10 лучших лодочных моторов до 50 л. с.

Предлагаем ознакомиться с рейтингом лодочных моторов на 50 л.с., способных выводить на глисс лодки весом до 1,5 тонн. Представлены четырехтактные агрегаты с экономией топлива и комфортным уровнем шума. Есть облегченные 2-х тактные модели, быстро набирающие скорость и неприхотливые в эксплуатации. Популярные моторы брендов Сузуки и Меркурий, легендарные Ямаха и сверхнадежные Хонда – в статье только лучшие агрегаты, прошедшие практические испытания пользователями в разных условиях.
Наименование
Рейтинг
Номинация

Лучшие лодочные моторы до 50 л. с.

1 Honda BF50DK4 SRTU 4.95
Самый надежный мотор
2 Yamaha F50HETL 4.90
Лучший выбор
3 Mercury F50ELPT 4.82
Большой запас мощности
4 Tohatsu MFS 50 ETS 4.64
Не боится коррозии
5 Suzuki DF 50 AT 4.48
Экономичный расход топлива
6 NS Marine NMF 50 A ETL 4.21
Комфортное управление
7 PARSUN T40 FWS 4.16
Лучшее соотношение цены и качества
8 Toyama T 40FWS 4.05
Самый популярный китаец
9 MARLIN MOTORS MP 40 AMHS 3.91
Лучшая цена
10 Sea-Pro Т 40SE 3.80
Самый неприхотливый

Лидеры прошлых лет (2023-2024 гг)

1 Mikatsu MF50FEL-T-EFI 4.06
Самый удобный в использовании
2 HDX T 50 FWS 4.05
Самый выносливый китайский мотор
3 Hidea HD40FES 4.01
Высокая ремонтопригодность

Подвесные лодочные моторы мощностью под 50 л. с. успешно применяются на катерах с дистанционным управлением, каркасных и надувных ПВХ лодках соответствующей вместимости. При использовании судна в прогулочных целях предпочтение отдается четырехтактным агрегатам. Профессиональные рыбаки, охотники или владельцы лодок для перевозки небольших грузов отдают предпочтение простым и неприхотливым 2-х тактным агрегатам.

Какой бренд пользуется наибольшим спросом?

Как показала практика, наименьший процент поломок демонстрирует пять брендов. Моторы Тохатсу, Меркурий и Сузуки, Хонда и Ямаха отличает самый низкий процент гарантийных ремонтов. Всего 6 поломок на 1000 моторов – это на уровне погрешности. Безупречное качество сборки, используемых материалов и долговечность подтверждают пользователи из разных регионов страны. Сложившаяся ситуация уверенно сохраняется и в 2021 году.

В то же время продукция NISSAN MARINE ни в чем не уступает лидерам рынка, однако в данной категории мощностей бренд представлен слабо, как и китайские агрегаты. Parsun, HIDEA и Sea Pro больше позиционируются в маломощном сегменте. Модели в 40 л. с. от этих торговых марок отличает привлекательный ценник (до 200 тыс. руб.) и легкий вес. В то же время моторы бренда HDX традиционно считаются одними из самых надежных среди китайских агрегатов.

Как правильно выбирать мотор в 50 л. с.

Существует несколько критериев отбора:

Характеристики плавсредства. У каждой лодки, рассчитанной на работу с мотором, в технических характеристиках указываются оптимальные параметры мощности двигателя. Исходя из этого, агрегат должен соответствовать возможностям судна. Ставить гораздо более мощный мотор на небольшую лодку или катер опасно.

Тип двигателя. Четырехтактный лодочный мотор не только экономичнее 2-х тактного, но и тяжелее. Он не требует приготовления топливной смеси. Кроме того, его конструкция не в пример сложнее, что сказывается на стоимости обслуживания. Этот фактор – одно из явных преимуществ простых двухтактников. Наиболее сильной стороной 4-х тактного мотора считается комфортный уровень шума и стабильная работа на малых оборотах.

Стоимость. Среди моторов в 50 л. с. на отечественном рынке практически нет китайских моделей. Разбег цен ассортимента продукции от японских производителей занимает довольно внушительный коридор – порядка 120-180 тыс. руб. Лидером по стоимости традиционно выступает Honda. Модели этого бренда также отличает завидная долговечность и выносливость в условиях жесткой эксплуатации. Наиболее доступным лодочным мотором, произведенным в Японии, считается NISSAN MARINE. Вне конкуренции в вопросе цены китайские агрегаты – двухтактные модели по стоимости находятся в пределах 200 тыс. руб., а зачастую и того дешевле.


Лучшие лодочные моторы до 50 л. с.

Топ-10. Sea-Pro Т 40SE

Рейтинг (2025): 3.80
Самый неприхотливый

Двигатель не требователен к качеству топлива и прекрасно справляется с высокими нагрузками, а также обладает высокой ремонтопригодностью.

  • Средняя цена: 182000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см3
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 74 кг

Бюджетный двухтактник отличает малый вес и неприхотливость к качеству топлива. Он уверенно набирает скорость, устойчив на высоких оборотах, и, несмотря на сниженную мощность, демонстрирует оптимальные тяговые показатели. В то же время Sea-Pro не подойдет для троллинга и неспешных лодочных прогулок. На низких оборотах мотор работает неустойчиво, и ни о какой плавности хода говорить не приходится. Положительно отмечается качество сборки – после правильной обкатки безаварийная эксплуатация возможна в течение 100-150 моточасов. Если своевременно менять изношенные узлы, неприятностей посреди водоема в виде неожиданных поломок удастся избежать.

Плюсы и минусы
  • Низкая цена
  • Легкий
  • Хорошие тяговые характеристики
  • Дистанционное управление
  • Не подходит для троллинга
  • Требует внимания к состоянию отдельных узлов

Топ-9. MARLIN MOTORS MP 40 AMHS

Рейтинг (2025): 3.91
Лучшая цена

Самый дешевый лодочный мотор до 50 лошадиных сил стоит примерно на 15% меньше ближайшего конкурента.

  • Средняя цена: 242000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см3
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 70 кг

Моторы на 40-50 сил – удовольствие не из дешевых, поэтому у Марлин так много благодарных пользователей. Это одна и самых дешевых моделей на рынке, способная похвастаться хорошим качеством, надежностью, и простотой обслуживания. Производитель копирует моторы Хонды, существенно их удешевляя. Конечно, по сроку службы с японцем этот мотор не сравнится, но и стоит он в 3-4 раза меньше своего старшего собрата. Плюс, как отмечают владельцы, движок максимально неприхотливый. Он не требователен к топливу. Легко заводится даже после длительного простоя. А если что-то и выходит и строя, то поломка устраняется буквально с помощью молотка и изоленты. Впрочем, это объясняется тем, что в моторе буквально нечему ломаться. За основу взята старенькая Хонда, и электроники на борту агрегата минимум. Да, по сравнению с топовыми моделями эта многого не умеет, но большинству пользователей, ищущих недорогой лодочный мотор на 40 сил, этого и не нужно.

Плюсы и минусы
  • Привлекательная цена
  • Удобное обслуживание
  • Неприхотливый мотор
  • Качественная сборка
  • Минимум электроники

Топ-8. Toyama T 40FWS

Рейтинг (2025): 4.05
Самый популярный китаец

Благодаря достойному сочетанию цены и качества у мотора много поклонников, которые обсуждают его на форумах и хвалят.

  • Средняя цена: 322000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см3
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 72 кг

Лодочные моторы Тояма выпускает крупнейшее китайское предприятие Парсун. Этот бренд с самого начала был нацелен на бюджетный сегмент, где его часто называют лучшим. И это не единичное утверждение. Если полазить по специализированным форумам, становится понятно, что поклонников у марки очень много, и даже встречаясь с какими-то недочетами конструкции они готовы ее простить. Отличительной чертой бренда является то, что он прислушивается к своим покупателям. В новых ревизиях появляются улучшения и исправления, на которые владельцы жаловались в прошлом. При этом ценник все равно остается ниже, чем на другие моторы этого же предприятия, и тем более на японцев, с которых частично списана конструкция T 40FWS. Плюс ко всему это двухтактная модель, что в сегменте на 50 сил встречается нечасто, а многие пользователи ищут именно такие варианты.

Плюсы и минусы
  • Сравнительно невысокая цена
  • Развивающийся бренд
  • Гарантия от производителя
  • Не любят соленой воды

Топ-7. PARSUN T40 FWS

Рейтинг (2025): 4.16
Лучшее соотношение цены и качества

Мотор от топового китайского производителя выпускается на том же заводе, что и Ямаха, но стоит почти в два раза дешевле.

  • Средняя цена: 333000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см3
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 76 кг

Парсун – одно из крупнейших предприятий Поднебесной. На мощностях этого завода выпускается с десяток брендов. В том числе легендарная Ямаха. По сути, моторы и являются калькой с японского бренда, о чем сам производитель неоднократно прямо заявлял. При этом стоимость движков намного ниже, как и на их комплектующие. Качество же моторов на самом высоком уровне, а перед выпуском в свет каждая модель проходит многочасовую обкатку, что практически полностью исключает вероятность появления брака. Упрощает обслуживание и двухтактная модификация T40 FWS. В сегменте до 50 сил это встречается нечасто, хотя как отмечают пользователи с двухтактными моторами намного легче обращаться. Они тише, надежнее и дешевле в ремонте. Особенно учитывая, что запчастей на движки Парсун на рынке огромное количество и с поиском никаких проблем не возникнет.

Плюсы и минусы
  • Копия Ямахи
  • Топовый производитель
  • Много запчастей
  • Простое обслуживание
  • Встречаются подделки и копии

Топ-6. NS Marine NMF 50 A ETL

Рейтинг (2025): 4.21
Комфортное управление

Мотор с большим количеством вспомогательной электроники позволяет комфортно себя чувствовать за рулем водителям с небольшим опытом.

  • Средняя цена: 665000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 866 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 96 кг

Лодочные моторы Ниссан Марин на российском рынке сравнительно недавно – с 2016 года, но уже успели зарекомендовать себя как надежные и комфортные агрегаты. Модель мощностью 50 л. с. имеет гидравлическую систему изменения угла наклона и электрозапуск, благодаря чему с ним легко справится даже новичок среди водомоторников. Транец увеличен до 508 мм – двигатель лучше крепится на катерах и жестких лодках. Предусмотрено дистанционное управление и промывка пресной водой. Из недостатков владельцы отмечают малую представленность на российском рынке, что осложняет покупку и обслуживание NS Marine.

Плюсы и минусы
  • Качественная сборка
  • Высокий транец
  • Гидропривод наклона мотора
  • Выгодная цена
  • Не везде можно купить

Топ-5. Suzuki DF 50 AT

Рейтинг (2025): 4.48
Экономичный расход топлива

Электронное зажигание и последовательный многоточечный впрыск вкупе с эффективной системой смазки обеспечили мотору Сузуки лучшую экономичность в своем сегменте.

  • Средняя цена: 770000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 941 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 104 кг

Suzuki DF по праву считают одним из самых экономичных агрегатов в сегменте моторов мощностью 50 л. с. Многоточечный впрыск, точная регулировка состава смеси с учетом нагрузок, электронные системы зажигания и самодиагностики ДВС всемерно этому способствуют. Эффективная работа масляного насоса 4-х тактной модели особой конструкции также снижает потери на трение, наделяя агрегаты Сузуки завидной долговечностью. Положительно отмечается наличие гидроподъема двигателя – решение удачно компенсирует немалый вес лодочного мотора. Пользователи положительно оценивают все характеристики Сузуки ДФ 50 за исключением цены – многие считают ее завышенной.

Плюсы и минусы
  • Гидроподъем мотора
  • Система самодиагностики
  • Эффективная система смазки
  • Высокая стоимость

Топ-4. Tohatsu MFS 50 ETS

Рейтинг (2025): 4.64
Не боится коррозии

Корпус лодочного мотора Тохатсу выполнен из нержавеющей стали, имеет четырехслойное покрытие и анодированную защиту. Это обеспечивает лучшую устойчивость к агрессивной морской воде и долговечность использования.

  • Средняя цена: 658000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 866 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 96 кг

Мотор показывает живой отклик на рукоять газа – благодаря компьютерному управлению системой подачи топлива и функции BLAST Тохатсу МФС 50 л. с. моментально набирает ход и ставит груженый катер или лодку на глисс. Владельцы положительно отмечают наличие анодной защиты и систему промывки пресной водой. Благодаря этим особенностям агрегат устойчив к агрессивным условиям открытого моря и сохраняет свою работоспособность дольше расчетного эксплуатационного срока. Вдобавок, 4-х тактный Тохатсу экономичен и имеет комфортный уровень шума. Нарекания владельцев заслуживает только стоимость агрегата, несмотря на то, что она средняя в данном сегменте. Завышенную цену лучше всего демонстрирует схожая модель NS Marine, которая выпускается на том же заводе, но не в пример дешевле.

Плюсы и минусы
  • Надежная защита от коррозии
  • Система ускоренного выхода на глисс
  • Экономичный двигатель
  • Долговечность узлов
  • Высокая цена

Топ-3. Mercury F50ELPT

Рейтинг (2025): 4.82
Большой запас мощности

Придушенный двигатель с огромным запасом мощности позволяет никогда не использовать его в полную силу, что существенно увеличивает рабочий ресурс.

  • Средняя цена: 815000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 995 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 112 кг

Четырехтактный лодочный мотор Меркурий F (50 л.с.) отличает выносливость к продолжительной работе. Этому способствует водяное охлаждение бензонасоса и регулировка подачи топлива с учетом температуры воздуха. Положительно отмечена функция SmartCraft Troll control – благодаря ей скорость лодки стабильна даже на самых малых оборотах. В моторе Меркурий предусмотрена система защиты от перегрева и попадания воды в топливо, что способствует увеличенному сроку службы этого 4-х тактного агрегата. Недостатком мотора считается только его вес.

Плюсы и минусы
  • Эффективное охлаждение бензонасоса
  • Функция SmartCraft Troll control
  • Защита от попадания воды в топливную систему
  • Тяжелый

Топ-2. Yamaha F50HETL

Рейтинг (2025): 4.90
Лучший выбор

Мотор от одного из самых известных производителей давно зарекомендовал себя как надежный, долговечный и простой в обслуживании.

  • Средняя цена: 665000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 996 см3
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 114 кг

Увеличенный дейдвуд с лихвой компенсирует вес лодочного агрегата (самый «грузный» в рейтинге – 114 кг), благодаря чему Ямаха 50 л. с. отличается уверенностью в маневрировании и хорошей разгонной динамикой. Четыре цилиндра и инжектор 4-тактного агрегата легко выводят на глисс 5-метровые лодки средней килеватости. Большой выбор угла наклона и система Shalow Water Drive для прохода в прибрежных водах делают лодочный мотор простым и понятным в использовании. Дополнительно предусмотрена возможность промывки пресной водой, а система легкого запуска PrimeStart заслужила похвалы от многих пользователей.

Плюсы и минусы
  • Стабильный ход на малых оборотах
  • Приемистый 4-цилиндровый двигатель
  • Система промывки пресной водой
  • Не ломается
  • Тяжелый вес

Топ-1. Honda BF50DK4 SRTU

Рейтинг (2025): 4.95
Самый надежный мотор

Хонда БФ 50 ДК4 показал высокую устойчивость к поломкам независимо от условий эксплуатации. Благодаря установленным системам защиты от перегрузок и качественным комплектующим это самый надежный агрегат в рейтинге.

  • Средняя цена: 690000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 808 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 92 кг

Высокотехнологичный лодочный мотор Хонда BF50DK признан одной из самых компактных и легких моделей, представленных в категории 50-ти сильных приводов. Четырехтактный двигатель демонстрирует максимальную выносливость и оптимальную топливную эффективность. Инжекторная система впрыска и 4-лопастной винт лежат в основе отличных тяговых и скоростных характеристик агрегата. Безупречное качество комплектующих гарантирует многолетнюю эксплуатацию без поломок в любых условиях. Единственная особенность моторов Хонда 50 л. с., которая вызывает нарекания пользователей – высокая отпускная цена и стоимость сервисного обслуживания.

Плюсы и минусы
  • Малый вес
  • 4 лопасти на винте
  • Плавная регулировка тяги
  • Система комплексной защиты ДВС
  • Дорогой в обслуживании
  • Высокая цена

Лидеры прошлых лет (2023-2024 гг)

В отличие от своих японских, европейских и американских собратьев, китайские бренды куда чаще обновляют свои каталоги лодочных моторов. Из-за чего рейтинги с их участием быстро теряют актуальность. Но это не говорит о том, что какой-то мотор стал хуже, просто на рынке появился более достойный вариант. В этой категории рейтинга мы рассмотрим модели, которые эксперты удостаивали звания лучших в прошлые годы. А все моторы до сих пор актуальны и при желании их можно найти в продаже.

Топ-3. Hidea HD40FES

Рейтинг (2025): 4.01
Высокая ремонтопригодность

Наличие региональных сервисных центров обеспечивает высокую ремонтопригодность моторов Hidea в условиях России.

  • Средняя цена: 203000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 78 кг

Двухтактный лодочный мотор HDX T 50 FWS считается наиболее надежным и качественным агрегатом из поднебесной. Он достойно ведет себя в самых тяжелых условиях, выдерживая продолжительные нагрузки без перегревов и сбоев в работе. Простая конструкция, повторяющая японские модели Ямаха и Тохатсу, возможность дистанционного управления и небольшой вес положительно оценивается владельцами. Агрегат стоит потраченных денег, однако карбюраторная подача топлива не способна обеспечить плавный ход на малых оборотах. Также к недостаткам часто относят ручную регулировку угла наклона. В остальном двигатель не вызывает нареканий и при бережном обращении долго служит без поломок.

Плюсы и минусы
  • Хорошие тяговые характеристики
  • Высокая ремонтопригодность
  • Привлекательная стоимость
  • Легкий
  • Возможны заводские недоработки

Топ-2. HDX T 50 FWS

Рейтинг (2025): 4.05
Самый выносливый китайский мотор

HDX T 50 FWS отличается надежной конструкцией и качеством комплектующих деталей и сборки. Совокупность этих особенностей определяет безаварийную работу и долговечность двигателей этой серии.

  • Средняя цена: 209000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тип ДВС: 2-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 697 см3
  • Топливный бак: 24 л
  • Вес: 82 кг

Двухтактный лодочный мотор HDX T 50 FWS считается наиболее надежным и качественным агрегатом из поднебесной. Он достойно ведет себя в самых тяжелых условиях, выдерживая продолжительные нагрузки без перегревов и сбоев в работе. Простая конструкция, повторяющая японские модели Ямаха и Тохатсу, возможность дистанционного управления и небольшой вес положительно оценивается владельцами. Агрегат стоит потраченных денег, однако карбюраторная подача топлива не способна обеспечить плавный ход на малых оборотах. Также к недостаткам часто относят ручную регулировку угла наклона. В остальном двигатель не вызывает нареканий, и при бережном обращении долго служит без поломок.

Плюсы и минусы
  • Устойчивая работа под нагрузкой
  • Не перегревается
  • Дистанционное управление
  • Выгодная цена
  • Неустойчивость на малых оборотах
  • Ручная регулировка угла наклона

Топ-1. Mikatsu MF50FEL-T-EFI

Рейтинг (2025): 4.06
Самый удобный в использовании

Лодочный мотор Mikatsu MF50 имеет электропривод для изменения угла наклона, что делает его удобным в эксплуатации.

  • Средняя цена: 480000 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Тип ДВС: 4-тактный
  • Мощность: 50 л. с.
  • Объем двигателя: 747 см3
  • Топливный бак: 25 л
  • Вес: 96 кг

Электронный впрыск дает четырехтактному лодочному мотору достаточную эластичность. Мягкий ход и уверенное поддержание оборотов способствует высокой комфортности водных прогулок. Не доставляет проблем движение по мелководью – угол наклона меняется с помощью сервопривода. Увеличенный транец (508 мм) позволяет надежно фиксировать агрегат на катерах и корпусных суднах. Качество сборки и комплектующих деталей подтверждается 5-летней заводской гарантией – немалый срок для лодочных агрегатов. Тот факт, что производственные мощности южнокорейского бренда расположены в Китае, вызывает недовольство у пользователей – цена могла бы быть не в пример доступнее.

Плюсы и минусы
  • Сервопривод угла наклона
  • Увеличенный дейдвуд
  • Гарантийный срок 5 лет
  • Производится в Китае
  • Цена считается завышенной

Таблица сравнения участников рейтинга

Модель

Тактность

Объем ДВС, см. куб.

Расход, л/час

Бак, л

Вес, кг

Средняя цена, руб.

Suzuki DF 50 AT

4

941

8,0

25

104

589000

Honda BF50DK4 SRTU

4

808

12,5

25

92

602000

Mercury F50ELPT

4

995

10,0

25

112

473000

Mikatsu MF50FEL-T-EFI

4

747

13,0

25

96

480000

Yamaha F50HETL

4

996

18,0

24

114

523000

NS Marine NMF 50 A ETL

4

866

15,0

25

96

415000

Tohatsu MFS 50 ETS

4

866

15,0

25

96

520000

Hidea HD40FES

2

703

14,0

25

78

203000

HDX T 50 FWS

2

697

20,0

24

82

209000

Sea-Pro Т 40SE

2

703

13,0

24

74

182000

Лучший производитель лодочных моторов на 50 л. с.?
Голосуем!
Всего проголосовало: 65
+3
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Максим Неверов
Максим Неверов Автор-эксперт «МаркаКачества»
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent