№ |
Наименование |
Рейтинг |
Номинация |
1 | Triumph Tiger 900 Rally | 4.80 | Максимальная скорость |
2 | Ducati Multistrada 1260 | 4.70 | Высокая мощность |
3 | Honda NC750X | 4.70 | Лучшая экономичность |
4 | Suzuki 650 V-Strom XT | 4.65 | Оптимальное соотношение цены и качества |
5 | Kawasaki Versys 650 | 4.55 | Лучшая цена |
В отличие от спортивных эндуро, туристические мотоциклы в этом классе требуют иного подхода к выбору модели. Есть ряд признаков, соответствие которым делает модель отличным турэндуро:
- Экономичность – не более 5-6 литров топлива на 100 км пути для кубатуры 1000 куб.см.
- Живучесть – определяется прочностью рамы и комплектующих к ударам при падении.
- Большой дорожный просвет – оптимальный клиренс не меньше 150 мм над дорогой.
- Мощный (от 60 л. с.) двигатель, способный на стабильную тягу при низких оборотах.
- Длинноходная энергоемкая подвеска и спицованные колеса размером минимум 19/17.
- Высокая максимальная скорость движения – не ниже 140 км/ч, а лучше в районе 200 км/ч.
- Объемный топливный бак (от 14-15 литров, лучше 20 и более) для хорошей автономности.
- Относительно небольшая масса (до 230 кг), чтобы было легко управляться с мотоциклом.
При отборе туристических мотоциклов эндуро для этого рейтинга мы опирались в том числе на перечисленные выше параметры. Сегодня мы не будем рассматривать маломощные модели с кубатурой в районе 250 и 300 куб.см. К тому же такие мотоциклы плохо подходят для действительно комфортных дальних путешествий.
Топ-5. Kawasaki Versys 650
На вторичном рынке можно найти предложения по средней цене от 450000 рублей.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 450000 руб.
- Мощность: 69 л. с.
- Объем мотора: 649 куб. см.
- Скорость: 140 км/ч
- Объем бака: 21 литр
- Масса: 217 кг
- Клиренс: 170 мм
- Видеообзор
Пусть и не самый быстрый, но однозначно один из лучших эндуро для путешествий. Это звание модель заслуживает не только из-за относительно низкой цены на вторичном рынке, но и за счет высокой маневренности – заслуга короткой колесной базы (1415 мм). На низких и средних оборотах двигатель показывает хорошую динамику, но максимальная скорость – всего 140 км/ч. Посадка водителя и пассажира удобная – над конструкцией сиденья инженеры постарались. Лучше всего модель подходит не для глубокого бездорожья, а для асфальтированных и грунтовых дорог. В этом плане мотоцикл управляется лучше многих конкурентов в классе. Модель рекомендована опытным мотоциклистам, так как склонна к «козлению», к разгрузке задней части при торможении.
Смотрите также:
Топ-4. Suzuki 650 V-Strom XT
За свою стоимость модель имеет мощный мотор, низкий расход и хорошую проходимость.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 800000 руб.
- Мощность: 71 л. с.
- Объем мотора: 645 куб. см.
- Скорость: 155 км/ч
- Объем бака: 20 литров
- Масса: 216 кг
- Клиренс: 170 мм
Хорошая модель для езды по пересеченной местности с относительно тихим выхлопом и высокой тягой на низких оборотах. Хоть объем мотора и не 250, и не 300 куб. см., расход не очень большой – средние 4,2 л/100 км при объеме топливного бака 20 литров. Высота по седлу составляет 835 мм, посадка удобная для водителей среднего роста. Есть высокая ветрозащита, все органы управления расположены эргономично – дискомфорт не грозит даже при долгой езде по бездорожью. Модель считается одним из лучших туристических эндуро в том числе благодаря низкому уровню вибраций мотора. К недостаткам можно отнести нерегулируемую переднюю вилку. Она достаточно жесткая, поэтому при долгой езде по пересеченной местности может появляться некоторый дискомфорт.
Топ-3. Honda NC750X
На 100 км езды по бездорожью двигатель расходует в среднем всего 3,5 литра бензина.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 500000 руб.
- Мощность: 55 л. с.
- Объем мотора: 745 куб. см.
- Скорость: 185 км/ч
- Объем бака: 14 литров
- Масса: 230 кг
- Клиренс: 165 мм
- Видеообзор
Один из лучших японских эндуро для путешествий по асфальту и относительному бездорожью. Не удивляет отличной динамикой, но радует низким расходом топлива – в районе 3,5 л/100 км. Имеет автоматическую трансмиссию, что делает дальние поездки особенно комфортными. Мотор пусть и не самый мощный, все же надежный, отказоустойчивый и рассчитанный на долгую эксплуатацию. Он создан на основе автомобильного ДВС, показывает отличную стабильность на низких оборотах. Высота по седлу составляет 830 мм. Спереди стоит светодиодная оптика, есть два удобных сидячих места и возможность установить вместительное багажное отделение. Комплектация также включает ABS и бортовой компьютер. Есть два минуса – не лучшая динамика и инертные тормоза.
Топ-2. Ducati Multistrada 1260
Мотор выдает честные 113 л. с. и разгоняет мотоцикл до максимальных 200 км/ч.
- Страна: Италия
- Средняя цена: 1500000 руб.
- Мощность: 113 л. с.
- Объем мотора: 940 куб. см.
- Скорость: 200 км/ч
- Объем бака: 20 литров
- Масса: 230 кг
- Клиренс: 170 мм
Довольно тяжелый, но один из лучших туристических эндуро для пересеченной местности. Модель недешевая, поэтому подходит для мотоциклистов с серьезными намерениями. Средний расход – 5,5 л/100 км при объеме топливного бака 20 литров. Высота по седлу – 840 мм, сиденье удобное, но только для водителя, тогда как второму пассажиру может быть не очень комфортно при условии длительной езды по бездорожью. Мотоцикл наделен высокой ветрозащитой, показывает отличную динамику даже несмотря на вес в 230 кг. Ход подвески большой – 170 мм спереди и сзади. Такой же клиренс обеспечивает хорошую проходимость на пересеченной местности. Из минусов модели можно отметить сравнительно высокий центр тяжести и заметную вибрацию от работы двигателя.
Топ-1. Triumph Tiger 900 Rally
888-кубовый двигатель разгоняет туристический эндуро до максимальных 205 км/ч.
- Страна: Великобритания
- Средняя цена: 1350000 руб.
- Мощность: 95 л. с.
- Объем мотора: 888 куб. см.
- Скорость: 205 км/ч
- Объем бака: 20 литров
- Масса: 221 кг
- Клиренс: 230 мм
- Видеообзор
Универсальный мотоцикл эндуро для путешествий и по асфальту, и по пересеченной местности. Он построен на облегченном шасси и укомплектован эффективными тормозами Brembo. Несмотря на высокий дорожный просвет (230 мм), модель имеет низкий центр тяжести. Это облегчает движение в крутых поворотах. Подвеска сбалансированная и энергоемкая, не доставляет дискомфорта даже при долгой езде, в том числе при маневрировании. Топливный бак вмещает 20 литров при среднем расходе 5,2 л/100 км – в совокупности это дает хорошую автономность. Высота по седлу составляет 850-870 мм, учитывайте это при выборе модели под свой рост. При этом посадка здесь необычная, может подойти не всем, и это один из немногих недостатков мотоцикла кроме высокой стоимости.
Смотрите также: