№ |
Наименование |
Рейтинг |
Номинация |
1 | SEA-PRO T2.6S | 4.90 | Самая популярная модель |
2 | Huter GBM-RS4 | 4.69 | Лучшая цена |
3 | Flaizer FZ3.5HS | 4.36 | Не боится нагрузок |
4 | Marlin MP 3 AMHS | 4.19 | Самая надежная защита от коррозии |
5 | Toyama T5BMS | 4.02 | Готовый коннектор под внешний бак |
1 | Hangkai 9.9 HP | 4.87 | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Gladiator G9.9FHS | 4.57 | Оптимальный выбор для катера с низкой кормой |
3 | KAMISU T9,9 PRO BMS | 4.31 | Малый вес |
4 | STELS 9.8 OPTIMAL | 4.05 | Самый надежный мотор |
5 | Habert 1P70FC | 3.88 | Лучшая ремонтопригодность |
1 | Yamaha 3 ВМН | 4.83 | Самый надежный лодочный мотор |
2 | HDX T 2.6 CBMS | 4.55 | Практичная модель |
3 | Инстар ЛПМ 15052 | 4.31 | Дешевое обслуживание |
Читайте также:
Низкая цена – понятие условное. Она часто меняется, и то, что было дорогим лет пять назад, сегодня уже попадает в бюджетный сегмент. Составляя наш рейтинг, мы проанализировали рынок и выставили верхние планки для всех категорий. Так, в разделе моторов свыше 5 лошадиных сил мы будем использовать верхний порог в 130 тысяч рублей. А для движков низкой мощности – до 70 тысяч рублей. Конечно, цена – не главный критерий выбора лодочного мотора. Есть куда более весомые характеристики надежного агрегата.
Конструкция редуктора. Так как мы рассматриваем небольшие механизмы, всегда существует риск наткнуться на камень, который лежит на дне водоема, или же в пропеллер попадет коряга.
Мы рассматривали два варианта конструкций. Первый – со слезной шпонкой. Когда пропеллеру что-то мешает вращаться, она ломается, винт прокручивается и мотор останавливается. Это оберегает сам двигатель, но на починку уходит значительное время. Нужно снять мотор, вставить запасную шпонку и установить его обратно. На большом водоеме такое не совсем удобно.
Второй вариант конструкции – прорезиненная втулка-демпфер, которая при ударе проворачивается, а винт становится на свое место, продолжая свою работу. Зачастую такое решение используется на крупных моторах. Но мы нашли несколько небольших моделей со втулкой. Конструкция исключает надобность в запасном винте.
Пластиковый или металлический винт. В нашу подборку попали и такие, и такие модели. Преимущественно среди номинантов пластиковые винты. Они хорошо пружинят, отражая удары камней. За счет этого пластиковые лопасти долговечнее.
На металлических вариантах появляются зазубрины. Такие модели уместны на глубоких водоемах. Кроме того, они лучше отталкиваются от воды.
Вес. Масса лодочного мотора может очень разниться. А вот по кубатуре они могут быть примерно одинаковыми. Здесь стоит обращать внимание на кубики, особенно, если у вас тяжелая лодка. Мы постарались найти золотую середину и привели в рейтинге легкие модели с нормальной вместимостью бака.
Удобство. Некоторые моторы стоят чуть дороже сородичей за счет плюшек. Например, к нам в ТОП попали агрегаты с ручкой-вариатором. Она может управлять мощностью и скоростью лодки.
Еще одна удобная фишка – система охлаждения. Такие моторы можно использовать везде, кроме сильно грязных водоемов. Грязь забивает систему.
Самые дешевые лодочные моторы до 5 сил
Маломощные моторы до 5 лошадиных сил подходят максимум для одно-двухместных лодок. Они простые, экономичные и не рассчитаны на высокую скорость или производительность. Такие движки выбирают любители рыбалки или охоты на небольших водоемах, преимущественно со слабым течением. Из основных преимуществ можно выделить экономичный расход топлива и тихую работу по сравнению с более мощными моделями.
Топ-5. Toyama T5BMS
Мотор с возможностью подключения внешнего топливного бака позволяет существенно повысить время его автономного хода.
- Цена: 86000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 5
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 102
- Максимальные обороты: 5000
- Вес (кг): 12
В линейке производителя этот недорогой лодочный мотор считается одним из самых доступных и бюджетных. Его характеризуют компактные габариты, небольшой вес (12 кг), увеличенный объем бензобака 1,4 л, мощность 2,5 кВт. Хоть он и отличается небольшой мощностью, в сравнении с другими двухтактными подвесными двигателями, в своём классе является лучшим – идеально подходит для начинающих мореходов, легко устанавливается, прост в управлении. Благодаря его габаритам и мобильности он легко транспортируется и устанавливается на лодках и катерах. Дешевый китайский двигатель отличается оптимальной мощностью (до 9,9 л.с. регистрация не требуется), работает с низким уровнем шума и вибрации. Для защиты эта модель Tohatsu имеет систему охлаждения и при интенсивной эксплуатации более чем надежна. Корпус и другие внешние детали оцинкованы, что продлевает срок службы и защищает от коррозии при использовании в агрессивной среде.
- Оцинкованные детали
- Высокая автономность
- Легкий вес
- Простое управление
- Небольшой картер
- Без реверса
Топ-4. Marlin MP 3 AMHS
Двигатель с большим количеством алюминиевых деталей и качественной полимерной окраской имеет максимальную устойчивость к коррозии.
- Цена: 32000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 61
- Максимальные обороты: 5000
- Вес (кг): 9.8
Среди других лодочных моторов эта модель выделяется легкостью в обслуживании и минимальным весом – всего 9,8 кг. Дешевый двигатель по своей мощности оптимально подходит для надувных лодок и судов из стеклопластика. Корпус агрегата выполнен из алюминиевого сплава, который покрыт специальным составом в пять слоев – это обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту, в том числе в соленой воде. Бюджетный двигатель расходует примерно 1 л топлива в час, что намного меньше, чем в четырехтактных аналогах. Легко ускоряется за счет адаптиваного регулятора подачи топлива, оснащен электронным зажиганием для быстрого старта и звукоизолирующим капотом, снижающим уровень шума – весьма актуальное преимущество. Стандартное водяное охлаждение предупреждает перегрев и выход из строя.
- Полимерная окраска
- Алюминиевый корпус
- Устойчивость к коррозии
- Адаптивная подача топлива
- Нет фиксатора ноги
- Часто подделывается
Топ-3. Flaizer FZ3.5HS
Движок с системой интеллектуального охлаждения и регулировкой оборотов не боится попадания под винт посторонних предметов и наматывания на него водорослей.
- Цена: 35000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3.5
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 74
- Максимальные обороты: 6000
- Вес (кг): 15
Долговечный мотор при условии соблюдения всех инструкций по обкатке и ТО. 3,5 л.с. немного китайские, так как аналогичные SUZUKI и Honda выигрывают по скорости. Но объема в 74 см.куб вполне хватит для небольшой лодки и не обширного водоема. Мотор способен вытащить лодку на глисс при условии наличия киля и слани. На небольших лодках от «педали в пол» толку мало – мотор ревет, а скорость такая же. Лопасти выдерживают натиск попадающих в них коряг, но со временем появляется люфт, возможно, от стружки, которая попадает в редуктор. Моторчик можно не жалеть – он выдерживает нагрузку от намотанной на лопасти травы и ударов о камни. Стоит помнить, что у агрегата нет нейтрали – заводите и сразу едете. Поэтому, пока мотор прогреется, придется ездить кругами или рулить, если речка узкая.
- Защита от наматывания
- Прочный винт
- Продуманное охлаждение
- Нет нейтрали
- Со временем появляется люфт
Топ-2. Huter GBM-RS4
Самый дешевый лодочный мотор именитого бренда стоит примерно на 20% меньше ближайшего конкурента.
- Цена: 22000 руб.
- Страна: Германия
- Мощность (л. с.): 3.5
- Транец (мм): 380
- Объем картера (см3): 52
- Максимальные обороты: 8500
- Вес (кг): 10
2-тактного двигателя хватит для рыбалки или неспешной прогулки по озеру. На прокатиться с ветерком мощности будет недостаточно. Зато такой движок будет по карману любому лодочнику. Кроме того, агрегатом очень удобно управлять и менять угол его наклона. Это особенно пригодится на мелководье. Все узлы мотора изготавливаются на немецком оборудовании. Конструкция уникальная и дешевая за счет совмещения бензокосилки с лопастями редуктора. Отсюда колоритный дизайн и массивная нога с маленьким редуктором. Мощности движка хватает на двоих пассажиров. При этом мотор развивает скорость до 12 км/ч. К тому же вес позволяет ставить агрегат на совсем маленькие лодки, которые обычно не выдерживают массу стандартного лодочного двигателя. Главный недостаток – очень высокая шумность. Звук издает система охлаждения высокооборотистого (8500 об/мин) 2-тактного мотора. В комплекте идет емкость для смешивания бензо-масляной смеси.
- Компактный размер
- Самый низкий ценник
- Именитый бренд
- Достойное качество
- Попадаются подделки
- Высокая шумность
Топ-1. SEA-PRO T2.6S
Мотор популярного китайского бренда благодаря умению сочетать высокое качество и адекватный ценник удостаивается самого большого количества отзывов от покупателей.
- Цена: 34000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 2.6
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 61
- Максимальные обороты: 3600
- Вес (кг): 10
Самый недорогой китайский мотор весит всего 10 кг, легко устанавливается на стеклопластиковые или надувные лодки с предусмотренным транцем. Он оснащен функцией ручного запуска и встроенной электронной системой зажигания – заводится буквально с пол-оборота, при этом двигатель имеет объем в 61 см. куб. Среди других дешёвых лодочных моторов он выгодно отличается тем, что способен обеспечить плавный и спокойный ход не только в стоячих водоемах, но и в реках с небольшим течением. Может идти без дозаправки по времени около часа за счет встроенного бака. Предусмотрен трос для аварийной остановки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для защиты лодочного двигателя от перегрева имеется эффективная система воздушного охлаждения, продлевающая срок эксплуатации. Это одна из самых бюджетных моделей производителя, которая, тем не менее, завоевала популярность у любителей охоты, рыбалки и активного отдыха.
- Трос аварийной остановки
- Быстрый запуск
- Много отзывов
- Эффективное охлаждение
- Встречается брак
Смотрите также:
Самые дешевые лодочные моторы свыше 5 сил
В качестве верхней планки для этой категории мы возьмем 10 лошадиных сил, так как движки, попадающие в этот диапазон, не требуют регистрации в ГИМС и могут использоваться на любых маломерных судах. Моторы свыше 5 сил подходят для лодок вплоть до 4-5 мест. В случае же с одно- или двухместными моделями такой движок легко выведет лодку на глисс и быстро доставит вас до места назначения.
Топ-5. Habert 1P70FC
Мотор с полностью открытой конструкцией позволяет легко производить ремонт и обслуживание. А также использует компоненты, которые не составит труда найти на рынке.
- Цена: 40000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 6.5
- Транец (мм): 700
- Объем картера (см3): 196
- Максимальные обороты: 3600
- Вес (кг): 24
Даже лучший и самый надежный лодочный мотор рано или поздно будет нуждаться в ремонте. Плюс его нужно регулярно обслуживать, и с этой моделью процедура не вызовет никаких затруднений. Конструкция движка полностью открытая. Легко добраться по любой детали, почистить или заменить ее. С поиском запчастей или комплектующих также трудностей не будет. Несмотря на малую известность фирмы, она использует компоненты именитого китайского производителя Лончин. Его движки давно зарекомендовали себя с лучшей стороны и показывают высокую надежность даже при агрессивной эксплуатации. Единственное, чем пришлось пожертвовать, – внешним видом. Из-за открытой конструкции выглядит мотор не очень презентабельно. Но для пользователей это не так важно. Куда важнее общие параметры, а также длинная нога на 70 см, позволяющая ставить его на любые лодки. В том числе с высоким транцем. Или, наоборот, с низким, отрегулировав высоту или изменив положение винта.
- Легко ремонтировать
- Проверенный движок
- Долговечность
- Длинная нога
- Неказистый внешний вид
Топ-4. STELS 9.8 OPTIMAL
Движок на 9,8 сил с самыми качественными компонентами на борту, что делает его максимально надежным и ремонтопригодным.
- Цена: 97000 руб.
- Страна: Россия
- Мощность (л. с.): 9.8
- Объем картера (см3): 169
- Максимальные обороты: 6000
- Вес (кг): 26
Российская компания Стелс не является производителем техники в привычном понимании. Да, она собирает лодочные моторы и другое оборудование, но уже из готовых комплектующих. И в этом кроется главный плюс. Фирма очень скрупулёзно относится к выбору поставщиков, поэтому в конструкции ее движка стоят только самые надежные компоненты. Благодаря этому и ресурс всего мотора выше. Например, здесь используется карбюратор японской фирмы Нибби – один из лучших на сегодняшний день. Плюс каленые подшипники из инструментальной стали и поршень шведского производства. При этом ценник на всю сборку не шокирует, менее ста тысяч рублей, что для агрегата мощностью почти 10 лошадей является очень неплохим показателем. А вот с увлечением параметров может возникнуть сложность. Производитель против самостоятельных модификаций и, в частности, снимает мотор с гарантии при подобном вмешательстве в конструкцию.
- Качественные компоненты
- Расширенная гарантия
- Длительный рабочий ресурс
- Высокие холостые обороты
- Сложно раздушить
- Небольшой картер
Топ-3. KAMISU T9,9 PRO BMS
В осушенном виде мотор весит всего 20 килограмм, что почти в 2 раза легче конкурентов с аналогичными характеристиками.
- Цена: 113000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 9.8
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 246
- Максимальные обороты: 5500
- Вес (кг): 20
Судя по всему, инженерам, разработавшим этот лодочный мотор, удалось совершить чудо. Они собрали самый легкий движок, который вы без труда снимете и установите на лодку в одиночку. Без рабочих жидкостей он весит всего 20 килограмм, в то время как модели с аналогичными характеристиками бывают в 2 и более раз тяжелее. Мощность – без малого 10 лошадиных сил, и это придушенный показатель, указанный в документах. При желании вы вполне можете увеличить количество сил до 18 путем несложных манипуляций. Бояться навредить движку не стоит. Он изначально разработан с учетом этой возможности и воспримет ее нормально. Правда, ресурс ожидаемо сократится, но с этим уже ничего не поделаешь. Также отметим наличие реверса, качественное охлаждение и 4 фиксируемых положения ноги, что позволяет использовать движок на мелководье или ставить его на лодки с низким транцем.
- Небольшой вес
- Легко раздушить
- Подходит для мелководья
- Существенное увеличение мощности
- Требуются оригинальные запчасти
- Много пластика в конструкции
Топ-2. Gladiator G9.9FHS
Мотор с регулируемым наклоном ноги позволяет устанавливать его на лодки с низким транцем, например, на небольшие надувные или судна со съемным креплением.
- Цена: 110000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 9.9
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 246
- Максимальные обороты: 5500
- Вес (кг): 38
Это лучшая модель в линейке бренда. Она может похвастаться конструктивными особенностями, которые имеются у аналогов из премиум-класса. Gladiator G9.9FHS идеально подойдет для установки на катера и лодки с минимальной высотой кормы (выбор рыбаков). Недорогой двигатель мощностью 9,9 л. с. имеет классическую водяную систему охлаждения, при работе малошумен и избыточно не вибрирует. Практически полностью защищен от коррозии благодаря тому, что почти все его элементы выполнены из алюминия. В фиксированном положении возможен наклон для повышения маневренности на мелкой воде. Топливный бак 12-литровый, снижает необходимость в дозаправке и позволяет совершать дальние переходы. Безупречность запуска мотора обеспечит современная система электронного зажигания.
- Регулируемая нога
- Подходит для маленьких лодок
- Не шумный
- Качественное зажигание
- Слабое охлаждение
Топ-1. Hangkai 9.9 HP
Сравнительно недорогой мотор почти на 10 лошадиных сил с топовым оснащением и передовой электроникой. А также возможностью увеличения мощности.
- Цена: 98000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 9.9
- Транец (мм): 381
- Объем картера (см3): 246
- Максимальные обороты: 5500
- Вес (кг): 37
Известный китайский бренд предлагает высококачественный бюджетный мотор для различных плавсредств, в том числе надувных и стеклопластиковых. Это очень дешевая модель в своём классе по мощности (9,9 л. с.), которая пользуется стабильно высоким спросом на рынке. Выбор оправдан передовыми техническими решениями, обеспечивающими высокие тяговые характеристики и легкость управления. Двухцилиндровый двигатель экономичен, хорошо набирает обороты и скорость при полной загрузке, и имеет максимально простую и понятную конструкцию – отремонтировать его самостоятельно не составит труда. Большой внешний бак на 24 л позволит без дозаправки ходить на большие расстояния, поэтому использовать дешевый лодочный мотор можно вполне уверенно и в туристических целях, и на морской рыбалке. Владельцы говорят, что если в лодке находится один пассажир, с ним можно легко разогнаться до скорости в 35 км/ч.
- Доступная цена
- Передовое оснащение
- Два цилиндра
- Высокая ремонтопригодность
- Требователен к качеству топливной смеси
Смотрите также:
Лидеры прошлых лет (2022-2023 гг.)
Лодочные моторы из этой категории сняты с производства и в каталоге бренда заменены более новыми моделями. Однако их все еще можно найти в продаже и на складах. А так как движки считаются устаревшими, ретейлеры вынуждены снижать на них ценник. Отличный вариант сэкономить, особо не жертвуя технологичностью. За последние 5-7 лет в сфере лодочных моторов мало что изменилось.
Топ-3. Инстар ЛПМ 15052
Бюджетный лодочный мотор, отличающийся небольшими габаритами, идеально подойдет для установки на пластиковую или ПВХ лодку длиной до 3 м. Инстар ЛПМ гарантированно обеспечит плавный и комфортный ход по воде во время рыбалки и на прогулках. При оснащении плавсредства этим мотором можно развить скорость порядка 12 км/ч, при этом он экономно расходует топливо, а одной заправки 1,2-литрового бака хватает на 50 минут непрерывной работы. Двухтактный двигатель быстро и легко фиксируется к транцу, при этом совершенно не уменьшает полезного пространства в лодке. Агрегат не требует прав и регистрации, а также считается самым дешевым в ремонте и доступным для широкого круга покупателей. Несмотря на цену, отличается хорошими характеристиками и качеством сборки. Лодочный мотор более чем удобен при транспортировке, а из минусов стоит отметить только шумную работу в сравнении с недорогими 4-тактными аналогами.
Топ-2. HDX T 2.6 CBMS
Наибольшую популярность этот дешевый лодочный мотор завоевал в Китае и России, поскольку отличается не только низкой ценой, но и практичностью. Выделяется сбалансированными характеристиками, несложной конструкцией и неприхотливостью, прост в обслуживании и ремонте. Также покупатели отмечают достойное качество сборки и материалов, из которых изготовлен бюджетный китайский двигатель. Он экономно расходует топливо, экологичен и отличается высокой эргономикой. При своей массе 9,8 кг мотор имеет мощность 2,6 л. с. Запаса топлива в баке (1,2 л) хватает примерно на час хода. Эта недорогая модель считается одной из самых продаваемых в России, поскольку сочетает в себе, с одной стороны, одновременно достаточную мощность, легкость и компактность, а с другой – неприхотливость и надежность.
Топ-1. Yamaha 3 ВМН
Мощный мотор с единственным недостатком – у него непомерный аппетит. Винт модели оснащен резиновой втулкой-демпфером (резина-металл-металл). Это исключает выход узла из строя при ударах или попадании мусора. Кроме того, мотор можно немного улучшить. Внутри установлен бензонасос, поэтому к агрегату дополнительно подключается внешний бак (хорошая новость в виду прожорливости мотора). Достаточно вывести резиновый шланг (просверлить отверстие в днище корпуса, монтировать тройник на основной шланг) и надеть на него коннектор. По сравнению с китайскими аналогами, здесь намного выше мощность и значительно меньше вибрация. Еще прибор оснащен рукояткой управления скоростью. С таким мотором можно разогнаться до 22 км/ч. На новых сборках с буквой S в конце названия уже стоит чека безопасности. Вместе с мотором всегда рекомендуется брать торцевую отвертку на 10 мм.
Сравнительная таблица характеристик лодочных моторов
Модель/ Характеристики | Цена, руб. | Мощность, л. с. | Транец, мм. | Объем картера, куб/см. | Обороты | Вес, кг |
Hangkai 9.9 HP | 98000 | 9.9 | 381 | 246 | 5500 | 37 |
Gladiator G9.9FHS | 110000 | 9.9 | 381 | 246 | 5500 | 38 |
KAMISU T9,9 PRO BMS | 113000 | 9.8 | 381 | 246 | 5500 | 20 |
STELS 9.8 OPTIMAL | 97000 | 9.8 | 381 | 169 | 6000 | 26 |
Habert 1P70FC | 40000 | 6.5 | 700 | 196 | 3600 | 24 |
SEA-PRO T2.6S | 34000 | 2.6 | 381 | 61 | 3600 | 10 |
Huter GBM-RS4 | 22000 | 3.5 | 380 | 52 | 8500 | 10 |
Flaizer FZ3.5HS | 35000 | 3.5 | 381 | 74 | 6000 | 15 |
Marlin MP 3 AMHS | 32000 | 3 | 381 | 61 | 5000 | 9.8 |
Toyama T5BMS | 86000 | 5 | 381 | 102 | 5000 | 12 |