Существуют задачи, справиться с которыми под силу только мотобуксировщику. Переправиться через болотистую местность или заснеженное поле. Перевезти вас и ваш груз через заваленный сугробами лес или замерзший водоем. Со всем этим и многим другим легко сдюжит мотособака, причем вне зависимости от ее комплектации и характеристики. Но на деле не все так радужно, и многие владельцы часто сталкиваются с ограничениями. Кто-то не может забраться на крутой сугроб. Кто-то вязнет с грязи или рыхлом снеге, а кто-то и вовсе не может сдвинуть сани с багажом, хотя вес в них меньше заявленного.
И многим такие ограничения могут показаться странными, ведь, по сути, мотобуксировщик это обычная платформа, на которой установлен небольшой двигатель внутреннего сгорания. Как можно испортить такую, казалось бы, примитивную конструкцию. Можно, и еще как, и выбирая мотособаку лучше отдавать предпочтение топовым брендам, одного из которых мы рассмотрим в этой статье.
Перед нами сравнительно молодой российский бренд, который уже оценили не только местные пользователи, но и европейские, а также канадские и американские. Появление на свет бренда IKUDZO поставило под сомнение необходимость что-то выбирать. Это по всем показателям лучший вариант, так как он способен справиться с любыми поставленными задачами. Без оговорок, сносок и компромиссов, но обо всем по порядку.
Обзор бренда
Новичкам сложно конкурировать на любом рынке, особенно если там есть укоренившиеся бренды, давно завоевавшие покупательское внимание. Чтобы громко заявить о себе компаниям нужны свежие идеи и решения, которые не предлагают другие участники. И в IKUDZO нашли такое решение. Оно оказалось очень простым – сделать продукт, опережающий конкурентов по всем показателям. Дать пользователям возможность испытать все преимущества использования мотособаки без ограничений.
Благодаря такому подходу компания очень быстро поняла, что ей нет смысла ограничиваться российский рынком. Под Петербургом появилась еще одна производственная площадка. Она начала выпускать модели на экспорт. Да, да, именно так. Молодой российский бренд оказался настолько амбициозен, что решил составить конкуренцию европейским и американским маркам. И у него это получилось. Многочисленные выставки и презентации позволили иностранным покупателям во всей красе оценить возможности новой мотособаки, и уже сегодня компания имеет несколько представительств в таких странах как Австрия, Германия, Чехия, Канада и США. Она постоянно принимает участие в специализированных выставках и занимает призовые места на фестивалях и конкурсах.
И тут следует понимать, что покупатели мотобуксировщиков – публика искушенная. Она точно знает, что ей нужно и на какие нюансы обращать внимание. Здесь не получится ввести покупателя в заблуждение пустыми рекламными слоганами и громкими обещаниями. Правда быстро выйдет наружу, и репутация будет утеряна. Но в IKUDZO знали на что идут и были полностью уверены в своем продукте. Так что же такого необычного в этих мотособаках? Чем они отличаются от других, более бюджетных моделей. И почему в дальней перспективе буксировщик IKUDZO оказывается дешевле своих изначально более скромных конкурентов? На все эти вопросы мы ответим далее.
Моторы на мотособаках IKUDZO
Мотор – один из важнейших модулей любой техники, в том числе буксировщика. От того насколько качественный на борту агрегат, будет зависеть надежность всей мотособаки. Никому не хочется увидеть заглохший необратимо мотор, находясь за много километров от цивилизации.
Если рассматривать большинство мотобуксировщиков, представленных на рынке, то вероятнее всего на них будет стоять движок LIFAN. Это простой, но надежный двигатель, давно зарекомендовавший себя на рынке. Его часто называют лучшим соотношением цены и качества, и именно демократичный ценник, а не технические характеристики в большинстве случаев становится основой для выбора именно этой модели.
Но рынок не ограничен Лифаном и его модификациями. Есть много других производителей, а том числе из Китая. Выбирая мотобуксировщик от IKUDZO, вы можете рассматривать модель с азиатским мотором LIFAN, Zongshen или LONCIN. У каждого свои преимущества и недостатки. Если же вы ищите установку, практически полностью лишенную недостатков, то следует смотреть в сторону японских производителей. IKUDZO также ставят моторы от YAMAHA и HONDA. Эти движки дороже, причем иногда намного, но и качество у них несравненно выше. На таком буксировщике можно смело отправляться в дальние поездки, не боясь заглохнуть в самый неподходящий момент.
Есть у производителя и более экзотические для наших широт решения. Это моторы марки Briggs&Stratton. Американский производитель с огромной историей и лучшими техническими характеристиками. Правда, на моделях для российского рынка он практически не встречается. Дело в его общей дороговизне и сложности ремонта. Зато на американском континенте это самый востребованный вариант, и IKUDZO работает с ним, удовлетворяя спрос местного рынка.
Но какой бы силовой агрегат вы не выбрали, в случае с IKUDZO можно быть на сто процентов уверенным, что это будет оригинальный, качественный мотор, а не кооперативная подделка.
Факторы надежности
Лучший мотобуксировщик должен быть таковым не только изнутри, но и снаружи. Эксплуатируется эта техника в самых суровых условиях и столкновение с препятствиями нередкое дело. IKUDZO, в отличие от других брендов старается по минимуму использовать пластик. Если он тут и есть, то только в декоративных деталях и на местах, где нет серьезной нагрузки. Рама и капот у аппаратов IKUDZO металлические, и кто-то наверняка сейчас скажет, что металл используют и другие бренды. Да, это так, вот только металл металлу рознь. У IKUDZO это высокопрочная сталь. Она дорогая и сложная в производстве, но не идет ни в какое сравнение с обычным сырым металлом, который используют другие производители.
Отдельно необходимо сказать про то, как изготавливаются буксировщики IKUDZO. Это один из немногих производителей, использующий у себя высокоточную лазерную резку. Инновационный метод роспуска металла с возможностью нанесения защитного слоя еще на этапе производства. Казалось бы, какое значение это имеет для рядового покупателя. Имеет, и очень больше. Буксировщик постоянно находится в контакте с агрессивными средами. Снег, грязь и вода губительны для металла, и если сверху листы можно покрыть краской, то стыки все равно остаются открытыми. Именно на стыках чаще всего начинается коррозия, после чего расползается по всем деталям и тут уже никакое покрытие не спасет.
У IKUDZO эта проблема решена по максимуму. И даже лакокрасочное покрытие необычное. Оно наносится в 4 слоя, причем каждый слой это не просто краска, а отдельный тип защиты от грунтовки до декоративного лака. Это еще один нюанс, который вы не встретите у других брендов. И дело не в том, что они пытаются как-то обмануть своих покупателей, просто все технологии, используемые IKUDZO, являются очень дорогими и сложными. К тому же, многие производители выпускают буксировщики уже десятки лет и никогда не меняли оборудование.
Факторы удобства
Если вы заядлый рыбак или охотник и планируете проводить много времени за рулем мотособаки, то нужно смотреть не только на техническое наполнение аппарата, но и на его удобство. Практически все тягачи от IKUDZO могут работать как с передним, так и с задним модулями. Спереди, как правило, подключается лыжный привод с собственным сиденьем и рычагами управления. Сзади крепятся сани, причем в случае с IKUDZO их может быть до трех штук.
В плане удобства IKUDZO это лучший буксировщик. У него есть электронный запуск, то есть вам не придется постоянно вручную запускать мотор. Казалось бы, такая элементарная вещь, но есть она далеко не у всех производителей. Как и подогрев рукояток. Тоже логично, что он должен быть на технике, которая преимущественно эксплуатируется в холодное время. Подогрев рукояток есть у многих, но зачастую он выступает как дополнительный модуль. То есть вы можете его установить, но за отдельную плату. У IKUDZO это банальная опция включена в базовую комплектацию.
Также на борту есть розетка на 12 вольт. Это прикуриватель с защитной крышкой, к которому вы можете подсоединять любое устройство. Тоже элементарная вещь, но и она встречается далеко не у всех конкурентов. Еще один интересный и важный фактор – бардачок. Инструментальный ящик, куда поместится стандартный набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Теперь вам не придется искать для них место в санях или корзине. Все всегда будет под рукой.
Проще говоря, еще ни один производитель не заботился об удобстве своих клиентов как IKUDZO. Здесь есть все необходимое для комфортной езды и все это в базовой комплектации, за которую не придется ничего доплачивать. Снова возвращаемся к вопросу экономии и тому, что конкуренты называют главным недостатком IKUDZO – сравнительно высокой цене.
Комплектующие для IKUDZO
И вот, наконец, мы приближаемся к самому главному фактору, благодаря которому мотобуксировщики IKUDZO считаются лучшими на современном рынке. Это преимущество скрыто от глаз клиента и многие даже не обращают на него внимание. Но именно то, какие комплектующие установлены на ваш мотобуксировщик, будет впоследствии влиять на его качество и надежность.
Начнем с подшипников. Этот стандартный модуль подвергается наибольшей нагрузке и быстрее всех выходит из строя. Практически все российские производители покупают подшипники у одного и того же поставщика. Снова золотая середина, не отличающаяся высоким качеством, зато дешевая. IKUDZO не идут на компромиссы. На всех моделях их буксировщиков стоят исключительно японские подшипники KOYO или NTN. Это топовые мировые бренды, отличающиеся максимальной надежностью и долговечностью. Да, они дороже своих российских аналогов, но и служат в несколько раз дольше, что полностью нивелирует не самый привлекательный изначально ценник. То же самое с кареткой, на которую возлагается не меньшая нагрузка. У IKUDZO это универсальные, всесезонные версии, не используемые другими брендами из-за сравнительной дороговизны.
Еще один важный фактор - коробка передач. Если вы посмотрите описание любого мотобуксировщика, выпущенного в России, то на его борту наверняка будет стоять вариатор Сафари. Это наиболее удобный и востребованный модуль, но и он может быть разным. Вариаторы Сафари представлены на рынке в нескольких вариантах. Самый дешевый – кооперативный модуль стандартной классификации. Именно его вы встретите на большинстве мотособак от других брендов. Но не на IKUDZO. Во-первых, компания использует исключительно оригинальные модели. Не кооперативные, а выпущенные самим разработчиком. Думаем нет смысла объяснять разницу между оригиналом и копией. Во-вторых, IKUDZO закупают не простые вариаторы, а усиленные.
Но даже на этом преимущества IKUDZO не заканчиваются. На их борту стоит много деталей, не используемых другими марками. Здесь вы не встретите запчастей, которые были выбраны исключительно из-за их низкой цены. Только самые качественные и надежные модули, которые прослужат верой и правдой не один год.
Проходимость
Мотобуксировщик должен бороться с самым серьезным бездорожьем. Для этого у него есть гусеницы и подвеска. Но далеко не каждый буксировщик сможет, например, взобраться на крутой склон. Большинству моделей просто не хватит угла атаки.
Угол атаки – это конфигурация передней части гусеничной платформы. Чем круче угол, тем серьезнее подъем сможет преодолеть аппарат.
Но не существует идеального угла атаки. Он должен меняться в зависимости от того, что нужно водителю в данный момент. Справедливости ради отметим, что IKUDZO не единственный бренд, позволяющий менять угол атаки гусениц, но только здесь вы сможете это сделать максимально быстро и без лишних заморочек. Всего пара простых движений, и все.
Также необходимо поговорить о подвеске. Она может быть катковой или склизовой. У всех версий есть свои преимущества. Например, катковая подвеска лучше себя чувствует на ровных, гладких поверхностях, а склизовая показывает неплохой результат на рыхлом снеге. Так что же получается, желательно иметь в гараже сразу два буксировщика? Один с катками другой с лыжами? Только не с IKUDZO. Здесь вы сами можете менять тип подвески и это не потребует от вас каких-то инженерных знаний или сложных манипуляций.
Еще один фактор, влияющий на проходимость мотособаки – балансировка. Чем сбалансирование располагаются модули на корпусе, тем устойчивее будет агрегат, и тем проще ему будет преодолевать сложные участки. В IKUDZO разработали собственную технологию MACH SPACE, которая позволила сохранить компактные габариты буксировщика и разместить модули так, чтобы создать равномерную нагрузку на поверхность.
Подведем итоги
В сети много отзывов на мотобуксировщики, в том числе на IKUDZO. И если задаться целью найти негатив в адрес этого бренда, что изначально непросто, то единственное утверждение, которое вы встретите – высокая цена. Но так ли это на самом деле? Конечно, нет. Такой комментарий мог оставить только человек, который не сравнивал никакие другие параметры аппаратов от разных производителей. Да, IKUDZO нельзя назвать бюджетным вариантом, но при этом и самым дорогим он не является.
Если же вы реально хотите сравнить цены, то просто возьмите все те опции, которые есть у IKUDZO и нет у других брендов, и вычтите их. Потом сравните стоимость используемых запчастей и комплектующих. Их разницу также уберите из конечного ценника. И в итоге вы получите, что мотособака от IKUDZO не такая уж дорогая. Более того, она будет дешевле многих брендов, представленных на современном рынке.
На самом деле, покупая буксировщик IKUDZO вы экономите. Да, да, именно так. Только ваша экономия не сиюминутная. Она станет явной позже, когда вашему товарищу, купившему более дешевый аналог, уже потребуется сложный, дорогостоящий ремонт, а вы все еще будете бороздить снежные просторы, не задумываясь о таких вещах. Буксировщики IKUDZO разработаны с учетом того, чтобы служить верой и правдой много лет. Производитель не думает об экономии и использует самые передовые технологии и детали. Вы же не спрашиваете у Мерседес, почему их машины стоят дороже, чем у Хавал или Хендай. Разница очевидна, и да, в случае с Мерседесом вы еще заплатите за бренд, а с IKUDZO и эта статья расходов отсутствует.