|
|
|
|
1 | Toyama T9.8BMS | 4.88 | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | HDX R Series T 9.8 BMS | 4.83 | Топовое оснащение |
3 | SEA PRO ОТН 9.9S | 4.77 | Лучшая цена |
4 | NS MARINE NM 9.8 B S | 4.69 | Экономичный расход |
1 | YAMAHA F9.9 JMHS | 4.92 | Самый надежный мотор |
2 | Tohatsu MFS9.8B | 4.88 | Лучший выбор |
3 | HDX F 9.8 BMS | 4.79 | Самая популярная модель |
4 | MARLIN MF 9.9 AMHS | 4.65 | Низкий уровень шума и вибрации |
5 | Toyama F9.8BMS | 4.61 | Самый дешевый четырехтактник |
Недорогой лодочный мотор – понятие условное. Цены на рынке постоянно меняются. Появляются новые бренды, предлагающие бюджетный ценник, но вместе с ним посредственное качество. Рассматривать агрегаты от непроверенных временем ноунеймов не имеет смысла. А если брать именитых производителей, то средняя цена по состоянию на 2022 год будет в пределах 200 тысяч рублей. Это верхняя планка, которую мы возьмем за основу при составлении рейтинга.
Все рассматриваемые нами моторы имеют мощность в диапазоне от 9 до 10 лошадиных сил. Это наиболее востребованный сегмент, так как 10 сил – максимум, допустимый для использования без регистрации в ГИМС, а значит меньше бюрократической волокиты и экономия на бумагах и прочем. Под эти критерии попадает много интересных моделей. Есть как варианты от топовых японских производителей, так и от корейских или китайских. Но все их объединяет высокое качество и надежность. Отражается это в количестве положительных комментариев на специализированных форумах и сайтах, где эти моторы обсуждают те, кто реально ими пользуется, а значит, мнению этих людей можно доверять. Итак, представляем вашему вниманию лучшие недорогие моторы до 10 сил с двух и четырехтактной конструкцией.
Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы
Двухтактные движки более простые в обслуживании и эксплуатации. К тому же их вес меньше, чем у 4-тактных собратьев, а это очень важно, так как чтобы не проходить регистрацию в ГИМС, нужно еще соблюдать весовые ограничения. Единственный недостаток двухтактных агрегатов – необходимость самостоятельно смешивать топливо, но и эта задача у многих брендов решена установкой специально смесительной системы.
Топ-4. NS MARINE NM 9.8 B S
Самый экономичный мотор, потребляющий максимум 3 литра топлива в час при максимальной нагрузке.
- Средняя цена: 184 000 руб.
- Страна: Япония
- Тяга: 9.8 л. с.
- Тип двигателя: 2-тактный
- Топливный расход: 3 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 29 кг
Когда мы говорим про недорогой лодочный мотор, имеется в виду не только его личная цена, но и экономичность. Сейчас перед нами самый экономный агрегат, который при максимальной нагрузке потребляет всего 3 литра топлива, и это абсолютный рекорд на рынке. Продукт японского бренда Ниссан отличается высоким качеством и надежностью. Тут топовое оснащение и много вспомогательной электроники. Ремонт требуется крайне редко, но если что-то вышло из строя, самому лучше не лезть. Слишком сложная система требует определенных знаний и специального инструмента. По параметрам этот мотор мог бы смело занять одну из первых строчек рейтинга, если бы не его цена и низкая ремонтопригодность.
- Лучшее качество сборки
- Экономичный расход
- Низкая ремонтопригодность
- Высокий ценник
Топ-3. SEA PRO ОТН 9.9S
Самый дешевый двухтактный мотор, стоящий примерно на 30% меньше своего ближайшего конкурента со схожими характеристиками.
- Средняя цена: 96 000 руб.
- Страна: Китай
- Тяга: 9,9 л. с.
- Тип двигателя: 2-тактный
- Топливный расход: 5,7 л/час
- Бак: 24 л
- Вес: 36 кг
Если вам нужен максимально бюджетный лодочный мотор, то он перед вами. Китайский бренд, славится низкими ценами и адекватными характеристиками. Нельзя сказать, что это лучший агрегат в своем роде. Есть и недостатки, например, вес в 36 килограмм и повышенный расход топлива. Но в остальном это вполне надежный аппарат, который не подведет вас в самый ответственный момент. Тут даже есть система предварительного смешивания топливных компонентов, что существенно облегчает эксплуатацию, и увеличенный бак на 24 литра. Зато нет задней скорости и электронного оснащения. В принципе, для рыбалки и неспешных прогулок мотор вполне сгодится, а 9.9 сил легко потянут лодку с полной загрузкой.
- Низкая цена
- Большой топливный бак
- Водяное охлаждение
- Минимум электроники
- Всего 1 скорость
- Большой вес
Топ-2. HDX R Series T 9.8 BMS
Производитель устанавливает на свои моторы самые надежные комплектующие, например, японские свечи NGK.
- Средняя цена: 122 000 руб.
- Страна: Китай
- Тяга: 9,8 л. с.
- Тип двигателя: 2-тактный
- Топливный расход: 5,1 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 26 кг
Перед нами китайский лодочный мотор, но внутри него масса компонентов от мировых брендов. В частности, сюда ставят топовые свечи от НКГ и американские электронные блоки Delphi. Список таких компонентов очень большой и полностью нивелирует ценник. Нельзя сказать, что это максимально бюджетный агрегат, но с учетом надежности комплектующих цена уже не кажется завышенной. Именно это, вероятнее всего, стало причиной популярности моторов на рынке. На них много обзоров, а конкретно данная модель часто обсуждается на специализированных форумах. Также отметим тщательный подход производителя к тестам своих агрегатов. Прежде чем попасть на полки магазинов, они проходят долгую тестовую обкатку.
- Качественные компоненты
- Прочное покрытие
- Длительные испытания
- Популярность среди пользователей
- Сравнительно высокая цена
- Модели быстро устаревают
Топ-1. Toyama T9.8BMS
Недорогой лодочный мотор с оптимальными характеристиками, использующий лучшие материалы и отличающийся высокой надежностью.
- Средняя цена: 118 000 руб.
- Страна: Бразилия (собирается в Китае)
- Тяга: 9,8 л. с.
- Тип двигателя: 2-тактный
- Топливный расход: 5 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 26 кг
По современным меркам Toyama T9.8BMS – это недорогой лодочный мотор, который много обсуждают на специализированных форумах. Так же на него легко найти подробные обзоры в сети, и что самое интересное, в них практически не встречается негатива. Производитель тщательно подходит к сборке и использует только самые качественные компоненты. Особого внимания заслуживает покраска. Она многослойная, с грунтом и лаком. Появление коррозии не наблюдается даже после нескольких лет эксплуатации. Также следует отметить наличие трех скоростей. Есть даже задний ход, что не так часто встречается у 2-тактных моделей мощность до 10 сил. В общем, это китайский агрегат, однозначно заслуживающий внимания.
- Многослойное покрытие
- Быстрый набор скорости
- Серьезный запас мощности
- Тихая работа
- Нечасто встречается в магазинах
Смотрите также:
Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы
Четырехтактные агрегаты более надежные и долговечные по сравнению с двухтактными. Для них не нужно смешивать топливо и готовить смесь. Но есть и свои недостатки. Во-первых, тут более сложная конструкция, а следовательно, низкая ремонтопригодность. Если 2-тактник в большинстве случаев вы легко отремонтируете сами, то с 4-тактником скорее всего придется обращаться к профессионалам. Особенно если речь идет о современной, навороченной модели с огромным количеством вспомогательной электроники.
Топ-5. Toyama F9.8BMS
Четырехтактный лодочный мотор, стоящий почти на 40% меньше, чем все его конкуренты, имеющие идентичные параметры.
- Средняя цена: 114 000 руб.
- Страна: Бразилия (собирается в Китае)
- Тяга: 9.8 л. с.
- Обороты: 5000-5500
- Топливный расход: 4,8 л/час
- Бак: 14 л
- Вес: 38 кг
Перед нами недорогой лодочный мотор с адекватными характеристиками и ресурсом. Это яркий пример того, как китайский производитель копирует топовые модели. Все запчасти на данный агрегат заменяемые. Вы можете поставить сюда модуль от Ямахи, Хонды и Сузуки. Сделано это специально, о чем напрямую говорит нам производитель. Но и базовые комплектующие тут довольно качественные и надежные. На специализированных форумах нареканий практически не встречается. К тому же за вполне бюджетный ценник вы получаете самый современный мотор с массой электроники и улучшенной трансмиссией. Правда, нет системы подъема, но и вес не такой большой, менее 40 килограмм, что немного для четырехтактника.
- Заменяемые детали
- Топовое оснащение
- Длительная гарантия
- Только румпельное управление
Топ-4. MARLIN MF 9.9 AMHS
Самый тихий четырехтактник с минимальным уровнем вибрации, обеспечиваемый полностью изолированной крышкой.
- Средняя цена: 179 000 руб.
- Страна: Китай
- Тяга: 9.9 л. с.
- Обороты: 5000-55000
- Топливный расход: 5,3 л/час
- Бак: 13 л
- Вес: 40 кг
Перед нами китайский лодочный мотор на 9.9 сил с самым низким уровнем шума и вибрации. Это самые главные недочеты четырехтактных агрегатов, с которыми владельцам приходится бороться самостоятельно. Кто-то обклеивает крышку специальными материалами, кто-то идет на другие хитрости. Здесь они не понадобятся. Изоляция уже есть и выполнена она максимально качественно. Даже в жару внутренности «не потеют» и под крышкой не скапливается влага. Есть тут и другие нюансы, позволяющие сократить вибрации. В общем, это лучший вариант в плане удобства. Правда, сказать, что это недорогой агрегат не получится. Ценник довольно высокий, по крайней мере, учитывая, что это не самый популярный бренд на рынке.
- Тихая работа
- Низкая вибрация
- Грамотная изоляция
- Завышенная цена
- Неудобная форма бака
- Не самый низкий расход топлива
Топ-3. HDX F 9.8 BMS
Лодочный мотор, наиболее часто обсуждаемый на специализированных форумах и набирающий много положительных отзывов.
- Средняя цена: 163 000 руб.
- Страна: Китай
- Тяга: 9.8 л. с.
- Обороты: 5000-5500
- Топливный расход: 5 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 38 кг
Прогуливаясь по специализированным форумам и сайтам, становится понятно, что наиболее часто на них обсуждается этот китайский лодочный мотор. Причем разногласий минимум. В основном он характеризуется как недорогой, но при этом качественный и надежный агрегат, которому неважно какая у вас лодка. Как и большинство движков на 10 или 9.9 сил, мотор придушен и его реальная мощность в районе 15 лошадей. Запас приличный и позволяет быстро набирать скорость и тянуть максимально загруженную лодку. Порадует и собственный вес мотора. Несмотря на то, что он четырехтактный, весит менее 40 килограмм, то есть при желании с ним можно справиться в одиночку. А вот приятных дополнений в комплектации нет.
- Частое упоминание на форумах
- Оптимальные параметры
- Небольшой вес
- Сравнительно высокий расход
- Встречается заводской брак
- Скудная комплектация
Топ-2. Tohatsu MFS9.8B
Надежный движок, производящий минимальное количество вредных выбросов и отличающийся экономичным расходом топлива и масла.
- Средняя цена: 171 000 руб.
- Страна: Япония
- Тяга: 9.8 л. с.
- Обороты: 5000-6000
- Топливный расход: 3,5 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 45 кг
Тохатсу – сравнительно молодой бренд на рынке, но по популярности он уже потеснил таких мастодонтов как Ямаха, Меркури и Джонсон. По надежности он им ничем не уступает, а у многих даже выигрывает. Ему неважно, какая у вас лодка, запаса мощности хватит для разгона тяжелого плавсредства. При этом мощность придушена до 10 сил, что позволяет не ставить мотор на учет и эксплуатировать его без прав. Отметим также новаторские решения, применяемые производителем. Пользователи отмечают сниженный уровень вибрации, минимальный выхлоп газов и экономичность. В общем, лучший лодочный мотор, хоть и не самый бюджетный. Любой китайский аппарат будет стоить меньше, но и таких характеристик вы у него не найдете.
- Максимальное качество
- Экологичность
- Сбалансированный расход
- Уникальные конструкторские решения
- Большой вес
- Требователен к качеству масла
Смотрите также:
Топ-1. YAMAHA F9.9 JMHS
Агрегат, главным преимуществом которого является высокая надежность и отличное качество, существенно нивелирующие ценник.
- Средняя цена: 199 000 руб.
- Страна: Япония
- Тяга: 9.9 л. с.
- Обороты: 2500-5500
- Топливный расход: 3 л/час
- Бак: 12 л
- Вес: 40 кг
Неважно, какая у вас лодка, резиновая, РИБ или металлическая, этот мотор подойдет на любую конструкцию и быстро разгонит ее до максимальных значений. Номинально тут 9.9 сил, но движок сильно придушен и его реальная мощность намного выше 10. Это дает запас не только по силам, но и по ресурсу. Нельзя сказать, что это бюджетный вариант, но следует понимать, что за обозначенную сумму вы получаете не только сам мотор, но и запасной винт к нем, набор смазочных материалов и дополнительную канистру. Вам ничего не придется докупать. Ну и главное преимущество всех моделей от Ямаха – высокая надежность. Сборка топовая, и о ремонте вы задумаетесь нескоро. Надежные компоненты и масса электроники делают свое дело.
- Лучшее качество
- Много сервисов по обслуживанию
- Большой запас сил и ресурса
- Максимальная комплектация
- Высокий ценник
- Сложно ремонтируется