10 лучших лодочных моторов до 30 л. с.

Нужен мощный мотор для плавсредства? «МаркаКачества» изучила мнения пользователей и выбрала ТОП-10 лучших агрегатов с тягой до 30 л. с. Бюджетные и премиум-сегмент, 2-х или 4- х тактные, азиатские или североамериканские – все участники имеют достаточное число положительных оценок, чтобы обратить на них внимание.

 
  Наименование
  Рейтинг
  Номинация
1 Yamaha 30HMHS 4.67
Самый популярный среди 30-сильных моторов
2 Mercury ME 30 EL 4.59
Самый экономичный двухтактник
3 Tohatsu M 30 H S 4.52
Лучшее сочетание цены и качества
4 Honda BF30DK2 SHGU 4.49
Самый надежный
5 Evinrude E 30 D E-TEC 4.44
Лучшие тяговые характеристики. Автоматическая постановка на сезонную консервацию
6 Suzuki DT 30 4.38
Самый легкий «японец»
7 NS Marine NM 30 H S 4.21
Неприхотлив к качеству топлива
8 Toyama T30ABM JET 4.15
Самый безопасный на мелководье
9 Mikatsu MF 30 FHS 4.10
Отличное защитное покрытие
10 SEA-PRO T 30S 3.56
Лучшая цена

Лодочный мотор 30 л. с. способен заинтересовать профессиональных рыболовов, охотников, любителей морских и речных прогулок, а также природоохранные организации. Его преимущественно устанавливают на плавсредства с поворотным штурвалом и жестким корпусом из алюминия или композитных материалов.

Предложения отечественного рынка

В отличие от сегмента менее мощных моторов (5-15 л. с.), где налицо доминирование китайских моделей, в сегменте лодочных двигателей в 30 л. с. преобладают японские установки. Агрегаты от брендов Honda и Yamaha, NS Marine и Tohatsu (один завод), а также Suzuki – эталон безупречного качества комплектующих материалов и сборки, выносливые и неприхотливые моторы. Некоторые бренды к тому же отличают выгодные ценовые предложения.

Мало в чем уступают им канадские Evinrude и Mercury (США). В то же время такие бренды из Китая, как Toyama (собирается на государственном заводе), SEA-PRO и Mikatsu (бренд южнокорейский, но мощности расположены в Поднебесной) предлагают вполне конкурентное качество моделей, которые далеко не всегда отличаются бюджетным ценником.

Как выбрать лодочный мотор в 30 л. с.?

Ничего сложного в выборе лодочного привода нет. Достаточно точно рассчитать соответствие плавсредства и мощности движка, учесть свои предпочтения и соотнести их с выделенным бюджетом: 

По весу снаряженного плавсредства. Чтобы хватало мощности, лодочный мотор подбирают из расчета 1 л. с. на 20-25 кг полезной массы. Если придерживаться этой пропорции с небольшим запасом, груженая лодка или катер будет быстро набирать ход и легко выходить на глисс.

Тип ДВС. Четырехтактные моторы дороже, но работают они более стабильно, показывают хорошую разгонную динамику и уверенно держат обороты длительное время. Из-за высоких тяговых характеристик 4-х тактные часто выбирают для установки на катер или скоростные лодки. Двухтактные агрегаты стоят дешевле, меньше весят и неприхотливы. Такие моторы пользуются большей популярностью – их выбирают для установки на рыбацкие лодки и другие плавсредства с коммерческим характером эксплуатации.

Цена. Непосредственно влияет на предпочтения потребителя. При этом откровенно дешевых моторов с мощностью 30 л. с. быть не может. Даже двухтактники из Китая стоят дороже 100 тыс. рублей. Разница между однотипными моделями в некоторых случаях достигает трехкратной величины, при этом определенный запас прочности есть в наличии даже у самого дешевого «китайца».

Топ-10. SEA-PRO T 30S

Рейтинг (2021): 3.56
Лучшая цена

SEA-PRO T 30S – наиболее доступный лодочный мотор среди «тридцаток». В сравнении с самой тяговой моделью – Evinrude E 30 D – экономия составит 343 %.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 119000 руб.
    • Страна: Китай
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 12 л/ч
    • Топливный бак: 24 л
    • Вес: 53 кг

Лодочный мотор SEA-PRO T 30S является бюджетной альтернативой дорогим японским агрегатам мощностью 30 л. с. 2-х тактная модель отличается сбалансированными характеристиками и пользуется популярностью у любителей активного отдыха на воде. Двигатель демонстрирует лучшие тяговые показатели, благодаря чему легко выводит на глиссер габаритный транспорт. Управление мотором –румпельное, предусмотрен режим прохождения мелководья. Расход топлива на уровне 10 л/ч, показатели шума и вибрации – в пределах комфортной нормы. Пользователи не всегда довольны качеством комплектующих и отмечают несовершенство системы охлаждения, из-за чего случаются перегревы.

Плюсы и минусы
  • Низкая цена
  • Уверенный набор скорости
  • Перегревается

Топ-9. Mikatsu MF 30 FHS

Рейтинг (2021): 4.10
Отличное защитное покрытие

Корпус Mikatsu MF 30 имеет многослойное покрытие, что увеличивает стойкость мотора к агрессивным факторам и выгодно отличает агрегат от других моделей из Китая.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 264900 руб.
    • Страна: Южная Корея (Китай)
    • Тип ДВС: 4-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 9,8 л/ч
    • Топливный бак: 24 л
    • Вес: 54 кг

Владельцы среднеразмерных лодок с высотой транца 381 мм нередко отдают предпочтение четырехтактному лодочному мотору Mikatsu FHS. Пользователи отмечают простоту управления и нетребовательность модели к топливу. Двигатель оснащен ручным стартером и трехступенчатой коробкой передач. Выносной бак на 24 л. обеспечивает достаточный запас хода при средней «прожорливости» в 9,8 л/час. Алюминиевый гребной винт отвечает за высокую производительность. Прочность стальных деталей и многослойное покрытие гарантируют невосприимчивость к коррозии и долгий срок службы. Из недостатков двигателя – более дорогое в сравнении с 2-х тактниками обслуживание.

Плюсы и минусы
  • Качество сборки
  • Уровень шума
  • Расход топлива
  • Требователен к качеству обслуживания

Топ-8. Toyama T30ABM JET

Рейтинг (2021): 4.15
Самый безопасный на мелководье

Водометная конструкция лодочного мотора гарантирует лучшую проходимость Toyama T30 на мелководье, исключая повреждения даже на сверхмалых глубинах.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 246200 руб.
    • Страна: Китай
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 12 л/ч
    • Топливный бак: 24 л
    • Вес: 63 кг

Румпельная модель Toyama T30ABM JET пользуется популярностью у любителей большой воды и горных рек. Представленный мотор оснащен водометом, что гарантирует лучшую проходимость и особое ощущение скорости. Владельцы выделяют удобное управление, электронную систему зажигания и возможность транспортировки в любом положении. Движок в 30 л. с. разгоняет груженую лодку до 30 км/час даже в условиях сильного течения и ветра. Полного бака хватает на пару часов хода при максимальных нагрузках. Движение лодки ровное, без вибрации и рывков. Небольшой турбинный гул пользователи больше относят к особенностям этого агрегата, чем к недостаткам.

Плюсы и минусы
  • Водометный привод
  • Эффективное охлаждение
  • Безопасность
  • Тяжелый

Топ-7. NS Marine NM 30 H S

Рейтинг (2021): 4.21
Неприхотлив к качеству топлива

Двигатель NS Marine NM 30 может работать на низкооктановом бензине. Это снижает эксплуатационные расходы, не влияя на надежность лодочного мотора.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 187500 руб.
    • Страна: Япония
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 12 л/ч
    • Топливный бак: 25 л
    • Вес: 52 кг

Подвесной лодочный мотор NS Marine с карбюраторным двигателем 429 м³ и высотой ноги 381 мм собирается там же где и Тохатсу, что говорит о его надежности и безотказности. Корпус модели имеет лучшее антикоррозийное покрытие и может эксплуатироваться в соленой воде. Движок оснащен з-х лопастным винтом и гидропомпой из нержавейки. Конструкция мотора позволяет легко преодолевать заиленные места. Для стабильной работы без перегревов предусмотрен термостат. Цифровая система зажигания гарантируют легкий запуск двигателя. Владельцы отмечают скромный расход после обкатки и возможность использования топлива с низким октановым числом (А87).

Плюсы и минусы
  • Эффективная система зажигания
  • Оцинковочные детали
  • Подходит низкооктановый бензин
  • Долгий срок службы

Топ-6. Suzuki DT 30

Рейтинг (2021): 4.38
Самый легкий «японец»

Это самый легкий лодочный мотор с ДВС в 499 см. куб. Единственный конкурент – Tohatsu M 30 – уступает по объему 70 «кубиков».

  • Характеристики
    • Средняя цена:180000 руб.
    • Страна: Япония
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 11 л/ч
    • Топливный бак: 25 л
    • Вес: 51 кг

Популярностью у любителей рыбалки и водных прогулок пользуется мотор DT 30 от Сузуки. При рабочем объеме двигателя 499 см³ модель развивает мощность в 30 л. с. и демонстрирует лучшие разгонные характеристики. Высокая производительность обеспечена за счет эффективной системы сжигания топлива и гребного винта с шагом 10 дюймов. Прочное основание мотора выступает хорошей защитой в жестких условиям эксплуатации. По отзывам пользователей, Suzuki DT 30 не боится сильного течения, загрязненных водоемов и низких температур. Как и все двухтакники, не может похвастать экономичностью – расход в пределах 10-12 л. Покупка четырехтактной модели аналогичной мощности от Сузуки обойдется, в среднем, на 120 тыс. руб. дороже.

Плюсы и минусы
  • Малый вес
  • Улучшенный винт
  • Отличный разгон
  • Надежная защита основания
  • Большой расход топлива

Топ-5. Evinrude E 30 D E-TEC

Рейтинг (2021): 4.44
Лучшие тяговые характеристики

Evinrude E 30 D демонстрирует лучшую тяговую мощность, так как оборудован двигателем с рабочим объемом цилиндров 578 см3. Это на 79 см3 больше чем у ближайших конкурентов – моторов Хонда и Сузуки.

Автоматическая постановка на сезонную консервацию

Модель не требует подготовительных работ по консервации двигателя на сезонное хранение.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 409000 руб.
    • Страна: Канада
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 10 л/ч
    • Топливный бак: 24 л
    • Вес: 66 кг

Для комфортного прохождения любого водоема отлично подойдет выносливый и долговечный мотор Evinrude E 30 D. Модель не нуждается ни в многочасовой обкатке, ни в замене масла на протяжении всего срока эксплуатации. Для сезонной консервации предусмотрена автоматическая функция. Представленный лодочный мотор демонстрирует лучшие скоростные характеристики, развивая максимальные 45 км/ч. При этом топливная экономичность стремится к показателям 4-х тактных моделей. Встроенный резонатор обеспечивает сниженный уровень шума. Владельцы отмечают реальную силу движка и отсутствие технического обслуживания в течение 3-х лет. Высокая цена является единственным препятствием для приобретения этого мотора.

Плюсы и минусы
  • Безопасность
  • Минимум обслуживания
  • Расход масла
  • Автоконсервация
  • Высокая цена

Топ-4. Honda BF30DK2 SHGU

Рейтинг (2021): 4.49
Самый надежный

Конструкционные решения лодочного Honda BF30D, качество сборки и компонентов делают модель самой надежной и выносливой, а также устойчивой к агрессивным факторам внешней среды.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 430000 руб.
    • Страна: Япония
    • Тип ДВС: 4-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 9 л/ч
    • Топливный бак: 12 л
    • Вес: 72 кг

Высокотехнологичный лодочный мотор от Хонда выполнен по 4-х тактной технологии и имеет ряд выгодных преимуществ. Увеличенный объем двигателя обеспечивает высокий крутящий момент и устойчивость перед повышенными нагрузками. Модель оснащена электростартером, предусмотрена опция дистанционного управления. Агрегат дает максимальную плавность хода даже в сочетании с тяжеловесной лодкой. Охлаждение мотора водяное, удаление выхлопных газов происходит через винт. Хонда BF30 отличается экономичностью, при этом некоторые пользователи считают объем топливного бака недостаточным для длительных прогулок. При средних показателях расхода полной заправки хватит на 1,5 ч работы.

Плюсы и минусы
  • Надежный
  • Быстро заводится
  • Плавный ход
  • Высокая цена
  • Маленький бак

Топ-3. Tohatsu M 30 H S

Рейтинг (2021): 4.52
Лучшее сочетание цены и качества

Tohatsu M 30 демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики и демократичность цены. Соотношение параметров – самое выгодное среди участников рейтинга.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 188700 руб.
    • Страна: Япония
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 10 л/ч
    • Топливный бак: 25 л
    • Вес: 51 кг

Подвесную модель мотора Тохатсу M 30 H S выбирают как для организации семейного активного отдыха, так и для коммерческих целей. Мощность агрегата в 30 л. с. позволяет с легкостью вывести на глиссер судно с 5-6 пассажирами на борту. Система петлевой продувки цилиндров обеспечивает максимальную плавность хода без вибраций даже на большой скорости. Для безопасной эксплуатации предусмотрен режим мелководья и защита от случайного запуска. Несмотря на простую конструкцию, Тохатсу M 30 обладает оптимальным набором базовых функций. Встречаются отзывы, что двигатель не сразу хочет заводиться при низких температурах и после интенсивной нагрузки.

Плюсы и минусы
  • Плавный ход
  • Ремонтопригодность
  • Тяговые характеристики
  • Несовершенство системы охлаждения

Топ-2. Mercury ME 30 EL

Рейтинг (2021): 4.59
Самый экономичный двухтактник

Топливный расход привода Mercury ME 30 –9,8 л/час, что на 1,7 литра меньше, чем у самого популярного участника рейтинга.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 208000 руб.
    • Страна: США
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с
    • Расход: 9,8 л/ч
    • Топливный бак: 24 л
    • Вес: 52 кг

Оптимальные эксплуатационные характеристики и неприхотливость демонстрирует подвесной 2-х тактный мотор Mercury ME 30 с водяным охлаждением. Модель оснащена 24 л баком и генератором мощностью 80 Вт. Представленный агрегат отличается бесшумностью и малым весом, что облегчает установку и транспортировку. Наличие 6 положений дифферента позволяет выбрать лучший режим работы в зависимости от особенностей водоема. Мотор быстро набирает скорость и без проблем преодолевает препятствия в виде волн. По результатам любительских тестов Меркурий демонстрирует минимальное снижение расхода топлива на глиссерном ходу. Среднее потребление бензина находится на уровне 9,8 л.

Плюсы и минусы
  • Качество сборки
  • Динамичность
  • Тихая работа
  • Высокий расход топлива при выходе на глиссер

Топ-1. Yamaha 30HMHS

Рейтинг (2021): 4.67
Учтено 9 отзывов с ресурсов: Отзовик
Самый популярный среди 30-сильных моторов

Yamaha 30HMHS пользуется лучшим спросом на отечественном рынке лодочных приводов, демонстрируя отличные тяговые характеристики, сбалансированную цену, безотказность в работе и неприхотливость в повседневном использовании.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 204900 руб.
    • Страна: Япония
    • Тип ДВС: 2-тактный
    • Мощность: 30 л. с.
    • Расход: 10,5 л/ч
    • Топливный бак: 24 л
    • Вес: 53 кг

Для рыбалки и активного отдыха на воде отлично подойдет лодочный мотор от проверенного временем производителя Ямаха. Двухтактный агрегат выдает 30 л. с. при компактных размерах. По отзывам пользователей, даже сильно груженая лодка легко выходит на глисс, и идет со скоростью 32-35 км/ч. При этом динамика разгона не самая лучшая. Двигатель не нуждается в дополнительном обслуживании на протяжении многих сезонов и крайне редко выходит из строя. Немного повышенный по сравнению с 4-х тактной моделью расход бензина большинство владельцев не считают недостатком.

Плюсы и минусы
  • Компактный
  • Неприхотливый
  • Не ломается
  • Недостаточная скорость разгона

Таблица сравнения участников рейтинга

Модель

Тактность

Объем ДВС, см.куб.

Расход, л/час

Бак, л

Вес, кг

Средняя цена, руб.

Honda BF30DK2 SHGU

4

499

9

12

72

430000

Mikatsu MF 30 FHS

4

498

9,8

24

54

264000

SEA-PRO T 30S

2

496

12

24

53

119000

NS Marine NM 30 H S

2

429

12

25

52

187500

Suzuki DT 30

2

499

11

25

51

180000

Toyama T30ABM JET

2

496

12

24

63

246200

Evinrude E 30 D E-TEC

2

578

10

24

66

409000

Mercury ME 30 EL

2

429

9,8

24

52

208000

Tohatsu M 30 H S

2

429

10

25

51

188700

Yamaha 30HMHS

2

496

11,5

24

53

204900

Какой бренд выпускает лучшие лодочные моторы мощностью до 30 л. с.?
Голосуем!
Всего проголосовало: 121
+3 Понравилась статья?
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Станислав
    Тохатсу, Меркури и Ниссанмарин в 30 сильном варианте - один и тот же мотор, различие только в наклейках… все они Тохатсу! Даже цвет одинаков