|
|
|
|
1 | IKUDZO LONG 1700/500 EKR15 | 4.96 | Самый надежный |
2 | PAXUS 600 TAIGA | 4.91 | Самый мощный. Большая опорная площадь |
3 | Койра Богатырь | 4.86 | Улучшенный руль |
4 | Барс Следопыт HV 13 DS | 4.79 | Высокие сплошные стенки багажника. Лучшее соотношение цены и качества |
5 | РАЗГУЛЯЙ-15 КОМФОРТ | 4.66 | Компактный мотобуксировщик с лыжным модулем |
6 | Тофалар 500 Long - Тягач | 4.62 | Самый популярный |
7 | Мужик 500 К17 Стандарт | 4.55 | Прочная рама |
8 | Бурлак Егерь Экспедитор RK | 4.51 | Для дальних бросков |
9 | Помор L-500 S9 (Стандарт) | 4.33 | Лучшая цена |
Глубокий снег может быть разным. Пухляк ― это свежевыпавший снег, в который проваливается нога по колено и выше. Наст и корка с виду прочные, но тоже некомфортные для езды, поскольку не имеют достаточной плотности. Мокрый снег превращается в кашу, забивая элементы подвески и тормозя движение. Чтобы сохранять проходимость по глубокому снегу разного типа, в мотобуксировщике важны три характеристики:
Большая опорная площадь. Чем длиннее и шире база мотособаки, тем по большей площади распределяется ее вес, поэтому она меньше проваливается в глубоком снегу. Единая широкая гусеница здесь более выгодна, чем раздельные две.
Склизовая подвеска. Такой тип подвески меньше забивается снежной кашей, поэтому энергия двигателя тратится на толкание груза, а не на борьбу с налипшим снегом. Но некоторые мотобуксировщики с катковой подвеской вполне неплохо показали себя в глубоком снегу, поэтому тоже вошли в наш рейтинг лучших.
Мощный двигатель. В пухляке или каше требуется повышенное усилие для проходимости, и слабые моторы могут просто не вытянуть. Но здесь еще влияет масса перевозимого груза, количество пассажиров. Для одного пользователя достаточно 8-9 л.с., а для двух ― от 15 л.с.
Эксперты отмечают, что для мотобуксировщика по глубокому снегу предпочтительнее передний привод ― тогда центр тяжести находится спереди, что повышает проходимость. В России продается достаточно моделей, способных ездить по пухляку, корке и снежной каше. Мы отобрали лучшие мотособаки на основе вышеперечисленных характеристик, а также отзывов и видео, показывающих реальную проходимость и надежность техники.
Топ-9. Помор L-500 S9 (Стандарт)
Мотобуксировщик для глубокого снега стоит на 10-50% дешевле других моделей из рейтинга.
- Средняя стоимость: 88000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 9 л.с.
- Габариты гусеницы: 1400х500 мм
- Максимальная скорость: 25 км/ч
- Перевозимый вес: 440 кг
Простой мотобуксировщик на склизовой подвеске хорошо чувствует себя на глубоком снегу благодаря широкой гусенице 500 мм. Передний привод обеспечивает улучшенное сцепление с поверхностью. Мотособака тянет до 40 кг на собственной платформе и еще 400 кг в санях. Гусеница совсем не забивается снегом, что содействует повышенной проходимости. В базе поставляется катушка освещения мощностью 7 Вт, залито масло в 1,1 л в двигатель, есть резиновый брызговик, защищающий водителя от вылетающего снега. Но на этом оснащение заканчивается. Двигатель объемом 270 см³ выдает 9 л.с., но максимальная скорость не превышает 25 км/ч, поэтому угнаться за более мощными мотобуксировщиками по глубокому снегу вы не сможете.
- Доступная цена
- Светодиодная фара
- Передний привод
- Огражденный багажный отсек
- Невысокая скорость
- Бедная комплектация
Топ-8. Бурлак Егерь Экспедитор RK
Мотобуксировщик оснащен удобным сиденьем, подогревом ручек, дополнительными багажниками, реверсом и тормозом.
- Средняя стоимость: 250000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: катковая
- Мощность: 18,5 л.с.
- Габариты гусеницы: 1400х760 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 300 кг
Мотособака полностью соответствует своему названию Егерь Экспедитор, поскольку построена специально для дальних поездок. С лыжным модулем общая длина составляет почти 3 м. Это дает простор водителю и пассажиру, оставляя достаточно места для перевозки груза. Багажные отсеки предусмотрены в рулевом кофре и позади моторного отсека. Мотособака с лыжным модулем тащит до 300 кг при мощности двигателя 18,5 л.с. Повышенную проходимость по глубокому снегу обеспечивают две гусеницы с шириной 380 мм каждая и две широкие лыжи. Благодаря такому оснащению техника лучше проходит пухляк, снежную кашу. Реверс и тормоз уже входят в стандартную комплектацию. Но стоимость модели — одна из самых высоких на рынке, поэтому спрос на нее умеренный.
- Широкие гусеницы
- Сиденье для 2 человек
- Много багажных отсеков
- Тормоз и реверс в базе
- Высокая стоимость
- Занимает много места
Топ-7. Мужик 500 К17 Стандарт
Рама сварена из профильной трубы, а боковины имеют сечение 4 мм (у большинства конкурентов — 1,5-3 мм), которые лучше выдерживают удары.
- Средняя стоимость: 101000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 17 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 560 кг
Мотобуксировщик лучший, поскольку очень прочный и при этом достаточно легкий ― 117 кг со всеми техническими жидкостями и снаряжением. На борту он способен везти 60 кг и еще 500 кг тащить в сцепке. Производитель уверяет, что мотособака пройдет по снегу глубиной 1-1,5 м, что очень важно для охотников и рыбаков. Мотор Lifan генерирует 17 л.с. при объеме цилиндра 445 см³, но потребляет всего 2,5 л/ч, чем тоже превосходит конкурентов, расходующих до 6 л/ч. В комплектацию Стандарт входит вариатор Сафари для легкого управления, склизовая подвеска, шипованная гусеница и светодиодная фара мощностью 8 Вт. Но реверса нет, поэтому придется разворачивать его вручную в узком месте. Еще отсутствует чека безопасности ― если водитель упадет, мотобуксировщик поедет дальше какое-то время.
- Толстый металл рамы
- Относительно небольшой вес
- Экономное потребление топлива
- Фара 8 Вт
- Нет реверса
- Отсутствует чека
Топ-6. Тофалар 500 Long - Тягач
На эту модель существует больше всего видео в интернете, позволяющих наглядно увидеть возможности проходимости по глубокому снегу.
- Средняя стоимость: 152000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: катковая, мягкая пружинная
- Мощность: 15 л.с.
- Габариты гусеницы: 1700х500 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 500 кг
Российский мотобуксировщик в удлиненной базе передвигается на гусенице размерами 1700х500 мм. Это значительно повышает его проходимость как по глубокому снегу, так и песку, грязи, болотистым участкам. При мощности двигателя 15 л.с. мотособака способна тащить до 500 кг груза. Четырехтактный ДВС объемом 420 см³ на 15 л.с. здесь от компании Loncin ― надежный и проверенный. Мотобуксировщик в некотором смысле лучший, поскольку имеет закрытое исполнение кожуха цепи. Благодаря этому лучше сохраняется смазка привода. В подвеске стоит меньше колясок, поэтому она не забивается сырым снегом. Из тестов мотособаки видно, что при глубине снега выше 50 см и при движении под резкий уклон местами придется сходить с саней, облегчая вес, но техника везде выберется сама.
- Закрытый кожух цепи
- Надежный мотор
- Удлиненная база
- Мало забивается снегом
- Может забуксовать под уклон
Топ-5. РАЗГУЛЯЙ-15 КОМФОРТ
Среди аналогов для глубокого снега мотособака с лыжным модулем короче на 30 см и уже на 20 см.
- Средняя стоимость: 130000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: катковая
- Мощность: 15 л.с.
- Габариты гусеницы: 1420х500 мм
- Максимальная скорость: 45 км/ч
- Перевозимый вес: 300 кг
Мотобуксировщик выпускается с габаритами 2490х1050х1000 мм и весит 150 кг. При транспортировке на место рыбалки или охоты разбирается на 5 составляющих, благодаря чему занимает меньше места. В собранном виде образует двухместных снегоход с мягкой спинкой у пассажира. Багажные отсеки предусмотрены в боксе перед рулевым управлением, под сиденьем, а также часть груза можно уложить между ног водителя на металлическую платформу. Всего мотобуксировщик способен тащить до 300 кг. Повышенную проходимость по глубокому снегу обеспечивают широкие лыжи с амортизаторами, содействующие распределению нагрузки. В отзывах владельцы довольны телескопической подвеской, доступностью запчастей для двигателя Lifan, бюджетной ценой. Но буквально за любую мелочь (фару, шипованную гусеницу, кофр со стеклом) нужно доплачивать.
- Много багажных отсеков
- Комфортное расположение 2 человек
- Телескопическая подвеска лыжного модуля
- Разбирается на 5 частей
- Бедная базовая комплектация
Топ-4. Барс Следопыт HV 13 DS
Такая форма позволяет перевозить насыпной груз без дополнительной тары.
Мотобуксировщик оптимален по цене для глубокого снега, поскольку оснащается японским двигателем Honda, имеет склизовую подвеску и широкую гусеницу 500 мм.
- Средняя стоимость: 117 000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 13 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 240 кг
Мотобуксировщик лучше конкурентов ввиду багажного отсека с высокими закрытыми стенками. Благодаря этому можно складывать инвентарь для рыбалки без сумок ― ничего не выпадет по дороге. Двигатель Хонда уверенно тянет мотособаку по глубокому снегу разной плотности. Вот только максимально перевозимый вес здесь меньше чем у других ― 200 кг в санях и 40 кг на борту. Зато пластиковый капот посодействовал снижению массы до 105 кг. Спереди производитель установил металлический бампер, защищающий технику при столкновении с бревном, замерзшим сугробом. Фара размещена почти над гусеницей, поэтому перед мотособакой нет темного пятна. Склизовая подвеска имеет минимум деталей и не забивается снегом. Следопыт повышенной проходимости можно купить в синем или черном цвете кузова.
- Практичный багажник
- Двигатель Хонда
- Малый вес 105 кг
- Металлический бампер
- Небольшая грузоподъемность
Топ-3. Койра Богатырь
Руль мотобуксировщика оснащен упором, поэтому его не нужно постоянно держать в руках, а можно бросать.
- Средняя стоимость: 120 000 руб.
- Страна: Китай
- Тип подвески: подпружиненная катковая
- Мощность: 20 л.с.
- Габариты гусеницы: 1450х500 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 670 кг
Мотобуксировщик Койра хорошо адаптирован для езды по глубокому снегу благодаря размерам гусеницы 1450х500 мм. Подпружиненная катковая подвеска имеет меньше колес и реже забивается в пухляке. Двигатель фирмы Lifan с мощностью 20 л.с. уверенно гребет по мокрому снегу и способен тащить до 600 кг в связке и 70 кг на борту, оправдывая название модели Богатырь. В 2022 году мотособака получила обновления, которые сделали зимнюю технику лучше. Среди них: светодиодная фара перенесена ниже, что повысило качество освещения, пластиковые брызговики, которые теперь не наматываются на гусеницу. Еще одно улучшение новинки ― вынос рычага переключения реверса на капот. Это пригодится при эксплуатации с лыжным модулем, чтобы легко доставать рукой до кулисы. Но для тягача придется купить дистанционный переключатель с тросиком, который недавно появился в продаже.
- Удобное расположение фары
- Есть реверс
- Пластиковые брызговики
- Мощный мотор
- Тросик на руль продается отдельно
Топ-2. PAXUS 600 TAIGA
Мотобуксировщик выдает 27 л.с., поэтому вытянет груз и воителя из любого глубокого снега.
Длина гусеницы составляет 1,9 м, что в сочетании с шириной 0,6 м образует большую опорную площадь для езды по глубокому снегу.
- Средняя стоимость: 198000 руб.
- Страна: Япония
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 27 л.с.
- Габариты гусеницы: 1900х600 мм
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Перевозимый вес: 640 кг
Мотобуксировщик лучший в рейтинге по габаритам гусеницы 1900х600 мм, что равномерно распределяет его вес даже по свежевыпавшему снегу. В сочетании с мощным ДВС 27 л.с. он уверенно тянет себя (масса 150 кг) и 640 кг груза. Большая передняя багажная площадка позволяет увезти негабаритные приспособления для рыбалки (бур и пр.). Отзывы показывают, что мотор легко заводится зимой даже при отрицательной температуре -30 ⁰С. Мотобуксировщик может комплектоваться катковой или склизовой подвеской на выбор. Вариатор Сафари облегчает управление, а его ремни рвутся крайне редко, поэтому проблем в эксплуатации не будет. Японское качество остается на высоте. Но мотор объемом 720 см³ потребляет до 6 л бензина в час, поэтому понадобится возить с собой дополнительную канистру.
- Хорошо заводится зимой
- Большая база
- Мощный двигатель
- Просторная грузовая платформа
- Расходует до 6 л/ч бензина
Смотрите также:
Топ-1. IKUDZO LONG 1700/500 EKR15
Мотобуксировщик комплектуется надежными двигателями Zongshen или YAMAHA.
- Средняя стоимость: 175000 руб.
- Страна: Япония (производится в России)
- Тип подвески: катковая
- Мощность: 15 л.с.
- Габариты гусеницы: 1700х500 мм
- Максимальная скорость: 45 км/ч
- Перевозимый вес: 530 кг
Мотобуксировщик — лучший среди большинства конкурентов для езды по глубокому снегу за счет большой опорной площади 1,7х0,5 м. Отсюда и его название Long. Это повышает проходимость и не дает ему проваливаться в пухляке. При огромных габаритах базы производителям удалось добиться минимального веса техники ― 84 кг, поэтому мотособака не проваливается. Мощный двигатель от Zongshen или YAMAHA надежный, служит долго при своевременном обслуживании. На собственной платформе мотобуксировщик способен везти 80 кг и еще 450 кг в санях. Многим в отзывах нравится богатая комплектация: закрытый отсек для инструмента, мощная фара 18 Вт, прикуриватель, запуск двигателя электростартером, подогрев рукояток. Возможно движение задним ходом за счет реверса, что облегчает выезд из узких участков, где нет места для разворота. Но такая опция приобретается за дополнительную плату.
- Большая опорная площадь
- Хороший двигатель
- Малый вес 84 кг
- Богатая комплектация
- Реверс за отдельную плату
Сравнительная таблица участников ТОП-10
Модель | Тип подвески | Мощность ДВС, л.с. | Габариты гусеницы, мм | Максимальная скорость, км/ч | Перевозимый вес, кг | Цена, руб. |
IKUDZO LONG 1700/500 EKR15 | катковая | 15 | 1700х500 | 45 | 530 | 175000 |
PAXUS 600 TAIGA | склизовая | 27 | 1900х600 | 40 | 640 | 198000 |
Койра Богатырь | подпружиненная катковая | 20 | 1450х500 | 40 | 670 | 120000 |
Барс Следопыт HV 13 DS | склизовая | 13 | 1450х500 | 40 | 240 | 117000 |
РАЗГУЛЯЙ-15 КОМФОРТ | катковая | 15 | 1420х500 | 45 | 300 | 130000 |
Тофалар 500 Long - Тягач | катковая, мягкая пружинная | 15 | 1700х500 | 40 | 500 | 152000 |
Мужик 500 К17 Стандарт | склизовая | 17 | 1450х500 | 40 | 560 | 101000 |
Бурлак Егерь Экспедитор RK | катковая | 18,5 | 1400-760 | 40 | 300 | 250000 |
SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO | катковая | 20 | 1450х500 | 45 | 500 | 154000 |
Помор L-500 S9 (Стандарт) | склизовая | 9 | 1400х500 | 25 | 440 | 88000 |