровной асфальтированной трассы, и вы решили покорять бездорожье, вам нужен специальный автомобиль. Не внедорожник или кроссовер, все это лишь с натяжкой можно назвать вездеходом, а полноценный снегоболотоход. Аппарат, которому не страшны вообще никакие преграды.
Такая техника часто используется в сложных регионах различными спецслужбами. Есть, конечно, и армейские варианты, но в нашем рейтинге мы рассмотрим гражданские версии. Более компактные, комфортабельные, и доступные для покупки любому желающему. Такая техника используется рыбаками, охотниками и туристами. Она легко перебросит вас и ваш багаж через болотистый участок и не побоится глубокого снега.
Существует много разновидностей вездеходов, отличающихся по вместимости, мощности и ряду других параметров. Но основное отличие – база. То, на чем вездеход перемещается по поверхности. Нельзя сказать однозначно что лучше, колеса или гусеницы. У каждого варианта свои преимущества и недостатки, но следует понимать, что большинству гусеничных аппаратов запрещено самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования.
Впрочем, и колесные вездеходы навсегда имеют такие допуски. Мы же рассмотрим оба этих варианта, а также изучим модели малой вместимости. Внешне они больше всего похожи на обычный автомобиль или квадроцикл, а часто и делаются на базе стандартных машин, например Газелей или УАЗиков, но не гаражными Кулибиными, а крупными предприятиями.
Также необходимо сказать пару слов про технические характеристики. Здесь мы не будем говорить о двигателях и их мощности. Не будем рассматривать комплектацию и прочие нюансы. Дело в том, что, покупая любой вездеход, вы выбираете и его конструкцию. Часто машины изготавливаются или оснащаются под заказ, то есть исходя из ваших требований и задач. И наконец отметим, что вся представленная в нашем рейтинге техника выпущена в России. У нее могут быть зарубежные комплектующие, но сборка местная. Есть, конечно, интересные иномарки на рынке, но их нет смысла рассматривать, так как они ничем не выигрывают у отечественных конкурентов, зато в цене им сильно проигрывают.
Лучшие снегоболотоходы на шинах низкого давления
Шины низкого давления позволяют вездеходу справляться с самыми сложными участками. Они прекрасно вытягивают машину из болота или глубокого снега, но по заваленной ветками тайге на них лучше не проезжать. Среди гражданских моделей это самые распространенные версии. Многие могут перемещаться по дорогам общего пользования самостоятельно, а значит, вам не придется искать транспорт для того, чтобы довезти аппарат до места. Также мы рассмотрим наиболее комфортабельные модели. Да, да, такое тоже бывает. А кто сказал, что поездка по болотам не может проходить в тепле и уюте?
Топ-3. Русак-3994
Вездеход с гибридной силовой установкой, скомпонованный таким образом, чтобы мощные аккумуляторы справлялись с самым суровым климатом.
- Средняя цена: 14 500 000 руб.
- Длина базы (мм): 7850
- Клиренс (мм): 700
- Диаметр колес (мм): 1650
- Посадочных мест: 8
- Скорость на ровных участках (км/ч): 60
- Снаряженная масса (кг): 6300
Снегоболотоходы чаще всего оснащаются дизельными силовыми установками. Они могут быть мотивированными, но принцип остается прежним. В данном же случае мы видим очень редкий вариант. Здесь стоит лучший гибрид, который только могли разработать современные инженеры. Часть мощности машины выдает генераторы и аккумуляторные батареи, и на момент разработки многие скептически относились к этой идее. Ведь эксплуатироваться аппарат будет при экстремально низких температурах, а батареи их не любят. Но у инженеров все получилось. Компоновка позволяет аккумуляторам делать свое дело, а при необходимости такой вездеход способен обеспечить электричеством небольшую деревню.
- Уникальная силовая установка
- Два водомета на борту
- Высокая мощность генераторов и батарей
- Много вариантов оснащения
- Не самые удобные спальные места
Топ-2. Бурлак 6х6
Автономный вездеход большой вместимости, рассчитанный на выполнение самых сложных задач. Конструкция продумана таким образом, чтобы обеспечить всем необходимым от 8 до 15 человек.
- Средняя цена: 10 950 000 руб.
- Длина базы (мм): 7380
- Клиренс (мм): 750
- Диаметр колес (мм): 1750
- Посадочных мест: 15
- Скорость на ровных участках (км/ч): 80
- Снаряженная масса (кг): 4100
Этот снегоболотоход уже успел доказать свою эффективность. В 2020 году на нем была совершена экспедиция в Антарктиду, и все участники поездки остались довольны автомобилем. Здесь используются шины низкого давления с диаметром 1750 миллиметров. При своем клиренсе аппарат способен справляться с любым, даже самым суровым бездорожьем. Но главное достоинство – автономность. Вмещает аппарат до 15 человек. Но если нужны спальные места, то их 8. Есть тут и небольшая кухня, а также мощный генератор на 2 киловатта. Настоящая дом на колесах, которому не страшны даже условия Арктики. С ним вам доступны любые места. Он заберется туда, куда не пройдет больше ни один агрегат. Лучший вездеход в своем сегменте.
- Полная автономия
- Большая вместимость
- Много спальных мест
- Защита от экстремально низких температур
- Непритязательная внешность
- Мало конфигураций на выбор
Топ-1. Шаман 8×8
Мощный вездеход с вместимостью 8 человек и максимальным уровнем комфорта. Салон и комплектация больше напоминают премиум-седан, хотя перед нами полноценный снегоболотоход со всеми вытекающими.
- Средняя цена: 26 900 000 руб.
- Длина базы (мм): 6300
- Клиренс (мм): 450
- Диаметр колес (мм): 1350
- Посадочных мест: 8
- Скорость на ровных участках (км/ч): 70
- Снаряженная масса (кг): 4800
Если вы не хотите отказываться от комфорта даже в условиях девственной тайги или непроходимого болота, то этот аппарат специально для вас. Здесь есть все, чтобы чувствовать себя уютно, когда на улице бушует пурга или стоит промозглая погода. Отделка салона выполнена на высшем уровне, а 8 человек, вмещаемые вездеходом не будут стеснять друг друга. При этом Шаман – полноценный снегоболотоход. У него огромные шины низкого давления диаметром 1350 миллиметров и полуметровый клиренс. Проходимость соответствующая. Никаких компромиссов. Вот только ценник многих покупателей явно шокирует. Впрочем, Шаман – это своеобразный Майбах среди вездеходов, а значит, и стоить он должен соответствующе.
- Комфортабельный салон
- Грамотная расстановка посадочных мест
- Много опций
- Удобный конструктор на официальном сайте производителя
- Высокая цена
- Низкая скорость на воде
Смотрите также:
Лучшие снегоболотоходы на гусеницах
Гусеницы традиционно устанавливаются на технику, которой нужна высокая проходимость. Их нельзя проколоть как шину, да и вообще как-то повредить очень сложно. Такая техника предназначена для наиболее сложных поездок, но имеет свои недостатки. Во-первых, гусеничным аппаратам в большинстве случаев нельзя пользоваться общими дорогами. Во-вторых, у нее низкая маневренность. Не получится сделать резкий поворот. И наконец, в-третьих, скорость гусеничных версий ниже. Это медленные, тяговые агрегаты. Часто амфибии, то есть умеют плавать.
Топ-3. ТТМ-3902 ГР Тайга
Вездеход, предназначенный для дальних поездок с ночевкой прямо в машине. Аппарат оборудован всем необходимым для собственного жизнеобеспечения, в том числе кухней.
- Средняя цена: 12 000 000 руб.
- Длина базы (мм): 6480
- Клиренс (мм): 400
- Колея (мм): 2180
- Посадочных мест: 6
- Скорость на ровных участках (км/ч): 45
- Снаряженная масса (кг): 6360
Гусеничный снегоболотоход Тайга создан на базе классической Буханки от УАЗа. Правда от привычного вездехода тут осталась только характерная кабина с круглыми фарами. Рама стала цельной, изолированной. Аппарат умеет плавать и развивает крейсерскую скорость до 7 километров. На борту есть все необходимое для обеспечения автономности. Стоит мощная печка, не привязанная к двигателю. Можно поставить кондиционер и небольшую кухню. Рассчитан снегоболотоход на 6 человек, причем все пассажиры могут организовать себе спальное место. Отдельно от пассажиров есть вместительный багажный отсек, куда поместится даже небольшой катер. В общем, лучший гусеничный вариант для дальних поездок с ночевкой.
- Автономное оснащение
- Много вариантов комплектации
- Сравнительно высокая крейсерская скорость
- Несколько видов гусениц, в том числе для перемещения по асфальту
- Только механическая коробка
- Большая снаряженная масса
Топ-2. ТТС-34016 Ветлуга-Арктика
Надежный вездеход с высокой ремонтопригодностью и простым обслуживанием. Снегоболотоход, созданный на основе «неубиваемой» Буханки.
- Средняя цена: 6 500 000 руб.
- Длина базы (мм): 5800
- Клиренс (мм): 400
- Колея (мм): 1655
- Посадочных мест: 14
- Скорость на ровных участках (км/ч): 45
- Снаряженная масса (кг): 4000
Продукция Уральского Автозавода, ласково прозванная Буханкой, известна, наверное, каждому. Она и в стандартной комплектации является внедорожником, а сейчас перед нами полноценный гусеничный снегоболотоход, причем увеличенной вместимости и с соответствующим мотором на борту. Аппарат разрабатывался для экспедиционных поездок, но сегодня все чаще используется рыбаками и охотниками. Считается, что это лучший вариант в плане ремонтопригодности и простоты обслуживания. Никаких сложных электронных модулей и прочих наворотов. Все как в классической Буханке, только более прочное и надежное. Цена тоже радует, особенно если учитывать, что в машину одновременно помещается до 14 человек.
- Большая вместимость
- Максимально простое обслуживание
- Большой запас хода
- Мощный водометный двигатель
- Минимум удобств
- Жесткий ход
- Никакой вспомогательной электроники
Топ-1. ГАЗ-3409 Бобр
Сравнительно недорогой снегоболотоход на базе Газели, но с гусеничным основанием. Отличный вариант для любителей охоты и рыбалки в небольшой компании из 4-6 человек.
- Средняя цена: 3 600 000 руб.
- Длина базы (мм): 4625
- Клиренс (мм): 430
- Колея (мм): 1520
- Посадочных мест: 6
- Скорость на ровных участках (км/ч): 65
- Снаряженная масса (кг): 3600
Все мы знаем, и в какой-то степени, любим продукцию Горьковского автозавода. Ее самый масштабный микроавтобус в народе ласково называют Газелька, и на деле мало кто знает, что на этой же базе выпускается полноценный гусеничный снегоболотоход под названием Бобр. Внешне в нем еще угадываются черты Газели, но тут используется цельная база, делающая из машины амфибию. Она может плавать и преодолевать препятствия с большим углом наклона. При желании можно выбрать конфигурацию. Пассажирская версия вмещает до 6 человек. Есть также транспортные варианты с тентами и цельнометаллическим кузовом. По цене и качеству это лучший выбор для всех любителей рыбалки и охоты в труднодоступных местах.
- Привлекательная цена
- Высокая ремонтопригодность
- Недорогое обслуживание
- Возможность выбора конфигурации
- Небольшая грузоподъемность
- Мало вариантов двигателей
Смотрите также:
Лучшие компактные снегоболотоходы
Если вы отправляетесь на рыбалку или охоту в небольшой компании, до 4-5 человек, вам нет необходимости приобретать огромный, дорогущий вездеход. Есть модели, мало отличающиеся от обычных автомобилей. У них повышенная проходимость и совершенно другая колесная база, но вмещают они не более 6 человек считая с водителем. Есть и совсем маленькие варианты, двухместные, больше напоминающие квадроцикл, но с усиленной подвижной базой.
Топ-3. Север 3330 Охотник (ТРЭКОЛ)
- Средняя цена: 5 200 000 руб.
- Длина базы (мм): 4560
- Клиренс (мм): 450
- Диаметр колес (мм): 1300
- Посадочных мест: 6
- Скорость на ровных участках (км/ч): 65
- Снаряженная масса (кг): 1980
Этот снегоболотоход больше всего напоминает классический автомобиль. Явление редкое на современном рынке, но нисколько не умаляющее достоинств аппарата. Это цельнометаллический вездеход с шинами низкого давления. Их диаметр 1300 миллиметров, что при своем клиренсе дает возможность машине преодолевать самые сложные участки. Особого внимания заслуживает внутреннее оснащение и убранство. Здесь вы не жертвуете банальным комфортом и не отказываетесь от привычных автомобильных опций. В общем, это лучший вариант для выезда на рыбалку или охоту. А при необходимости в нем даже организуются спальные места. Конечно, не самые удобные, но все же.
- Привычный внешний вид
- Много дополнительных опций
- Удобный салон
- Сравнительно высокий ценник
- Неудобная задняя дверь
Топ-2. Север Лесник-М (ТРЭКОЛ)
Самый дешевый снегоболотоход, стоящий почти в два раза дешевле ближайшего конкурента с аналогичными техническими характеристиками.
- Средняя цена: 2 800 000 руб.
- Длина базы (мм): 3700
- Клиренс (мм): 490
- Диаметр колес (мм): 1300
- Посадочных мест: 5
- Скорость на ровных участках (км/ч): 45
- Снаряженная масса (кг): 1450
Снегоболотоход – удовольствие не из дешевых, но есть производители, старающиеся охватить как можно больше покупательской аудитории. Российская компания Трэкол имеет обширный каталог, в котором есть самая дешевая модель на современном рынке. Лесник – это полноценный вездеход. У него используются шины низкого давления высотой 1300 миллиметров. Проходимость очень высокая. В салоне помещается 5 человек вместе с водителем, а при желании технику можно оснастить цельнометаллическим грузовым кузовом. В базовой комплектации стоит аппарат менее 3 миллионов рублей, но слегка подняв ценник, вы можете дополнительно установить массу полезных и удобных опций.
- Самая низкая цена
- Есть возможность дополнительного оснащения
- Дюралевый корпус
- Не слишком удобная посадка пассажиров
- Не самый надежный двигатель
Топ-1. Шерп
Отечественная разработка, быстро завоевавшая популярность во всем мире. Машина уже выпускается во многих странах и используется спецслужбами даже в Канаде.
- Средняя цена: 6 500 000 руб.
- Длина базы (мм): 3400
- Клиренс (мм): 600
- Диаметр колес (мм): 1600
- Посадочных мест: 4-6
- Скорость на ровных участках (км/ч): 45
- Снаряженная масса (кг): 1300
Перед нами лучший пример того, как инженерный гений всего одного человека перерос в масштабный проект, по достоинству оцененный практически во всем мире. Разработал и создал этот снегоболотоход Алексей Гарагашьян, и в тот момент он даже подумать не мог, что его неказистый с виду вездеход станет таким популярным. А популярность реально высокая. Например, прототип этой машины есть в легендарной компьютерной игре GTA Online, а туда попадают только самые известные бренды. И, конечно, такая известность не может родиться на ровном месте. Этот снегоболотоход действительно мощный и проходимый. Ему не страшны никакие преграды, в том числе водные и заснеженные.
- Популярность во всем мире
- Уникальные шины низкого давления
- Максимальная устойчивость
- Нельзя перемещаться по дорогам общего пользования
- Сравнительно высокий ценник
- Неказистая форма
Смотрите также:
Тайфун
«Тайфун» высоко оценили даже взыскательные пользователи. На него пересаживаются с таких вездеходов как «Шерп» и прочие.
Из-за этого получается достаточно высокая цена, но зато потребитель получает надежную технику, которая может спасти жизнь так как эксплуатируется она далеко от цивилизации в труднодоступных и непроходимых местах
- Средняя цена: от 7 200 000 руб.
- Длина базы (мм): 3880
- Клиренс (мм): изменяемый от 500 до 620
- Диаметр колес: (мм): 1650
- Посадочных мест: 6 человек
- Скорость на ровных участках (км/ч): 35
- Снаряженная масса (кг) 1200 на суше
Вездеход-амфибия «Тайфун» – лучшее решение для любителей покорять бездорожье. Для него совершенно нет преград: возможность поворачиваться на месте позволяет проходить в густой чаще; уверенно чувствует себя на льду, даже если провалится, то выезжает; не страшны склоны и подъемы крутизной до 35 градусов. «Тайфун» с уверенностью проходит болота, глубокий снег, буреломы и каменную россыпь. Отлично подходит для долгих поездок – до 50-60 часов езды без дозаправки. Вездеход надежный и неприхотливый в обслуживании, нужно лишь вовремя менять фильтры и масло. Оснащен четырехцилиндровым японским турбодизельным двигателем Kubota v1505-t на 44 лошадиные силы объемом 1490 см3. Рама из шведской стали DOCOL отличается легкостью и прочностью, практически не поддается скручиванию. Кузов стойкий к агрессивной среде, не поддается коррозии, покрашен полимерной защитной краской Raptor. Надежная трансмиссия с карданной передачей. «Тайфун» – маневренный и практичный снегоболотоход с шинами низкого давления, который показывает высокую проходимость в любых условиях.
- Неприхотливый в обслуживании
- Уверенно проходит крутые склоны, густые леса, реки и озера
- Выдерживает долгие поездки в любые труднодоступные точки
- Высокий уровень комфорта внутри
- Не обнаружено