|
|
|
|
1 | Stels 250 Enduro | 4.81 | Самый популярный китайский бренд |
2 | IRBIS TTR 250R | 4.76 | Лучшее сочетание цены и качества |
3 | ZUUM PX250 | 4.65 | Качественные материалы и компоненты |
4 | Motoland WRX250 Lite WFA | 4.44 | Байк с водяным охлаждением |
5 | RACER PANTHER RC200GY-C2 | 3.97 | Лучшая цена |
1 | STELS 400 Enduro | 4.95 | Характеристики байков от лучших японских брендов |
2 | ASIAWING LX450 ENDURO | 4.81 | Самый мощный двигатель |
3 | Racer RC300-GY8A Enduro 300 | 4.58 | Самая надежная модель |
4 | BRZ X6M 300cc | 4.32 | Реплика знаменитого японского эндуро |
5 | Avantis Enduro 300 Carb | 3.89 | Прочная рама |
Китай продолжает планомерно захватывать мировой рынок. Причем делает это во всех направлениях. Сравнительно недавно любители мотокросса и просто покатушек на байках получили возможность испытать мотоциклы эндуро, выпущенные в этой стране. Мнения разделились, но в большинстве оказались крайне положительными. Китайский продукт отличается, в первую очередь, демократичным ценником. Купить недорогой байк не составляет труда, а его обслуживание не потребует колоссальных вложений. Да, У Поднебесной нет многолетнего опыта в разработке данного класса техники, но инженеры не только быстро учатся, но и умеют перенимать опыт своих европейских коллег.
В данном рейтинге мы решили коснуться исключительно китайских мотоциклов класса эндуро. Сегодня в этой стране даже сформировались собственные Топовые бренды, которые мы также внимательно изучим. Для отбора позиций принимались во внимание следующие аспекты:
популярность в России и СНГ;
обзоры и тесты профессионалов;
отзывы о качестве и ремонтопригодности.
Каждый из попавших в рейтинг байков заслуживает внимания. В большинстве это техника для городских покатушек или начинающих спортсменов, но есть и полноценные модели, на которых не стыдно выступать на соревнованиях. К тому же, многие современные бренды, гордящиеся своим европейским происхождением, сегодня выпускаются в Китае. Правда стараются об этом тактично умалчивать.
Лучшие китайские эндуро мотоциклы до 250 кубов
Мотоциклы с объемом двигателя менее 250 кубов считаются техникой для начинающих спортсменов. На них сложно, а порой невозможно выполнять замысловатые трюки. Скорость разгона также оставляет желать лучшего. Но если вы только начинаете увлекаться мотоспортом и вам нужен кроссовый байк для тренировок, следует рассматривать именно такие модели. Перейти на более мощную технику никогда не поздно. К тому же, эндуро в большинстве случаев подходит для езды по городу, а в условиях стесненных дорог большей мощности вам и не нужно.
Топ-5. RACER PANTHER RC200GY-C2
Эндуро, копирующий японский байк Honda XR 125. Полное повторение технических характеристик оригинала, но стоящий на 40% дешевле.
- Средняя цена: 70 000 руб.
- Объем двигателя: 200 кубов
- Мощность: 14,3 л.с.
- Высота по седлу: 1020 мм
- Вес: 118 кг
RC200GY-C2 — это практически полная китайская копия знаменитого эндуро Honda XR 125. Инженеры из Поднебесной не стали особо заморачиваться и перенесли большую часть системы, но технические характеристики все-таки изменились. Повысился объем двигателя. Здесь это 200 кубов и 14 с небольшим сил. При весе 118 килограммов движка хватает, чтобы разгонять байк до 120 километров в час, правда, не очень быстро. Запускать этот мотоцикл в лютую грязь не стоит. Техника явно не кроссовая, а скорее предназначенная для загородных прогулок и покатушек. Кстати, здесь предусмотрен ПТС, что уже говорит нам о нацеленности производителей на дорожный класс. Ну а главное преимущество — самая низкая цена.
- Наличие ПТС
- Легкий вес
- Лучшая цена
- Небольшой крутящий момент
- Медленный разгон
- Сравнительно слабый двигатель при оптимальном объеме
Смотрите также:
Топ-4. Motoland WRX250 Lite WFA
Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.
- Средняя цена: 150 000 руб.
- Объем двигателя: 250 кубов
- Мощность: 28 л.с.
- Высота по седлу: 900 мм
- Вес: 123 кг
Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.
- Водяное охлаждение
- Алюминиевые обода
- Усиленные ступицы
- Цифровая приборная панель
- Уникальная подвеска
- Неудобное расположение лапки тормоза
- Частые блокировки тормозной системы
- Сложное обслуживание
Смотрите также:
Топ-3. ZUUM PX250
Китайский мотоцикл, собранный с применением японских деталей. Это мощный аппарат для максимальных нагрузок.
- Средняя цена: 125 000 руб.
- Объем двигателя: 249 кубов
- Мощность: 21 л.с.
- Высота по седлу: 940 мм
- Вес: 109 кг
Китай никогда не стеснялся перенимать чужой опыт. А иногда он берет целые модули у других производителей. Например, данный эндуро использует копию движка Honda MD33. Здесь он называется 172FMM и использует карбюратор Nibbi, тоже японского происхождения. Отдельным преимуществом станет мягкая подвеска ККЕ, разработанная специально для кроссовых байков. Плюсом к прочности являются алюминиевые обода и ступицы, крепящиеся аж на 6 болтов. Отдельного внимания заслуживает пластик на обтекателях. Он очень прочный и не ломается от малейших касаний. Отличный вариант для начинающего спортсмена, к тому же тут честные 250 кубов всего без одной единицы.
- Мягкая подвеска
- Газ с коротким ходом
- Светодиодные фары
- Легкий вес
- Усиленные дисковые тормоза
- Довольно крупные габариты
- Высокая цена на старте продаж
- Низкая ремонтопригодность
Смотрите также:
Топ-2. IRBIS TTR 250R
Полноценный кроссовый мотоцикл для новичков и профессионалов. Недорогое решение, способное покорять серьезное бездорожье благодаря 15,6 лошадиным силам при 223 кубометрах объема.
- Средняя цена: 90 000 руб.
- Объем двигателя: 223 куба
- Мощность: 15,6 л.с.
- Высота по седлу: 880 мм
- Вес: 125 кг
Полноценный кроссовый мотоцикл тоже может быть бюджетным. IRBIS TTR 250R — яркий тому пример. При объеме двигателя менее 250 кубов он способен преодолевать ямы и ухабы, как его более мощные собратья. 15,6 лошадиных сил, а также 17 Нм крутящего момента позволяют принимать участие в соревнованиях или просто покорять просторы. Трубчатая рама очень прочная, так как изготовлена по замкнутой системе. Это также способствовало снижению веса и набору скорости. Не впечатляет только максимальный разгон. Кому-то 110 километров в час могут показаться недостаточными, но если мы говорим именно о поездках вне обустроенных трасс, то и этого параметра вы вряд ли когда-то достигнете.
- Прочная конструкция рамы
- Низкий вес
- Высокая ремонтопригодность
- Топливный бак на 12 литров
- Не самая высокая пиковая скорость
- Медленный разгон
Смотрите также:
Топ-1. Stels 250 Enduro
Бренд, конкурирующий по количеству продаж в России с топовыми японскими производителями. Умение сочетать доступные цены и адекватное качество делает этот товар самым востребованным.
- Средняя цена: 80 000 руб.
- Объем двигателя: 225 кубов
- Мощность: 15 л.с.
- Высота по седлу: 815 мм
- Вес: 135 кг
Китайский производитель Stels известен своей двухколесной техникой. В большей степени это велосипеды, но сегодня мотоциклы марки становятся все более востребованными. Секрет кроется в максимально простом обслуживании. Вам даже не нужно быть механиком, чтобы разобраться с устройством двигателя и навесного оборудования. Все продумано до мелочей, и это очень важный аспект, так как байк кроссовый и требует регулярного обслуживания. Также тут радует цена. За 80 тысяч можно взять совершенно новый аппарат, что называется из коробки. Стелс наглядно демонстрирует миру, что качественная техника тоже может быть бюджетной. В своем классе это отличная модель, пусть и не без недостатков.
- Доступная цена
- Высокая ремонтопригодность
- Простота обслуживания
- Адекватные характеристики
- Наличие гарантии производителя
- Довольно большой вес
- Слабоватая трубчатая рама
Смотрите также:
Лучшие китайские эндуро мотоциклы свыше 250 кубов
Для мотоциклов класса эндуро 250 кубов является переломной точкой. Все, что ниже, может обходиться без паспорта транспортного средства, по сути, являясь спортивным инвентарем. А вот за пределами этой нормы — уже полноценный мотоцикл, который требует соответствующей регистрации. Многие производители часто специально занижают данный параметр, ставя его на отметке 249 кубометров, тем самым обходя законодательство. Если же аппарат на 300 или выше, скрыть такие данные уже не получится. Зато получится преодолеть самое лютое бездорожье. Или совершить сложный кроссовый трюк.
Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb
Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.
- Средняя цена: 290 000 руб.
- Объем двигателя: 280 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 34 л.с.
- Высота по седлу: 930 мм
- Вес: 105 кг
Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.
- Надежный двигатель
- Высокая посадка
- Прочная рама
- Тросиковое сцепление
- Небольшой топливный бак
- Сложное обслуживание
Смотрите также:
Топ-4. BRZ X6M 300cc
Китайская копия популярной японской модели SUZUKI RMZ 250. Достойный конкурент, стоящий дешевле почти в два раза.
- Средняя цена: 280 000 руб.
- Объем двигателя: 298 кубов
- КПП: механика, 6 передач
- Мощность: 21 л.с.
- Высота по седлу: 910 мм
- Вес: 130 кг
Кроссовый мотоцикл SUZUKI RMZ 250 давно стал легендой. Он часто занимает пьедесталы на различных соревнованиях, но позволить его себе могут только состоятельные спортсмены. Как всегда, на помощь приходит Китай, выпустивший свою версию этого легендарного байка. В отличие от оригинала тут установлен двигатель Zongshen, и это честная трехсотка с 21 лошадью. Мотоцикл также имеет необходимое навесное оборудование, позволяющее ему перемещаться по дорогам общего пользования. ПТС имеется, как и гарантия от производителя в один год. Отличное решение для занятий мотокроссом. Не самое дешевое, но очень привлекательное по сравнению с оригинальным.
- 6 передач
- Гарантия производителя
- Усиленная рама
- Низкая ремонтопригодность
- Стальные колеса
- Слабый пластик обтекателей
Смотрите также:
Топ-3. Racer RC300-GY8A Enduro 300
Байк с рядом оригинальных технических решений: балансировочным валом и масляной системой охлаждения. Опции, делающие модель максимально надежной при высоких нагрузках.
- Средняя цена: 118 000 руб.
- Объем двигателя: 270 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 19,7 л.с.
- Высота по седлу: 815 мм
- Вес: 118 кг
Эндуро поставляется с ПТС и имеет все необходимые системы освещения для перемещения по дорогам общего пользования. При этом он всего на немного превышает по объему 250 кубов, что является довольно странным решением производителя. Из преимуществ пользователи выделяют ремонтопригодный, надежный двигатель 170FMN, выдающий почти 20 лошадиных сил мощности. Также он оснащен балансировочным валом, серьезно скрадывающим вибрации. Тут установлена масляно-воздушная система охлаждения — еще одно странное решение. Большие по размеру радиаторы сильно выпирают за пределы рамы, что делает мотоцикл слабо пригодным для спортивных заездов.
- Охлаждение для серьезных нагрузок
- Качественный карбюратор
- Наличие балансировочного вала
- Низкая посадка
- Слабый пластик
- Выпирающие по бокам радиаторы
- Стальные обода на колесах
Смотрите также:
Топ-2. ASIAWING LX450 ENDURO
Байк, оснащенный мощным двигателем на 499 кубометров, выдающим 43 лошадиных силы. Самый высокий параметр в рейтинге.
- Средняя цена: 295 000 руб.
- Объем двигателя: 499 кубов
- КПП: механика, 6 передач
- Мощность: 43 л.с.
- Высота по седлу: 860 мм
- Вес: 120 кг
Мотоциклы класса эндуро могут не только участвовать в спортивных соревнованиях, но и путешествовать по дорогам или вне их. Тут уже важен такой параметр, как нагружаемая масса, и данная модель далеко обогнала практически всех своих конкурентов. В чистом виде байк весит всего 120 килограммов, а в нагруженном — 220. На него вы без труда погрузите весь свой арсенал путешественника, к тому же для него тут предусмотрено отдельное пространство. Почти 500-кубовый двигатель с мощностью в 43 лошадиных силы не будет испытывать трудностей даже в грязи или на ухабах. А привлекательный внешний вид наверняка привлечет к вам внимание. Кроссовые дисциплины ему также не чужды.
- Максимальная масса в нагрузке
- Мощный двигатель
- Экономичный расход топлива
- Шестиступенчатая коробка
- Усиленные дисковые тормоза
- Небольшой топливный бак
Смотрите также:
Топ-1. STELS 400 Enduro
Уникальный мотоцикл, вобравший в себя лучшие качества от топовых японских моделей. Идеальная балансировка и 386-кубовый двигатель позволяют использовать его в спорте и для путешествий.
- Средняя цена: 143 000 руб.
- Объем двигателя: 386 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 19 л.с.
- Высота по седлу: 860 мм
- Вес: 124 кг
В конкурентной борьбе мировые бренды вынуждены постоянно изобретать и конструировать что-то новое. В то же время китайский инженер берет у них лучшее и внедряет в свой продукт. Для нас, конечных потребителей, это только плюс. Мы получаем адекватную технику, с топовыми характеристиками, но при этом по самой привлекательной цене. Именно так поступили в STELS, выпустив кроссовый мотоцикл, вобравший новинки от Судзуки, Ямахи и Хонды. Это отличный вариант для спортивных соревнований. Несмотря на небольшую мощность двигателя, байк способный вытворять самые замысловатые трюки. Ему не страшно бездорожье и ухабы трассы, а внешний вид и нагружаемая масса позволяют использовать его для банальных покатушек.
- Объемный двигатель
- Анодированные ступицы
- Привлекательная цена
- Усиленные обода
- Прочный пластик обтекателей
- Небольшая мощность двигателя при учете его объема
- Топливный бак малой вместимости (9 литров)
- Отсутствие кикстартера
Смотрите также: