Тойота Прадо, больше известная в народе как Крузак – автомобиль легенда с безупречной репутацией. Это одновременно семейная и статусная машина, а также полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель сохраняет высокое качество и надежность, предлагая на выбор оснащение бензиновым или дизельным мотором. И вот тут встает вопрос, какой агрегат лучше. Он касается как экономичности, так и технических характеристик, и эти параметры сильно отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает машина.
На самом деле параметров для сравнения намного больше и все они требуют внимательного изучения. Нельзя однозначно сказать, что лучше, а что хуже. Все зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину и какие моменты важны именно вам. Только полностью соотнеся все плюсы и минусы можно делать выбор, и наша статья поможет с решением этого вопроса.
Содержание:
1. Экономия на топливе
Сколько расходуют моторы и какой выгоднее эксплуатировать?
Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.
Тип двигателя | Бензиновый 2TR-FE | Дизельный 1GD-FTV |
Расход по трассе | 10,8 | 7,7 |
Расход по городу | 13,8 | 8,9 |
Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.
2. Расход ГСМ
Как часто требуется замена масла?Помимо основного топлива автомобиль также потребляет масло, точнее, его нужно менять время от времени. Есть определенные нормативы, указанные производителем. Согласно технической документации, менять масло в бензиновых агрегатах нужно один раз на 10000 километров пробега. У дизелей эта цифра в два раза меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание мотора с соляркой обойдется вдвое дороже.
Впрочем, владельцы Прадо часто пренебрегают этим правилом, меняя смазку так же, как и на бензиновых моделях. Такие моменты мы рассматривать не будем, так как отталкиваемся исключительно из условий идеальной эксплуатации.
3. Шумность двигателя и комфорт при езде
Автомобилем с каким мотором комфортнее управлять?
Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.
Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.
4. Динамика и максимальная скорость
Какой Крузак быстрее и динамичнее?У автовладельцев есть такое понятие как «двигатель тупит». Так говорят, когда при нажатии на газ машина не срывается с места, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с особенностями машины и соотношением веса всей конструкции с мощностью мотора. Для удобства снова рассмотрим движки 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одинакового объема:
Тип двигателя | Бензиновый 2TR-FE | Дизельный 1GD-FTV |
Номинальная мощность (л. с) | 166 | 177 |
Разгон до ста километров (с) | 13,8 | 12,7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 175 |
Крутящий момент (Н/м) | 246 | 450 |
Казалось бы, победитель в номинации очевиден: по параметрам дизель лучше, и стоит выбрать именно его. Но также нужно учитывать поведение машины в реальных условиях, и тут все кардинально меняется. Дизелю сложнее сменить режим. Если он начал разгоняться, его лучше не перебивать. В условиях города это недостаток, так как постоянно приходится маневрировать. Бензиновый агрегат ведет себя гораздо увереннее. Да, дизель мощнее, быстрее наберет заветную сотню, да и скорость у него будет выше, но эти аспекты актуальны только для езды по трассе. В общем, правильнее будет оставить здесь ничью.
5. Мощность и проходимость
Какой мотор лучше себя ведет на бездорожье?
Опираясь на таблицу из предыдущего сравнения, можно сделать вывод, что дизель лучше, особенно если дело касается трассы. Но также она актуальна для бездорожья. Все-таки Крузак – это внедорожник, и если вы решили покорить целину, то дизелю тут не будет равных. Из-за высокого крутящего момента и большей мощности мотора он способен вытянуть довольно тяжелую машину практически из любой трясины.
При этом, увеличивая нагрузки, дизель практически не меняет расход топлива. В то время как бензина мотор начнет потреблять гораздо больше. Добавим сюда устойчивость дизелей к воде. Благодаря особенностям конструкции им не страшно даже значительное погружение. Получается, что если вы часто эксплуатируете свой Крузак вне ровных городских трасс, лучше выбрать дизель. Выиграете на топливе, мощности и проходимости.
6. Надежность
Какой движок надежнее?О надежности дизелей ходят легенды, и они имеют под собой основание. Несмотря на сложную конструкцию, эти моторы куда более неприхотливы и выдерживают самые серьезные нагрузки. Даже те, которые не предусмотрены изначально.
Бензиновые моторы более нежные. С ними следует вести себя аккуратно и бережно. Случайный удар, перегрузка и прочие неприятности могут нанести серьезное повреждение, которое не получится устранить самостоятельно. Добавим сюда аспект безопасности. Как известно, температура воспламенения солярки гораздо выше, чем у бензина. Поэтому если у вас порвались топливные шланги, воспламенение дизеля практически исключено.
7. Цена ремонта и обслуживания
Что выгоднее в плане технического обслуживания?Дизельный мотор надежный и имеет гораздо больше моточасов по сравнению с бензиновым. Но поломки рано или поздно происходят у всех, и вот тут разница становится очевидна. Отремонтировать дизель обойдется намного дороже. К тому же далеко не все мастерские берутся за обслуживание таких моторов. Если посмотреть отзывы автовладельцев в интернете, становится понятно, что разница в ценах просто огромная. Часто разрыв в 2-3 раза.
Получается, что ремонт дизеля дороже, но в то же время он гораздо реже в нем нуждается. Бензиновый мотор будет ломаться чаще, да и рядовое обслуживание ему не повредит. Но стоит оно недорого и сильно не ударит по бюджету. В среднем значение за 10 лет эксплуатации будет примерно одинаковым, но следует понимать, что за один заезд в сервис на дизеле вам придется единовременно выложить куда большую сумму.
8. Эксплуатация в морозы
Какой мотор лучше себя чувствует зимой?
Главный минус солярки – плохая морозоустойчивость. Это обедненное топливо с высокой температурой возгорания. Из-за низкого октанового числа при заморозках оно густеет. Этот процесс начинается примерно при -5 градусах. Полное замерзание происходит при -15 градусах. Это огромная проблема для всех владельцев дизелей и ее сложно исправить. Конечно, сейчас существуют специальные присадки, устраняющие эту проблему, но пока мало изучено то, какой вред они наносят двигателю. К тому же это уже стороннее изобретение, и рассматривать его мы не станем.
Тойота Прадо оснащена специальной свечей подогрева. Этот модуль нагревает солярку перед запуском двигателя. Но если вы о ней забыли, то одним зимним утром можете столкнуться с тем, что ваш Крузак попросту не заводится. Начинаются танцы с бубном и долгие минуты ожидания. Тут дизель определенно проигрывает бензиновому двигателю, который подобными проблемами не страдает.
9. Экологичность
Сколько вредных выбросов производят моторы?Так как солярка – это обедненное топливо, при сгорании она выделяет меньше вредных веществ. Дизельные моторы считаются более экологичными, но следует понимать, что это касается высокотехнологичных моторов, используемых на Тойота Прадо. Например, корабельный дизель коптит очень сильно, но и топливо там используется другое.
Анализируя количество вредных выбросов в атмосферу, правильнее будет рассмотреть 4 типа моторов, два бензиновых и два дизельных:
Мотор | Бензин 1GR-FE | Бензин 2TR-FE | Дизель 1GD-FTV | Дизель 1KD-FTV |
Цилиндры | 6 | 4 | 4 | 4 |
Объем | 4,0 | 2,7 | 2,7 | 3,0 |
Выбросы СО2 | 250-350 | 260-300 | 190-230 | 200-230 |
Самым экологически чистым является 1GD-FTV, работающий на солярке. Он производит меньше всего выбросов. Как видно, бензиновые агрегаты более грязные. Правда, тут есть свои нюансы. Если у дизеля есть какие-то неполадки с форсунками, топливо начинает сгорать неполностью, в результате чего машина выдает такой выхлоп, что его уровень загрязнения оставляет далеко позади даже 6-цилиндровый бензиновый мотор.
10. Суммарные расходы
Какой мотор выгоднее брать из совокупности факторов?
Теперь, рассмотрев все факторы расходов можно делать определенные выводы. Возьмем основные статьи расходов и попробуем все-таки разобраться, что же лучше выбрать, бензин или дизель:
Тип мотора | Бензиновый | Дизельный |
Топливо на сотню пробега | - | + |
Частота замены масла | + | - |
Частота поломок | - | + |
Цена ремонта и обслуживания | + | - |
Итого ничья. В общем, обсаживание и того, и другого мотора будет примерно одинаковым. Соответственно, выбирать следует исходя не из экономических, а из технических соображений, которые мы рассмотрели в этой статье.
11. Итоги сравнения
Лучший тип двигателя определим по среднему баллу за все критерии сравненийТип двигателя | Оценка (сумма баллов по критериям) | Число побед по критериям | Победитель в номинации |
Бензиновый | 4.6 | 4/10 | Расход ГСМ; Шумность двигателя и комфорт при езде; Динамика и максимальная скорость; Эксплуатация в морозы. |
Дизельный | 4.7 | 3/10 | Экономия на топливе; Мощность и проходимость; Надежность; Экологичность. |
По количеству взятых номинаций с небольшим отрывом побеждает бензиновый мотор, но по общему баллу – дизель. В нескольких позициях была ничья, поэтому и образовалась такая коллизия. Впрочем, большого значения это не имеет, так как оба номинанта шли, что называется, ноздря в ноздрю, и выявить четкого победителя нам не удалось.
Выбирать бензиновый мотор следует, если вам важны:
- Маневренность и гибкость при езде по городу;
- Простота и дешевизна обслуживания и ремонта;
- Легкий запуск в холода;
- Комфортный уровень шума и низкие вибрации.
Дизельный мотор подойдет тем, кому требуются:
- Проходимость;
- Меньший расход топлива;
- Мощность;
- Надежность.