10 лучших недорогих лодочных моторов

Лодочный мотор до 10 лошадиных сил – самый востребованный сегмент на рынке, так как он не требует постановки на учет. Именно такие агрегаты мы рассмотрим в нашем рейтинге с условием, что они стоят не дороже 200 тысяч рублей и обладают высоким качеством и надежностью.
Наименование
Рейтинг
Номинация

Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы

Реклама MIKATSU M5FHS 4.90
Высокое качество сборки и оптимальные технические характеристики
1 Toyama T9.8BMS 4.88
Лучшее соотношение цены и качества
2 HDX R Series T 9.8 BMS 4.83
Топовое оснащение
3 SEA PRO ОТН 9.9S 4.77
Лучшая цена
4 KAMISU T 9.8 BMS 4.65
Качественная сборка

Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы

1 BREEZE-YAMAHA F9,9S 4.90
Самая надежная модель
2 HIDEA HDF9.9HS 4.86
Лучшая гарантия
3 HDX F 9.8 BMS 4.79
Самая популярная модель
4 MARLIN MF 9.9 AMHS 4.65
Низкий уровень шума и вибрации
5 Toyama F9.8BMS 4.61
Самый дешевый четырехтактник

Лучшие недорогие лодочные моторы прошлых лет (2022-2023 гг.)

1 YAMAHA F9.9 JMHS 4.92
Качественная сборка
2 Tohatsu MFS9.8B 4.88
Выбор покупателей
3 NS MARINE NM 9.8 B S 4.69
Экономичный расход

Недорогой лодочный мотор – понятие условное. Цены на рынке постоянно меняются. Появляются новые бренды, предлагающие бюджетный ценник, но вместе с ним посредственное качество. Рассматривать агрегаты от непроверенных временем ноунеймов не имеет смысла. А если брать именитых производителей, то средняя цена будет в пределах 200 тысяч рублей. Это верхняя планка, которую мы возьмем за основу при составлении рейтинга.

А чтобы оставаться объективными, и не сравнивать премиальный двигатель с малоизвестным китайским брендом, установим помимо цены еще ряд ограничений:

Мощность. Рассматриваемые модели не превышают мощность в 10 лошадиных сил. Это порог, за которым требуется обязательная регистрация в ГИМС. В качестве же нижней планки поставим границу в 5 сил.

Цена. Премиальные моторы могут стоить и миллион. Нет смысла сравнивать агрегаты такого плана с недорогими движками с, по сути, теми же техническими характеристиками.

Бренд. У топовых японских и американских брендов очень мало моделей, попадающих под наши критерии. Но китайский рынок не спит и постоянно развивается. Уже сегодня он предлагает массу достойных вариантов, которые выпускают такие компании как HDX, SEA PRO или MARLIN. Впрочем, и в Японии есть бренды, держащие адекватную ценовую планку. Например, Tohatsu. А с недавних пор большим спросом пользуются моторы корейской компании MIKATSU.

Отзывы и обсуждения. Лодочные моторы продают в том числе на маркетплейсах, таких как Озон или Яндекс Маркет. Там можно почитать отзывы, а если их будет недостаточно, на помощь придут порталы Отзовик и IRecommend. Но наиболее полную картинку позволяют сформировать форумы, на которых ведутся обсуждения и споры.

Вооружившись всей необходимой информацией, уже можно приступать к выбору, а в нашем рейтинге мы рассмотрим лучшие модели, представленные на рынке.


Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы

Двухтактные движки более простые в обслуживании и эксплуатации. К тому же их вес меньше, чем у 4-тактных собратьев, а это очень важно, так как чтобы не проходить регистрацию в ГИМС, нужно еще соблюдать весовые ограничения. Единственный недостаток двухтактных агрегатов – необходимость самостоятельно смешивать топливо, но и эта задача у многих брендов решена установкой специально смесительной системы.

Модель

Мощность (л. с.)

Объем (куб. см)

Вес (кг)

Обороты в минуту

MIKATSU M5FHS

5

102

19

5000

Toyama T9.8BMS

9,8

169

26

5000

HDX R Series T 9.8 BMS

9,8

169

26

6000

SEA PRO ОТН 9.9S

9,9

246

36

5500

KAMISU T 9.8 BMS

9,8

169

26

6000

Топ-4. KAMISU T 9.8 BMS

Рейтинг (2024): 4.65
Качественная сборка

Мотор выпускается именитым китайским заводом Pioneer, славящимся своим скрупулезным отношением к проверке качества и надежности.

  • Средняя цена: 110000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9,8 л.с.
  • Топливный расход: от 3,8 л/час
  • Бак: 12 литра
  • Вес: 26 кг

Китайский бренд KAMISU еще не так сильно известен на рынке, но углубившись в его историю, уже можно рассуждать о качестве и надежности. Он выпускается на заводе Pioneer, который славится тем, что не выпускает продукт из цеха, пока он не пройдет многоступенчатую проверку. Встретить брак практически нереально, а это важный аспект для моторов из Поднебесной. Общее качество тоже на высоте. Несмотря на небольшую мощность, движок имеет заднюю скорость, что существенно повышает его маневренность. Также пользователи отмечают быстрый набор скорости и высокую ремонтопригодность. Компания специально разработала мотор так, чтобы у владельцев не возникало проблем с заменой запчастей или комплектующих. Ну и цена, конечно, радует. Движок если и не самый дешевый на рынке, то один из таковых точно.

Плюсы и минусы
  • Приятный ценник
  • Минимум брака
  • Легко обслуживается
  • Выпускается именитым заводом
  • Нельзя увеличить мощность
  • Слабо представлен на рынке

Топ-3. SEA PRO ОТН 9.9S

Рейтинг (2024): 4.77
Лучшая цена

Самый дешевый двухтактный мотор, стоящий примерно на 30% меньше своего ближайшего конкурента со схожими характеристиками.

  • Средняя цена: 103500 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Топливный расход: 5,7 л/час
  • Бак: 24 л
  • Вес: 36 кг

Если вам нужен максимально бюджетный лодочный мотор, то он перед вами. Китайский бренд, славится низкими ценами и адекватными характеристиками. Нельзя сказать, что это лучший агрегат в своем роде. Есть и недостатки, например, вес в 36 килограмм и повышенный расход топлива. Но в остальном это вполне надежный аппарат, который не подведет вас в самый ответственный момент. Тут даже есть система предварительного смешивания топливных компонентов, что существенно облегчает эксплуатацию, и увеличенный бак на 24 литра. Зато нет задней скорости и электронного оснащения. В принципе, для рыбалки и неспешных прогулок мотор вполне сгодится, а 9.9 сил легко потянут лодку с полной загрузкой.

Плюсы и минусы
  • Низкая цена
  • Большой топливный бак
  • Водяное охлаждение
  • Минимум электроники
  • Всего 1 скорость

Топ-2. HDX R Series T 9.8 BMS

Рейтинг (2024): 4.83
Топовое оснащение

Производитель устанавливает на свои моторы самые надежные комплектующие, например, японские свечи NGK.

  • Средняя цена: 109000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9,8 л. с.
  • Топливный расход: 5,1 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 26 кг

Перед нами китайский лодочный мотор, но внутри него масса компонентов от мировых брендов. В частности, сюда ставят топовые свечи от НКГ и американские электронные блоки Delphi. Список таких компонентов очень большой и полностью нивелирует ценник. Нельзя сказать, что это максимально бюджетный агрегат, но с учетом надежности комплектующих цена уже не кажется завышенной. Именно это, вероятнее всего, стало причиной популярности моторов на рынке. На них много обзоров, а конкретно данная модель часто обсуждается на специализированных форумах. Также отметим тщательный подход производителя к тестам своих агрегатов. Прежде чем попасть на полки магазинов, они проходят долгую тестовую обкатку.

Плюсы и минусы
  • Качественные компоненты
  • Прочное покрытие
  • Длительные испытания
  • Популярность среди пользователей
  • Сравнительно высокая цена
  • Модели быстро устаревают

Топ-1. Toyama T9.8BMS

Рейтинг (2024): 4.88
Лучшее соотношение цены и качества

Недорогой лодочный мотор с оптимальными характеристиками, использующий лучшие материалы и отличающийся высокой надежностью.

  • Средняя цена: 112500 руб.
  • Страна: Бразилия (собирается в Китае)
  • Тяга: 9,8 л. с.
  • Топливный расход: 5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 26 кг
  • Видеообзор

По современным меркам Toyama T9.8BMS – это недорогой лодочный мотор, который много обсуждают на специализированных форумах. Так же на него легко найти подробные обзоры в сети, и что самое интересное, в них практически не встречается негатива. Производитель тщательно подходит к сборке и использует только самые качественные компоненты. Особого внимания заслуживает покраска. Она многослойная, с грунтом и лаком. Появление коррозии не наблюдается даже после нескольких лет эксплуатации. Также следует отметить наличие трех скоростей. Есть даже задний ход, что не так часто встречается у 2-тактных моделей мощность до 10 сил. В общем, это китайский агрегат, однозначно заслуживающий внимания.

Плюсы и минусы
  • Многослойное покрытие
  • Быстрый набор скорости
  • Серьезный запас мощности
  • Тихая работа
  • Нечасто встречается в магазинах

MIKATSU M5FHS

Рейтинг (2024): 4.90
Высокое качество сборки и оптимальные технические характеристики

Здесь покупатель получает великолепное сочетание. Рекордная мощность по отношении к массе и надежность. Качество, износостойкость, небольшой размер и вес, для простоты в транспортировке, хранении и использовании

  • Средняя цена: 85000 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Тяга: 5 л.с.
  • Тип двигателя: 2-тактный
  • Топливный расход: от 2,5 л/час
  • Бак: 2,5 литра
  • Вес: 19 кг
  • Видеообзор

Компактный и легкий MIKATSU M5FHS стал бюджетной альтернативой японскому «Тохатсу», фактически это его полный аналог. Последнее делает мотор ремонтопригодным, так как запчасти от этих моделей взаимозаменяемые. Однако производитель MIKATSU серьезно следит за качеством своей продукции и поставляет на рынок проверенное качественную технику, что подтверждают отзывы покупателей. M5FHS износостойкий и долговечный. Мотор подходит для разных целей, это может быть основной двигатель на лодку ПВХ или дополнительный на более крупном судне. Здесь предусмотрена электронная система зажигания, три передачи. Может использоваться на мелководьях, показывает уверенную работу на низких оборотах. Топливный бак небольшой, но конструкция позволяет закрепить внешний более объемный бак и использовать его, как основной. А маленький иметь в качестве запасного объема на случай форс-мажора.

Плюсы и минусы
  • Простое обслуживание (детали взаимозаменяемы с «Тохатсу»)
  • Легкий и компактный мотор
  • Долговечная модель, износостойкие материалы
  • Опция подключения внешнего бака для хранения бензина
  • Не обнаружено
ИП Паносян А.А., ИНН 390614352120

Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы

Четырехтактные агрегаты более надежные и долговечные по сравнению с двухтактными. Для них не нужно смешивать топливо и готовить смесь. Но есть и свои недостатки. Во-первых, тут более сложная конструкция, а следовательно, низкая ремонтопригодность. Если 2-тактник в большинстве случаев вы легко отремонтируете сами, то с 4-тактником скорее всего придется обращаться к профессионалам. Особенно если речь идет о современной, навороченной модели с огромным количеством вспомогательной электроники.

Модель

Мощность (л. с.)

Объем (куб. см)

Вес (кг)

Обороты в минуту

BREEZE-YAMAHA F9,9S

9,9

249

45

6000

HIDEA HDF9.9HS

9,9

193

42

5500

HDX F 9.8 BMS

9,8

209

38

5500

MARLIN MF 9.9 AMHS

9,9

212

40

5500

Toyama F9.8BMS

9,8

209

46

6000

Топ-5. Toyama F9.8BMS

Рейтинг (2024): 4.61
Самый дешевый четырехтактник

Четырехтактный лодочный мотор, стоящий почти на 40% меньше, чем все его конкуренты, имеющие идентичные параметры.

  • Средняя цена: 120000 руб.
  • Страна: Бразилия (собирается в Китае)
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Обороты: 5000-5500
  • Топливный расход: 4,8 л/час
  • Бак: 14 л
  • Вес: 38 кг

Перед нами недорогой лодочный мотор с адекватными характеристиками и ресурсом. Это яркий пример того, как китайский производитель копирует топовые модели. Все запчасти на данный агрегат заменяемые. Вы можете поставить сюда модуль от Ямахи, Хонды и Сузуки. Сделано это специально, о чем напрямую говорит нам производитель. Но и базовые комплектующие тут довольно качественные и надежные. На специализированных форумах нареканий практически не встречается. К тому же за вполне бюджетный ценник вы получаете самый современный мотор с массой электроники и улучшенной трансмиссией. Правда, нет системы подъема, но и вес не такой большой, менее 40 килограмм, что немного для четырехтактника.

Плюсы и минусы
  • Заменяемые детали
  • Топовое оснащение
  • Длительная гарантия
  • Только румпельное управление

Топ-4. MARLIN MF 9.9 AMHS

Рейтинг (2024): 4.65
Низкий уровень шума и вибрации

Самый тихий четырехтактник с минимальным уровнем вибрации, обеспечиваемый полностью изолированной крышкой.

  • Средняя цена: 161000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9.9 л. с.
  • Обороты: 5000-55000
  • Топливный расход: 5,3 л/час
  • Бак: 13 л
  • Вес: 40 кг

Перед нами китайский лодочный мотор на 9.9 сил с самым низким уровнем шума и вибрации. Это самые главные недочеты четырехтактных агрегатов, с которыми владельцам приходится бороться самостоятельно. Кто-то обклеивает крышку специальными материалами, кто-то идет на другие хитрости. Здесь они не понадобятся. Изоляция уже есть и выполнена она максимально качественно. Даже в жару внутренности «не потеют» и под крышкой не скапливается влага. Есть тут и другие нюансы, позволяющие сократить вибрации. В общем, это лучший вариант в плане удобства. Правда, сказать, что это недорогой агрегат не получится. Ценник довольно высокий, по крайней мере, учитывая, что это не самый популярный бренд на рынке.

Плюсы и минусы
  • Тихая работа
  • Низкая вибрация
  • Грамотная изоляция
  • Завышенная цена
  • Неудобная форма бака
  • Не самый низкий расход топлива

Топ-3. HDX F 9.8 BMS

Рейтинг (2024): 4.79
Самая популярная модель

Лодочный мотор, наиболее часто обсуждаемый на специализированных форумах и набирающий много положительных отзывов.

  • Средняя цена: 143000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Обороты: 5000-5500
  • Топливный расход: 5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 38 кг

Прогуливаясь по специализированным форумам и сайтам, становится понятно, что наиболее часто на них обсуждается этот китайский лодочный мотор. Причем разногласий минимум. В основном он характеризуется как недорогой, но при этом качественный и надежный агрегат, которому неважно какая у вас лодка. Как и большинство движков на 10 или 9.9 сил, мотор придушен и его реальная мощность в районе 15 лошадей. Запас приличный и позволяет быстро набирать скорость и тянуть максимально загруженную лодку. Порадует и собственный вес мотора. Несмотря на то, что он четырехтактный, весит менее 40 килограмм, то есть при желании с ним можно справиться в одиночку. А вот приятных дополнений в комплектации нет.

Плюсы и минусы
  • Частое упоминание на форумах
  • Оптимальные параметры
  • Небольшой вес
  • Сравнительно высокий расход
  • Встречается заводской брак
  • Скудная комплектация

Топ-2. HIDEA HDF9.9HS

Рейтинг (2024): 4.86
Лучшая гарантия

Производитель дает пятилетнюю гарантию на свои лодочные моторы, в течение которой не только производит ремонт и обслуживание, но и может полностью заменить агрегат.

  • Средняя цена: 174000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9,9 л.с.
  • Обороты: 5000-5500
  • Топливный расход: от 5,2 л/час
  • Бак: 24 литра
  • Вес: 42 кг
  • Видеообзор

Не каждый китайский производитель может похвастаться такими гарантийными обязательствами, как HIDEA. Бренд готов обслуживать свой движок в течение пяти лет с момента покупки, и это лучший результат не только среди китайских, но и среди японских производителей. И, как отмечают покупатели, производителю нечего бояться. Его движки спокойно бегают весь свой ресурс. Все благодаря качественной сборке и надежным компонентам, которые в них используются. Отметим, что на том же заводе выпускают агрегаты Ямаха, и на всю продукцию предприятия действует один и тот же контроль качества. Брак практически не встречается. А если по какой-то случайности он выходит на рынок, его легко меняют на новый, причем без увиливаний. Из минусов же стоит выделить дорогостоящие запчасти и большое количество подделок.

Плюсы и минусы
  • Гарантия 5 лет
  • Японские компоненты
  • Большой ход поршня
  • Часто копируется
  • Дорогие запчасти и расходники

Топ-1. BREEZE-YAMAHA F9,9S

Рейтинг (2024): 4.90
Самая надежная модель

Мотор собирается по лицензии японского бренда и с применением их компонентов, что делает его одним из самых надежных в своем ценовом сегменте.

  • Средняя цена: 146000 руб.
  • Страна: Китай
  • Тяга: 9.9 л. с.
  • Обороты: 5000-5500
  • Топливный расход: 5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 38 кг
  • Видеообзор

Имя бренда Ямаха уже давно стало нарицательным и у многих ассоциируется с высоким качеством и надежностью. Вот только стоят их движки очень дорого, но сейчас перед нами лучшая альтернатива. Эти бюджетные моторы выпускаются по лицензии японской компании и из тех же комплектующих. Также бренд осуществляет контроль качества, поэтому то, что лодочный мотор китайский, вас не должно смущать. Отметим, что движок придушенный, то есть его номинальная мощность намеренно урезана для продления рабочего ресурса. При желании ее можно легко увеличить аж до 15 сил. Но главным плюсом остается надежность. Такой мотор покупается один раз и на долгие годы, если, конечно, вы готовы мириться с большим весом и невозможностью подключения рулевого управления.

Плюсы и минусы
  • Придушенная мощность
  • Топовое качество
  • Премиальные компоненты
  • Высокая степень надежности
  • Большой вес
  • Нет рулевого управления

Лучшие недорогие лодочные моторы прошлых лет (2022-2023 гг.)

За последние 10-15 лет в конструкции лодочного мотора мало что поменялось. Те же компоненты и наполнение, но производители продолжают выпускать новинки. В то время как старые, но все еще достойные внимания модели пропадают с продажи. Правда, только из официальных магазинов. На рынке их все еще можно найти, и стоить они будут дешевле своих последователей. Отличный вариант для экономии, если новый движок вам не по карману или вы не готовы платить за воздух.

Топ-3. NS MARINE NM 9.8 B S

Рейтинг (2024): 4.69
Экономичный расход

Самый экономичный мотор, потребляющий максимум 3 литра топлива в час при максимальной нагрузке.

  • Средняя цена: 184000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Топливный расход: 3 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 29 кг

Когда мы говорим про недорогой лодочный мотор, имеется в виду не только его личная цена, но и экономичность. Сейчас перед нами самый экономный агрегат, который при максимальной нагрузке потребляет всего 3 литра топлива, и это абсолютный рекорд на рынке. Продукт японского бренда Ниссан отличается высоким качеством и надежностью. Тут топовое оснащение и много вспомогательной электроники. Ремонт требуется крайне редко, но если что-то вышло из строя, самому лучше не лезть. Слишком сложная система требует определенных знаний и специального инструмента. По параметрам этот мотор мог бы смело занять одну из первых строчек рейтинга, если бы не его цена и низкая ремонтопригодность.

Плюсы и минусы
  • Лучшее качество сборки
  • Экономичный расход
  • Низкая ремонтопригодность
  • Высокий ценник

Топ-2. Tohatsu MFS9.8B

Рейтинг (2024): 4.88
Выбор покупателей

Надежный движок, производящий минимальное количество вредных выбросов и отличающийся экономичным расходом топлива и масла.

  • Средняя цена: 171000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тяга: 9.8 л. с.
  • Обороты: 5000-6000
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 45 кг

Тохатсу – сравнительно молодой бренд на рынке, но по популярности он уже потеснил таких мастодонтов как Ямаха, Меркури и Джонсон. По надежности он им ничем не уступает, а у многих даже выигрывает. Ему неважно, какая у вас лодка, запаса мощности хватит для разгона тяжелого плавсредства. При этом мощность придушена до 10 сил, что позволяет не ставить мотор на учет и эксплуатировать его без прав. Отметим также новаторские решения, применяемые производителем. Пользователи отмечают сниженный уровень вибрации, минимальный выхлоп газов и экономичность. В общем, лучший лодочный мотор, хоть и не самый бюджетный. Любой китайский аппарат будет стоить меньше, но и таких характеристик вы у него не найдете.

Плюсы и минусы
  • Максимальное качество
  • Экологичность
  • Сбалансированный расход
  • Уникальные конструкторские решения
  • Большой вес
  • Требователен к качеству масла

Топ-1. YAMAHA F9.9 JMHS

Рейтинг (2024): 4.92
Качественная сборка

Агрегат, главным преимуществом которого является высокая надежность и отличное качество, существенно нивелирующие ценник.

  • Средняя цена: 199000 руб.
  • Страна: Япония
  • Тяга: 9.9 л. с.
  • Обороты: 2500-5500
  • Топливный расход: 3 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 40 кг

Неважно, какая у вас лодка, резиновая, РИБ или металлическая, этот мотор подойдет на любую конструкцию и быстро разгонит ее до максимальных значений. Номинально тут 9.9 сил, но движок сильно придушен и его реальная мощность намного выше 10. Это дает запас не только по силам, но и по ресурсу. Нельзя сказать, что это бюджетный вариант, но следует понимать, что за обозначенную сумму вы получаете не только сам мотор, но и запасной винт к нем, набор смазочных материалов и дополнительную канистру. Вам ничего не придется докупать. Ну и главное преимущество всех моделей от Ямаха – высокая надежность. Сборка топовая, и о ремонте вы задумаетесь нескоро. Надежные компоненты и масса электроники делают свое дело.

Плюсы и минусы
  • Лучшее качество
  • Много сервисов по обслуживанию
  • Большой запас сил и ресурса
  • Максимальная комплектация
  • Высокий ценник
  • Сложно ремонтируется
Кто лучший производитель недорогих лодочных моторов?
Голосуем!
Всего проголосовало: 27
+6
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Евгений
    Кроме Тойямы все описанные китайцы полное д***мо, на Си Про даже производитель не даёт гарантии. Микатсу никогда не был корейским. НДХ R серии собирается из комплектов в России криворукими сборщиками, покупка его - ещё та лотерея. Тойяма неплохое качество, собирается на заводе Парсун, клон Ямахи и Тохатсу в зависимости от мощности и модели, к Бразилии не имеет никакого отношения, только поставляется туда.