№ |
Наименование |
Рейтинг |
Номинация |
1 | Avantis Hunter 200 New | 4.71 | Популярная модель |
2 | Yacota Sela 200 | 4.50 | Лучшая цена |
3 | Motoland 200 Wild Track X | 4.30 | Самый легкий |
4 | Linhai-Yamaha D200 | 4.17 | Самый мощный |
5 | Irbis ATV 200 | 4.10 | Отечественный продукт |
Сегодня не каждый квадроцикл нужно ставить на учет: если объём двигателя меньше 50 см3, то и регистрировать его не нужно. Если объём двигателя больше и имеется ПТС (паспорт транспортного средства), то нужно идти в РЭО ГИБДД. Если же продавец предоставляет ПСМ (паспорт самоходной машины), то путь лежит в Гостехнадзор. При отсутствии обоих документов техника считается спортинвентарем. Права на квадроцикл, объем двигателя которого превышает 50 кубов, нужны, но их можно получить с 16 лет по упрощенной схеме в Гостехнадзоре.
Но что же до самой техники? Наиболее популярными на сегодня являются китайские представители: Avantis, Motoland, Yacota и прочее. Условно «не китайскими» являются модели Linhai-Yamaha и Irbis. Техника с двигателем до 200 кубов не предназначается для серьезного бездорожья. Причин тут несколько: одна приводная ось, относительно малая мощность и небольшой запас хода. Из-за низкой мощности теряется легкость техники, если на сидение поместить двоих взрослых, что вдвойне критично для тяжелых квадроциклов.
Рекомендации по выбору подходящего квадроцикла
Мощность двигателя, несмотря на одинаковый объём участников рейтинга, разнится. Чем мощнее мотор, тем легче квадроцикл будет преодолевать препятствия.
Объём топливного бака определяет, как далеко можно будет уехать в путешествие. Чем бак больше, тем реже его нужно будет пополнять.
Популярность модели. Чем больше на рынке однотипных моделей, тем больше специалистов знают, как их обслуживать и ремонтировать.
Тип привода. Мощность от коробки передач, как правило, вариатора, к колесам может передаваться через кардан или приводную цепь. Цепь требует постоянной очистки и смазки, а кардан дорого менять при поломке.
Комплектация. Чем больше опций, тем выше шансы собрать квадроцикл для себя без компромиссов.
Топ-5. Irbis ATV 200
Это единственная модель, выпущенная на территории РФ, пусть и с китайскими компонентами.
- Мощность двигателя: 12 л. с.
- Привод: цепной, задний
- Объем бака: 10 л
- Страна: Россия
- Вес 170 кг
Отечественных квадроциклов на рынке достаточно мало. Один из них – герой сегодняшнего топа Irbis ATV 200. Выглядит модель современно, имеются крылья уже в базовой комплектации. ATV 200 поставляется вместе с ПСМ – главным документом, который нужен для постановки на учет в Гостехнадзоре. Причина этому – отечественное производство: российская компания не может выпускать технику, передвижение которой по дорогам родины нельзя узаконить. Главный минус – высокая цена модели, хотя с учетом наличия документов модель можно назвать недорогой. Она является следствием прохождения всех необходимых государственных проверок и уплатой сборов, необходимых для получения ПСМ. Кроме того, относительно других моделей в топе у этой меньше двигатель – всего 180 кубиков, а также максимальная скорость – всего 65 км/ч., а значит, его вполне можно считать детским.
Покупателю доступно всего три варианта оснащения: базовый, Lux, Premium. В базовой комплектации производитель предлагает максимально утилитарную машину: светодиодные лампы, люстра, защита от грязи в виде крыльев, дополнительные металлические дуги и кенгурятник. Люкс дополнительно оснащается усиленными подножками и лебедкой, а Премиум отличается от Люкса только наличием литых дисков.
- Модель собирается в Орехово-Зуево Московской области
- Вес 170 кг
- Наличие регистрационных документов
- Высокая цена
- Низкая популярность
Топ-4. Linhai-Yamaha D200
Целых 22 л. с. при наличии 200-кубового мотора не развивает никакой другой участник в подборке.
- Мощность двигателя: 22 л. с.
- Привод: карданный, задний
- Объем бака: 14 л
- Страна: Китай (при участии японских инженеров)
- Вес 235 кг
- Видеообзор
Японская Yamaha активно развивает совместное производство с китайской компанией Linhai. Их детищами стал широкий ассортимент квадроциклов на любые потребности и кошелек. Что до D200 – это младшая модель из линейки D, которую с остальными роднит прочный пластиковый корпус, высокая мощность для 200-кубового двигателя, а также карданный вал вместо цепи. Широкий кузов от старших братьев – спорная особенность. С одной стороны, он большой, с удобной посадкой, удачно закрывает колеса, защищая от грязи, и позволяет установить дополнительные аксессуары. С другой – он слишком тяжелый для 200-кубового двигателя с вариатором, чересчур широкий и неоправданно дорогой. Назвать детским его нельзя по той же причине.
Большая мощность – несомненный плюс. Надежность вопросов не вызывает, так как к разработке двигателя приложили руку инженеры Yamaha. Ходовая надежна в части карданного привода, остальные же запчасти часто выходят из строя. Выше четвертого места модели не позволяет подняться её дороговизна, редкость на рынке, отсутствие понятного сервиса в России, частые поломки по ходовой и отсутствие документов для постановки на учет.
- Соотношение мощности к весу
- Участие в разработке инженеров Yamaha
- Карданный привод
- Большой вес
- Слабая надежность
- Редкость модели
Топ-3. Motoland 200 Wild Track X
Небольшой вес и высокая мощность позволят квадроциклу легче проходить препятствия.
- Мощность двигателя: 16 л. с.
- Привод: цепной, задний
- Объем бака: 5 л
- Страна: Китай
- Вес: 150 кг
Motoland – известный китайский бренд мототехники. Четырехколесная техника довольно популярна в России: согласно сервису Яндекс.Вордстат, ежемесячно моделью интересуется около 11 тысяч пользователей. Многие покупают его как детский квадроцикл, но оправдана ли такая популярность?
С одной стороны, да. Модель оснащена традиционным 1-цилиндровым двигателем на 16 л.с., вариатором, цепным приводом задней оси и небольшим весом: всего 150 кг. Значительным плюсом является вариативность оснащения: к покупке доступно несколько заводских комплектаций квадроцикла, отличающихся литыми дисками, дополнительным освещением, усиленным корпусом и наличием балансирного вала в двигателе. Главный негативный момент – маленький топливный бак. Пяти литров едва ли хватит для дальней поездки своим ходом.
- Маленький вес
- Высокая мощность
- Известная на рынке модель
- 5-литровый топливный бак
- Слабый корпус в базовой комплектации
Топ-2. Yacota Sela 200
Стоимость этого квадроцикла ниже, чем у конкурентов, на 30-40%.
- Мощность двигателя: 17 л. с.
- Привод: цепной, задний
- Объем бака: 5 л
- Страна: Китай
- Вес 195 кг
- Видеообзор
Бренд, что называется, известный в узких кругах. Yacota Sela 200 – самый недорогой из всех представленных квадроциклов в рейтинге. Цена его базовой комплектации на 30-40% ниже, чем у ближайших конкурентов, но есть нюанс. Несмотря на высокую мощность при меньшем рабочем объеме, SELA 200 уступит в динамике тому же Мотолэнду. Виной всему – вес почти 200 килограмм.
Также к недостаткам модели относятся: отсутствие какой-либо защиты от брызг из-под колес, бедное базовое оснащение, редкость модели на нашем рынке и отсутствие документов для постановки на учет. Более насыщенные комплектации предлагают литые диски, увеличенный объём двигателя, улучшенный корпус с широкими крыльями. Стоимость же такого экземпляра вплотную приближается к конкурентам, что вкупе с редкостью и малой известностью модели не позволяет поставить его на первую строчку рейтинга.
- Лучшая цена в классе
- Высокая мощность
- Редкость модели
- Бедная базовая комплектация
Смотрите также:
Топ-1. Avantis Hunter 200 New
Согласно сервису Яндекс.Вордстат, квадроцикл Авантис 200 запрашивают более 17000 раз ежемесячно. На Youtube и других площадках представлены десятки обзоров и отзывов о модели.
- Мощность двигателя: 16 л. с.
- Привод: цепной, задний
- Объем бака: 6.5 л
- Страна: Китай
- Вес: 195 кг
- Видеообзор
Авантис на нашем рынке можно считать лучшим выбором, хоть бренд и китайский. Его очень хорошо знают в сообществе мотовездеходов, практически круглый год модель есть в наличии, как и различные запчасти, а мастера сервисных центов отлично знают, как обслуживать такую технику. Кроме того, популярные видеоблогеры ставят модель на высокие позиции в сравнительных обзорах.
Технически, отличий от Мотоленда немного: 16-сильный двигатель на 1 цилиндр, вариатор, максимальная скорость в районе 70 км/ч и цепной привод. Важное отличие – богатство и доступность дополнительного оборудования: улучшенный свет, дополнительные багажники, литые диски, балансирный вал в двигателе и многое другое. Кроме того, уже в базе здесь доступна защита на ручках, крылья и литые диски. Главный недостаток – цена. Она на уровне с остальными участниками рейтинга, но несколько ниже, чем предлагает Irbis ATV 200, выше, чем у Yacota SELA 200 и незначительно отличается от Motoland в меньшую сторону.
- Популярная модель
- Богатая комплектация
- Обилие дополнительного оборудования на рынке
- Высокая максимальная скорость
- Высокая цена
- Отсутствие регистрационных документов
Смотрите также: