Место |
Наименование |
Характеристика в рейтинге |
1 | Инстар ЛПМ 15052 | Лучшая цена. Самый дешевый в обслуживании |
2 | Sea-Pro Т 3.5S | Самая популярная модель |
3 | HUTER GBM-35 | Лучшее сочетание цены и качества. Идеальный вариант для легкой лодки |
4 | Hidea HDF3.5HS | Фиксатор положения мотора |
5 | HDX T 2.6 CBMS | Самый практичный лодочный мотор. Выбор покупателя |
6 | Marlin MP 3 AMHS | Самая надежная защита от коррозии. Звукоизолирующий кожух |
7 | TOYAMA T5BMS, 5 л. с | Готовый коннектор под внешний бак |
8 | Yamaha 3 ВМН | Самый надежный лодочный мотор |
9 | Hangkai 9.9 HP | Лучшие тяговые характеристики |
10 | Gladiator G9.9FHS | Оптимальный выбор для катера с низкой кормой |
Читайте также:
Конечно, цена – не главный критерий выбора лодочного мотора. Есть куда более весомые характеристики надежного агрегата.
Конструкция редуктора. Так как мы рассматриваем небольшие механизмы, всегда существует риск наткнуться на камень, который лежит на дне водоема, или же в пропеллер попадет коряга.
Мы рассматривали два варианта конструкций. Первый – со слезной шпонкой. Когда пропеллеру что-то мешает вращаться, она ломается, винт прокручивается и мотор останавливается. Это оберегает сам двигатель, но на починку уходит значительное время. Нужно снять мотор, вставить запасную шпонку и монтировать его обратно. На большом водоеме такое не совсем удобно.
Второй вариант конструкции – прорезиненная втулка-демпфер, которая при ударе проворачивается, а винт становится на свое место, продолжая свою работу. Зачастую, такое решение используется на крупных моторах. Но мы нашли несколько небольших моделей со втулкой. Конструкция исключает надобность в запасном винте.
Пластиковый или металлический винт. В нашу подборку попали и такие, и такие модели. Преимущественно среди номинантов пластиковые винты. Они хорошо пружинят, отражая удары камней. За счет этого пластиковые лопасти долговечнее.
На металлических вариантах появляются зазубрины. Такие модели уместны на глубоких водоемах. Кроме того, они лучше отталкиваются от воды.
Вес. Масса лодочного мотора может очень разниться. А вот по кубатуре они могут быть примерно одинаковыми. Здесь стоит обращать внимание на кубики, особенно, если у вас тяжелая лодка. Мы постарались найти золотую середину и привели в рейтинге легкие модели с нормальной вместимостью бака.
Удобство. Некоторые моторы стоят чуть дороже сородичей за счет плюшек. Например, к нам в ТОП попали агрегаты с ручкой-вариатором. Она может управлять мощностью и скоростью лодки.
Еще одна удобная фишка – система охлаждения. Такие моторы можно использовать везде, кроме сильно грязных водоемов. Грязь забивает систему.
Представляем вашему вниманию рейтинг лучших лодочных моторов бюджетного сегмента. Он основан на отзывах реальных пользователей и результатах различных тестов.
ТОП-10 самых дешевых лодочных моторов
10 Gladiator G9.9FHS
Страна: Китай
Средняя цена: 99000 руб.
Рейтинг (2024): 4.3
Флагманский лодочный мотор китайского бренда, который отличается выгодным соотношением производительности и цены. Бюджетная модель – лучшая в линейке бренда. Более того, может похвастаться определенными конструктивными особенностями, которые имеются у аналогов из премиум-класса. Gladiator G9.9FHS идеально подойдет для установки на катера и лодки с минимальной высотой кормы (выбор рыбаков).
Недорогой двигатель мощностью 9,9 л. с. имеет классическую водяную систему охлаждения, при работе малошумен и избыточно не вибрирует. Практически полностью защищен от коррозии благодаря тому, что почти все его элементы выполнены из алюминия. В фиксированном положении возможен наклон для повышения маневренности на мелкой воде. Топливный бак 12-литровый, снижает необходимость в дозаправке и позволяет совершать дальние переходы. Безупречность запуска мотора обеспечит современная система электронного зажигания.
9 Hangkai 9.9 HP
Страна: Китай
Средняя цена: 102300 руб.
Рейтинг (2024): 4.5
Известный китайский бренд предлагает высококачественный бюджетный мотор для различных плавсредств, в том числе надувных и стеклопластиковых. Это самая дешевая модель в своём классе по мощности (9,9 л. с.), которая пользуется стабильно высоким спросом на рынке. Выбор оправдан передовыми техническими решениями, обеспечивающими высокие тяговые характеристики и легкость управления. Двухцилиндровый двигатель экономичен, хорошо набирает обороты и скорость при полной загрузке. При этом агрегат не оснащен электроникой, имеет максимально простую и понятную конструкцию – отремонтировать его самостоятельно не составит труда.
Большой внешний бак на 24 л позволит без дозаправки ходить на большие расстояния, поэтому использовать дешевый лодочный мотор можно вполне уверенно и в туристических целях, и на морской рыбалке. Владельцы говорят, что если в лодке находится один пассажир, с ним можно легко разогнаться до скорости в 35 км/ч.
8 Yamaha 3 ВМН
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 103500 руб.
Рейтинг (2024): 5.0
Мощный мотор с единственным недостатком – у него непомерный аппетит. Винт модели оснащен резиновой втулкой-демпфером (резина-металл-металл). Это исключает выход узла из строя при ударах или попадании мусора. Кроме того, мотор можно немного улучшить. Внутри установлен бензонасос, поэтому к агрегату дополнительно подключается внешний бак (хорошая новость в виду прожорливости мотора). Достаточно вывести резиновый шланг (просверлить отверстие в днище корпуса, монтировать тройник на основной шланг) и надеть на него коннектор.
По сравнению с китайскими аналогами, здесь намного выше мощность и значительно меньше вибрация. Еще прибор оснащен рукояткой управления скоростью. С таким мотором можно разогнаться до 22 км/ч. На новых сборках с буквой S в конце названия уже стоит чека безопасности. Вместе с мотором всегда рекомендуется брать торцевую отвертку на 10 мм. В случае загрязнения агрегата инструмент понадобится, чтобы открутить болты крепления впускного коллектора и карбюратора.
7 TOYAMA T5BMS, 5 л. с
Страна: Китай
Средняя цена: 70700 руб.
Рейтинг (2024): 4.6
В линейке производителя этот недорогой лодочный мотор считается одним из самых доступных и бюджетных. Его характеризуют компактные габариты, небольшой вес (12 кг), увеличенный объем бензобака 1,4 л, мощность 2,5 кВт. Хоть он и отличается небольшой мощностью, в сравнении с другими двухтактными подвесными двигателями, в своём классе является лучшим – идеально подходит для начинающих мореходов, легко устанавливается, прост в управлении.
Благодаря его габаритам и мобильности он легко транспортируется и устанавливается на лодках и катерах. Дешевый китайский двигатель отличается оптимальной мощностью (до 9,9 л.с. регистрация не требуется), работает с низким уровнем шума и вибрации. Для защиты эта модель Tohatsu имеет систему охлаждения и при интенсивной эксплуатации более чем надежна. Корпус и другие внешние детали оцинкованы, что продлевает срок службы и защищает от коррозии при использовании в агрессивной среде.
6 Marlin MP 3 AMHS
Страна: Китай
Средняя цена: 51100 руб.
Рейтинг (2024): 4.7
Среди других лодочных моторов эта модель выделяется легкостью в обслуживании и минимальным весом – всего 9,8 кг. Дешевый двигатель по своей мощности оптимально подходит для надувных лодок и судов из стеклопластика. Корпус агрегата выполнен из алюминиевого сплава, который покрыт специальным составом в пять слоев – это обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту, в том числе в соленой воде.
Бюджетный двигатель расходует примерно 1 л топлива в час, что намного меньше, чем в четырехтактных аналогах. Легко ускоряется за счет адаптиваного регулятора подачи топлива, оснащен электронным зажиганием для быстрого старта и звукоизолирующим капотом, снижающим уровень шума – весьма актуальное преимущество. Стандартное водяное охлаждение предупреждает перегрев и выход из строя.
5 HDX T 2.6 CBMS
Страна: Китай
Средняя цена: 28700 руб.
Рейтинг (2024): 4.8
Наибольшую популярность этот дешевый лодочный мотор завоевал в Китае и России, поскольку отличается не только низкой ценой, но и практичностью. Выделяется сбалансированными характеристиками, несложной конструкцией и неприхотливостью, прост в обслуживании и ремонте. Также покупатели отмечают достойное качество сборки и материалов, из которых изготовлен бюджетный китайский двигатель.
Он экономно расходует топливо, экологичен и отличается высокой эргономикой. При своей массе 9,8 кг мотор имеет мощность 2,6 л. с. Запаса топлива в баке (1,2 л) хватает примерно на час хода. Эта недорогая модель считается одной из самых продаваемых в России, поскольку сочетает в себе, с одной стороны, одновременно достаточную мощность, легкость и компактность, а с другой – неприхотливость и надежность.
4 Hidea HDF3.5HS
Страна: Китай
Средняя цена: 74800 руб.
Рейтинг (2024): 4.9
Долговечный мотор при условии соблюдения всех инструкций по обкатке и ТО. 3,5 л.с. немного китайские, так как аналогичные SUZUKI и Honda выигрывают по скорости. Но объема в 74 см.куб вполне хватит для небольшой лодки и не обширного водоема. Мотор способен вытащить лодку на глисс при условии наличия киля и слани. Примерный объем бака составляет 1,5 л. Их вполне хватает на три часа езды. На газу можно спокойно прокатиться до 1 часа.
На небольших лодках от «педали в пол» толку мало – мотор ревет, а скорость такая же. Лопасти выдерживают натиск попадающих в них коряг, но со временем появляется люфт, возможно, от стружки, которая попадает в редуктор. Моторчик можно не жалеть – он выдерживает нагрузку от намотанной на лопасти травы и ударов о камни. Стоит помнить, что у агрегата нет нейтрали – заводите и сразу едете. Поэтому, пока мотор прогреется, придется ездить кругами или рулить, если речка узкая.
3 HUTER GBM-35
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 15900 руб.
Рейтинг (2024): 4.5
2-тактного двигателя хватит для рыбалки или неспешной прогулки по озеру. На прокатиться с ветерком мощности будет недостаточно. Зато такой движок будет по карману любому лодочнику. Кроме того, агрегатом очень удобно управлять и менять угол его наклона. Это особенно пригодится на мелководье. Все узлы мотора изготавливаются на немецком оборудовании. Конструкция уникальная и дешевая за счет совмещения бензокосилки с лопастями редуктора. Отсюда колоритный дизайн и массивная нога с маленьким редуктором.
Мощности движка хватает на двоих пассажиров. При этом мотор развивает скорость до 12 км/ч. К тому же вес позволяет ставить агрегат на совсем маленькие лодки, которые обычно не выдерживают массу стандартного лодочного двигателя. Главный недостаток – очень высокая шумность. Звук издает система охлаждения высокооборотистого (8000 об/мин) 2-тактного мотора. В комплекте идет емкость для смешивания бензо-масляной смеси.
2 Sea-Pro Т 3.5S
Страна: Китай
Средняя цена: 19944 руб.
Рейтинг (2024): 5.0
Самый недорогой китайский мотор весит всего 8,4 кг, легко устанавливается на стеклопластиковые или надувные лодки с предусмотренным транцем. Sea-Pro Т 3.5S оснащен функцией ручного запуска и встроенной электронной системой зажигания – заводится буквально с пол-оборота, при этом двигатель имеет объем в 62 см. куб. Среди других дешёвых лодочных моторов он выгодно отличается тем, что способен обеспечить плавный и спокойный ход не только в стоячих водоемах, но и в реках с небольшим течением.
Может идти без дозаправки по времени около часа за счет встроенного бака. Предусмотрен трос для аварийной остановки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для защиты лодочного двигателя от перегрева имеется эффективная система воздушного охлаждения, продлевающая срок эксплуатации. Это одна из самых бюджетных моделей производителя, которая, тем не менее, завоевала популярность у любителей охоты, рыбалки и активного отдыха.
1 Инстар ЛПМ 15052
Страна: Китай
Средняя цена: 11910 руб.
Рейтинг (2024): 4.4
Бюджетный лодочный мотор, отличающийся небольшими габаритами, идеально подойдет для установки на пластиковую или ПВХ лодку длиной до 3 м. Инстар ЛПМ гарантированно обеспечит плавный и комфортный ход по воде во время рыбалки и на прогулках. При оснащении плавсредства этим мотором можно развить скорость порядка 12 км/ч, при этом он экономно расходует топливо, а одной заправки 1,2-литрового бака хватает на 50 минут непрерывной работы.
Двухтактный двигатель быстро и легко фиксируется к транцу, при этом совершенно не уменьшает полезного пространства в лодке. Агрегат не требует прав и регистрации, а также считается самым дешевым в ремонте и доступным для широкого круга покупателей. Несмотря на цену, отличается хорошими характеристиками и качеством сборки. Лодочный мотор более чем удобен при транспортировке, а из минусов стоит отметить только шумную работу в сравнении с недорогими 4-тактными аналогами.