|
|
|
|
1 | РМ Буран Лидер АДЕ | 4.88 | Самый надежный снегоход. Лучшая цена |
2 | Yamaha VK540V | 4.65 | Легендарная модель |
3 | Polaris 800 TITAN XC 155 | 4.42 | Самая популярная модель |
4 | Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES | 4.25 | Лучшее соотношение цены и качества |
5 | BRP COMMANDER GT 900 ACE COMFORT | 4.09 | Высокий уровень комфорта |
Снегоходы делятся по классам и в зависимости от него могут иметь кардинально разные характеристики. Сравнивать, скажем, туристический и спортивный вариант не имеет смысла. Поэтому в нашем рейтинге мы обратимся к утилитарным снегоходам. Для них фактор надежности наиболее важен, так как техника часто используется для дальних и сложных поездок, например, на охоту или рыбалку, где зачастую водитель не может выбрать легкую дорогу или заранее знать, что его ждет.
И тут встает главный вопрос: как определить надежность той или иной модели? Факторов много, но начать следует с бренда, ведь многие производители уже зарекомендовали себя: покупая их, вы не берете кота в мешке. И для удобства мы рассмотрим не только сами бренды, но и их ключевые особенности:
Бренд | Сильные стороны бренда | Слабые стороны |
Русская Механика | + ремонтопригодный мотор; + неубиваемая подвеска; + мощная рама. | — поплавковый карбюратор; — сложно очищать гусеницы. |
Yamaha | + проверенный временем мотор; + мощная рама; + прочный пластик корпуса. | — каретка быстро забивается снегом. |
BRP | + усовершенствованный мотор; + много электроники; + высокий уровень комфорта. | — сложно ремонтировать и обслуживать; — не лучший вариатор. |
Arctic Cat | + новая модель мотора; + уникальный двойной вариатор; + защитная электроника. | — открытые пружины амортизаторов; — проблемы с поиском запчастей; — сложная в ремонте задняя подвеска. |
Polaris | + продуманная задняя подвеска; + рама с дополнительными усилениями; + жесткости на передних амортизаторах; + ударопрочный корпус. | — сложно найти запчасти; — требуют регулярного обслуживания. |
Приведенные в таблице факторы актуальны для большинства моделей этих брендов. Что же касается общих аспектов надежности, которые мы использовали для отбора номинантов в рейтинг и на которые следует обращать внимание перед покупкой снегохода, то список выглядит следующим образом:
Мотор. Он может быть двух- или четырехтактным. Сказать, какой из них лучше, невозможно. Главным фактором является его ресурс и то, как он справляется с нагрузками. Для утилитарных снегоходов лучше выбирать движки с низкими, тяговыми оборотами и устойчивостью к перегрузкам.
Трансмиссия. На современных снегоходах чаще всего используются вариаторы. Топовые производители выпускают их сами и постоянно работают над улучшением узла. Например, некоторые снегоходы оснащаются двойными коробками с системой распределения.
Впрыск топлива. Производители предлагают как карбюраторные системы, так и инжекторные. Первые проще в обслуживании и настройке. Вторые более требовательные, но лучше регулируют подачу топлива и улучшают ходовые характеристики техники. В нашем рейтинге будут снегоходы как с механическим впрыском, так и с электронным, так как каждый владелец сам определяет, что для него важнее.
Подвеска. В случае с утилитарными моделями предпочтение отдается нерегулируемым амортизаторам, так как у них более высокий ресурс, и комбинированным опорам.
Электроника. Краеугольный камень среди владельцев снегоходов. С одной стороны, она способна защитить двигатель от излишней нагрузки и повреждений. С другой — существенно усложняет ремонт.
Сложность в том, что производители часто не обозначают рабочий ресурс тех или иных узлов, поэтому информацию приходится получать опытным путем. За ней лучше отправляться на специализированные форумы, типа Сноумобайл или Хантинг.ру. Там можно найти обсуждения как по конкретному снегоходу, так и по отдельным его модулям.
Топ-5. BRP COMMANDER GT 900 ACE COMFORT
Несмотря на утилитарное назначение, снегоход отличается высоким уровнем удобств как посадки райдера, так и управления техникой.
- Цена: 1400000 руб.
- Страна: Канада
- Мощность (л. с.): 160
- Впрыск: инжектор
- Двигатель: ROTAX 900 ACE
- Тормоза: гидравлика
- Охлаждение: жидкостное
- Подвеска: комбинированная
Несмотря на утилитарный класс, эта модель является премиальной, поэтому сказать, что она недорогая, у нас точно не получится. Но, судя по отзывам на форумах, в каталоге производителя это самый надежный агрегат, получивший ряд усовершенствований по сравнению с предыдущими ревизиями. В частности, был заменен движок на более новый, доработанный с учетом прошлых ошибок. Ранее эти моторы ругали за капризность и требовательность. В новой версии пропали неожиданные остановки и захлебывания во время набора скорости. Также производитель доработал тормоза, сделав все шланги армированными и заменив главный цилиндр на стальной. Но к премиальному сегменту его относят не за надежность, а за богатую комплектацию, повышающую комфорт райдера. Тут есть все, от подогрева сидений и ручек до цифрового инфоцентра на дисплее и подлокотников для пассажира. По сути, это лучший вариант, если вы вдвоем собрались на дальнюю рыбалку. Но вот ценник техники многих отпугивает, как и стоимость ее обслуживания.
- Премиальный снегоход
- Максимальное удобство
- Информативный дисплей
- Усовершенствованный мотор
- Очень высокий ценник
Топ-4. Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
Мощный и надежный универсальный снегоход топового бренда с приятным по сравнению с конкурентами ценником.
- Цена: 1200000 руб.
- Страна: США
- Мощность (л. с.): 160
- Впрыск: двухступенчатый инжектор
- Двигатель: 8000 C-TEC2
- Тормоза: гидравлика
- Охлаждение: жидкостное
- Подвеска: комбинированная
Чтобы создать самый надежный, но при этом недорогой и легкий утилитарный снегоход, американский бренд Arctic Cat разработал сразу несколько уникальных решений. Во-первых, установил на NORSEMAN 8000X обновленный двигатель, где помимо общего ресурса на 36% увеличился крутящий момент и на 30% снизилось потребление масла, что для двухтактной системы очень неплохой результат. Во-вторых, за переключение передач теперь отвечает целая система под названием ARCTIC DRIVE. Это модуль из двух вариаторов, работающих совместно и распределяющих нагрузку. Благодаря ей удалось снизить трение ремня и температуру нагрева узла. Также изменению подверглась подвеска. Она стала адаптивной, то есть подстраивающейся под рельеф. Снегоход не закапывается в снег, а при отпущенной блокировке изменяет угол атаки, что в значительной степени уменьшает нагрузку на мотор. Увеличился и грунтозацеп гусеницы до 6 см, что вместе с узкой колеей позволяет использовать снегоход как горный.
- Двойной вариатор
- Увеличенный ресурс мотора
- Адаптивная подвеска
- Повышенная производительность
- Сложно найти запчасти
- Тяжело ремонтировать самому
Топ-3. Polaris 800 TITAN XC 155
Универсальный снегоход много обсуждается на форумах, где его хвалят за надежность и топовое оснащение.
- Цена: 1850000 руб.
- Страна: США
- Мощность (л. с.): 154
- Впрыск: инжектор
- Двигатель: 800 H.O. Cleanfire
- Тормоза: гидравлика
- Охлаждение: жидкостное
- Подвеска: комбинированная
Несмотря на то, что Поларис Титан характеризуется производителем как утилитарный снегоход, на форумах его часто обсуждают и в рамках туристического. Все благодаря высокой маневренности, обеспечиваемой узкой гусеницей с высоким грунтозацепом, и богатому электронному наполнению. Под капотом снегохода стоит движок собственного производства, который в 2015 году получил ряд обновления. В новой ревизии снизился вес агрегата, и существенно повысилась производительность. Техника развивает 154 лошадиных силы, что позволяет подвергать ее самым высоким нагрузкам. Электроника же отвечает за регулировку нагрузки и не дает мотору перегреваться или уходить в отсечку. Также для удобства пользователей был установлен вариатор с пониженной передачей, что в совокупности с узкой гусеницей позволяет использовать Поларис как легкий горный вариант для передвижения по неровной местности. Общий ресурс техники, судя по многочисленным веткам на форумах, просто огромный. Больше 15 тысяч километров пробега без ремонта.
- Много обсуждений на форумах
- Универсальное назначение
- Высокий грунтозацеп
- Адаптирован к горной местности
- Низкая ремонтопригодность
- Дорогие запчасти
Топ-2. Yamaha VK540V
Утилитарный снегоход японского бренда много лет не сходит с конвейера и до сих пор пользуется спросом у любителей охоты и рыбалки.
- Цена: 890000 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 46
- Впрыск: карбюратор
- Двигатель: Yamaha 535
- Тормоза: механика
- Охлаждение: воздушное принудительное
- Подвеска: комбинированная
Снегоходы Ямаха линейки Викинг уже называют классикой. Это своеобразный аналог российского Бурана, рассчитанный на самую суровую эксплуатацию. Он не может похвастаться привлекательной внешностью, кучей электроники или разгоном до немыслимых скоростей. Зато отличается огромным ресурсом всех узлов. На форумах много упоминаний о том, что мотор снегохода пробегает пару десятков тысяч километров без единого ремонта, и это огромный показатель, учитывая, что в среднем такие двигатели рассчитаны примерно на 8 тысяч. Конструкция у техники максимально простая, без наворотов. Электроника используется только там, где она реально необходима, и все это существенно повышает ремонтопригодность, а также снижает ценник. Несмотря на то, что это Ямаха, снегоход один из самых дешевых на рынке. Как говорят обладатели техники, это лучший вариант для охоты и рыбалки, который ни в чем не ограничивает владельца.
- Простое обслуживание
- Много запчастей на рынке
- Доступная цена
- Высокий ресурс мотора
- Неудобная посадка
- Минимальный комфорт
Смотрите также:
Топ-1. РМ Буран Лидер АДЕ
Легендарная модель с очень большим рабочим ресурсом не боится высоких нагрузок и легко ремонтируется даже в полевых условиях.
Самый дешевый утилитарный снегоход на рынке стоит в два раза дешевле конкурентов как в плане изначальной цены, так и при обслуживании.
- Цена: 450000 руб.
- Страна: Россия
- Мощность (л. с.): 34
- Впрыск: карбюратор
- Двигатель: РМЗ-640
- Тормоза: гидравлика
- Охлаждение: воздушное
- Подвеска: катковая
Снегоход Буран – это настоящая легенда. Выпускается он уже полвека и, несмотря на меняющихся держателей бренда, до сих пор не изменяет себе. Сегодня Бураны выпускает компания Русская Механика, и они полностью сохраняют традиции легендарной модели. Это высокая надёжность, внешний вид и доступность. Снегоход полностью утилитарный. Настоящая рабочая лошадка, способная тянуть на себе огромный вес на большие расстояния. Устройство техники таково, что ее можно отремонтировать в поле буквально с помощью молотка и изоленты. Электроники в Буране минимум. За впрыск топлива отвечает классический поплавковый карбюратор К65Ж, а мотор в последних поколениях Буранов стоит РМЗ-640, выдающий 34 лошадиных силы. По сравнению с конкурентами мощность не такая высокая, но в данном случае ее вполне хватает, так как снегоход изначально не рассчитан на высокую скорость и маневренность. В народе его ласково называют «утюг» или «кирпич». Все из-за его неповоротливости и монументальности. И что важно, стоит этот агрегат порой в несколько раз меньше своих конкурентов.
- Высокая тяга
- Большая грузоподъемность
- Легендарная модель
- Высокая ремонтопригодность
- Низкая маневренность
- Слабый мотор
- Неказистая внешность
Смотрите также: