10 лучших недорогих лодочных моторов

Лодочный мотор до 10 лошадиных сил – самый востребованный сегмент на рынке, так как он не требует постановки на учет. Именно такие агрегаты мы рассмотрим в нашем рейтинге с условием, что они стоят не дороже 200 тысяч рублей и обладают высоким качеством и надежностью.
Наименование
Рейтинг
Номинация

Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы

1 Toyama T9.8BMS 4.88
Лучшее соотношение цены и качества
2 HDX R Series T 9.8 BMS 4.83
Топовое оснащение
3 SEA PRO ОТН 9.9S 4.77
Лучшая цена
4 NS MARINE NM 9.8 B S 4.69
Экономичный расход

Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы

1 YAMAHA F9.9 JMHS 4.92
Самый надежный мотор
2 Tohatsu MFS9.8B 4.88
Лучший выбор
3 HDX F 9.8 BMS 4.79
Самая популярная модель
4 MARLIN MF 9.9 AMHS 4.65
Низкий уровень шума и вибрации
5 Toyama F9.8BMS 4.61
Самый дешевый четырехтактник

Недорогой лодочный мотор – понятие условное. Цены на рынке постоянно меняются. Появляются новые бренды, предлагающие бюджетный ценник, но вместе с ним посредственное качество. Рассматривать агрегаты от непроверенных временем ноунеймов не имеет смысла. А если брать именитых производителей, то средняя цена по состоянию на 2022 год будет в пределах 200 тысяч рублей. Это верхняя планка, которую мы возьмем за основу при составлении рейтинга.

Все рассматриваемые нами моторы имеют мощность в диапазоне от 9 до 10 лошадиных сил. Это наиболее востребованный сегмент, так как 10 сил – максимум, допустимый для использования без регистрации в ГИМС, а значит меньше бюрократической волокиты и экономия на бумагах и прочем. Под эти критерии попадает много интересных моделей. Есть как варианты от топовых японских производителей, так и от корейских или китайских. Но все их объединяет высокое качество и надежность. Отражается это в количестве положительных комментариев на специализированных форумах и сайтах, где эти моторы обсуждают те, кто реально ими пользуется, а значит, мнению этих людей можно доверять. Итак, представляем вашему вниманию лучшие недорогие моторы до 10 сил с двух и четырехтактной конструкцией.


Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы

Двухтактные движки более простые в обслуживании и эксплуатации. К тому же их вес меньше, чем у 4-тактных собратьев, а это очень важно, так как чтобы не проходить регистрацию в ГИМС, нужно еще соблюдать весовые ограничения. Единственный недостаток двухтактных агрегатов – необходимость самостоятельно смешивать топливо, но и эта задача у многих брендов решена установкой специально смесительной системы.

Топ-4. NS MARINE NM 9.8 B S

Рейтинг (2023): 4.69
Экономичный расход

Самый экономичный мотор, потребляющий максимум 3 литра топлива в час при максимальной нагрузке.

  • Средняя цена: 184 000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Тип двигателя: 2-тактный
  • Топливный расход: 3 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 29 кг

Когда мы говорим про недорогой лодочный мотор, имеется в виду не только его личная цена, но и экономичность. Сейчас перед нами самый экономный агрегат, который при максимальной нагрузке потребляет всего 3 литра топлива, и это абсолютный рекорд на рынке. Продукт японского бренда Ниссан отличается высоким качеством и надежностью. Тут топовое оснащение и много вспомогательной электроники. Ремонт требуется крайне редко, но если что-то вышло из строя, самому лучше не лезть. Слишком сложная система требует определенных знаний и специального инструмента. По параметрам этот мотор мог бы смело занять одну из первых строчек рейтинга, если бы не его цена и низкая ремонтопригодность.

Плюсы и минусы
  • Лучшее качество сборки
  • Экономичный расход
  • Низкая ремонтопригодность
  • Высокий ценник

Топ-3. SEA PRO ОТН 9.9S

Рейтинг (2023): 4.77
Лучшая цена

Самый дешевый двухтактный мотор, стоящий примерно на 30% меньше своего ближайшего конкурента со схожими характеристиками.

  • Средняя цена: 96 000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 2-тактный
  • Топливный расход: 5,7 л/час
  • Бак: 24 л
  • Вес: 36 кг

Если вам нужен максимально бюджетный лодочный мотор, то он перед вами. Китайский бренд, славится низкими ценами и адекватными характеристиками. Нельзя сказать, что это лучший агрегат в своем роде. Есть и недостатки, например, вес в 36 килограмм и повышенный расход топлива. Но в остальном это вполне надежный аппарат, который не подведет вас в самый ответственный момент. Тут даже есть система предварительного смешивания топливных компонентов, что существенно облегчает эксплуатацию, и увеличенный бак на 24 литра. Зато нет задней скорости и электронного оснащения. В принципе, для рыбалки и неспешных прогулок мотор вполне сгодится, а 9.9 сил легко потянут лодку с полной загрузкой.

Плюсы и минусы
  • Низкая цена
  • Большой топливный бак
  • Водяное охлаждение
  • Минимум электроники
  • Всего 1 скорость
  • Большой вес

Топ-2. HDX R Series T 9.8 BMS

Рейтинг (2023): 4.83
Топовое оснащение

Производитель устанавливает на свои моторы самые надежные комплектующие, например, японские свечи NGK.

  • Средняя цена: 122 000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9,8 л. с.
  • Тип двигателя: 2-тактный
  • Топливный расход: 5,1 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 26 кг

Перед нами китайский лодочный мотор, но внутри него масса компонентов от мировых брендов. В частности, сюда ставят топовые свечи от НКГ и американские электронные блоки Delphi. Список таких компонентов очень большой и полностью нивелирует ценник. Нельзя сказать, что это максимально бюджетный агрегат, но с учетом надежности комплектующих цена уже не кажется завышенной. Именно это, вероятнее всего, стало причиной популярности моторов на рынке. На них много обзоров, а конкретно данная модель часто обсуждается на специализированных форумах. Также отметим тщательный подход производителя к тестам своих агрегатов. Прежде чем попасть на полки магазинов, они проходят долгую тестовую обкатку.

Плюсы и минусы
  • Качественные компоненты
  • Прочное покрытие
  • Длительные испытания
  • Популярность среди пользователей
  • Сравнительно высокая цена
  • Модели быстро устаревают

Топ-1. Toyama T9.8BMS

Рейтинг (2023): 4.88
Лучшее соотношение цены и качества

Недорогой лодочный мотор с оптимальными характеристиками, использующий лучшие материалы и отличающийся высокой надежностью.

  • Средняя цена: 118 000 руб.
  • Страна: Бразилия (собирается в Китае)
  • Тяга: 9,8 л. с.
  • Тип двигателя: 2-тактный
  • Топливный расход: 5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 26 кг

По современным меркам Toyama T9.8BMS – это недорогой лодочный мотор, который много обсуждают на специализированных форумах. Так же на него легко найти подробные обзоры в сети, и что самое интересное, в них практически не встречается негатива. Производитель тщательно подходит к сборке и использует только самые качественные компоненты. Особого внимания заслуживает покраска. Она многослойная, с грунтом и лаком. Появление коррозии не наблюдается даже после нескольких лет эксплуатации. Также следует отметить наличие трех скоростей. Есть даже задний ход, что не так часто встречается у 2-тактных моделей мощность до 10 сил. В общем, это китайский агрегат, однозначно заслуживающий внимания.

Плюсы и минусы
  • Многослойное покрытие
  • Быстрый набор скорости
  • Серьезный запас мощности
  • Тихая работа
  • Нечасто встречается в магазинах

Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы

Четырехтактные агрегаты более надежные и долговечные по сравнению с двухтактными. Для них не нужно смешивать топливо и готовить смесь. Но есть и свои недостатки. Во-первых, тут более сложная конструкция, а следовательно, низкая ремонтопригодность. Если 2-тактник в большинстве случаев вы легко отремонтируете сами, то с 4-тактником скорее всего придется обращаться к профессионалам. Особенно если речь идет о современной, навороченной модели с огромным количеством вспомогательной электроники.

Топ-5. Toyama F9.8BMS

Рейтинг (2023): 4.61
Самый дешевый четырехтактник

Четырехтактный лодочный мотор, стоящий почти на 40% меньше, чем все его конкуренты, имеющие идентичные параметры.

  • Средняя цена: 114 000 руб.
  • Страна: Бразилия (собирается в Китае)
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Обороты: 5000-5500
  • Топливный расход: 4,8 л/час
  • Бак: 14 л
  • Вес: 38 кг

Перед нами недорогой лодочный мотор с адекватными характеристиками и ресурсом. Это яркий пример того, как китайский производитель копирует топовые модели. Все запчасти на данный агрегат заменяемые. Вы можете поставить сюда модуль от Ямахи, Хонды и Сузуки. Сделано это специально, о чем напрямую говорит нам производитель. Но и базовые комплектующие тут довольно качественные и надежные. На специализированных форумах нареканий практически не встречается. К тому же за вполне бюджетный ценник вы получаете самый современный мотор с массой электроники и улучшенной трансмиссией. Правда, нет системы подъема, но и вес не такой большой, менее 40 килограмм, что немного для четырехтактника.

Плюсы и минусы
  • Заменяемые детали
  • Топовое оснащение
  • Длительная гарантия
  • Только румпельное управление

Топ-4. MARLIN MF 9.9 AMHS

Рейтинг (2023): 4.65
Низкий уровень шума и вибрации

Самый тихий четырехтактник с минимальным уровнем вибрации, обеспечиваемый полностью изолированной крышкой.

  • Средняя цена: 179 000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9.9 л. с.
  • Обороты: 5000-55000
  • Топливный расход: 5,3 л/час
  • Бак: 13 л
  • Вес: 40 кг

Перед нами китайский лодочный мотор на 9.9 сил с самым низким уровнем шума и вибрации. Это самые главные недочеты четырехтактных агрегатов, с которыми владельцам приходится бороться самостоятельно. Кто-то обклеивает крышку специальными материалами, кто-то идет на другие хитрости. Здесь они не понадобятся. Изоляция уже есть и выполнена она максимально качественно. Даже в жару внутренности «не потеют» и под крышкой не скапливается влага. Есть тут и другие нюансы, позволяющие сократить вибрации. В общем, это лучший вариант в плане удобства. Правда, сказать, что это недорогой агрегат не получится. Ценник довольно высокий, по крайней мере, учитывая, что это не самый популярный бренд на рынке.

Плюсы и минусы
  • Тихая работа
  • Низкая вибрация
  • Грамотная изоляция
  • Завышенная цена
  • Неудобная форма бака
  • Не самый низкий расход топлива

Топ-3. HDX F 9.8 BMS

Рейтинг (2023): 4.79
Самая популярная модель

Лодочный мотор, наиболее часто обсуждаемый на специализированных форумах и набирающий много положительных отзывов.

  • Средняя цена: 163 000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Обороты: 5000-5500
  • Топливный расход: 5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 38 кг

Прогуливаясь по специализированным форумам и сайтам, становится понятно, что наиболее часто на них обсуждается этот китайский лодочный мотор. Причем разногласий минимум. В основном он характеризуется как недорогой, но при этом качественный и надежный агрегат, которому неважно какая у вас лодка. Как и большинство движков на 10 или 9.9 сил, мотор придушен и его реальная мощность в районе 15 лошадей. Запас приличный и позволяет быстро набирать скорость и тянуть максимально загруженную лодку. Порадует и собственный вес мотора. Несмотря на то, что он четырехтактный, весит менее 40 килограмм, то есть при желании с ним можно справиться в одиночку. А вот приятных дополнений в комплектации нет.

Плюсы и минусы
  • Частое упоминание на форумах
  • Оптимальные параметры
  • Небольшой вес
  • Сравнительно высокий расход
  • Встречается заводской брак
  • Скудная комплектация

Топ-2. Tohatsu MFS9.8B

Рейтинг (2023): 4.88
Лучший выбор

Надежный движок, производящий минимальное количество вредных выбросов и отличающийся экономичным расходом топлива и масла.

  • Средняя цена: 171 000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Обороты: 5000-6000
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 45 кг

Тохатсу – сравнительно молодой бренд на рынке, но по популярности он уже потеснил таких мастодонтов как Ямаха, Меркури и Джонсон. По надежности он им ничем не уступает, а у многих даже выигрывает. Ему неважно, какая у вас лодка, запаса мощности хватит для разгона тяжелого плавсредства. При этом мощность придушена до 10 сил, что позволяет не ставить мотор на учет и эксплуатировать его без прав. Отметим также новаторские решения, применяемые производителем. Пользователи отмечают сниженный уровень вибрации, минимальный выхлоп газов и экономичность. В общем, лучший лодочный мотор, хоть и не самый бюджетный. Любой китайский аппарат будет стоить меньше, но и таких характеристик вы у него не найдете.

Плюсы и минусы
  • Максимальное качество
  • Экологичность
  • Сбалансированный расход
  • Уникальные конструкторские решения
  • Большой вес
  • Требователен к качеству масла

Топ-1. YAMAHA F9.9 JMHS

Рейтинг (2023): 4.92
Самый надежный мотор

Агрегат, главным преимуществом которого является высокая надежность и отличное качество, существенно нивелирующие ценник.

  • Средняя цена: 199 000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тяга: 9.9 л. с.
  • Обороты: 2500-5500
  • Топливный расход: 3 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 40 кг

Неважно, какая у вас лодка, резиновая, РИБ или металлическая, этот мотор подойдет на любую конструкцию и быстро разгонит ее до максимальных значений. Номинально тут 9.9 сил, но движок сильно придушен и его реальная мощность намного выше 10. Это дает запас не только по силам, но и по ресурсу. Нельзя сказать, что это бюджетный вариант, но следует понимать, что за обозначенную сумму вы получаете не только сам мотор, но и запасной винт к нем, набор смазочных материалов и дополнительную канистру. Вам ничего не придется докупать. Ну и главное преимущество всех моделей от Ямаха – высокая надежность. Сборка топовая, и о ремонте вы задумаетесь нескоро. Надежные компоненты и масса электроники делают свое дело.

Плюсы и минусы
  • Лучшее качество
  • Много сервисов по обслуживанию
  • Большой запас сил и ресурса
  • Максимальная комплектация
  • Высокий ценник
  • Сложно ремонтируется

Народное голосование – кто лучший производитель недорогих лодочных моторов?
Голосуем!
Всего проголосовало: 27
+5 Понравилась статья?
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Евгений
    Кроме Тойямы все описанные китайцы полное д***мо, на Си Про даже производитель не даёт гарантии. Микатсу никогда не был корейским. НДХ R серии собирается из комплектов в России криворукими сборщиками, покупка его - ещё та лотерея. Тойяма неплохое качество, собирается на заводе Парсун, клон Ямахи и Тохатсу в зависимости от мощности и модели, к Бразилии не имеет никакого отношения, только поставляется туда.