|
|
|
|
Sharmax S500 1450 HP18 Enduro | 4.96 | Длительный ресурс | |
1 | PAXUS 600 TAIGA | 4.91 | Самый мощный. Большая опорная площадь |
2 | Койра Богатырь | 4.86 | Улучшенный руль |
3 | Барс Следопыт HV 13 DS | 4.79 | Высокие сплошные стенки багажника. Лучшее соотношение цены и качества |
4 | РАЗГУЛЯЙ-15 КОМФОРТ | 4.66 | Компактный мотобуксировщик с лыжным модулем |
5 | Тофалар 500 Long - Тягач | 4.62 | Самый популярный |
6 | Мужик 500 К17 Стандарт | 4.55 | Прочная рама |
7 | Бурлак Егерь Экспедитор RK | 4.51 | Для дальних бросков |
8 | Помор L-500 S9 (Стандарт) | 4.33 | Лучшая цена |
Глубокий снег может быть разным. Пухляк ― это свежевыпавший снег, в который проваливается нога по колено и выше. Наст и корка с виду прочные, но тоже некомфортные для езды, поскольку не имеют достаточной плотности. Мокрый снег превращается в кашу, забивая элементы подвески и тормозя движение. Чтобы сохранять проходимость по глубокому снегу разного типа, в мотобуксировщике важны три характеристики:
Большая опорная площадь. Чем длиннее и шире база мотособаки, тем по большей площади распределяется ее вес, поэтому она меньше проваливается в глубоком снегу. Единая широкая гусеница здесь более выгодна, чем раздельные две.
Склизовая подвеска. Такой тип подвески меньше забивается снежной кашей, поэтому энергия двигателя тратится на толкание груза, а не на борьбу с налипшим снегом. Но некоторые мотобуксировщики с катковой подвеской вполне неплохо показали себя в глубоком снегу, поэтому тоже вошли в наш рейтинг лучших.
Мощный двигатель. В пухляке или каше требуется повышенное усилие для проходимости, и слабые моторы могут просто не вытянуть. Но здесь еще влияет масса перевозимого груза, количество пассажиров. Для одного пользователя достаточно 8-9 л.с., а для двух ― от 15 л.с.
Эксперты отмечают, что для мотобуксировщика по глубокому снегу предпочтительнее передний привод ― тогда центр тяжести находится спереди, что повышает проходимость. В России продается достаточно моделей, способных ездить по пухляку, корке и снежной каше. Мы отобрали лучшие мотособаки на основе вышеперечисленных характеристик, а также отзывов и видео, показывающих реальную проходимость и надежность техники.
Топ-8. Помор L-500 S9 (Стандарт)
Мотобуксировщик для глубокого снега стоит на 10-50% дешевле других моделей из рейтинга.
- Средняя стоимость: 92000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 9 л.с.
- Габариты гусеницы: 1400х500 мм
- Максимальная скорость: 25 км/ч
- Перевозимый вес: 440 кг
Простой мотобуксировщик на склизовой подвеске хорошо чувствует себя на глубоком снегу благодаря широкой гусенице 500 мм. Передний привод обеспечивает улучшенное сцепление с поверхностью. Мотособака тянет до 40 кг на собственной платформе и еще 400 кг в санях. Гусеница совсем не забивается снегом, что содействует повышенной проходимости. В базе поставляется катушка освещения мощностью 7 Вт, залито масло в 1,1 л в двигатель, есть резиновый брызговик, защищающий водителя от вылетающего снега. Но на этом оснащение заканчивается. Двигатель объемом 270 см³ выдает 9 л.с., но максимальная скорость не превышает 25 км/ч, поэтому угнаться за более мощными мотобуксировщиками по глубокому снегу вы не сможете.
- Доступная цена
- Светодиодная фара
- Передний привод
- Огражденный багажный отсек
- Невысокая скорость
- Бедная комплектация
Топ-7. Бурлак Егерь Экспедитор RK
Мотобуксировщик оснащен удобным сиденьем, подогревом ручек, дополнительными багажниками, реверсом и тормозом.
- Средняя стоимость: 247300 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: катковая
- Мощность: 18,5 л.с.
- Габариты гусеницы: 1400х760 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 300 кг
Мотособака полностью соответствует своему названию Егерь Экспедитор, поскольку построена специально для дальних поездок. С лыжным модулем общая длина составляет почти 3 м. Это дает простор водителю и пассажиру, оставляя достаточно места для перевозки груза. Багажные отсеки предусмотрены в рулевом кофре и позади моторного отсека. Мотособака с лыжным модулем тащит до 300 кг при мощности двигателя 18,5 л.с. Повышенную проходимость по глубокому снегу обеспечивают две гусеницы с шириной 380 мм каждая и две широкие лыжи. Благодаря такому оснащению техника лучше проходит пухляк, снежную кашу. Реверс и тормоз уже входят в стандартную комплектацию. Но стоимость модели — одна из самых высоких на рынке, поэтому спрос на нее умеренный.
- Широкие гусеницы
- Сиденье для 2 человек
- Много багажных отсеков
- Тормоз и реверс в базе
- Высокая стоимость
- Занимает много места
Топ-6. Мужик 500 К17 Стандарт
Рама сварена из профильной трубы, а боковины имеют сечение 4 мм (у большинства конкурентов — 1,5-3 мм), которые лучше выдерживают удары.
- Средняя стоимость: 104000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 17 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 560 кг
Мотобуксировщик лучший, поскольку очень прочный и при этом достаточно легкий ― 117 кг со всеми техническими жидкостями и снаряжением. На борту он способен везти 60 кг и еще 500 кг тащить в сцепке. Производитель уверяет, что мотособака пройдет по снегу глубиной 1-1,5 м, что очень важно для охотников и рыбаков. Мотор Lifan генерирует 17 л.с. при объеме цилиндра 445 см³, но потребляет всего 2,5 л/ч, чем тоже превосходит конкурентов, расходующих до 6 л/ч. В комплектацию Стандарт входит вариатор Сафари для легкого управления, склизовая подвеска, шипованная гусеница и светодиодная фара мощностью 8 Вт. Но реверса нет, поэтому придется разворачивать его вручную в узком месте. Еще отсутствует чека безопасности ― если водитель упадет, мотобуксировщик поедет дальше какое-то время.
- Толстый металл рамы
- Относительно небольшой вес
- Экономное потребление топлива
- Фара 8 Вт
- Нет реверса
- Отсутствует чека
Топ-5. Тофалар 500 Long - Тягач
На эту модель существует больше всего видео в интернете, позволяющих наглядно увидеть возможности проходимости по глубокому снегу.
- Средняя стоимость: 152000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: катковая, мягкая пружинная
- Мощность: 15 л.с.
- Габариты гусеницы: 1700х500 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 500 кг
Российский мотобуксировщик в удлиненной базе передвигается на гусенице размерами 1700х500 мм. Это значительно повышает его проходимость как по глубокому снегу, так и песку, грязи, болотистым участкам. При мощности двигателя 15 л.с. мотособака способна тащить до 500 кг груза. Четырехтактный ДВС объемом 420 см³ на 15 л.с. здесь от компании Loncin ― надежный и проверенный. Мотобуксировщик в некотором смысле лучший, поскольку имеет закрытое исполнение кожуха цепи. Благодаря этому лучше сохраняется смазка привода. В подвеске стоит меньше колясок, поэтому она не забивается сырым снегом. Из тестов мотособаки видно, что при глубине снега выше 50 см и при движении под резкий уклон местами придется сходить с саней, облегчая вес, но техника везде выберется сама.
- Закрытый кожух цепи
- Надежный мотор
- Удлиненная база
- Мало забивается снегом
- Может забуксовать под уклон
Топ-4. РАЗГУЛЯЙ-15 КОМФОРТ
Среди аналогов для глубокого снега мотособака с лыжным модулем короче на 30 см и уже на 20 см.
- Средняя стоимость: 120000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: катковая
- Мощность: 15 л.с.
- Габариты гусеницы: 1420х500 мм
- Максимальная скорость: 45 км/ч
- Перевозимый вес: 300 кг
- Видеообзор
Мотобуксировщик выпускается с габаритами 2490х1050х1000 мм и весит 150 кг. При транспортировке на место рыбалки или охоты разбирается на 5 составляющих, благодаря чему занимает меньше места. В собранном виде образует двухместных снегоход с мягкой спинкой у пассажира. Багажные отсеки предусмотрены в боксе перед рулевым управлением, под сиденьем, а также часть груза можно уложить между ног водителя на металлическую платформу. Всего мотобуксировщик способен тащить до 300 кг. Повышенную проходимость по глубокому снегу обеспечивают широкие лыжи с амортизаторами, содействующие распределению нагрузки. В отзывах владельцы довольны телескопической подвеской, доступностью запчастей для двигателя Lifan, бюджетной ценой. Но буквально за любую мелочь (фару, шипованную гусеницу, кофр со стеклом) нужно доплачивать.
- Много багажных отсеков
- Комфортное расположение 2 человек
- Телескопическая подвеска лыжного модуля
- Разбирается на 5 частей
- Бедная базовая комплектация
Топ-3. Барс Следопыт HV 13 DS
Такая форма позволяет перевозить насыпной груз без дополнительной тары.
Мотобуксировщик оптимален по цене для глубокого снега, поскольку оснащается японским двигателем Honda, имеет склизовую подвеску и широкую гусеницу 500 мм.
- Средняя стоимость: 118000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 13 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 240 кг
Мотобуксировщик лучше конкурентов ввиду багажного отсека с высокими закрытыми стенками. Благодаря этому можно складывать инвентарь для рыбалки без сумок ― ничего не выпадет по дороге. Двигатель Хонда уверенно тянет мотособаку по глубокому снегу разной плотности. Вот только максимально перевозимый вес здесь меньше чем у других ― 200 кг в санях и 40 кг на борту. Зато пластиковый капот посодействовал снижению массы до 105 кг. Спереди производитель установил металлический бампер, защищающий технику при столкновении с бревном, замерзшим сугробом. Фара размещена почти над гусеницей, поэтому перед мотособакой нет темного пятна. Склизовая подвеска имеет минимум деталей и не забивается снегом. Следопыт повышенной проходимости можно купить в синем или черном цвете кузова.
- Практичный багажник
- Двигатель Хонда
- Малый вес 105 кг
- Металлический бампер
- Небольшая грузоподъемность
Топ-2. Койра Богатырь
Руль мотобуксировщика оснащен упором, поэтому его не нужно постоянно держать в руках, а можно бросать.
- Средняя стоимость: 159000 руб.
- Страна: Китай
- Тип подвески: подпружиненная катковая
- Мощность: 20 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 670 кг
Мотобуксировщик Койра хорошо адаптирован для езды по глубокому снегу благодаря размерам гусеницы 1450х500 мм. Подпружиненная катковая подвеска имеет меньше колес и реже забивается в пухляке. Двигатель фирмы Lifan с мощностью 20 л.с. уверенно гребет по мокрому снегу и способен тащить до 600 кг в связке и 70 кг на борту, оправдывая название модели Богатырь. В 2022 году мотособака получила обновления, которые сделали зимнюю технику лучше. Среди них: светодиодная фара перенесена ниже, что повысило качество освещения, пластиковые брызговики, которые теперь не наматываются на гусеницу. Еще одно улучшение новинки ― вынос рычага переключения реверса на капот. Это пригодится при эксплуатации с лыжным модулем, чтобы легко доставать рукой до кулисы. Но для тягача придется купить дистанционный переключатель с тросиком, который недавно появился в продаже.
- Удобное расположение фары
- Есть реверс
- Пластиковые брызговики
- Мощный мотор
- Тросик на руль продается отдельно
Топ-1. PAXUS 600 TAIGA
Мотобуксировщик выдает 27 л.с., поэтому вытянет груз и воителя из любого глубокого снега.
Длина гусеницы составляет 1,9 м, что в сочетании с шириной 0,6 м образует большую опорную площадь для езды по глубокому снегу.
- Средняя стоимость: 123000 руб.
- Страна: Япония
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 27 л.с.
- Габариты гусеницы: 1900х600 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 640 кг
- Видеообзор
Мотобуксировщик лучший в рейтинге по габаритам гусеницы 1900х600 мм, что равномерно распределяет его вес даже по свежевыпавшему снегу. В сочетании с мощным ДВС 27 л.с. он уверенно тянет себя (масса 150 кг) и 640 кг груза. Большая передняя багажная площадка позволяет увезти негабаритные приспособления для рыбалки (бур и пр.). Отзывы показывают, что мотор легко заводится зимой даже при отрицательной температуре -30 ⁰С. Мотобуксировщик может комплектоваться катковой или склизовой подвеской на выбор. Вариатор Сафари облегчает управление, а его ремни рвутся крайне редко, поэтому проблем в эксплуатации не будет. Японское качество остается на высоте. Но мотор объемом 720 см³ потребляет до 6 л бензина в час, поэтому понадобится возить с собой дополнительную канистру.
- Хорошо заводится зимой
- Большая база
- Мощный двигатель
- Просторная грузовая платформа
- Расходует до 6 л/ч бензина
Смотрите также:
Sharmax S500 1450 HP18 Enduro
Объем двигателя составляет 440 см³, что позволяет выдавать ему заявленную мощность 18 л.с. при меньших оборотах, продлевая его ресурс.
- Средняя стоимость: 134 900 руб.
- Страна: Китай
- Тип подвески: катковая
- Мощность: 18 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500 мм
- Максимальная скорость: 55 км/ч
- Перевозимый вес: 500 кг
- Видеообзор
Мотобуксировщик Sharmax S500 1450 HP18 Enduro является отличным бюджетным вариантом для использования в суровые морозы. Производитель учел особенности российской погоды и модернизировал модель, благодаря чему мотобуксировщик подойдет в качестве основного помощника для охоты, рыбалки и сельского хозяйства в целом. Техника также оснащена мощным двигателем, что дало ей возможность уверенно проходить по грязи, снегу или болоту. При этом мотобуксировщик сохраняет свою производительность даже в такие погодные условия.
Каждый сможет подобрать подходящую комплектацию под свои задачи, так как модель выпускается в 3-х базовых комплектациях: Pro (про), Lite (лайт) и Standard (стандарт). Выбирая мотобуксировщик Sharmax S500 1450 HP18 Enduro, вы выбираете надежную и доступную технику для работы в сложных погодных условиях!
- 4-тактный двигатель мощностью 18 л. с. с максимальной скоростью до 55 км/ч и уменьшенной вибрацией
- импортная усиленная цепь с отличительной коррозийной устойчивостью
- уникальный дизайн и рама с высокой точностью конструкции, полученной лазерной резкой
- конструкция кузова на 7% легче аналогичных моделей с сухой массой 90 кг
- гусеница 500 мм с надежным протекторным рисунком
- чека заглушки двигателя и розетка на 12V для зарядки устройств
- не обнаружено
Сравнительная таблица мотобуксировщиков для глубокого снега
В таблице представлены сводные данные по ключевым характеристикам мотособак, подходящих для езды по глубокому пухляку. Это поможет быстро сопоставить максимальную скорость, грузоподъемность, цену и другие параметры, чтобы выбрать лучший вариант для своих целей и бюджета.
Название мотособаки | Средняя стоимость, руб. | Тип подвески | Мощность, л.с. | Параметры гусеницы, мм | Возможная скорость, км/ч | Грузоподъемность, кг |
SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO | 139900 | склизовая | 20 | 1450х500 | 45 | 500 |
Помор L-500 S9 | 92000 | склизовая | 9 | 1400х500 | 25 | 440 |
Бурлак Егерь Экспедитор RK | 251700 | катковая | 18,5 | 1400х760 | 40 | 300 |
Мужик 500 К17 Стандарт | 104000 | склизовая | 17 | 1450х500 | 40 | 560 |
Тофалар 500 Long - Тягач | 157000 | катковая, мягкая пружина | 15 | 1700х500 | 40 | 500 |
РАЗГУЛЯЙ-15 КОМФОРТ | 109000 | катковая | 15 | 1420х500 | 45 | 300 |
Барс Следопыт HV 13 DS | 117000 | склизовая | 13 | 1450х500 | 40 | 240 |
Койра Богатырь | 146000 | катковая подпружиненная | 20 | 1450х500 | 40 | 670 |
PAXUS 600 TAIGA | 166000 | склизовая | 27 | 1900х600 | 40 | 640 |
IKUDZO LONG 1700/500 EKR15 | 194900 | катковая | 15 | 1700х500 | 45 | 530 |