Лучшие зимние шины-липучки – Hankook, Dunlop или Nokian?


Умеренные зимы или условия мегаполиса не требуют от шин выдающихся сцепных характеристик в виде стальных грунтозацепов. По этой причине нешипованные покрышки на порядок тише резины с шипами. А благодаря чрезмерной ламелизации они ведут себя на асфальте как самые настоящие липучкибуквально притягивая авто к дороге. 

Рынок осенью 2021 года предлагает огромный выбор моделей, и покупателю не всегда просто выбрать оптимальный вариант. «МаркаКачества» провела сравнение, отобрав, на наш взгляд, одни из лучших моделей шин-липучек. Для независимой оценки в сравнении участвуют шесть фрикционных покрышек в размере 215/65 R16. 

Bridgestone Blizzak Ice – самая послушная нешипованная резина в управлении.

Kumho Winter Portran CW51 – липучка с хорошей устойчивостью к аквапланированию.

Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 – лучшие липучки для суровых зим.

Yokohama Ice Guard IG60 – самые экономичные среди участников сравнения.

Dunlop Winter Maxx WM02 – лучшая цена и отличное торможение на снегу.

Hankook Winter I*Pike LV RW15 – липучка с увеличенным пятном контакта.


1. Износостойкость

Субъективная оценка, сформированная на основе отзывов пользователей

Важный вопрос для липучек, так как нешипованные фрикционы с многочисленной ламелизацией отличает мягкий компаунд резиносмеси. Задача таких шин – обеспечивать максимально возможную плотность соприкосновения с любой дорогой. При этом часто липучки отличает быстрая истираемость. 

В этом плане лучшую устойчивость к износу, судя по отзывам владельцев, показала зимняя резина от Нокиан. Ее рисунок протектора мало подвержен стиранию, что заметно увеличивает ходимость покрышки. Bridgestone Blizzak Ice также обладают повышенной сопротивляемостью к износу, а резиносмесь для Yokohama Ice Guard IG60 изготовлена с применением масла от кожуры апельсинов. Такое решение серьезно повышает устойчивость к истиранию. Ханкук сохраняет свои сцепные характеристики практически до полного износа протектора. Согласно отзывам, покрышки служат верой и правдой по 3-5 сезонов, не склонны к проколам и практически не беспокоят своих владельцев при соблюдении норм поведения на дороге.

А вот резина Данлоп пожертвовала своей износостойкостью ради улучшения сцепных характеристик на льду и мокрой дороге. Ее долговечность объективно оставляет желать лучшего. Впрочем, как и Kumho Winter Portran. Эти две покрышки оказались самыми подверженными стиранию в условиях зимы, причем в последнем случае пользователи указывают предельный износ уже при пробегах в 25-30 тыс. км.

ОценкиNokian:  5.0, Bridgestone:  4.9, Yokohama:  4.9, Hankook:  4.9, Dunlop:  4.7, Kumho:  4.5

2. Уровень шума

Субъективная оценка акустического комфорта во время работы колеса

Самыми комфортными оказались липучки Hankook Winter I*Pike LV RW15 – их протектор построен таким образом, что даже при наборе скорости уровень шума сохраняется в зоне комфортного восприятия. Точно такие же впечатления произвела на пилотов зимняя шина Bridgestone Blizzak Ice. Две модели поделили первое место в этом сравнении. Следующими по комфорту были признаны Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3. Несколько хуже в плане акустики повела себя резина Yokohama Ice Guard IG60. Нельзя сказать, что уровень шума носит беспокоящий характер, но с набором скорости прилично растут и звуковые вибрации. Самыми шумными в ходу единогласно были признаны покрышки Kumho Winter Portran и Dunlop Winter Maxx. 

ОценкиHankook:  5.0, Bridgestone:  4.9, Nokian:  4.8, Yokohama:  4.7, Kumho:  4.6, Dunlop:  4.6

3. Управляемость на мокрой дороге

Прохождение поворотов и движение по прямой на мокром асфальте

Из всех участников лучшие показатели управляемости были выявлены у резины Нокиан. Вслед ей шел самый доступный вариант от бренда Данлоп. И практически наравне показали себя шины Yokohama Ice Guard. Ханкук, несмотря на достаточно практичный протектор с мощными водоотводами, от тройки лидеров отстала всего на десятую долю секунды. И тут же следом отметились Кумхо – очень плотные результаты! У Бриджей протектор построен по технологии Active Multicell Compound II, но и это не позволило шине оказаться в числе первых ­– отставание от пятого участника составило 1,5 с. 

Можно смело говорить, что все липучки повели себя очень достойно на мокрой дороге. У каждой модели протектор активно эвакуирует воду из пятна контакта и хорошо держит авто в поворотах и при скоростном прохождении луж. Разница результатов настолько невелика, что ее запросто можно списать на особенности управления. Этот тест – единственный в нашем сравнении, где все модели получают по пять баллов.

ОценкиNokian:  5.0, Dunlop:  5.0, Yokohama:  5.0, Hankook:  5.0, Kumho:  5.0, Bridgestone:  5.0

4. Торможение на сухой дороге

Длина тормозного пути на сухом асфальте при экстренном торможении

Шины Бриджстоун обладают особой формой кромок протектора. Она усиливает силу трения между ним и дорогой при торможении. Нокиан рассчитана на суровые зимы и на сухом асфальте чувствует себя не лучшим образом. Тем не менее, она заняла достойное второе место. Результаты остальных участников отличаются от лидеров далеко не в лучшую сторону. Это наглядно демонстрирует таблица измерений длины торможения на сухой дороге при изначальной скорости 80 км/час.

Марка шин

Bridgestone

Nokian

Hankook

Dunlop

Yokohama

Kumho

Торм. путь, м

28,5

30,2

31,1

32,2

32,8

48,2

Ханкук и Данлоп уступили лидерам, но не катастрофически. А вот последний участник Kumho Winter Portran CW51 показал просто провальные результаты даже в сравнении с занявшей 5 место Yokohama Ice Guard IG60.

ОценкиBridgestone:  5.0, Nokian:  4.8, Hankook:  4.7, Dunlop:  4.6, Yokohama:  4.5, Kumho:  3.5

5. Поведение на льду

Вхождение в повороты, ускорение и торможение на льду

Нокиан хорошо держит скользкую дорогу, на разумной скорости в поворотах не сносит, но на колее могут быть неожиданности – ее шина не любит. Ханкук из участников ближе всего оказалась к лидеру в этой номинации – ощутимой разницы замечено не было, но в поворотах требовалось снижать скорость больше. При этом момент срыва в занос на скользкой дороге очень хорошо контролируется. 

Также отлично показали себя покрышки Данлоп и Йокогама, по сути разделив третье место в зачетном круге. Несмотря на то, что специальные полимеры и сера в компаунде Bridgestone Blizzak Ice улучшают трение и повышают сцепные свойства, на льду резина не стала лучшей в этой номинации. Последним пришел авто с покрышками Kumho – в скоростных поворотах он легко срывается в непредсказуемый занос.

ОценкиNokian:  5.0, Hankook:  4.8, Dunlop:  4.7, Yokohama:  4.7, Bridgestone:  4.6, Kumho:  4.3

6. Тормозной путь на снегу

Длина тормозного пути на снегу при экстренном торможении

В этом испытании у нас получилось два лидера: Нокиан и Данлоп показали лучший результат и ни на сантиметр не уступили друг другу. Совсем рядом оказались шины Ханкук. Разница наглядно продемонстрирована в таблице сравнения тормозного пути со скорости 80 км/час:

Марка шин

Dunlop

Nokian

Hankook

Bridgestone

Yokohama

Kumho

Торм. путь, м

33,4

33,4

35,0

51,6

52,2

57,9

А вот остальные модели резины заметно «подкачали», прибавив более 15 метров к результату лидеров. И снова худший результат оказался у покрышек Kumho Winter Portran CW51.

ОценкиDunlop:  5.0, Nokian:  5.0, Hankook:  4.8, Bridgestone:  4.5, Yokohama:  4.4, Kumho:  4.1

7. Стоимость

Сравнение средней цены шин на популярных маркетплейсах России

Несмотря на то, что шины практически одного класса и уровня, наблюдаются ценовые отличия по брендам:

Марка шин

Dunlop

Yokohama

Kumho

Bridgestone

Hankook

Nokian

Цена, руб.

7320

7430

8640

9000

9620

11070

Явными лидерами в этой категории стали шины Dunlop Winter Maxx WM02 и Yokohama Ice Guard IG60. Разницу в 110 рублей между участниками можно опустить. Кумхо, Бриджи и Ханкук показали среднюю стоимость в категории, а вот резина от Нокиан оказалась самой дорогой липучкой, превысив ценовой порог в 11 тыс. руб.

ОценкиDunlop:  5.0, Yokohama:  5.0, Kumho:  4.7, Bridgestone:  4.6, Hankook:  4.5, Nokian:  4.3

8. Итоги сравнения

Средняя оценка за все категории сравнения

Все нешипованные шины для зимы, принявшие участие в сравнении, показали высокие эксплуатационные характеристики. Общепризнанным лидером стала резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3. Покрышка победила в 5 из 7 испытаниях. Дальше идет тройка практически равновесных участников. Это зимние шины-липучки от брендов Ханкук, Данлоп и Бриджстоун.

Покрышки Yokohama Ice Guard IG60 несколько уступают резине этих марок, сохраняя при этом высокую ценовую привлекательность. Аутсайдером сравнения стали липучки Kumho Winter Portran. Практически во всех испытаниях они показали результаты ниже среднего. За исключением номинации «Управляемость на мокрой дороге» – здесь фрикционы были практически на равных со всеми участниками.

Бренд участника

Итоговая оценка

Число побед

Лидер в номинациях, Управляемость на мокрой дороге

Nokian

4.84

5/7

Износостойкость, Управляемость на мокрой дороге, Торможение на сухой дороге, Поведение на льду, Тормозной путь на снегу

Hankook

4.81

2/7

Уровень шума, Управляемость на мокрой дороге

Dunlop

4.80

3/7

Управляемость на мокрой дороге, Тормозной путь на снегу, Стоимость

Bridgestone

4.79

2/7

Управляемость на мокрой дороге

Yokohama

4.74

2/7

Управляемость на мокрой дороге, Стоимость

Kumho

4.47

1/7

Управляемость на мокрой дороге

Народное голосование – какие зимние шины-липучки лучше?
Голосуем!
Всего проголосовало: 35
+1 Понравилась статья?

Обращаем внимание! Результаты сравнений являются наработками автора материала, носят ознакомительный характер и не должны служить руководством к покупке. За консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий