№ |
Наименование |
Рейтинг |
Номинация |
1 | Regulmoto | 4.71 | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Motoland | 4.66 | Самый надежный |
3 | LIFAN | 4.41 | Для поездок на рыбалку |
4 | JHL | 4.11 | Продуманные колеса |
1 | Honda | 4.86 | Непревзойденная подвеска |
2 | Yamaha | 4.71 | Уникальные двигатели |
3 | Suzuki | 4.69 | Большой запас хода |
4 | KAWASAKI | 4.45 | Самый надежный. Самый популярный |
1 | RACER | 4.97 | Полный пакет освещения |
2 | KTM | 4.94 | Лучшая маневренность по склонам |
3 | M1NSK | 4.91 | Без детских болячек |
4 | HUSQVARNA | 4.61 | Шикарный дизайн |
Какой бы ни была экономическая и политическая обстановка в стране, эндуро не просто не умирает, а даже набирает обороты. А для таких гонок всегда нужны мотоциклы. Практика показывает, что российские райдеры любят менять своих лошадок в среднем раз в году. И это несмотря на то, что они вкладывают деньги в их тюнинг.
Ясно, что спрос на кроссовые мотоциклы всегда большой. Особо активно разбирают модели китайских фирм – их на рынке порядка 30. Они относительно недорогие, технологичные, и на них всегда есть запчасти. Японские, австрийские, британские и шведские эндуро найти тяжелее. Часто их продают на аукционах или привозят в незаводном состоянии. И даже в таком случае вложиться в их ремонт будет дешевле, чем покупать нового китайца. И конечно же, за всеми поспевают отечественные модели. Они дешевле, тонко настроены под наши условия, но, к сожалению, немного отстают в плане технологичности. Причина то ли в ограничениях по бюджету, то ли в недостаточно модернизированных производственных мощностях.
В нашей подборке учитывались интересы новичков и опытных райдеров, поэтому в ТОП попали производители, выпускающие линейки для софт, хард и туристического эндуро. Это облегченные модели с различными технологичными решениями в плане баланса проходимости и комфорта. В расчет брались только лидеры эндуро-спорта – продукция почти каждого из них принимает участие в гонках, ралли и прочих соревнованиях, поэтому производитель отлично знает потребности гонщиков.
Лучшие китайские производители эндуро
Преимуществом таких эндуро остается не только бюджетная цена за передовые технологии. Главное, что тревожит мотоциклиста – наличие запчастей. А у китайских моделей с этим никаких проблем. Но тут же перед гонщиком стоит дилемма: либо красивая внешность, либо «динозавр» для кроссовых поездок.
Топ-4. JHL
Правильный диаметр, топовая резина и наличие буксатора делают путешествие безопасным и более длительным.
- Рабочий объем: 250-300 куб.см
- Мощность: 21-37 л.с.
- Максимальная скорость: 120 км/ч
эндуро на надежном двигателе, запчасти на который можно купить в любом магазине. В качестве карбюратора используется спортивный Nibbi. Мотоцикл подойдет новичкам для тренировок. Он доступен по цене и вполне предсказуем в управляемости.
самый «эндуристый» в линейке за счет 174-го мотора и карбюратора Nibbi спорт-версии. Это наилучшее соотношение новых технологий и доступной стоимости.
Широкий модельный ряд эндуро для гонщиков и новичков. В нем есть бюджетные и люксовые варианты. Мотоциклы набирают популярность в России за счет обилия топовых решений, взятых из КТМ 2020. Их стали завозить и собирать у нас в 2023 году. То, что эти эндуро собираются в России – жирный плюс, потому что, например, и без того хороший карбюратор Nibbi еще настраивается под родные условия эксплуатации. Достойная жидкостная система охлаждения дополнена вентиляторами Panasonic. Радиатор защищен огромной алюминиевой решеткой. Рама изготовлена из стали, легированной хромом и молибденом. Она не боится коррозии, очень прочная и легкая, сверху покрыта стойким слоем раптора. Декоративные накладки и очень аккуратные сварные швы придают внешнему виду эндуро шикарный вид. Толщина пленки с рисунком составляет около 4 микрон. То есть она не сотрется во время мойки и будет устойчивой к ударам. Единственное, что почти ни на одном из JHL нет приборной панели. Вместо нее стоит небольшой дисплей, где отображаются моточасы.
- Прочный пластик с КТМ 2020
- Литой маятник с усиливающей проточкой
- Алюминиевая защита передней звезды
- Усиленные спицы из нержавейки
- Нет приборной панели на большинстве моделей
Топ-3. LIFAN
Дешевые эндуро, которые хорошо преодолевают пересеченную местность. Улов или урожай с дачи можно отвезти домой на буксире или в кофре.
- Рабочий объем: 175-250 куб.см
- Мощность: 12,8-21 л.с.
- Максимальная скорость: 90-120 км/ч
одна из немногих моделей на воздушном охлаждении. Это байк с повышенной выносливостью для софт-эндуро. Мягкое сидение и тихая выхлопная система способствуют комфорту поездок.
мотоцикл с ПТС для хард-эндуро на двигателе 250 куб.см. Мощный, крупный и легкий, с богатой комплектацией. Комфортная, крепкая подвеска удачно сочетается с прочным маятником.
Китайский бренд производит эндуро с огромным клиренсом и вседорожными шинами. Конструкция байков построена так, чтобы он не перегревался от нагрузок. Инжекторный двигатель оснащен водяной системой охлаждения, которая справляется со своей задачей во время агрессивных поездок в жару. Все моторы собственного производства Lifan. Они славятся тонкой настройкой и стабильной работой, поэтому их ставят на свою байки многие бренды. У мотоциклов Lifan есть и свои отдельные приятные для водителя фишки, например, семь цветов подсветки приборной панели. Конечно, какими-то особо яркими моментами эти эндуро не отличаются – все сделано просто. Зато они очень стабильны в работе и ремонтопригодны. Поэтому их часто выбирают в качестве подарка родителям или подросткам. Lifan уступает несколько лошадиных сил своим конкурентам, но легкий вес удачно это компенсирует – разница вообще не ощущается. Правда, гонщики жалуются, что спидометр преувеличивает скорость. Согласно проверкам, накидывается около 20 км/ч. А экономия производителя на запчастях проявилась на барабанных задних тормозах.
- Дешевая стоимость
- Минимум пластика
- Легкая рама
- Большие мягкие сидения на двоих
- Неточный спидометр
- Задние барабанные тормоза
Топ-2. Motoland
Производитель ставит пусть и не самые современные, но хорошо проверенные запчасти. Особый акцент делается на главную передачу, где обычно используются усиленные цепи.
- Рабочий объем: 250-300 куб.см
- Мощность: 16-25 л.с.
- Максимальная скорость: 120 км/ч
не менее яркий кроссовый байк с превосходными мощностными характеристиками. Появились ветровое стекло и металлическая защита основной фары. Имеется кикстартер и воздушный фильтр с бумажным картриджем.
яркая новинка 2023 года для туристического эндуро. Катается по асфальту и бездорожью. Ее отличает стильная внешность, красочный пластик и защитные дуги, которые нечасто встретишь среди китайских сородичей.
- Видеообзор
Фирма позиционирует кроссовые мотоциклы как туристические эндуро для бездорожья и трассы. Последние модели оснащаются двигателем на 300 куб. см и мощностью в 25 л.с. А за управление отвечает 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, Motoland практикует моторы с бигбором (увеличенным цилиндром), что дает возможность увеличить его мощность и объем. Для того чтобы снизить вибрации при преодолении препятствий, используется балансирный вал. Поэтому вся пластиковая красота не слетит на первой же яме. Спереди установлена амортизирующая вилка перевернутого типа, а сзади – моноамортизатор. Такая конструкция поддерживает идеальное сцепление с дорогой даже на очень сложных участках. Большинство эндуро оснащены электростартером и кикстартером, чтобы байк запускался в любую погоду. Кикстартер устанавливается только в модификациях с 5МКПП. Практически каждая модель выпускается в нескольких сериях. Обычно они отличаются между собой только протектором. Стоит помнить, что большинство моделей Motoland все-таки не предназначены для хард-эндуро из-за резинового элемента передачи крутящего элемента на колесо. Да, он более мягкий и гасит вибрации, но быстро изнашивается, если использовать мотоцикл не по назначению.
- Яркий дизайн
- Защитные дуги
- Проверенные двигатели
- Стабильные карбюраторы
- Мягкая передача крутящего момента на колесо
- Отсутствие направляющих для цепи
Топ-1. Regulmoto
Можно сказать, что это бюджетные в классе эндуро байки, которые без проблем ездят до 2 лет без серьезных ремонтов.
- Рабочий объем: 223-300 куб.см
- Мощность: 16,5-27 л.с.
- Максимальная скорость: 150 км/ч
туристическая версия с обновленным 4-клапанным двигателем Zongshen на 300 куб.см и диванным сидением. Двойное назначение эндуро подтверждается наличием 6-ой передачи КПП и отсутствием кикстартера.
1-цилиндровый 18-сильный эндуро для новичков. Очень легкий и оснащен всевозможными защитами, дугами, чтобы не повредить жизненно важные детали.
- Видеообзор
Почетное лидерское место среди китайских эндуро занимают по-настоящему спортивные байки фирмы Regulmoto. Компания сделала акцент на новых амортизаторах с большим набором регулировок: на усилие отбоя, на усилие сжатия при медленной и быстрой работе, а также преднатяга задней пружины. Это дает владельцу полный контроль над мотоциклом. Еще одно интересное решение – полые оси колес, как у большинства японцев. Их почти нереально погнуть. Обода изготавливаются из алюминиевого сплава марки 7116. Это особо прочный металл, который при производстве упрочняется термически. Ступицы сделаны так, что на них можно поставить звезду почти любого диаметра – маленькие будут работать на скорость, а большие помогут преодолевать валуны и горы.
Китайский производитель позаботился и о комфорте мотоциклиста, добавив несколько приятных мелочей, например, складные зеркала или LED-фонари стоп-сигнала, поворотов, головного огня, вместо простых лампочек накаливания. Большинству мотоциклистов придется по душе глушитель-прямоток с ровным звуком рева мотора. Ну а чтобы путешествия на дальние расстояния не набивали спину, байки оснащаются настоящим сидением-диваном. Некоторые эндуро компании Regulmoto даже участвуют в гонках. Более старшие модели покрашены порошковой краской, а новые – раптором. Двухкомпонентное полиуретановое покрытие очень прочное и не боится истираний мотоботами или ударов камней. Вот только ручки на большинстве моделей длинноваты. Чтобы было легче дотягиваться до рычагов сцепления и тормоза, приходится немного подпилить трубки.
- Полые оси колес
- Качественная резина
- Регулируемая подвеска
- Настройка подвески по росту
- Длинные ручки
- Редко используются кикстартеры
Смотрите также:
Лучшие японские производители эндуро
Одна из особенностей японских производителей – отсутствие полюбившихся всем кикстартеров. Качество сборки таких эндуро на высоте. А еще японцы самые живучие – именно из их рядов происходят мотоциклы, которые откатали свыше 100000 моточасов и продолжают участие в гонках.
Топ-4. KAWASAKI
Многолетний опыт бренда и неспешность в плане внедрения самых новых технологий сделали эндуро одними из самых ресурсных и редко нуждающихся в обслуживании.
Собрал наибольшее количество отзывов. И неудивительно, потому что бренд уже давно на рынке и знает, что нужно райдерам.
- Рабочий объем: 49-996 куб.см
- Мощность: 8-98 л.с.
- Максимальная скорость: 100-163 км/ч
мотоцикл двойного назначения, самый мощный среди одноклассников. Стоит 4-тактный двигатель, никасиловый цилиндр, скоростной выхлоп с резонатором и регулируемая вилка.
легенда мотокросса, неубиваемые, но самые тяжелые мотоциклы весом около 140 кг. Идеальная проходимость по лесу и по пескам. Крылья сделаны из настоящего карбона.
Один из древнейших производителей эндуро. Его конек – легкие гоночные байки или софт-эндуро. Роскошный диван, вместительный бак и редкие поломки отличают как старые, так и новые модели KAWASAKI. Правда, свежие мотоциклы стали жертвой маркетинга, и теперь вместо 17 литров тут стоит бак на 7 литров. Хочешь больше – пожалуйста! только доплати. А вообще для райдеров-новичков это настоящая находка. Двигатель можно немного раздушить, чтобы увеличить мощность, да и крутящий момент смещен в сторону низких оборотов. Сиденье довольно низкое, что тоже неплохо для любителя. Стоимость эндуро уменьшили за счет стальной рамы. Она дешевле алюминиевой, но выполнена полудуплексной конструкцией – все та же упертая надежность из 90-х. Отсюда и больший вес (в пределах 136 кг) среди одноклассников, зато надежно и ресурсно.
- Доступная стоимость
- Низкое сидение
- Доступна комплектация супермото
- «Злые» тормоза
- Большой вес
- Маленький топливный бак
Топ-3. Suzuki
В отличие от одноклассников, Suzuki оснащаются баками объемом под 20 л. Этого свободно хватает на 350-400 км.
- Рабочий объем: 124-779 куб.см
- Мощность: 31-54 л.с.
- Максимальная скорость: 153-163 км/ч
самый мощный в своем классе. Это оптимально сбалансированный и довольно легкий японский мотоцикл. Высота сидения и правильный угол наклона делают посадку человека с любым ростом очень удобной.
с антиблокировочной системой ABS и системой контроля тяги. Простой двигатель с жидкостным охлаждением и электростартер. Избыточная мягкость для комфорта софт-эндуро.
У этого производителя есть целый ассортимент эндуро с обвесами и без, тяжелых и легких с разницей в 15 кг, с кикстартерами и без. Самой популярной стала линейка DR, которую начали выпускать еще с 1996 года. Ее доработали и отточили настолько, что на ней ездят везде, от Австралии до США. Удар сделан на надежность. Например, двигатели оснащаются старым добрым воздушным охлаждением. Производитель считает, что закипание тосола и помпы усложняют жизнь мотоциклиста. И правда, сломать что-то в Suzuki очень сложно. После десятков падений и суток поездок по грязи, мотор легко заводится с электростартера. На менее мощных движках стоят кикстартеры – ДВС с большой кубатурой (а в Suzuki она рекордная, до 650 куб.см) завести в такой способ очень проблематично. Слабое место этих эндуро – узкие, неудобные сиденья. И даже если накачать их гелем, дальние расстояния аукнутся на мягкие места. Хотя для безобидных прогулок по лесу вполне себе удобный «диван». Еще один, на первый взгляд незаметный, но очень докучающий момент – большая фара во многих эндуро, которая сильно сажает аккумулятор.
- Небольшой вес
- Свободный ход в горку
- Удобное управление по горам
- Высокая посадка
- Узкое неудобное сидение
- Большие фары
Топ-2. Yamaha
Зачастую чем больше кубатура мотора, тем больше требуется навыков пилота. В Yamaha все наоборот, что делает их доступнее для гонщиков разного уровня.
- Рабочий объем: 249-450 куб.см
- Мощность: 30,7-42 л.с.
- Максимальная скорость: 150 км/ч
эндуро для любителей покататься по лесу. 4-тактный двигатель не нуждается в частых ремонтах и ведет себя плавно на дороге. Здесь уже стоит полный комплект охлаждения с вентиляторами.
мощная модель, которая, на редкость, подойдет для тех, кто начинает заниматься эндуро-гонками. Изменения в раме позволили меньше ощущать центр тяжести и сделали мотоцикл легче.
- Видеообзор
Эти эндуро заслужили репутацию одних из самых легких. Все дело в раме, которая весит мало, но при этом очень прочная. Мотоциклы могут падать с 20-метровой высоты без повреждений подвески и рамы. Опытные гонщики рассказывают, что в эндуро важно, чтобы подвеска была мягкой, а в Yamaha она преимущественно жесткая, как на кроссовых мопедах. Те, кто поопытнее, выкручивают регулировки, меняют жесткость масла и преднатяг. Большинство ямаховских эндуро рассчитаны на вес в 70 кг. Поэтому, когда на них садится байкер в экипировке, вес которого может достигать до 120 кг, подвеска сразу становится значительно мягче. На таких байках участвуют в любительских соревнованиях и просто получают удовольствие от лесных покатушек. Здесь стоят надежные 4-тактные моторы, которые не нуждаются в ремонте каждые полгода, как в большинстве 2-тактных мотоциклов. На ручке имеется переключатель скорости: в каких-то моделях два режима, а в каких-то – три. Но особой разницы в понижении/повышении лошадиных сил не ощущается.
- Надежные двигатели
- Наличие вентилятора в базовой версии
- Минимум наклеек на корпусе
- Цепь без выработки спустя сотни моточасов
- Жесткая подвеска
- Бесполезные переключатели режимов скорости
Топ-1. Honda
Фирменная рычажная система PRO-LINK выдвинула демпфирование подвесок с моноамортизаторами на самый прогрессивный уровень – максимум управляемости и минимум вибраций.
- Рабочий объем: 184-449 куб.см
- Мощность: 16-44,2 л.с.
- Максимальная скорость: 108-180 км/ч
почетный участник гонок (Hare and Hound, GNCC и BAJA) с высокими прыжками, преодолением грязи и препятствий. 250 кубов, легкий вес и тонкая настройка подвески помогли выиграть уже не одному гонщику.
суперкроссовый эндуро с обновленными амортизаторами, рамой, передним тормозом и защитой бака. Новая система крутящего момента Honda Selectable Torque Control блокирует заднее колесо при пробуксовках.
- Видеообзор
Лидерское место заняли по-настоящему мощные эндуро с огромными по объему двигателями и хорошо продуманной подвеской. Неудивительно, что они становятся победителями множества гонок! Например, технология HRC Launch Control позволяет трогаться с места на максимальной скорости. Но для безопасности новичков здесь предусмотрена трехуровневая настройка. В гоночной дуэли каждая секунда на счету, поэтому японцы сделали алюминиевые рамы вместо стальных. Они легче и жестче. Тормозные диски изготовлены с волнообразным узором, который эффективно рассеивает тепло. А система PGM FI отвечает за электронный впрыск топлива. Она сохраняет стабильность работы двигателя во время больших нагрузок.
Работу мотора можно корректировать тремя режимами: агрессивная отдача мощности, плавная реакция на переключения рукоятки акселератора, стандартный режим. Для лучшей управляемости самим байком была разработана вилка Showa Dual Bending Valve. В ней идеально сбалансированы увеличенное демпфирование сжатия и усилие демпфирования отбоя. Но у этих эндуро есть и обратная сторона медали – узкие и довольно жесткие кресла. На небольших заездах все хорошо, а вот дальние расстояния на скорости свыше 100 км/ч ощущаются неприятной болью в нижней части спины. Дискомфорта в большинстве хондовских эндуро доставляет и замена свечей – приходится снимать боковой пластик, ручку переключения топлива и бензобак.
- Комфортность и проходимость
- Длинноходная мягкая подвеска
- Хорошая ветрозащита
- Удобные зеркала
- Жесткие сиденья
- Неудобная замена свечей
Смотрите также:
Лучшие европейские производители эндуро
Удел европейских мотоциклов – хард-эндуро. Это для тех, кому уже скучны простые покатушки по лесу. По сравнению с японцами, на европейцев гораздо легче найти запчасти, да и цена на них не будет такой уж заоблачной. Среди них много отечественных моделей, которые тонко настроены под заезды на родных просторах.
Топ-4. HUSQVARNA
Над стилем этих эндуро трудится очень сильная команда. Спортивные линии пластика, продуманные рисунки и грамотно подобранные цвета зацепят любого.
- Рабочий объем: 150-692 куб.см
- Мощность: 19-74 л.с.
- Максимальная скорость: 185 км/ч
эндуро в стиле рельефа гор: серый пластик, черные спицы и ступица. Он не боится грязи, может ехать по глубокой грязной жиже. Его любят опытные райдеры.
байк с предсказуемым и стабильным управлением. Узкие габариты позволяют быстро перемещаться по городу. На заднем колесе можно ехать на всех пяти передачах. Динамичный обгон на 150 км/ч.
Шведские байки с хорошо прокачанными 2-тактными двигателями для опытных гонщиков. Система впрыска оснащена двумя форсунками, которые стоят прямо в канале продувки цилиндра. Они регулируют подачу топлива, в зависимости от режима эксплуатации. Горючее подается вниз к цилиндру и хорошо смешивается с воздухом, что позволяет экономить на расходе и меньше загрязнять окружающую среду. Чтобы эндуро не был таким тяжелым, картер сделали тонкостенным с помощью литья, а подрамник состоит на 40% из алюминия и на 60% из полиамида. Это снизило его вес на 1,8 кг. Выхлопную трубу сделали рифленной, чтобы на ней не были так заметны выбоины. А еще ее разместили повыше, чтобы увеличить клиренс. Система охлаждения полностью вмонтирована в раму. Так как все трубки проходят внутри, нет риска их повредить. В линейке HUSQVARNA, конечно же, есть и 4-тактные варианты, но ценник на них просто заоблачный. Главный минус все-таки кроется в качестве пластика. Он хрустальный и безупречный в плане оттенков, но хрупковат. Придется выбирать между идеальной внешностью и бешеными заездами на мотокроссе.
- Минималистический шикарный дизайн
- Резина Michelin
- Удлиняющийся линк
- Подвеска WP
- Стоимость 4-тактных моделей
- Хрупкий пластик
Топ-3. M1NSK
Простые и надежные мотоциклы, которые, если их использовать по назначению, проезжают сотни километров без поломок и глюков.
- Рабочий объем: 225 куб.см
- Мощность: 16,3 л.с.
- Максимальная скорость: 110-120 км/ч
классическией эндуро с приводом на заднюю ось. Стоковая цепь жесткая лишь первые 250 км. Оснащен резиной с направленным протектором и двухпоршневым дисковым тормозом.
эндуро на 4-тактном 1-цилиндровом двигателе. Картер защищен металлическим щитом. Производитель дает гарантию с возможностью выездного сервиса. Предназначен для заездов не в стойке.
Белорусские эндуро с хорошим запасом хода на длительные заезды до 500 км. Здесь стоит защита двигателя, которой не хватает во многих аналогичных байках. Среди приятных мелочей имеется электронный спидометр, USB-порт для зарядки мобильных устройств и большие экраны приборной панели. В целом, это техника для начинающих эндуристов. Хорошая управляемость, надежные двигатели (хоть и китайские, но проверенные на многих мотоциклах) и карбюраторы позволяют наслаждаться скоростью на мотокроссе. В некоторых модификациях карбюратор оснащается ускорительным насосом, который быстрее перекачивает топливо и приплюсовует еще немного мощности. Так как это легкие эндуро, руль изготавливается из тонкостенной стали. Поэтому при серьезных падениях его можно повредить. Гонщики обычно меняют его на алюминиевый, но понадобятся дополнительные проставки, чтобы перейти с 22-го диаметра. Вообще эти эндуро идеальны на лесных покатушках или лайт-эндуро. Конечно, их можно попробовать в мотокроссе, но постоянные падения и преодоления серьезных препятствий заметно укоротят им жизнь.
- Простое управление для новичков
- Резина для сухого бездорожья
- Три положения работы карбюратора
- USB-порт
- Стальной руль
- Не для тяжелого эндуро
Топ-2. KTM
Легкий вес, чуть более 100 кг, дает преимущество при движении в гору. Мотоцикл несложно катить, он не ложится под собственным весом и играючи прыгает с ухаба на ухаб.
- Рабочий объем: 150-1301 куб.см
- Мощность: 14-170 л.с.
- Максимальная скорость: 160-200 км/ч
один из самых топовых хард-эндуро. Легко преодолевает камни, бревна и горы. Имеются TPI и TBI-версии. Установлен 2-тактный двигатель с инжектором и бескартриджная подвеска. Нравится новичкам и опытным райдерам.
для эндуро-аристократов, которые не любят проводить часы в ремонте и обслуживании. Разгоняется до 170 км/ч. Превосходный на ралли и мотокроссе. Через удобный полупрозрачный бак хорошо видно, сколько осталось бензина.
Австрийская компания шагает в ногу с новыми технологиями. Ее эндуро универсальны и предсказуемо ведут себя в любых условиях. В 2024 году свет увидела на 95% измененная линейка мотоциклов. Вилка оснащается закрытым картриджем, что превращает байк из жесткого попрыгуна в плавающую по горам лань. Производитель не постеснялся использовать материалы из мира внедорожных гонок, такие как титан, углеродное волокно и технологию высокопрочного анодирования. 2-тактные двигатели не просто не пропали из модельного ряда, а стали еще лучше. Теперь инжекторы размещены вместо раздаточного патрубка в корпусе дроссельной заслонки по технологии Throttle-Body Injection. Смесь получается более однородной, что положительно сказывается на сгорании. Было представлено и несколько моделей с 4-тактными моторами. Непревзойденная проходимость мотоциклов KTM сочетается с удобством. Например, была решена проблема с регулировкой подвески. Для этого не нужно никаких инструментов. Задняя подвеска и передняя вилка регулируются вручную. Переднюю часть можно подкрутить прямо на ходу. Но стоит помнить, что на высокой скорости подвеска становится желейной и даже может сложиться на спуске. Зато низкие и средние скорости даются ей проще простого. Еще один минус австрийцев – короткие регламенты замены запчастей. Тот же поршень нужно менять, в среднем, каждые 100 моточасов.
- Настоящие хард-эндуро
- Мощность двигателя на высоких оборотах
- Инжектор
- Мизерный расход топлива
- Подвеска не для высокой скорости
- Малый ресурс запчастей
Топ-1. RACER
Так как это полноценные эндуро с ПТС, тут есть ближний и дальний свет, передние и задние поворотники, стоп-сигнал.
- Рабочий объем: 196-300 куб.см
- Мощность: 15-30 л.с.
- Максимальная скорость: 95-140 км/ч
эндуро, который подходит для повседневных поездок по городу и на дачу. Комфортное сидение рассчитано на двух человек – они могут даже не приподниматься на неровностях. Двигатель выдает дикие китайские 15 л.с. Идеальный байк с ПТС за бюджетную стоимость.
популярный полноразмерный мотоцикл. На двигателе установлено воздушно-масляное охлаждение. Поездки по бездорожью доставляют одно удовольствие. Все пеги и подножки складываются.
- Видеообзор
Отечественный производитель как никто другой знает все прелести российских просторов. Отсюда и первое место, и эндуро, выдерживающие самые экстремальные условия эксплуатации. Поэтому чаще всего у них сиденья строго на одного человека и стальные усиленные рамы (низ усилен тройкой, а верх двойкой, есть укосины). Усилители размещены не по центру, как в большинстве эндуро, а с двух сторон. Так что можно не бояться за то, что при прыжке рама сложится под весом двигателя. В моделях до 200 кубиков сидения пошире и наполнены большим количеством геля. На колеса надета нейлоновая резина тайваньского производства с высокими шипами и боковой поддержкой. Вообще сами мотоциклы очень тяжелые за счет увесистого маятника и пневмоподвески с пневмобаллоном. Такие же амортизаторы стоят на топовых китайских байках. Они очень предсказуемы и легко настраиваются.
По стоимости это недорогие эндуро. А внешне они похожи на мотоциклы KTM. Все очень энергоемко – тормозная лапка, лапка переключения передач и подножки складываются. В целях безопасности присутствуют ролик и ловушка для цепи. Даже если она подрастянется, то не спадет на ходу. На колесах используются резиновые демпферы, шпильки и стопорное кольца. Производитель решил, что лучше поменять их, чем шестерни в коробке передач. При жестком соединении, на прыжках, обратно передается удар с колеса на трансмиссию. В те моменты обычно включена вторая передача, и эта шестерня испытывает очень сильную нагрузку, поэтому быстро изнашивается. Из минусов – нет контргаек. Время от времени придется их подкручивать. Кроме того, почти нигде нет защиты гидравлики.
- Хорошее соотношение веса и мощности
- Для новичков и райдеров невысокого роста
- Отображение включенной передачи
- Эффективное охлаждение двигателя
- Нет контргаек
- Отсутствует защита гидравлики
Смотрите также: