Один из крупнейших шинных производителей России KAMA TYRES любит радовать российских автовладельцев. Помимо шин KAMA, здесь выпускается и резина Viatti. Название с итальянским акцентом намекает на премиальное качество. И это правда, ведь Viatti – это топовые покрышки KAMA TYRES. Но при этом они сохраняют бюджетность. Сегодня поговорим о зимней серии Bosco Nordico, о технологиях ее производства и ее преимуществах.
Главные особенности серии
Серия Bosco Nordico V-523 стала логичным продолжением модельного ряда Bosco S/T V-526. Все их отличия сводятся к наличию шипов у обновленной линейки. Своего рода, достоинства липучки сочетались с плюсами шипованной резины.
Серия разработана в большом диапазоне размеров и подходит для легких внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей. В первую очередь, она рассчитана на поездки за город, хотя и в городских условиях показала себя неплохо.
Протектор
Зимнюю линейку сделали ассиметричной. Кто-то скажет, что это плохо, так как слякоти на эти шины придется немало, а ненаправленный рисунок протектора плохо справляется с аквапланированием. Но производитель всё продумал. Об этом свидетельствует обилие канавок. Они довольно глубокие и полностью открыты. То есть вода будет отводиться из любого места пятна контакта.
Второй момент, который вызывает недовольство некоторых водителей, – отсутствие ребра курсовой устойчивости. Его нет во всех шипованных автошинах. Но и тут Viatti решает проблему с помощью глубины протектора. Здесь она составляет целых 9,6 мм, против стандартных 7-8 мм в аналогах.
Это много и вполне достаточно, чтобы выгребать из рыхлого снега. И даже если на дороге совсем все печально, проходимость машины можно увеличить за счет небольшого снижения давления в шинах.
А еще резина подходит для агрессивного стиля вождения. Она не станет лысой из-за частых и сильных торможений.
Для курсовой устойчивости были сделаны перемычки, которые соединяют центральные канавки. Все эти решения помогли удешевить шину, оставив при ней характеристики более дорогих моделей.
Шипы
Мы уже говорили о том, что, по сути, это липучка, в которую добавили немного шипов. Они представляют собой цилиндрические твердосплавные вставки, разбросанные ближе к краю протектора. По центру остается полоса-липучка.
Небольшое количество шипов не мешает торможению на асфальте и не создает дискомфортного шума, свойственного шипованной резине. Но стоит помнить, что шины нуждаются в обкатке. То есть первые 200 км желательно не превышать скорость в 60 км. Это дает возможность покрышкам буквально “прикипеть” к колесам и надежно держаться на штатном месте. Вначале покрышки могут показаться слегка шумными, а потом гул исчезает.
Что касается долговечности самих шипов, то, по отзывам пользователей, за 5 сезонов теряется лишь половина.
Каркас
Внешняя сторона, соприкасающаяся с асфальтом, сделана из двойного слоя полиэстера, двойного стального брекера и слоя нейлона. Боковина изготовлена из двойного полиэстера. Примечательно, что в составе нет полиамида, который отвечает за эластичность.
Комфорт или жесткая боковина?
Тут мнения пользователей Bosco Nordico расходятся. Вернемся к тому, что боковина изготовлена из двух слоев полиэстера без добавления полиамида. Этот материал придавал бы покрышке эластичности, но его здесь нет, поэтому боковина вышла жесткой.
Все же, всё познается в сравнении. Те, кто ездил на европейских шинах, скорее всего, не назовут эту шину комфортной. А вот кому-то, наоборот, даже при накачанных до 2,3,-2,4 Атм, покрышки кажутся мягкими, где-то на уровне с липучками.
Чтобы разобраться, действительно ли зимние Viatti комфортны, нужно измерить жесткость резиновой смеси. Для Bosco Nordico она составляет 51,5 А по Шору. Это средний показатель. Именно поэтому серия позиционируется как универсальная.
Вот еще один факт. Толщина боковины в том месте, где обычно ловят грыжи и порезы, составляет 8,9 мм. Это приличный показатель, который говорит о запасе прочности покрышки.
Bosco Nordico вообще не страшно полное отсутствие дорог. Они износостойки и прочны. Водителю не придется заморачиваться, чтобы объезжать каждую яму.
Немного о технологиях
Несмотря на отечественное происхождение, в производстве Bosco Nordico применяются немецкие и итальянские технологии. Тоже касается и оборудования. Оно импортное и новое. Например, цех резиносмешения был введен в эксплуатацию в 2018 году.
VRF или VSS
Технология изменения жесткости боковины под тип дорожного покрытия. Она позволяет уверенно проходить повороты и поглощает удары о неровности. Для водителя, возможно, такое решение сильно и не ощущается, но на ямах заметно перестает трясти.
Hydro Safe V
Превосходное сопротивление слашплэнингу, или скольжению в снежной каше и по слякоти. Технология подразумевает наличие достаточного количества поперечных и широких продольных канавок. Шина разрезает грязную кашицу, а канавки эффективно отводят воду от пятна контакта.
Усиленные плечевые шашки
Ряд плечевых шашек с наружной стороны повышает устойчивость колеса и управляемость машиной.
ViaMax
Технология изготовления резиновой смеси. Благодаря ей, резина откликается на изменения температуры: при понижении температур, она становится мягче, при повышении – твердеет. Так покрышка не теряет сцепных свойств в любую погоду. Производитель тестирует сцепление в диапазоне температур от +10 до -45 градусов.
А еще эта смесь устойчива к разрушительному воздействию реагентов, которыми посыпают городские дороги.
HighStab
Это схема расположения шашек протектора для сохранения стабильности при маленьком сцеплении с дорожным покрытием и хорошего прохождения поворотов. По центру расположено жесткое ребро, а от него ассиметрично расходятся шашки.
SnowDrive
Углубления рисунка протектора, позволяющие маневрировать в снежной каше. Bosco Nordico высвобождается практически из любого снежного плена, чем не может похвастать липучка. А в сочетании с полным приводом и высоким клиренсом этим шинам вообще нет равных… да еще и за такие деньги!
Вес
Для размерности 225/65/17 он составляет 13,1 кг. Это чуть ниже среднего показателя в 13,6 кг. То есть покрышка не тяжелая, но и не самая легкая.
Тесты
Значимой победой линейки Bosco Nordico стало второе место среди шипованной зимней резины по версии “Мосавтошина”. Рейтинг опирался на отзывы и опыт автовладельцев. Шины прославились своей долговечностью и незначительной потерей шипов.
По тестам журнала «За Рулем» (2020 г), где принимало участие 14 зимних шин, линейка заняла:
- второе место по тормозному пути на льду (с 30 до 5 км/ч за 117,4 сек);
- второе место по времени разгона на льду (с 5 до 30 км/ч за 26,5 сек);
- третье место по курсовой устойчивости на снегу (30 из 40 баллов);
- третье место по плавности хода (15 из 20 баллов).
12-е место из 23 участников шины Bosco Nordico заняли в тесте по версии “Авторевю”. Там они отличились превосходной управляемостью на заснеженной дороге.
Коротко о главном
Viatti Bosco Nordico – бюджетная, но топовая серия производителя, которая стоит своих денег. Ее огромный плюс в том, что она безупречно ведет себя на откровенном бездорожье. Снежная каша или глубокая колея не выбивают ее из строя. Это неубиваемая резина, которая будет служить 3-4 года, независимо от качества дорожного покрытия. У некоторых она продержалась целых 5 сезонов, то есть 60000 км пробега, без единой грыжи.
ООО «Торговый дом «Кама», ИНН 1651024807