|
|
|
|
1 | Tohatsu M40C | 4.85 | Самый надежный мотор |
2 | Mercury 40ELPTO | 4.69 | Много электроники |
3 | Suzuki DT40WRS | 4.61 | Самая популярная сороковка |
4 | Hidea HD40FEL | 4.55 | Лучшая цена |
5 | Marlin MP40AMHL | 4.46 | |
1 | Honda BF40DSRTU | 4.92 | Лучшее оснащение |
2 | Mercury F40ELPT EFI Jet | 4.88 | Двигатель с водометной турбиной |
3 | Tohatsu MFS 40A ETL | 4.79 | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | Suzuki DF40ATS | 4.61 | Самое качественное охлаждение |
5 | SEA-PRO T 40S | 4.43 |
Чтобы лодочный мотор с легкостью тянул катер средних размеров с пятью пассажирами на борту, ему необходима мощность не менее 40 л. с. Это мощная техника, способная развивать большую скорость и быстро выводить лодку на глиссер. Она подходит как для дальних путешествий, так и для рыбаков или охотников, привыкших быстро перемещаться по водоему и не испытывать проблем с недостатком мощности у своего мотора.
Лучшие производители лодочных моторов на 40 сил
Лидерами рынка лодочных моторов являются японские компании Тохатсу (Tohatsu), Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki) и Хонда (Honda). Эти бренды давно зарекомендовали себя на рынке и выпускают мощную технику с огромным ресурсом. Единственный их недостаток – ремонтопригодность. Если что-то сломалось, лучше не пытаться отремонтировать это самостоятельно. Особенно если нет навыка и огромного набора инструментов. Впрочем, сервисных центров сейчас предостаточно, но готовьтесь к высоким расходам. Цены тут тоже кусаются, но зато можно быть на сто процентов уверенным, что платишь деньги именно за качество, а оно по определению не может стоить дешево.
Не отстает от большой четверки американский бренд Меркурий (Mercury). Эти моторы обойдутся вам несколько дешевле своих японских собратьев, да и обслуживание с ремонтом будут стоить меньше. При этом рабочий ресурс и общий показатель надежности на очень высоком уровне. Проблема моторов Меркурий в том, что они давно не выпускаются на родине. Существует множество заводов, собирающих эти движки и качество у них может существенно отличаться. Перед покупкой рекомендуем внимательно изучить отзывы и разобраться, продукт какого предприятия лучше искать на рынке.
Ну и, конечно, не могло обойтись без китайских брендов. Они давно успешно конкурируют с японскими и американскими корпорациями. Да, немного уступают по качеству, зато существенно выигрывают в цене и обслуживании. Особенно выделяются такие бренды как Хидеа (Hidea), Марлин (Marlin) и Сипро (Seapro). Если вам нужен лодочный мотор на 40 л. с., но вы не готовы выложить за него баснословную денежную сумму, обязательно обратите внимание на производителей из Поднебесной. Они давно перестали бездумно копировать чужие наработки и сами выпускают очень достойные варианты, с лучшими ценниками.
Как выбрать мотор на 40 сил?
Моторы на 40 сил могут сильно отличаться друг от друга. Основный критерий – количество тактов. Движки бывают 2-х и 4-х тактными. Первые более легкие и компактные, но быстро расходуют топливо и не отличаются экологичностью выхлопа. 4-х тактный мотор будет весить больше, да и компактностью он вряд ли отличится. Зато в отношении топлива он будет более экономичным.
Еще один фактор – объем картера. Чем он больше, тем выше запас мощности у двигателя. Критерий, о котором сложно давать какие-то конкретные советы. Каждый выбирает мотор под свои нужды и задачи. В среднем 40-сильные моторы имеют объем 600-900 кубов.
Также следует обращать внимание на вес конструкции. 40-сильные движки по определению тяжелые, но некоторые производители добиваются существенных успехов в снижении веса. Конечно, чем мотор легче, тем лучше. Во-первых, не будет лишней нагрузки на катер, во-вторых, его легче ставить и снимать.
Можно еще поговорить о ценах, но это вопрос спорный. Китайские производители доказали, что лучший по качеству мотор необязательно должен стоить баснословных денег. Конечно, топовые бренды берут с вас и за свое имя, в то время как малоизвестные фирмы не могут себе этого позволить.
Лучшие двухтактные моторы на 40 л. с.
Для заправки двухтактного мотора необходимо самостоятельно готовить топливную смесь. Бензин смешивается со специальным маслом в определенных пропорциях, и только после этого отправляется в бак. Не самый удобный вариант, но такие движки имеют целый ряд преимуществ. Они гораздо легче своих 4-х тактных собратьев. Имеют меньшие габариты, а их конструкция легче поддается ремонту и обслуживанию. К тому же, двухтактники стоят дешевле, что для многих покупателей становится определяющим фактором. Единственное, с чем придется смириться, приобретая такой мотор, – высокий расход топлива.
Топ-5. Marlin MP40AMHL
- Средняя цена: 223000 руб.
- Страна: Китай
- Объем двигателя (куб.см): 703
- Высота дейдвуда (мм): 508
- Привод подъема ноги: ручной
- Управление: румпельное
- Запуск: ручной
- Вес (кг): 72
Двухтактный лодочный мотор для тех, кто привык все держать под личным контролем и даже ремонт техники осуществляет самостоятельно. Эта модель практически не использует электронику. Все как в старых добрых движках, где любая поломка устраняется прямо на воде и при помощи самого нехитрого набора инструментов. Цена соответствующая. Да, мотор не самый дешевый на рынке, но стоит намного меньше своих японских и американских собратьев. Правда, придется мириться с румпельным управлением и исключительно ручным запуском. Как уже говорилось, электронных компонентов тут практически нет.
- Простое обслуживание
- Высокая ремонтопригодность
- Только румпельное управление
- Нет электронного запуска
- Устаревшая конструкция
Топ-4. Hidea HD40FEL
Самый дешевый лодочный мотор, стоящий примерно на 10% дешевле своего ближайшего конкурента.
- Средняя цена: 301900 руб.
- Страна: Китай
- Объем двигателя (куб.см): 703
- Высота дейдвуда (мм): 508
- Привод подъема ноги: ручной
- Управление: дистанционное
- Запуск: электрический
- Вес (кг): 73,5
Топовые бренды часто завышают цены за счет своей популярности. В то время как молодые компании себе этого позволить не могут. Но если посмотреть на лодочный мотор Hidea HD40FEL, становится понятно, сколько на самом деле может стоить какая-нибудь Ямаха или Хонда. Да, сравнение вполне реальное, так как по качеству и общим характеристикам этот мотор не уступает своим японским собратьям. У него честные 40 л. с. Есть система электрического запуска и дистанционное управление. При этом стоит он намного дешевле аналогов от топовых брендов. Кроме того, тут высокая ремонтопригодность и простое обслуживание. Отличный вариант для тех, кто ищет лучшее соотношение цены и качества, пусть и без громкого имени.
- Привлекательная цена
- Вместительный топливный бак
- Большой объем двигателя
- Простое обслуживание и ремонт
- Большие габариты
- Непродуманное крепление на транец
Топ-3. Suzuki DT40WRS
Мотор, часто попадающий в поле зрения обзорщиков и тестировщиков. В сети очень много подробных разборов модели и отзывов от профессиональных пользователей.
- Средняя цена: 558000 руб.
- Страна: Япония
- Объем двигателя (куб.см): 696
- Высота дейдвуда (мм): 381
- Привод подъема ноги: ручной
- Управление: дистанционное
- Запуск: ручной, электрический
- Вес (кг): 76
Моторы Сузуки часто становятся участниками различных рейтингов и соревнований. На них постоянно делают обзоры, и данная модель не стала исключением. Такая популярность легко объясняется. Во-первых, фирма славится высоким качеством своих товаров. Во-вторых, здесь вполне адекватный ценник, по сравнению с другими моделями из каталога бренда. Интересной чертой DT40WRS являются куполообразные поршни, обеспечивающие максимальное сгорание топлива. Казалось бы, такая мелочь, но она существенно повышает мощность мотора и увеличивает его рабочий ресурс. Также тут применяется уникальная система зажигания от Сузуки. Благодаря ей мотор легко запускается при любых условиях.
- Уникальное зажигание
- Высокий рабочий ресурс
- Большой запас мощности
- Много подробных обзоров и тестов в сети
- Тяжелый мотор
- Нет привода на подъем ноги
Топ-2. Mercury 40ELPTO
Мотор с самым богатым электронным оснащением. Имеет много защитных функций и электрический привод на подъем ноги.
- Средняя цена: 581500 руб.
- Страна: США
- Объем двигателя (куб.см): 644
- Высота дейдвуда (мм): 508
- Привод подъема ноги: электрогидравлика
- Управление: румпельное, дистанционное
- Запуск: электрический
- Вес (кг): 75
Моторы Меркурий часто хвалят за демократичность цен, но не в данном случае. 40ELPTO – модель довольно дорогая, но стоит понимать, что каждый потраченный рубль тут неслучаен. Производитель оснастил движок массой полезной электроники. Множество датчиков защищают мотор от перегрева, излишнего напряжения и даже умеют определять мель под триммом. Все это существенно упрощает управление, но сказывается на ремонтопригодности и весе конструкции. Мотор тяжелый, 75 килограмм. И если что-то в нем сломалось, лучше не лезть внутрь самостоятельно. Движок можно смело назвать одним из лучших среди двухтактников, но только если вы готовы тратить существенные суммы на его обслуживание.
- Много электронных компонентов
- Полная защита двигателя
- Гидравлический привод на тримме
- Очень высокая цена
- Дорогое обслуживание
- Низкая ремонтопригодность
Смотрите также:
Топ-1. Tohatsu M40C
Лучший движок в плане надежности и ремонтопригодности. Оснащен несколькими датчиками, защищающими его от перегрева и даже посадки на мель.
- Средняя цена: 575000 руб.
- Страна: Япония
- Объем двигателя (куб.см): 500
- Высота дейдвуда (мм): 508
- Привод подъема ноги: ручной
- Управление: румпельное, дистанционное
- Запуск: ручной, электрический
- Вес (кг): 59
Моторы Тохатсу славится своим качеством. Данная модель не исключение. Она надежная и в ней используются только лучшие детали и компоненты. Кроме того, M40C отчитается тишиной работы. Выхлоп традиционный, через гребной винт, но с немного измененной конструкцией. Уровень шума сопоставим с 4-х тактными аналогами, как и расход топлива. Производитель сумел добиться высокой экономичности мотора, что для двухтактников большая редкость. Порадует пользователей и общий вес конструкции, менее 60 килограмм. Не самый легкий движок, но его можно легко установить на транец в одиночку. Вот только стоит продукт довольно дорого. Впрочем, для японских брендов это давно стало нормой.
- Высокая надежность
- Тихая работа
- Экономичный расход топлива
- Легкий вес
- Повышенная вибрация
- Непритязательный дизайн
Смотрите также:
Лучшие четырехтактные моторы на 40 л. с.
Четырехтактный мотор заправляется обычным бензином, а масло заливается в специальную емкость и автоматически подается в двигатель. Такие моторы весят больше 2-х тактных, да и скромностью габаритов не отличаются. Зато они экономичны в плане расхода топлива и более чистые в плане выбросов. Не радуют 4-х тактники и своими ценами. Впрочем, надежность у них выше, поэтому при сравнении на большом временном промежутке, 4-х тактный движок обходится дешевле.
Топ-5. SEA-PRO T 40S
- Средняя цена: 266500 руб.
- Страна: Китай
- Объем двигателя (куб.см): 703
- Высота дейдвуда (мм): 381
- Привод подъема ноги: ручной
- Управление: румпельное
- Запуск: ручной
- Вес (кг): 72
Четырехтактный лодочный мотор тоже может стоить дешево. Перед нами прямое тому доказательство. Причем бюджетный ценник обусловлен отнюдь не низким качеством продукта, просто тут нет современных наворотов и огромного количества электроники. Практически все механизмы ручные. В том числе подъем ноги. Управление исключительно румпельное, а двигатель не имеет электронного пуска. Зато в обслуживании такой движок очень простой. Его легко отремонтировать и не нужно обладать познаниями в области электроники. Порадует и общий вес конструкции. Среди аналогичных моделей эта самая легкая. Всего 72 килограмма против сотни у конкурентов.
- Облегченная конструкция
- Простое обслуживание и ремонт
- Богатая базовая комплектация
- Нет защитных датчиков
- Практически без запаса мощности
- Управление только с румпеля
Топ-4. Suzuki DF40ATS
Мотор, использующий максимально продуманную охладительную систему. Он не перегревается даже при чрезмерных нагрузках в течении долгого времени.
- Средняя цена: 626900 руб.
- Страна: Япония
- Объем двигателя (куб.см): 941
- Высота дейдвуда (мм): 381
- Привод подъема ноги: электрогидравлика
- Управление: дистанционное
- Запуск: электрический
- Вес (кг): 104
У японских брендов Сузуки и Ямаха есть много общего. Например, продуманная система охлаждения, используемая в том числе в модели DF40ATS. Как отмечают эксперты и рядовые пользователи, движок очень сложно перегреть, даже если он работает на износ в течении долгого времени. Мотор использует сложный механизм забора воды и лучше не пытаться отремонтировать его самостоятельно в случае поломки. Впрочем, это вряд ли случится в ближайшие годы. Сузуки славится высоким качеством сборки, а в данном случае радует еще и цена продукта. Да, не самая дешевая модель на рынке, но зато от топового бренда.
- Уникальная система охлаждения
- Большой бак для топлива
- Высокое передаточное число
- Короткий дейдвуд
- Громкая работа
Топ-3. Tohatsu MFS 40A ETL
Мощный мотор с качественной сборкой и долгим сроком службы, полностью оправдывает свою цену.
- Средняя цена: 813000 руб.
- Страна: Япония
- Объем двигателя (куб.см): 866
- Высота дейдвуда (мм): 538
- Привод подъема ноги: электрический
- Управление: румпельное, дистанционное
- Запуск: электрический
- Вес (кг): 97
Если вы ищите качественный лодочный мотор, который не придется чинить раз в год и тратить на это огромные денежные суммы, то вам к Тохатсу. Этот бренд давно зарекомендовал себя на рынке и пользуется спросом как у рыбаков и охотников, так и у обычных любителей водных прогулок. Этот мотор может похвастаться лучшим качеством сборки. Здесь используются только самые продвинутые технологии, но в случае поломки самому внутрь движка лучше не лезть. Также стоит отметить высокие обороты мотора. Благодаря им он очень быстро набирает скорость и выводит катер на глиссер, а так как он четырехтактный, то и расход топлива сравнительно небольшой.
- Экономичный расход топлива
- Многофункциональный румпель
- Опциональное подключение дополнительных датчиков
- Качественная сборка
- Сравнительно высокий уровень вибрации
- Сложное крепление на транец
Топ-2. Mercury F40ELPT EFI Jet
Мотор не использует гребной винт. Водометная система делает его лучшим в плане разгона и максимальной скорости.
- Средняя цена: 630000 руб.
- Страна: США
- Объем двигателя (куб.см): 995
- Высота дейдвуда (мм): 508
- Привод подъема ноги: электрогидравлика
- Управление: дистанционное
- Запуск: электрический
- Вес (кг): 121
Среди моторов на 40 л. с., не так часто встречаются водометные приводы. Mercury F40ELPT EFI Jet – скорее исключение из правил. Этот движок рассчитан на самые высокие нагрузки. Ему не страшен перегрев и другие невзгоды. Да и опасаться за зацеп винтом не стоит, его тут просто нет. Водомет обладает многими положительными параметрами. Он очень быстро разгоняется до максимальной скорости. Имеет большой запас мощности и так далее. Но придется смириться и с рядом недостатков. Например, с очень высоким расходом топлива и громкой работой системы. Несмотря на продуманный выхлоп через дейдвуд, ревет двигатель очень сильно, из-за чего рыбаки и охотники предпочитают выбирать более простые, винтовые модели.
- Существенный запас мощности
- Нет гребного винта
- Быстрый набор скорости
- Привлекательный внешний вид
- Громкая работа выхлопа
- Дорогостоящая модель
- Сложное обслуживание
Смотрите также:
Топ-1. Honda BF40DSRTU
Мотор, управляемый микрокомпьютером. Техника разработана с применением самых передовых технологий.
- Средняя цена: 814000 руб.
- Страна: Япония
- Объем двигателя (куб.см): 808
- Высота дейдвуда (мм): 381
- Привод подъема ноги: электрогидравлика
- Управление: дистанционное
- Запуск: электрический
- Вес (кг): 96
Японские производители не просто так занимают топовые позиции в рейтингах и обзорах. Именно там зарождаются технологии и потом распространяются по всему миру. Сейчас перед нами лодочный мотор, с самым современным оснащением. Его можно сравнить с двигателем автомобиля премиального класса. Он управляется микрокомпьютером, постоянно следящим за состоянием систем. Мотор не перегревается. Имеет быстрый запуск при любых погодных условиях и легко переносит высокие нагрузки. Из недостатков выделяется низкая ремонтопригодность и высокая цена. Впрочем, этими качествами обладает практически вся техника концерна Хонда.
- Микрокомпьютерное управление
- Передовые технологии
- Высокое передаточное число
- Большой запас мощности
- Очень высокая цена при покупке и ремонте
- Сложное обслуживание
- Большой расход топлива
Смотрите также: