|
|
|
|
1 | Toyota 48510-8Z390 | 4.97 | Оригинальные амортизаторы |
2 | JD JAA0034 | 4.72 | Японские комплектующие |
3 | KYB 341087 | 4.51 | Уверенное управление на скорости. Самые популярные |
4 | Tokico E3824 | 4.34 | Оптимальная жесткость |
5 | Kortex KSA293STD | 4.13 | Лучшее соотношение цены и качества |
Владельцы РАВ4 5G часто обращаются с жалобами на стучание передних и задних оригинальных амортизаторов. На рынке можно найти около 30 брендов, которые уже выпускают детали на последнее поколение Toyota RAV4. В основном это японские производители с хорошим соотношением цены и качества. Родными амортами считаются чешские детали, в чем и заключается причина столь короткого ресурса. Производитель предлагает оригинальные запчасти японского производства с куда более высоким качеством, но по каким-то причинам не устанавливает их с конвейера.
На российской, европейской и гибридной версиях Тойота РАВ4 артикулы амортизаторов отличаются. Но у самих деталей будут незначительные различия: разная толщина штока, разноцветные метки, наличие пластиковой заглушки на гайке штока. Жесткость у всех этих амортизаторов одинаковая. Соответственно, можно подбирать одинаковые аналоги на разные версии авто.
Японский оригинал обойдется примерно в три раза дороже чешских деталей и аналогов. Но вложенная сумма быстро окупается. При выборе амортизаторов на RAV4 стоит обратить внимание на несколько моментов.
Наполнитель. Он может быть газовым или газомасляным (масляные мы не рассматриваем ввиду низкого качества). Газомасляные хорошо отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают сцепление колес с дорогой на скорости, в том числе и при прохождении поворотов. Газовые служат дольше, не боятся низких температур, но у них меньше длина хода и они требуют более жесткую пружину.
Длина хода. Обычно этот параметр в характеристиках не прописан, но его можно проверить по отзывам пользователей. Так как РАВ4 – паркетник с относительно высоким клиренсом, на него стоит выбирать длинноходные амортизаторы. Практически все модели, представленные в рейтинге, являются таковыми, кроме короткоходного чешского оригинала и газовых моделей.
Производитель. Стоит обращать внимание и на популярность бренда, а также отзывы о нем. В нашей подборке учитывались отзывы с сайтов Яндекс.Маркет, Ozon, Отзовик, Дром, Драйв2 и сайтов-производителей.
Топ-5. Kortex KSA293STD
Бюджетные мягкие амортизаторы с длительным сроком службы и легкой установкой на штатное место.
- Страна: Испания (производятся в Южной Корее и Китае)
- Мост: задний
- Наполнитель: газовый
- Способ крепления: нижнее отверстие
Амортизатор, разработанный специально для автомобилей Toyota RAV4 последних поколений. Эти запчасти выпускаются на корейских автоматизированных линиях, которые обеспечивают точное соответствие допускам (ЕАС, ISO/TS 16949:2009, ISO 9001) и беспроблемную установку на машину. Они служат бюджетной заменой штатной детали. Согласно отзывам, они работают до 30000 км, а у кого-то и до 50000, без единого потека. Амортизаторы плавно отрабатывают кочки и ямы, в том числе, и на больших скоростях. Они спокойно справляются с лежачими полицейскими и бездорожьем. Для них не страшен груженый багажник. Амортизаторы будут помягче большинства аналогов, но это никак не мешает комфорту. Новые детали немного увеличивают просвет между аркой и колесом. Несмотря на бюджетную стоимость, некоторые автовладельцы натыкаются на подделки, которые текут и стучат уже через пару месяцев.
Топ-4. Tokico E3824
Система перепускных клапанов позволяет регулировать жесткость амортизаторов, в зависимости от состояния дорог. Это обеспечивает комфорт передвижения по любым покрытиям.
- Страна: Япония (производятся в Таиланде)
- Мост: задний
- Наполнитель: газомасляный
- Способ крепления: нижнее отверстие
Именно Tokico стал первым производителем в мире, выпустившим газовые двухтрубные амортизаторы с низким давлением. Японские запчасти Tokico E3824 поставляются на конвейеры автомобильных заводов в Японии, Америке и Европе. Эта модель иногда входит в штатную комплектацию Тойота RAV4. Она отличается плавностью хода, износоустойчивостью и приемлемой стоимостью. Амортизаторы мягче популярных KYB – шток легко утапливается даже рукой. Но механизм все равно плавно отрабатывает неровности, благодаря системе перепускных клапанов, как в Monroe Sensatrac. При вертикальной нагрузке масло перекачивается клапанами с большим поперечным сечением. При сильных вертикальных нагрузках, например, при прохождении поворотов или на крупных неровностях, задействуются клапаны с минимальным сечением. Они делают амортизатор жестче, что препятствует раскачиванию авто. Но рисковать по серьезным ухабам не стоит – амортизаторы могут потечь. Внешний вид детали не сильно внушает доверие, но, согласно отзывам, они отлично держат дорогу и обладают длительным ресурсом. У некоторых автовладельцев Toyota RAV4 эти амортизаторы отслужили уже 220000 км.
Смотрите также:
Топ-3. KYB 341087
Пользователи делятся, что спокойно входят в повороты на скорости 140 км/ч без скольжения. На неровностях подпрыгивает только кузов, а колеса уверенно сохраняют сцепление с асфальтом.
Это относительно недорогой, но очень известный бренд. Амортизаторы собрали почти 3000 отзывов, благодаря долговечности и комплектующим достойного качества.
- Страна: Япония (производятся в Испании, Таиланде, Малайзии, Индонезии)
- Мост: передний
- Наполнитель: газовый
- Способ крепления: верхний стержень
- Видеообзор
Лучшие двухтрубные передние амортизаторы для комфорта передвижения и передачи остроты управляемости. Это модель из серии Excel-G с запатентованной трехступенчатой клапанной системой, которая препятствует вспениванию амортизационной жидкости. Газ низкого давления, мультикромочный сальник штока и дополнительный клапан продлевают ресурс детали. Поршень покрыт тефлоном, а шток – износостойким слоем. Крепежные проушины и рабочий цилиндр представляют собой цельные трубы без швов. Детали соответствуют требованиям TUV, ISO14001, QS9000 и ISO9001. Установленные амортизаторы сглаживают неровности по городским дорогам и без скольжения входят в повороты на большой скорости. У колес сохраняется сцепление с дорогой – подпрыгивает только кузов. Название модели выбито прессом на корпусе. Это плюс, так как наклейка при установке превращается в размокшую бумагу. При покупке амортизаторов Kayaba можно наткнуться на подделку. Пользователи отмечают, что брак попадается преимущественно среди деталей испанского производства. Такие аморты не выдерживают зиму или просто текут через пару месяцев.
Топ-2. JD JAA0034
Японские сальники и масло продлевают ресурс амортизаторов, а также позволяют более плавно отрабатывать неровности на холодную.
- Страна: Япония (производятся в Китае)
- Мост: задний
- Наполнитель: газомасляный
- Способ крепления: верхний стержень
- Видеообзор
Японские амортизаторы на заднюю ось. Они выпускаются на китайских заводах и соответствуют ISO 9000. У компании есть собственные тестовые лаборатории, где проверяется качество готовых деталей. Она производит классические двухтрубные амортизаторы с газомасляным наполнителем. В полость закачан азот, который предотвращает вспенивание масла. В качестве масла используется японская жидкость ENEOS. Она сохраняет свои свойства даже на холодном амортизаторе. Шток детали шлифуют и полируют с помощью компьютеризированных станков. Перед этим его подвергают высокочастотному индукционному нагреву. Для системы клапанов применяются японские сальники NOK. Амортизаторы полностью адаптированы под тяжелые российские условия эксплуатации. Они спокойно переносят постоянную эксплуатацию по грунтовым дорогам. Их средний срок службы – 3 года. За недорогую стоимость это вполне приличный ресурс. Пользователи жалуются на стук в зимнее время на небольших скоростях.
Смотрите также:
Топ-1. Toyota 48510-8Z390
С завода на Тойота РАВ4 устанавливают детали чешского производства. Их всегда можно поменять на оригинальные японские амортизаторы с более длительным ресурсом.
- Страна: Япония (производятся в Чехии и России)
- Мост: передний
- Наполнитель: газовый
- Способ крепления: верхний стержень
- Видеообзор
Оригинальная запчасть от производителя на переднюю ось с небольшим занижением. Она разработана конкретно под эту марку автомобиля. На амортизаторы предоставляется гарантия на 12 месяцев при условии их приобретения у официальных дилеров. В зависимости от завода (а эти запчасти производятся на тех же мощностях, что и Kayaba) могут использоваться японские или чешские комплектующие. В них отличаются шток, клапан и масло. Запчасти чешского производства не выдерживают низких температур и начинают стучать. Акустический дискомфорт устраняет нагрев детали. С японскими запчастями Тойота подобных проблем нет. Они служат до 90000 км пробега. Кроме того, они более длинноходные, поэтому не пробивает подвеску. Существует еще и питерская сборка с регулировкой. Она также не вызывает нареканий. Газовый наполнитель требуется закачивать раз в два года для продления ресурса амортизаторов.
Смотрите также: