Рыбалка часто сопряжена с вылазками на дальние расстояния, и в некоторые места невозможно добраться на автомобиле или другом большом транспорте. Особенно если на улице зима и вокруг лежит глубокий снег. Лучший вариант в этом случае – приобрести мотобуксировщик. Это агрегат, не попадающий в категорию транспортных средств. На него не нужно получать права и ставить на учет. Мотособака, как ее часто называют в народе, легко перевезет вас, вашего пассажира и целую кучу полезного груза.
Существует множество мотобуксировщиков различного типа и конструкции, но мы сравним те, которые больше всего подходят именно для рыбалки. Это будут 5 популярных моделей от топовых российских производителей, которые в сети набирают много положительных отзывов и комментариев. Им можно доверять, они не подведут в самый ответственный момент. Итак, участниками нашего сравнения стали:
Ураган Классика – мощный мотобуксировщик с классическим, то есть базовым оснащением. Это самая простая модель в каталоге производителя, но при желании вы можете добавить к ней любые из доступных модулей. Настоящий конструктор, комплектация которого зависит исключительно от ваших финансовых возможностей.
Бурлак-M LFP 15Е – мотособака с усиленной рамой и широкой одиночной гусеницей. Легко преодолевает даже самый глубокий снег и имеет конструкцию, благодаря которой массы не набиваются в гусеницы и не мешают передвижению. Производитель также дает возможность поменять комплектацию по своему усмотрению.
ЛИДЕР-СИГМА-1 – недорогой компактный буксировщик с надежным немецким двигателем на борту. Аппарат не рассчитан на дальние вылазки и имеет ряд ограничений, но для поездок на короткие и средние расстояния это лучший вариант, причем довольно дешевый и компактный.
Помор 380 S6.5 – аппарат с необычными характеристиками. При сравнительно небольшом моторе он имеет высокую грузоподъемность и мощность. Способен перемещаться по любому покрытию, в том числе рыхлому. Производитель пересмотрел конструкцию подвески и гусениц.
Койра Богатырь 15Е – аппарат от молодого, но уже достаточно популярного производителя. Богатырь – настоящий монстр бездорожья. Ему не страшны любые преграды и даже самое рыхлое покрытие. К нему можно подключать разные дополнительные модули, в том числе лыжный привод. Не самый бюджетный вариант, зато наиболее универсальный и рассчитанный на самые сложные задачи.
Наши номинанты отличаются друг от друга по многим параметрам, но есть у них и общие характеристики, благодаря которым именно они стали участниками сравнения:
- Цена не более 100 тысяч рублей. Некоторые модели близко подбираются к этой отметке, но не превышают ее. В любом случае, по среднему рынку это все еще категория бюджетных агрегатов.
- Мощность двигателя от 6 до 15 сил. Это лучший вариант для зимней рыбалки. Есть на рынке модели мощнее и слабее. Мы выбрали ту самую золотую середину.
- Возможность оснащения различными модулями. К буксировщику можно прикрепить сани-волокуши, лыжные или санные модули.
- Компактность. Наши мотобуксировщики можно перевозить в багажнике обычного автомобиля. Для них не нужно покупать специальный прицеп или рампу. Очень удобно и практично в плане цены.
- Надежность. Чаще всего производители мотособак устанавливают на них двигатели от сторонних брендов. У наших номинантов – только лучшие агрегаты, отличающиеся надежностью и высокой ремонтопригодностью. Они давно зарекомендовали себя на рынке и их хвалят как рядовые пользователи, так и профессионалы.
По сути, любой буксировщик можно смело покупать и ездить на нем на рыбалку, но параметры у них все же отличаются, а у каждого рыбака свои задачи и требования к мотособаке, поэтому для начала лучше изучить, в чем между ними разница.
Содержание:
1. Мощность двигателя
Какая мощность у установленного мотора?
Мощность – один из главных параметров любой моторной техники. От нее зависят и другие характеристики, такие как грузоподъемность, проходимость и скорость перемещения. Конечно, лучший вариант – это тот, у которого наиболее сильный агрегат на борту, но если вы ищете недорогой мотобуксировщик, то не стоит рассматривать подобные модели. Кроме всего прочего мощность двигателя сильно сказывается на конечной стоимости продукта.
К тому же часто она может быть излишней или просто не нужной. Если вы не планируете курсировать по непроходимой тайге, а глубокий снег встретится на вашем пути от силы пару раз, имеет смысл смотреть в сторону более слабых аппаратов. Далеко не всегда зимняя рыбалка – это многокилометровые перебежки по лютому бездорожью. Но как бы там ни было, побеждают в номинации мотособаки с самыми мощными моторами. У нас это Ураган, Бурлак и Койра. Все они оснащены моторами на 15 лошадиных сил. Второе место за аппаратом Лидер. У него 9-сильный агрегат. А самым слабым становится Помор, у которого стоит мотор от Лифан на 6,5 лошадей.

Бурлак-M LFP
Высокая проходимость
Участник рейтинга: 25 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты
2. Объем двигателя
Какой объем у мотора?
Еще один важный параметр, сказывающийся на проходимости и грузоподъемности. Чем объемнее картер у мотора, тем он сильнее, но в то же время такой агрегат будет потреблять больше топлива. Кроме того, объем двигателя привязан к другим параметрам, таким как диаметр и ход поршня. Это соотношение делает мотособаку или более быстрой, или более проходимой. Тут уже каждый выбирает наилучший вариант для себя. Мы же рассмотрим эти критерии в сравнительной таблице:
Модель | Объем (куб.см) | Диаметр цилиндра (мм) | Ход поршня (мм) | Расход топлива (л/ч) |
Ураган Классика | 420 | 80 | 66 | 3,5 |
Бурлак-M LFP 15Е | 420 | 90 | 66 | 3,7 |
ЛИДЕР-СИГМА-1 | 270 | 77 | 58 | 3 |
Помор 380 S6.5 | 196 | 68 | 45 | 2,3 |
Койра Богатырь 15Е | 420 | 90 | 70 | 3,9 |
Сразу становится видна закономерность, связанная с мощностью двигателя, что естественно. Ураган, Бурлак и Койра имеют одинаковый объем, но первый участник немного проигрывает им по соотношению диаметра и хода поршня. Впрочем, и расход у него ниже, но как бы там ни было, это только второе место. А Лидер и Помор делят третью позицию. Они наиболее слабые по соотношению всех параметров, зато это недорогой вариант как в плане покупки, так и в отношении расхода топлива.
3. Грузоподъемность
Сколько грузов может перевозить мотобуксировщик?
Зимняя рыбалка предусматривает наличие багажа, и иногда его бывает очень много. Важно, чтобы он весь поместился в мотобуксировщик, и тот при этом не испытывал бы трудностей с перемещением. грузоподъемность определяется двумя аспектами: груз на борту и груз в санях.
Тут следует отметить, что на борту аппарата грузоподъемность всегда ниже. Мотобуксировщик потому так и называется, что он предназначен именно для буксировки грузов. Несмотря на это, все модели оснащены небольшими корзинами, в которые можно положить груз. А чтобы было удобно сравнивать этот параметр, рассмотрим его в таблице:
Модель | Грузоподъемность на корпусе (кг) | Грузоподъемность в сцепке (кг) |
Ураган Классика | 70 | 450 |
Бурлак-M LFP 15Е | 40 | 250 |
ЛИДЕР-СИГМА-1 | 50 | 300 |
Помор 380 S6.5 | 40 | 200 |
Койра Богатырь 15Е | 80 | 550 |
Победитель – мотобуксировщик Койра, способный перевозить в санях более полутоны грузов плюс до 80 килограмм в собственной корзине. Отличная грузоподъемность, конкурировать с которой может только аппарат Ураган. У него значения немного ниже, но все равно отдадим ему право делить первое место в номинации.
И если с первыми участниками все в принципе понятно, то вот остальные номинанты удивили. Мотособака Лидер, несмотря на скромный мотор и объем, тянет больше, чем его более сильный конкурент Бурлак. То есть бюджетный буксировщик с изначально слабым мотором занимает более высокую позицию в номинации. Что же касается последнего участника, то с ним все понятно – самая низкая грузоподъемность, и в этом нет ничего удивительного. Мотор на 6,5 сил просто не вытянет больше. Впрочем, часто этого вполне достаточно: 200 килограмм в санях и 40 на борту – тоже неплохой результат.

Койра Богатырь 15Е
Самая мощная мотособака
Участник рейтинга: 5 лучших мотобуксировщиков-толкачей 2024 года
4. Собственный вес
Сколько весит мотобуксировщик?Если зимняя рыбалка для вас – занятие медитативное, и вы привыкли выезжать в одиночестве, то вопрос веса мотособаки выходит на одно из первых мест. Габариты большинства агрегатов позволяют перевозить их в багажнике авто, но возникает вопрос, насколько удобно их туда укладывать и потом доставать. Конечно, чем меньше аппарат, тем лучше, но следует понимать, что этот параметр напрямую связан с грузоподъемностью и мощностью. Закономерность легко прослеживается.
Параметр веса определяется в сухом виде, то есть без учета рабочих жидкостей. Вероятнее всего, вы будете транспортировать мотобуксировщик заправленным и с маслом в картере, поэтому смело прибавляйте к обозначенной цифре примерно 10 килограмм.
Самым легким является мотобуксировщик Помор. В сухом виде он весит всего 62 килограмма. Вполне допустимая цифра, с которой можно справиться в одиночку. Отдаем номинанту первое место. Вторая позиция у Койры. При своих показателях мощности и грузоподъемности весит он всего 90 килограмм. Уже немало, но все еще меньше сотни. А вот оставшиеся модели делят почетное третье место. Лидер весит 100 кг, Ураган – 105 кг, а Бурлак – наиболее тяжелый, 110 килограмм.
5. Габариты
Какие размеры у буксировщика?
И снова вопрос, связанный с транспортировкой аппарата. Все производители стараются уменьшать размеры, но получается у них по-разному. К тому же мотобуксировщики складные или разборные, то есть у них существует два параметра: размер в рабочем виде и в сложенном:
Модель | Габариты в рабочем положении (Д/Ш/В, мм) | Габариты в сложенном виде (Д/Ш/В, мм) |
Ураган Классика | 1450/745/615 | 1450/745/615 |
Бурлак-M LFP 15Е | 2550/510/800 | 1450/510/850 |
ЛИДЕР-СИГМА-1 | 2450/600/900 | 1250/600/1000 |
Помор 380 S6.5 | 3350/450/770 | 1200/450/770 |
Койра Богатырь 15Е | 2828/600/820 | 1470/600/820 |
Самыми компактными в сложенном виде становятся Помор и Лидер, причем первый существенно выигрывает у конкурента. Отдаем им первое и второе место. Остальные делят третью позицию, так как имеют практически одинаковые транспортировочные габариты, хотя рабочий размер у них сильно отличается. Тут уже каждый выбирает то, что ему удобнее. Длинный и высокий буксировщик будет более устойчивым, а компактный – маневренным.

ЛИДЕР-СИГМА-1
Компактные габариты
6. Запуск
Как заводится агрегат?Вопрос запуска двигателя очень важен, так как влияет на удобство и комфорт пользователя. Тут все просто, победителей сразу три: Ураган, Бурлак и Койра. Все они оснащены электронным пуском и заводятся простым нажатием одной кнопки. В качестве вспомогательного модуля есть ручной пуск на случай, если тонкая электроника выйдет из строя.
А вот оставшиеся два номинанта заводятся исключительно с реверсивного троса. То есть для их запуска нужно дергать привычную многим владельцам лодок веревку. Конечно, это жутко неудобно, особенно в зимних условиях, когда вы отягощены тяжелой, неудобной одеждой и перчатками. Но напомним, что Помор и Лидер – бюджетные варианты буксировщика, и отсутствие электронного запуска объясняется именно этим фактором.
7. Тип подвески
Какую подвеску использует мотобуксировщик?
Все мотобуксировщики перемещаются по поверхности с помощью гусениц. Только они дают достаточную площадь, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Но гусеницы тоже нужно двигать. Существует два основных типа подвески: катковый и склизовый.
В первом случае в качестве опоры выступают колеса, а во втором – своеобразные лыжи. Катковый вариант больше подходит для перемещения по слежавшемуся насту и льду, а склизовые модели отлично себя чувствуют на глубоком рыхлом снеге. Соответственно, нельзя однозначно сказать, какой вариант лучший. Все зависит от того, где вы собираетесь эксплуатировать буксировщик и какое преимущественно покрытие встретится на вашем пути.
Но современные технологии пошли еще дальше, и классические типы подвесок стали модернизироваться. Так, модель от Койра и Бурлак имеют собственные амортизаторы. Обе подвески катковые, но подпружиненные. Это позволяет лучше бороться с налипающим на катки снегом, а также улучшает проходимость и делает перемещение более комфортным за счет дополнительного смягчения. Оба номинанта получают второе место. А первым становится Ураган. Мы уже упоминали, что модель Ураган Классика – это своеобразный конструктор, в котором вы можете собирать аппарат под собственные нужды. Покупая этот буксировщик у производителя или любого официального дилера, вы можете выбрать тип подвески, и если не рассматривать подпружиненные версии, то цена не изменится. Также есть смысл купить дополнительный модуль и менять его самостоятельно.
Что же касается моделей от Лидер и Помор, то у них лишь третье место. Лидер имеет катковую подвеску, но без амортизаторов и прочих наворотов. У Помора все еще проще. Он использует склизовую версию, и это самые обычные лыжи, хоть и модернизированные и защищенные от налипания снега.
8. Максимальная скорость
До какой скорости разгоняется аппарат?Всегда хочется, чтобы транспортное средство было максимально быстрым. Даже если вы не планируете развивать предельную скорость, неплохо, чтобы у аппарата просто была такая возможность. Конечно, мотособака – это не снегоход, и разогнаться на нем даже до 60 километров в час не получится, но и тут модели сильно отличаются друг от друга.
Максимальная скорость – понятие относительное, так как она замеряется производителем в лабораторных условиях. То есть это та скорость, которую разовьет буксировщик вообще без нагрузки. Соответственно, с пассажиром на борту и багажом в санях итоговое значение будет ниже.
Самым быстрым среди наших конкурсантов становится Койра. Эта мотособака способна развивать до 40 километров в час. Да, со снегоходом не сравнится, но для буксировщика это очень впечатляющая цифра. Ураган, Бурлак и Лидер делят почетное второе место. Они разгоняются до 30 километров. А Помор – самый медленный, он не превысит 25 километров в час, что, впрочем, легко объяснить мощностью установленного на него мотора.
9. Цена
Сколько стоят модели?По совокупности уже изученных нами характеристик несложно догадаться, что самый бюджетный вариант среди всех номинантов – это Помор. Его ценник установился в пределах 47 тысяч рублей. Отдаем ему первую позицию, но ее он делит с моделью от Лидер, которая стоит на 10 тысяч дороже, но и по параметрам в процентном соотношении разница примерно такая же.
Второе и в нашем случае самое почетное место уходит Урагану. Это лучший буксировщик по соотношению цены и качества. Стоит аппарат около 72 тысяч, а по многим параметрам он гораздо более привлекательный, чем его дорогостоящие конкуренты. Соответственно, Бурлак и Койра делят третью позицию. Первый стоит 90 тысяч, а второй – уже 98 тысяч рублей.

Помор 380 S6.5
Лучшая цена
Участник рейтинга: 5 самых дешевых мотобуксировщиков 2020 года
10. Итоги сравнений
Лучшие мотобуксировщики по среднему баллу за все критерии сравненийМодель | Общий балл | Число побед по критериям | Победитель в номинациях |
Ураган Классика | 4.33 | 4/9 | Мощность двигателя; Грузоподъемность; Запуск; Тип подвески. |
Койра Богатырь 15Е | 4.00 | 5/9 | Мощность двигателя; Объем двигателя; Грузоподъемность; Запуск; Максимальная скорость. |
Бурлак-M LFP 15Е | 4.00 | 3/9 | Мощность двигателя; Объем двигателя; Запуск. |
Помор 380 S6.5 | 3.88 | 3/9 | Собственный вес; Габариты; Цена. |
ЛИДЕР-СИГМА-1 | 3.88 | 2/9 | Габариты; Цена. |
С небольшим отрывом, но все же выигрывает мотособака Ураган Классик. Это наиболее универсальный вариант, к тому же производитель предлагает нам самим собрать конструкцию, соответствующую требованиям. Аппарат не самый дешевый, но по соотношению цены и качества определенно лучший среди наших конкурсантов.
Второе место делят Бурлак и Койра. Мощные аппараты со множеством вспомогательной электроники. Это самые современные модели, но и цена у них соответствующая. При этом, несмотря на одинаковый суммарный балл, Койра выигрывает у своего конкурента хотя бы по грузоподъемности. В этом отношении Бурлак явно проиграл, причем даже тем конкурсантам, которые заняли третью строчку.
Ну а завершают наш список Помор и Лидер. По многим номинациям они проиграли своим конкурентам, зато выиграли в цене и простоте. Если вам нужен недорогой мотобуксировщик и вы не планируете бороздить на нем заснеженные таежные просторы, то для вас это будет лучший вариант. К тому же они легкие и компактные, а значит, не возникнет проблем с транспортировкой, что особенно важно, если вы привыкли выезжать на рыбалку в гордом одиночестве.
