|
|
|
|
1 | Honda BF10DK2 SHU | 4.92 | Самый надежный мотор |
2 | Tohatsu MFS 9.9 E S | 4.90 | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | NISSAN MARINE NMF 9.8 B S | 4.82 | Самый легкий четырехтактник |
4 | HIDEA HDF9.9HS | 4.77 | Низкий расход топлива |
1 | Yamaha 9.9 GMH | 4.95 | Самый популярный движок |
2 | Suzuki DT 9.9 AS | 4.90 | Лучший срок эксплуатации |
3 | TOHATSU M 9.8 B S | 4.85 | Качественные материалы |
4 | NISSAN MARINE NM 9.8 B S | 4.77 | Высокая автономность |
1 | Toyama T 9.9 BMS | 4.88 | Лучшие характеристики в классе |
2 | HANGKAI M9.9HP | 4.66 | Самый динамичный мотор |
3 | SEA-PRO T 9.8S | 4.49 | Лучшая цена |
4 | HDX T 9.9 BMS | 4.31 | |
1 | Mercury 9.9 MH | 4.79 | Самое низкое потребление топлива среди 2-х тактных моторов |
2 | SKIPPER 9,9 HP | 4.56 | Самое выгодное предложение |
3 | Golfstream T9.9BMS USB | 3.95 | Адаптирован к российским условиям |
4 | SEANOVO SN9.9FHS Enduro | 3.15 |
Читайте также:
Для ПВХ лодки или небольшого катера на 3-4 человек нужен мотор мощностью 10-15 л. с. Особенности разрешительной системы требуют регистрации агрегатов с такой производительностью (и плавсредств весом больше 200 кг). Этот факт повлиял на то, что в России моторы для лодок с мощностью до 9,9 л. с. пользуются повышенным спросом. Причина – их не надо регистрировать в надзорных органах, а по своим характеристикам они мало в чем уступают более мощному классу. При этом некоторые 2-тактные модели представляют собой «задушенные» версии ДВС в 15 л. с. Здесь мощность легко добавить, убрав ограничитель и сделав правильную регулировку. А вот с четырехтактным мотором такая «доработка» не предусмотрена.
Какой бренд лодочных моторов на 10 л. с. лучше?
Ситуация на рынке лодочных двигателей выглядит следующим образом. Дорогой сегмент занимают модели японского (реже – американского) производства. Это надежные и долговечные машины, неприхотливые и выносливые. Американский Mercury, японские Yamaha и Honda стоят своих денег, так как обладают не только высокими эксплуатационными характеристиками, но и безотказны в работе. Легендарный Tohatsu выпускает современные инжекторные моторы, которые дадут фору любой модели в своей категории, однако ценник даже для Японии откровенно не дешев. На этом фоне модели Suzuki (одни из самых легких в категории до 10 л. с.) выглядят недорогими, но надежными бюджетниками, до которых китайской технике пока еще далеко. При грамотном обслуживании агрегаты выхаживают по 10 лет и больше, не доставляя особых хлопот своим владельцам. Единственное, что останавливает рядового покупателя от выбора в их пользу – сравнительно высокая стоимость. В то же время изобилие китайских моделей с привлекательным ценником для многих водомоторников остается единственно доступным решением.
Популярные бюджетные моторы из Китая по своей конструкции часто повторяют топовые аналоги, а удешевление комплектующих и затрат на сборку обеспечивает им выгодные ценовые позиции. Такие бренды, как HIDEA, Golfstream, SEA-PRO, HDX демонстрируют «золотую середину» качества и стоимости. Несмотря на нюансы сборки и небольшой ресурс деталей, выгодная цена обеспечивает фирмам стабильный рост продаж среди недорогих лодочных моторов. Да и конечный потребитель не в накладе – китайские агрегаты вполне ремонтопригодны.
По каким параметрам выбирать двигатель?
Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. с., все же имеется ряд отличий, влияющих на качество эксплуатации. Чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе кроме торговой марки обращайте внимание на следующие характеристики:
Мощность. Параметр рассчитывают исходя из соотношения 25 кг нагрузки на 1 л. с. Запас тяги тоже не помешает. Двигатели до 10 л. с. не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата с мощностью 9,8 или 9,9 л. с.
Высота транца. Каждый мотор рассчитан на определенные габариты высокопрочной кормовой пластины. Этот параметр должен совпадать с характеристиками вашей лодки. В противном случае не удастся надежно закрепить двигатель.
Тактность. Четырехтактный лодочный мотор меньше вибрирует и шумит, стабильно работает на низких оборотах (имеет значение при троллинге) и демонстрирует экономичный расход бензина. Модели с 2-тактным ДВС отличаются простой конструкцией, а некоторые из них представляют собой версию более мощных агрегатов (15 л. с.), но с установленным ограничителем мощности.
Вес. Разница этой характеристики среди лодочных моторов до 10 л. с. может достигать 15 кг и больше. Тяжелые агрегаты не так просто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать транцевые колеса.
Режим «мелководья». Изменение угла дейдвуда с фиксацией (несколько положений) имеет значение для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на участках с отмелью.
Модели, принявшие участие в рейтинге, были успешно опробованы российскими пользователями. Лодочные моторы отличает соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.
Лучшие 4-тактные лодочные моторы до 10 л. с.
Если вы увлекаетесь троллинговой рыбалкой, или часто выезжаете на большие расстояния, вам понадобится четырехтактный лодочный мотор. Да, он тяжелее по весу. Более сложный в обслуживании и могут возникнуть некоторые трудности с транспортировкой. Зато он выдает больше скорости и потребляет намного меньше топлива. Кстати, для его не нужно готовить смесь, что существенно упрощает эксплуатацию. Да и работают такие движки тише, что на рыбалке очень важно. Правда вопрос экономичности нивелируется изначально более высоким ценником, что обуславливается куда более сложной конструкцией самого агрегата.
Топ-4. HIDEA HDF9.9HS
Мотор по своей конструкции повторяет флагманскую модель Yamaha и демонстрирует лучший расход топлива в рейтинге.
- Страна: Китай
- Средняя цена: 179600 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 3,0 л/час
- Бак: 12,0 л
- Вес: 42,5 кг
Один из самых надежных моторов китайского производства – после сборки на заводе проходит проверку на работоспособность. Четырехтактный Хайди имеет картерную смазку, водяное охлаждение и демонстрирует хорошую «эластичность» при наборе мощности. Предусмотрена регулировка угла наклона дейдвуда (несколько фиксированных положений), благодаря чему мелководье не помеха. Пользователям по душе пришлась легкость запуска (даже после сезонного хранения!), экономичность и низкий шум во время работы. Из-за достаточно большого веса многие владельцы дополнительно устанавливали транцевые колеса – так гораздо легче ставить мотор на лодку ПВХ.
- Качественная сборка
- Режим «мелководья»
- Низкий уровень шума
- Экономичный
- Тяжелый
Топ-3. NISSAN MARINE NMF 9.8 B S
Вес мотора в осушенном виде составляет всего 35 килограмм, что примерно на 30% меньше, чем у конкурентов в этом классе.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 264500 руб.
- Тяга: 9,8 л. с.
- Топливный расход: 3,7 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 35 кг
Считается, что четырехтактный лодочный мотор – это тяжелый, громоздкий агрегат, который сложно установить на лодку одному человеку. В этом плане сейчас перед нами лучший вариант, так как весит он всего 35 кг, в то время как аналогичные модели у конкурентов уходят далеко за отметку в 40 кг. Этого удалось добиться благодаря использованию самых современных материалов и технологий. По качеству и надежности этот движок вообще не уступает своим конкурентам, при этом недорогой, стоит дешевле большинства из них. Отдельным преимуществом пользователи называют гильзы цилиндров, выполненные из чугуна. Никакого покрытия и анодирования. Просто прочный металл, который прослужит намного дольше. В общем, это лучший вариант, если у вас ПВХ лодка и вы не хотите испытывать ограничений 2-тактников. Полноценные 10 л. с., и никаких компромиссов.
- Чугунные гильзы
- Длительная гарантия
- Качественная сборка
- Легкий вес
- Нечастый гость в магазинах
Топ-2. Tohatsu MFS 9.9 E S
Лодочный мотор сочетает в себе премиальное качество и собирается из самых надежных компонентов, что позволяет сократить затраты на его обслуживание и ремонт.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 316790 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 3,5 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 43 кг
Лодочный мотор с инжекторным впрыском топлива решает две извечные проблемы – легкий запуск в любых условиях и устойчивая работа на холостных оборотах. Модель отличает сниженный вес дейдвуда (на 1,7 кг в сравнении с предыдущей версией агрегата) и уменьшенный поддон с кожухом. Компактность совершенно не сказалась на ходовых характеристиках – легкие судна с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость под 30 км/час. Владельцы отмечают активный отклик на ручку газа – мотор хорошо держит высокие обороты, и уверенно выводит на глисс 3-4-х местные лодки ПВХ с полной загрузкой. Снятие ограничителя превращает агрегат в 15-и сильный, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы ДВС способен развить 20 л. с. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель, и играет на руку лидеру рейтинга.
- Инжекторный впрыск топлива
- Высокая ремонтопригодность
- Легкий запуск
- Наличие водного сепаратора в масляной системе
- Высокая цена
Смотрите также:
Топ-1. Honda BF10DK2 SHU
Лодочный мотор от премиального производителя считается эталоном качества и надежности, которые нивелируют не самый привлекательный ценник.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 369000 руб.
- Тяга: 10,0 л. с.
- Топливный расход: 3,9 л/час
- Бак: 12,0 л
- Вес: 42,0 кг
- Видеообзор
Установка на корпусную или ПВХ лодку 4-х тактного мотора Honda BF10 обеспечит владельцу судна преимущество в быстроходности и маневренности. Наличие ускорительного насоса и электронная система зажигания PGM-IG (Honda Programmed Ignition) обеспечивают отличное ускорение и стабильную работу на малом ходу. Система декомпрессии облегчает запуск двигателя в любых условиях. Есть преимущество и в конструкции винта – он имеет 4 лопасти. Вдобавок лодочный мотор, не в пример большинству китайских моделей, оборудован системами контроля перегрева и давления масла, сигнализатором работы на высоких оборотах. Недостаток у BF10DK2 SHU только один – цена.
- Легкий запуск
- Электронное зажигание
- 4 лопасти у винта
- Тихий
- Высокая стоимость
Смотрите также:
Лучшие 2-тактные лодочные моторы до 10 л. с.
Двухтактный мотор – эталон простоты и удобства. Особенно если он использует систему самостоятельного смешивания топливной смеси. Такие движки неприхотливые и легко обслуживаются. В них не нужно доливать масло, а при транспортировке оно не прольется. Также к преимуществам относят легкий вес и бюджетный сегмент. Правда, экономичность частично теряется из-за более высокого расхода топлива. Кроме того, двухтактные моторы более шумные, но следует понимать, что современные технологии и их делают достаточно тихими, чтобы не распугать всю рыбу в акватории.
Топ-4. NISSAN MARINE NM 9.8 B S
Мотор оснащен двумя топливными баками, что при низком расходе топлива существенно повышает время нахождения на воде без дозаправки.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 138800 руб.
- Тяга: 9,8 л. с.
- Топливный расход: 3 л/час
- Бак: 16 л
- Вес: 29 кг
Одним из главных преимуществ движка называют наличие дополнительного топливного бака. В систему включен стандартный бачок на 12 литров и дополнительный на 5 л. Лучший вариант для длительных поездок на большие расстояния. Но не стоит думать, что это скромное преимущество – единственное в списке. Просто все аспекты можно узнать, посмотрев на любую модель Тохатсу. Дело в том, что это просто младший брат именитого бренда, и собираются они на одной и той же линии. Собственно, и используемые материалы, а также технологии практически не отличаются. Да, это не малоизвестный китайский агрегат, а продукт топового, проверенного годами бренда, и если у вас ПВХ лодка, то это отличный вариант для нее. Вес движка небольшой, поэтому с установкой легко справится один человек. А улучшенная система помпы водяного насоса позволяет не бояться движений в мутной и замусоренной воде.
- Улучшенная помпа
- Хорошая защита от ржавчины
- Полностью японское производство
- Нетребователен к качеству топлива
- Мало модификаций
Топ-3. TOHATSU M 9.8 B S
Мотор собирается из самых качественных материалов и с использованием сложных сплавов стали, что существенно повышает рабочий ресурс.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 305000 руб.
- Тяга: 9,8 л. с.
- Топливный расход: 3 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 26 кг
По меркам бренда перед нами недорогой, можно даже сказать бюджетный лодочный мотор на 10 л. с., способный проработать намного дольше конкурентов. Все благодаря используемым материалам. Например, водяная помпа мотора сделана из нержавеющей стали, а корпус полностью из алюминиевого сплава и с дополнительным цинковым покрытием. Можно не переживать о коррозии даже при эксплуатации в соленой воде. Также следует отметить наличие приводного механизма для поднятия мотора, а так как он 2-тактный, то это большая редкость. Отнесем к плюсам и многочисленные системы защиты. Есть электронный ограничитель оборотов и звуковая индикация перегрева. Также движок невозможно завести при выключенной трансмиссии. Все это делает его максимально надежным и существенно снижает затраты на ремонт.
- Много защитной электроники
- Качественные компоненты
- Защита от коррозии
- Приемлемая цена
- Все чаще попадается контрафакт
Топ-2. Suzuki DT 9.9 AS
Японский лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS отличается качеством комплектующих деталей и сборки, что положительно сказывается на сроке эксплуатации.
- Страна: Япония
- Средняя цена: 167700 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 3,3 л/час
- Бак: 25 л
- Вес: 33 кг
Suzuki DT 9.9 AS отличается японским качеством сборки и надежностью. Несмотря на то, что лодочный мотор находится в одной ценовой категории с лидером рейтинга, спрос на модель этого бренда носит ограниченный характер. Виной всему отсутствие доработок модели со стороны производителя. Проблемы, на которые указывают пользователи: неудобная система откидывания мотора, сильные вибрации, «нежный дейдвуд» и пластиковый поддон. Последние два обстоятельства требуют особенной аккуратности при управлении ПВХ-лодкой. При этом долговременная эксплуатация подтверждает – при правильной обкатке и качественных расходниках неожиданных проблем с мотором не случается.
- Долговечный двигатель
- Легкий вес
- Неудобный поворотный механизм
- Пластиковый поддон
- Хрупкий дейдвуд
Смотрите также:
Топ-1. Yamaha 9.9 GMH
Самый знаменитый лодочный мотор, владеть которым – одно удовольствие!
- Страна: Япония
- Средняя цена: 322000 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 5,1 л/час
- Бак: 24,0 л
- Вес: 36,0 кг
- Видеообзор
Лодочный мотор GMH создан на базе двигателя Yamaha 15F, а это значит, что у него огромный запас прочности и выносливости. Десять лет безупречной службы – не предел для такого агрегата. Высокий крутящий момент способен вывести на глиссер плоскодонку длиной до 4.5 метров. Двухтактный мотор идет в комплекте с набором инструментов и алюминиевым винтом с шагом лопастей в 9 дюймов. Внешний топливный бак (24 л) удобен и безопасен, дает приличный запас хода. Владельцам лодочный мотор нравится не только тяговыми характеристиками и надежностью. Им комфортно управлять – румпель имеет на конце ручку газа. Из недостатков отмечается повышенное требование к транцу – его высота должна быть не меньше 440 мм.
- Увеличен ресурс
- Легкий запуск
- Удобен в управлении
- Простое обслуживание
- Высота транца не менее 440 мм
Смотрите также:
Лучшие китайские 2-тактные лодочные моторы до 10 л. с.
Китайские производители давно вышли за рамки низкопробного ширпотреба, и это хорошо видно на примере лодочных моторов. Рынок ими просто завален, а значит, недорогой товар пользуется спросом. И это неудивительно, так как компании из Поднебесной умудряются сохранять адекватные цены, при этом не жертвуя качеством. Если сравнить две совершенно одинаковые по характеристикам модели от японского и китайского бренда, то видно, что второй стоит в несколько раз дешевле. Да, возможно в качестве он чем-то и уступит, но в пересчете на моточасы, все равно получается неплохая выгода. К тому же их мастера настолько поднаторели, что можно найти бюджетный вариант, который вообще не проигрывает японским или европейским мастодонтам рынка.
Топ-4. HDX T 9.9 BMS
- Средняя цена: 138600 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 4,1 л/час
- Бак: 24,0 л
- Вес: 36 кг
Китайский HDX T 9.9 BMS легко выводит на глисс надувную лодку ПВХ с тремя пассажирами и рыболовным снаряжением. Как отмечают пользователи, это одна из самых достойных реплик Ямахи 9.9. Лодочный мотор отлично справляется со своей задачей, мощности хватает и для буксировки других лодок с полной загрузкой, и для быстрого перемещения к местам рыбной ловли или охоте. При этом пользователи рекомендуют приобретать агрегат у надежных продавцов, дающих заводскую гарантию – нельзя исключать быстрый выход из строя отдельных элементов. Цена считается справедливой, а скоростные характеристики после правильной обкатки – просто отличные.
- Тяговитый мотор
- Выгодная цена
- Повышенный износ в отдельных узлах
- Сильные вибрации на холостом ходу
Смотрите также:
Топ-3. SEA-PRO T 9.8S
Самый дешевый лодочный мотор стоит примерно на 20% меньше ближайшего конкурента.
- Средняя цена: 113800 руб.
- Тяга: 9,8 л. с.
- Топливный расход: 3,5 л/час
- Бак: 24,0 л
- Вес: 27 кг
Бюджетный лодочный мотор с мощностью 9,8 л. с. имеет надежную двухтактную конструкцию с выхлопом через гребной винт. Китайский агрегат не требователен к качеству топлива, что положительно сказывается на сроках его эксплуатации в российских условиях. Для охлаждения используется проточная вода, благодаря чему двигатель вынослив на длительных дистанциях. Пользователи отмечают легкий выход на глиссирование, эргономичную рукоять управления – она короче, чем у большинства моделей недорогого сегмента. Это очень удобно для небольших лодок ПВХ. Из недостатков многие владельцы указывают на повышенную шумность работы.
- Выгодная цена
- Неприхотлив к качеству бензина
- Водяное охлаждение
- Расход топлива
- Шумный
Смотрите также:
Топ-2. HANGKAI M9.9HP
Мотор HANGKAI M9.9HP легко набирает и держит обороты под любой нагрузкой.
- Средняя цена: 89900 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 6,8 л/час
- Бак: 24 л
- Вес: 36 кг
Мотор HANGKAI M9.9 китайского производства демонстрирует лучшее сочетание цены и мощности. Модель изначально идет без заводских ограничений и объективно выдает гораздо больше 10 л. с. Двигатель объемом 246 см³ имеет водяное охлаждение, вся система управления вынесена на румпель. Предусмотрен режим аварийного тормоза и прохода по мелководью, есть электростартер. Отличный вариант для надувных лодок длиной до 4,5 м – даже груженое судно быстро набирает скорость. Перед обкаткой рекомендуют снять и промыть карбюратор, т. к. часто встречаются остатки металлической и пластиковой стружки, которые мешают нормальной работе мотора. Не предназначается для эксплуатации в соленой воде.
- Долгий срок службы
- Мощность
- Отсутствует термостат
- Не для морской воды
- Слабая система зажигания
Топ-1. Toyama T 9.9 BMS
Мотор обладает высокими техническими характеристиками, соответствующими моделям от именитых японских производителей.
- Средняя цена: 150360 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 5,1 л/час
- Бак: 24 л
- Вес: 36 кг
- Видеообзор
Недорогой китайский лодочный мотор Toyama – это продукт одного из самых известных заводов Поднебесной PARSUN. Он славится качеством выпускаемых товаров и их надежностью. А данная модель — это еще и лучший вариант в плане технических характеристик, по крайней мере, в своем классе. Движок 2-тактный с румпельным управлением и системой защиты от запуска без включенной трансмиссии. Оснащен водяным охлаждением и придушенной компоновкой. При определенных манипуляциях мощность разгоняется с 10 до 15 л. с., а без разгона вы сохраняете огромный запас мощности, что продлевает ресурс деталей. Максимальные обороты – 5000 в минуту, а на холостом ходу – 1000 в минуту. Неплохой результат, но следует помнить о довольно высоком расходе топлива. В час мотор поглощает до 5,1 литров смеси, что немало даже несмотря на бюджетный класс. Отдельно отметим наличие второго топливного бака. Общий объем разовой загрузки 24 литра, а значит, на воде вы проведете гораздо больше времени без необходимости дозаправки.
- Большая вместимость топлива
- Можно увеличить мощность
- 5 положений наклона
- Длительный ресурс
- Большой расход
Лидеры прошлых лет (2022-2024 гг.)
Как говорится, ничто не вечно, и современные производители лодочных моторов постоянно ищут идеальный вариант. Новинки появляются на рынке регулярно, а старые модели снимаются с производства. Впрочем, их и сейчас можно найти в продаже, и некоторые движки определенно заслуживают внимания. Следовательно нет смысла сбрасывать их со счетов, тем более, что никто не отменял вторичный рынок, где можно найти наиболее бюджетный вариант, да и новые моторы прошлых поколений стоят дешевле новинок, хотя по качеству и надежности часто им вообще не уступают.
Топ-4. SEANOVO SN9.9FHS Enduro
- Страна: Китай
- Средняя цена: 126 000 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 6,5 л/час
- Бак: 24,0 л
- Вес: 41 кг
Приставка Enduro в названии этого лодочного мотора говорит о достаточном запасе прочности и выносливости агрегата. Устройство имеет анодную защиту от коррозии, и может беспрепятственно эксплуатироваться в лиманах и прибрежной морской зоне. Дейдвуд фиксируется в пяти положениях, есть режим «мелководья». Для установки на катер предусмотрены (опционально) такие функции, как удаленное управление и электрозапуск. Владельцы отмечают выносливость 2-х тактного двигателя на больших дистанциях, легкий запуск и стабильность работы на малом ходу. Из недостатков многие пользователи обращают внимание на качество китайской сборки – перед эксплуатацией лучше проверить крепления и затяжку болтов.
- Выносливый
- Устойчив к морской воде
- Большой расход
- Качество сборки
Топ-3. Golfstream T9.9BMS USB
Модель Golfstream T9.9BMS, поставляемая на отечественный рынок, проходит заводскую адаптацию и готова к работе в тяжелых условиях.
- Страна: Китай
- Средняя цена: 108 000 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 5,1 л/час
- Бак: 24 л
- Вес: 37,5 кг
Не требующий регистрации лодочный мотор Golfstream T9.9 адаптирован к российским особенностям эксплуатации и обладает повышенной прочностью. При весе в 36 кг движок демонстрирует отличную производительность и стабильную работу без вибрации. Модель оснащена трехлопастным винтом с 11-дюймовым шагом. Предусмотрено 2 режима прохода мелководья с надежной фиксацией каждого положения. Дополнительным преимуществом является наличие двух USB выходов для подключения и подзарядки мобильных устройств. Пользователи отмечают лучшую антикоррозийную устойчивость мотора и комплектацию японскими расходниками. Встречаются отзывы о повышении шума на больших оборотах.
- Надежность
- Легкий вес
- Есть тахометр
- USB выход
- Шумный
Топ-2. SKIPPER 9,9 HP
Качественная сборка, наличие электростартера и низкая цена эффектно отличают SKIPPER 9,9 HP среди лодочных моторов бюджетного сегмента.
- Страна: Китай
- Средняя цена: 86 500 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Топливный расход: 4,7 л/час
- Бак: 24 л
- Вес: 40 кг
Для длительных прогулок по водной глади владельцы среднеразмерных ПВХ лодок выбирают недорогую 2-х тактную модель SKIPPER 9,9 HP. Мотор оснащен внешним топливным баком на 24 л и демонстрирует тихую работу. При умеренной загрузке с двумя рыбаками на борту двигатель способен развить скорость в 30 км/час и спокойно вывести судно на глиссер. Модифицированный блок зажигания и электростартер обеспечивают легкий запуск независимо от окружающих условий. Лодочный мотор также может похвастаться эффективной системой охлаждения и увеличенным ресурсом. Судя по отзывам, эта китайская модель считается наиболее доработанной конструкцией, да и основные детали выгодно отличаются по качеству от аналогов. Негативных оценок, за исключением слабой представленности в рознице, не встречалось.
- Качество деталей
- Выгодная цена
- Опция электростартера
- Бывает сложно купить
Топ-1. Mercury 9.9 MH
Конструкционные решения обеспечили Mercury 9.9 MH высокие показатели экономичности – его расход сопоставим с параметрами четырехтактных моторов.
- Страна: США (Япония)
- Средняя цена: 152 000 руб.
- Тяга: 9,9 л.с.
- Топливный расход: 3,5 л/час
- Бак: 15,2 л
- Вес: 26 кг
- Видеообзор
Компактный лодочный мотор Mercury 9.9 пользуется популярностью у любителей активного отдыха на воде благодаря оптимальным характеристикам и надежности. Небольшой вес устройства значительно упрощает самостоятельную установку двигателя на транец лодки ПВХ. Модель отличается маневренностью и демонстрирует лучшие скоростные и разгонные показатели. Плавсредство с двумя пассажирами и поклажей легко выходит на глиссирование. Из преимуществ пользователи чаще всего выделяют экономичный расход топлива – он сопоставим с параметрами четырехтактной модели. Средние показатели – на уровне 3,5 л в час. При этом некоторых владельцев не устраивает объем выносного бака.
- Легкий вес
- Отличная разгонная динамика
- Качественная сборка
- Ограниченный запас хода
Смотрите также: