|
|
|
|
1 | KAYO EVOLUTION YX140EM | 4.87 | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | BRZ H4 | 4.69 | Самый надежный байк |
3 | GR-X YX140EM | 4.44 | Высокая мощность |
4 | EXP MOTO Thunder 140 | 4.25 | Самый популярный байк для новичков |
5 | Motoland NX140 | 4.05 | Лучшая цена. Вариаторная коробка |
6 | WELS RT 140 | 3.95 | Высокая грузоподъемность |
Несмотря на одинаковую кубатуру двигателей, питбайки могут отличаться по целому ряду параметров. Но у тех моделей, что мы отобрали в наш рейтинг, есть и общие характеристики. Это механическая коробка передач и отсутствие ПТС. То есть на этих питбайках нельзя выезжать на дороги общего пользования. Они используются исключительно как спортивный инвентарь, но в этом есть и плюс, так как для управления техникой не нужно получать права, а значит, стать райдером можно раньше 16 или 14 лет. Также встречаются модели с вариатором, в качестве альтернативы механике, но это скорее исключение из правил и явление очень редкое.
Чтобы правильно подобрать байк под райдера, следует обращать внимание на следующие аспекты:
Мощность. Байки на 140 кубов выдают в среднем от 9 до 12 лошадиных сил. Чем мощнее техника, тем сложнее ее освоить новичку, поэтому гнаться за самыми высокими параметрами не стоит.
Высота посадки. Расстояние от земли до седла байка. Варьируется в примерном диапазоне от 800 до 900 миллиметров.
Вес. В среднем питбайк на 140 кубов весит около 80 килограмм. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Масса техники зависит от количества обвесов и материала рамы. Сталь тяжелее, молибденовый сплав легче, но и дороже.
Размер колес. Кроссовые байки используют колеса разного диаметра. У питбайков чаще всего встречается диаметр 14/17 или 16/19 дюймов.
Нагрузка. Параметр, который может сильно отличаться от модели к модели, но по факту не несет важной функции. Вряд ли 12-14 летний райдер будет весить больше сотни килограмм, а это минимальная нагрузка у подобной техники.
Оснащение и надежность. Кроссовая техника всегда работает под высокой нагрузкой. Наибольшему износу подвергается не только рама, но и мотор, а также система впрыска топлива. У питбайков она карбюраторная, а лучшим производителем считается японский Nibbi. Что касается двигателей, то чаще всего встречаются Лифаны и Зонгшены. Японские Ямахи и Хонды ввиду своей дороговизны попадаются на современном рынке все реже, и в них просто нет смысла.
Что касается общей надежности, то все бренды, по крайней мере те, что мы берем в свои рейтинги, выпускают вполне сносные байки. Да, порой встречаются недочеты и какие-то недоработки, но определить их можно или опытным путем или проштудировав популярные тематические форумы, типа motoforum.ru. или pitbayk.club. Там можно найти мнение реальных владельцев того или иного питбайка, и именно исходя из этого опыта пользователей, мы распределяли номинации и места в нашем рейтинге. Который и представляем вашему вниманию.
Топ-6. WELS RT 140
Байк с самым высоким показателем грузоподъемности в 150 килограмм, что примерно на 30% больше, чем у других моделей на 140 кубов.
- Цена: 138000 руб.
- Мощность (л. с.): 11
- КПП: механика
- Вес (кг): 79
- Посадка (мм): 880
- Шины: 16/19 дюймов
- Максимальная нагрузка (кг): 150
В случае с питбайками грузоподъемность – это далеко не главный фактор. Вряд ли даже взрослый райдер 16 или 14 лет будет весить больше 120 килограмм, но это один из факторов, указывающих на мощность техники. Как в данном случае: байк WELS RT 140 способен тянуть в седле аж 150 килограмм, и это самый высокий показатель в сегменте на 140 кубов. Сам же он весит менее 80 кг, а высота по седлу – 880 мм. Все благодаря колесам увеличенного радиуса: 16 дюймов спереди и 19 сзади. Правда не обошлось без недостатков. В частности, производитель оснастил байк системой впрыска от Keihin, которая ни по качеству, ни по производительности не может конкурировать с легендарным Nibbi. Зато есть подвеска с возможностью регулировки жесткости и гидравлические тормоза с дополнительным суппортом, что обеспечивает безопасность райдера и лучшую управляемость. Правда, все это повлияло на конечный ценник техники, поэтому сказать, что WELS RT 140 – это недорогой питбайк, не получится.
Топ-5. Motoland NX140
Самый дешевый питбайк в нашем рейтинге стоит примерно на 20% меньше ближайших конкурентов в сегменте.
Редкая модель в своем сегменте использует вариаторную коробку передач вместо привычной для питбайков механики.
- Цена: 103000 руб.
- Мощность (л. с.): 11
- КПП: вариатор
- Вес (кг): 75
- Посадка (мм): 850
- Шины: 14/17 дюймов
- Максимальная нагрузка (кг): 100
Даже если вы взрослый райдер, но ранее никогда не катались на кроссовой технике, вам скорее всего будет не просто научиться обращаться с механической коробкой. Придется уделять ей много внимания и игнорировать другие аспекты. Специально для таких новичков некоторые производители ставят на свои модели вариаторы, и Motoland – один из них. Явление на рынке довольно редкое, поэтому данный питбайк просто не мог не попасть в наш рейтинг. Кроме того, он отлично подойдет юным райдерам 12, 13 или 14 лет. Так как у него низкая посадка, всего 850 мм, и вес в 75 кг, что тоже не так много. При этом мощность мотора – 11 сил, как и у конкурентов, но с места рвать этот байк не будет. Все из-за того же вариатора, который обеспечивает плавный разгон без рывков. Правда, есть у него и свой минус – ремонтопригодность. Если механическую коробку можно починить своими силами, то внутрь вариатора лучше даже не лезть. А еще это не просто недорогой питбайк, а лучший по цене на современном рынке.
Топ-4. EXP MOTO Thunder 140
На специализированных форумах эту технику чаще всего советуют тем, кто хочет сделать свои первые шаги в мотокроссе и ищет лучший байк для этого.
- Цена: 120000 руб.
- Мощность (л. с.): 9,3
- КПП: механика
- Вес (кг): 80
- Посадка (мм): 840
- Шины: 14/17 дюймов
- Максимальная нагрузка (кг): 125
Недорогой питбайк на 140 кубов EXP MOTO Thunder – это лучший вариант для начинающих райдеров 12, 13 или 14 лет. Именно новичков, так как опытным наездникам характеристики техники могут показаться слишком низкими. Например, мощность двигателя – всего 9 с небольшим лошадей, а максимальная нагрузка – не более 125 килограмм. Также у байка сравнительно низкая посадка, 840 миллиметров, что может быть неудобно при высоком росте наездника. То есть как взрослый вариант питбайк лучше не рассматривать. Но вместе с тем, на нем стоит полноценная коробка передач. Механическая, что позволяет сразу адаптироваться к кроссовой технике, где никогда не используются автоматы или вариаторы. Плюс к этому стоит система впрыска Nibbi PE24, то есть самая топовая версия от именитого японского бренда. И такой же современный двигатель с маркировкой 156FMJ. А вот чисто воздушное охлаждение можно отнести к минусам. Хотя, учитывая невысокую мощность техники, вряд ли это вызовет у ездока какие-то трудности.
Топ-3. GR-X YX140EM
Самый мощный питбайк в нашем рейтинге выдает больше 11 лошадиных сил и способен тащить на себе вес в 150 килограмм.
- Цена: 115000
- Мощность (л. с.): 11,2
- КПП: механика
- Вес (кг): 88
- Посадка (мм): 880
- Шины: 16/19 дюймов
- Максимальная нагрузка (кг): 150
Опытные райдеры говорят, что какой бы ни была мощность вашего первого байка, ее всегда будет мало. И эта техника – лучший вариант для тех, кто уже опробовал свои силы на более слабых движках и готов переходить к большему. Да, разница по мощности с конкурентами у GR-X YX140EM – всего 0,2 силы, но учитывая, что это питбайк, то есть очень легкий и компактный мотоцикл, даже она заметна. Также благодаря увеличенной мощности двигателя возросла и грузоподъемность. По документам техника способна тащить в седле до 150 килограмм, что в сегменте очень много. Что касается оснащения, то тут все по классике. Мотор XY156FMJ от Зонгшен и система впрыска NIBBI PE19. Ну а так как техника рассчитывается на более взрослых и, соответственно, опытных наездников, производитель решил поставить колеса большего диаметра. 16 дюймов спереди, и 19 дюймов сзади. Также отметим алюминиевый руль с поперечным сечением ProTaper, который можно встретить на кроссовых байках старшего поколения.
Топ-2. BRZ H4
Производитель оснастил свой байк самыми передовыми комплектующими, в том числе навороченной системой впрыска, которая отличается высокой надежностью при агрессивной эксплуатации.
- Цена: 161000 руб.
- Мощность (л. с.): 11
- КПП: механика
- Вес (кг): 75
- Посадка (мм): 880
- Шины: 16/19 дюймов
- Максимальная нагрузка (кг): 100
Большинство современных производителей недорогих питбайков используют схожее оснащение: лучшие двигатели пары брендов и карбюраторы. Эти запчасти создали вокруг себя положительную репутацию, и бренды просто отказываются экспериментировать. Но не BRZ, который всегда старался опережать конкурентов. Например, в этой модели стоит система впрыска Mikuni VM22. Встречается она крайне редко, так как существенно увеличивает ценник всей техники, но на трассе отличается более высокой производительностью и надежностью. Та же история с подвеской. Сзади у байка стоит маятник с моноамортизатором, а спереди – телескопическая перевернутая вилка. Оба модуля – бренда DNM, который на форумах очень хвалят. Единственный недостаток здесь – подвеска не регулируется, но, справедливости ради, питбайк – еще не полноценный кроссовый мотоцикл, поэтому детальные настройки у них встречаются нечасто.
Смотрите также:
Топ-1. KAYO EVOLUTION YX140EM
Сравнительно недорогой питбайк с топовым оснащением и характеристиками, подходящими райдерам разного уровня, от абсолютных новичков до имеющих некий опыт.
- Цена: 126000 руб.
- Мощность (л. с.): 11
- КПП: механика
- Вес (кг): 78
- Посадка (мм): 905
- Шины: 14/17 дюймов
- Максимальная нагрузка (кг): 120
Благодаря своим характеристикам недорогой питбайк на 140 кубов KAYO EVOLUTION подойдет как начинающим райдерам, впервые севшим за руль, так и более опытным. Его двигатель выдает 11 лошадиных сил, и это буквально предел в этом кубатурном сегменте. Впрыскивается топливо при помощи карбюратора NIBBI PE19. Модель хоть и не новая, но хорошо зарекомендовавшая себя. Высота по седлу 905 мм, то есть байк достаточно высокий, а значит, он подходит как юным наездникам 12, 13 или 14 лет, так и более взрослым. На первое же место рейтинга этот питбайк попал за общее качество, которое часто обсуждают на форумах. KAYO – один из лучших современных производителей подобной техники. И не только на 140 кубов. Он умеет сохранять адекватное качество продукции и не задирать на нее ценник. Найти минусы у этого байка крайне сложно, поэтому и почетная позиция в нашем рейтинге.
Смотрите также:
Сравнение участников рейтинга
Название | Цена, руб. | Мощность, л. с. | КПП | Вес, кг. | Посадка, мм. | Шины | Максимальная нагрузка, кг. |
BRZ H4 | 161000 | 11 | Механика | 75 | 880 | 16/19 | 100 |
KAYO EVOLUTION YX140EM | 126000 | 11 | Механика | 78 | 905 | 14/17 | 120 |
WELS RT 140 | 138000 | 11 | Механика | 79 | 880 | 16/19 | 150 |
EXP MOTO Thunder 140 | 120000 | 9,3 | Механика | 80 | 840 | 14/17 | 125 |
Motoland NX140 | 103000 | 11 | Вариатор | 75 | 850 | 14/17 | 100 |
GR-X YX140EM | 115000 | 11,2 | Механика | 88 | 880 | 16/19 | 150 |