|
|
|
|
1 | Motul GEAR 300, 75W-90 | 4.90 | Универсальное масло |
2 | MOBIL Mobilube 1 SHC | 4.80 | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil | 4.80 | |
4 | ZIC GFT 75W-90 | 4.70 | Самая доступная синтетика |
5 | SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 | 4.50 | Идеально для холодной зимы |
1 | SINTEC TRANS ТМ4 SAE 75W-90 | 4.90 | Самое доступное масло |
2 | LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL | 4.95 | Максимальный охват КПП |
3 | Газпромнефть GL-5, 75W-90 | 4.85 | Универсальное решение |
4 | ЛУКОЙЛ ТМ-4, 75W-90 | 4.75 | Адаптировано для российских зим |
5 | Газпромнефть GL-4, 75W-90 | 4.70 |
Вязкость по SAE – несомненно, важная характеристика при выборе трансмиссионного масла. От нее зависит прочность масляной пленки при высоких температурах и текучесть смазки при низких. Но есть и другие критерии отбора, которые мы посчитали важными при составлении этого рейтинга:
Тип. Масла в списке представлены полусинтетикой и синтетикой. Вторая предпочтительнее, но дороже, а полусинтетические смазки зачастую имеют хороший набор присадок и почти не уступают. Сравнивая оба типа, важно учитывать соответствие стандартам API и допуски.
Стандарт API. В современных авто используются масла с API GL-4, GL-4+ и GL-5. Чем больше цифра, тем качественнее смазка – выше защита, дольше срок службы, меньше расход и так далее. Соответственно, продукт с высоким стандартом API стоит дороже, чем с меньшим.
КПП. Есть масла для механических, автоматических, роботизированных и бесступенчатых трансмиссий. Некоторые универсальны – можно заливать, например, и в МКПП, и в АКПП. Есть смазки, которые подходят не только для обычных, но и для гипоидных трансмиссий.
Допуски. Если у продукта есть допуск от автоконцерна, который произвел ваш автомобиль – это веский аргумент в пользу его покупки. Чем больше допусков, тем более качественным считается смазка, так как более число крупных производителей признают его достоинства.
Рекомендуем кроме технических характеристик учитывать оценку товаров и читать отзывы о них на крупных маркетплейсах. Это поможет уменьшить риски покупки некачественного масла для авто.
Лучшие синтетические трансмиссионные масла 75W-90
Топ-5. SHELL Spirax S5 ATE 75W-90
Продукт сохраняет текучесть при температурах до -40°С.
- Средняя цена: 2300 руб./1 л
- Страна: Великобритания
- API: GL-4/5
- КПП: МКПП
- Допуски: MB, Ferrari
Не самое доступное, но качественное трансмиссионное масло для механической КПП. Разработано с учетом жестких требований к эксплуатации в том числе в спортивных машинах. Чего стоит один только допуск от известного итальянского производителя спорткаров Ferrari! Продукт подойдет для синхронизированных и несинхронизированных коробках переключения передач. Пакет присадок в составе наделяет масло отличными фрикционными свойствами и стабильностью при экстремально высоких температурах. Смазка продлевает срок эксплуатации трансмиссии, защищает механизмы от чрезмерного изнашивания, сокращает выработку опасной для КПП металлической стружки. Нет проблем и с низкими температурами – текучесть довольно высокая даже при умеренных холодах. Недостаток, пожалуй, один, и это высокая цена. К тому же доступны только канистры на один литр.
Топ-4. ZIC GFT 75W-90
Экономия в 2-4 раза в сравнении с покупкой 1 литра других масел в категории.
- Средняя цена: 1044 руб./1 л
- Страна: Южная Корея
- API: GL-4/5
- КПП: МКПП, АКПП
- Допуски: MIL-L
Корейская синтетика с хорошей текучестью при низких температурах хорошо подходит даже для не самых теплых зим в России. Пакет антифрикционных присадок уменьшает шумы в трансмиссии и делает переключение передач более плавным. Обеспечивает защиту механизмов от изнашивания и коррозии, и тем самым увеличивает максимальный срок эксплуатации КПП. Даже при сильном и длительном нагреве масло не распадается на компоненты и сохраняет изначальные свойства весь период использования. К слову, смазка совместима с любыми уплотнительными материалами, так что с герметичностью проблем не возникнет. Возможно использование как в автоматической, так и в механической трансмиссии, в том числе в синхронизированной, а также в ведущих мостах авто. Из недостатков можно отметить разве что отсутствие допусков от именитых автопроизводителей.
Топ-3. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil
- Средняя цена: 1850 руб./1 л
- Страна: Германия
- API: GL-4+
- КПП: МКПП
- Допуски: ZF, VW
Немецкая синтетика на 100% соответствует строгим международным стандартам, в том числе API GL-4+. Это делает возможным ее применение в механических коробках переключения передач, для которых нужно использовать смазки GL-4/GL-5. Допускается применение в трансмиссиях, которые объединены с главной передачей. Кроме стандартных свойств большинства масел смазка обеспечивает высокую плавность, четкость и скорость переключения ступеней. Есть допуск OEM от производителя Volkswagen, что открывает доступ к применению масла для обслуживания широкого ряда немецких автомобилей. Однако нет ограничений на использование в авто от других брендов, в том числе от российских, японских и китайских. Недостаток – относительно высокая стоимость. К минусам также можно отнести наличие только одного варианта тары, и это бутылка на один литр.
Топ-2. MOBIL Mobilube 1 SHC
За относительно небольшие деньги вы получаете продукт с API GL-5
- Средняя цена: 2050 руб./1 л
- Страна: США
- API: GL-4/5
- КПП: МКПП
- Допуски: MAN
Качественная синтетика прямиком из США разработана специально для тяжелонагруженных МКПП и задних дифференциалов. Можно использовать ее не только в легковых автомобилях, но и в ряде грузовиков, и даже в некоторых типах не очень крупной спецтехники. Продукт отличается достаточно высокой текучестью при низких температурах и большой термоокислительной стабильностью. Это делает его лучшим выбором для долгой эксплуатации в неблагоприятных условиях, как в холод, так и на жаре. Такое масло широко используется в грузовиках MAN и даже имеет допуск OEM от этого производителя грузовых автомобилей. Среди приятных бонусов – улучшенная защита трансмиссии авто от изнашивания, появления задиров и образования металлической стружки вокруг подвижных механизмов. Есть варианты тары на 1, 20 и 200 литров. Единственный минус – дороговизна масла.
Топ-1. Motul GEAR 300, 75W-90
Продукт подходит не только для легковых авто, но и для мототехники
- Средняя цена: 4150 руб./1 л
- Страна: Франция
- API: GL-4/5
- КПП: МКПП
- Допуски: MIL-L
Трансмиссионное масло для механических и гипоидных коробок переключения передач. Подходит для легковых автомобилей и мототехники, разработанной для спортивных соревнований. Широко используется в обслуживании транспорта для ралли, рейдов, кольцевых гонок, кроссов. Само собой, и для обычных машин подойдет, обеспечив большой запас прочности и защиты. Эту смазку можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными трансмиссиями, в том числе теми, что работают в условиях ударных нагрузок. Прочная масляная пленка на механизмах не утрачивает изначальную структуру даже в самых неблагоприятных сценариях эксплуатации автомобиля. Масло хорошо справляется со своей задачей при низких температурах, так что подходит для российского климата. Стоит оно довольно дорого – в 2-3 раза больше многих конкурентов, и это главный минус.
Смотрите также:
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла 75W-90
Топ-5. Газпромнефть GL-4, 75W-90
- Средняя цена: 1850 руб./4 л
- Страна: Россия
- API: GL-4
- КПП: МКПП
- Допуски: нет
Если цена масла Газпромнефть GL-5 кажется высокой и вы не видите смысла переплачивать за возможность заливать смазку в АКПП, рассмотрите более бюджетный вариант полусинтетики с API GL-4. Она предназначена для обслуживания только механической трансмиссии в легковых авто и грузовых машинах, автобусах, некоторых видах спецтехники. Уникальный состав базовых масел в сочетании с импортным пакетом присадок наделяет продукт рядом интересных свойств. В их числе – устойчивость к окислению при сильном нагреве, снижение силы трения между механизмами, их защита от образования стальной стружки и формирования пены. Масло сохраняет свойства даже в мороз до -40°С, следовательно, отлично подходит для неблагоприятного российского климата. Есть два варианта тары – на 1 и 4 литра. Минус – продукт не всегда в наличии, так как быстро раскупают.
Топ-4. ЛУКОЙЛ ТМ-4, 75W-90
Масло сохраняет вязкость при охлаждении до -40°С.
- Средняя цена: 2600 руб./4 л
- Страна: Россия
- API: GL-4
- КПП: МКПП
- Допуски: MIL-L, ZF
Отечественная полусинтетика со стандартом API GL-4 адаптирована под непростой климат России, а значит, не подведет даже при температурах сильно ниже нуля. Всесезонное масло подходит для механической трансмиссии легковых автомобилей. Производится на базе очищенных компонентов – базовых и синтетических масел. В результате получается полусинтетическая смесь с присадками, которые оптимизируют такие свойства, как защита от износа, термоокислительная стабильность и антифрикционные качества. Присадки также придают антикоррозионные и антипенные свойства. Переключение передач на МКПП остается четким и бесшумным даже при низкой температуре на улице. Радует и относительно невысокая стоимость продукта в пересчете на один литр смазки. Что касается недостатков: масло не всегда в наличии, так как его весьма быстро и активно раскупают.
Топ-3. Газпромнефть GL-5, 75W-90
Полусинтетика подходит для механической и автоматической КПП.
- Средняя цена: 2380 руб./4 л
- Страна: Россия
- API: GL-5
- КПП: МКПП, АКПП
- Допуски: нет
Универсальное масло от российского производителя, которое одинаково хорошо подходит как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Рекомендовано для широкого ряда техники – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, автобусов и некоторых видов специальных машин. Высокий стандарт API GL-5 снимает ограничение на использование смазки в современных и дорогостоящих авто. Присадки в составе продукта наделяют его отличными противозадирными, антифрикционными и антипенными свойствами. С термоокислительной стабильностью проблем не возникнет, как и с эксплуатацией при низких температурах. Производитель заявляет, что это масло можно использовать даже в 40-градусный мороз. Интервал замены большой, так что часто покупать продукт не придется. Это хорошо, так как его цена без скидки довольно высокая, и это недостаток.
Топ-2. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Масло подходит для трансмиссий с требованиями к API GL-4 и GL-5.
- Средняя цена: 1830 руб./1 л
- Страна: Германия
- API: GL-4/5
- КПП: МКПП
- Допуски: DAF, MAN
Полусинтетика из Германии отлично подходит для стандартных и гипоидных механических КПП на легковых и грузовых автомобилях. В частности, продукт имеет допуски от таких известных брендов, как MAN и SCANIA, которые занимаются выпуском грузовиков. Серьезный аргумент для покупки именно этого продукта. Но есть и другие – высокая термоокислительная стабильность, защита КПП от изнашивания и появления стальной стружки, отличная текучесть при низких температурах. Все эти свойства позволяют смазке продлевать срок эксплуатации механической трансмиссии даже при использовании в не самых благоприятных условиях. Продукт довольно популярен и имеет много положительных оценок и отзывов на крупных маркетплейсах. Серьезных недостатков у масла нет, но не всем нравится его высокая цена. С другой стороны, есть варианты тары на 1, 4 и 20 литров.
Смотрите также:
Топ-1. SINTEC TRANS ТМ4 SAE 75W-90
Экономия до 1,5-2 раз по сравнению с 1 литром масла от конкурентов в рейтинге.
- Средняя цена: 1700 руб./4 л
- Страна: Германия
- API: GL-4
- КПП: МКПП
- Допуски: нет
Полусинтетическое масло для механической трансмиссии соответствует стандарту API GL-4 и на все 100% удовлетворяет международным стандартам. Продукт разработан для синхронизированных МКПП, установленных в легковых и грузовых авто, а также в специальной технике. Производство осуществляется на основе качественных и очищенных базовых масел в сочетании с импортными присадками. В результате получилась смазка, которая эффективно снижает силу трения, защищает синхронизаторы и шестерни от чрезмерного износа, уменьшает выработку металлической стружки. Возможна эксплуатация при отрицательных температурах вплоть до -35°С. Стоимость в сравнении с конкурентами очень низкая, и это еще одна причина для покупки. С другой стороны, из-за этого достоинства масло иногда сложно найти в продаже, и это, пожалуй, единственный его недостаток.