6 лучших питбайков на 140 кубов

Питбайки на 140 кубов предназначены для начинающих райдеров в возрасте примерно от 12-13 лет или чуть старше. Благодаря невысокой мощности и легкости конструкции с ними проще научиться управляться, чтобы потом пересесть на полноценный кроссовый байк. Но важно правильно подобрать технику под свой уровень и физические особенности. Об этом, а также о лучших моделях в своем сегменте и поговорим в этой статье.
Наименование
Рейтинг
Номинация
1 KAYO EVOLUTION YX140EM 4.87
Лучшее соотношение цены и качества
2 BRZ H4 4.69
Самый надежный байк
3 GR-X YX140EM 4.44
Высокая мощность
4 EXP MOTO Thunder 140 4.25
Самый популярный байк для новичков
5 Motoland NX140 4.05
Лучшая цена. Вариаторная коробка
6 WELS RT 140 3.95
Высокая грузоподъемность

Несмотря на одинаковую кубатуру двигателей, питбайки могут отличаться по целому ряду параметров. Но у тех моделей, что мы отобрали в наш рейтинг, есть и общие характеристики. Это механическая коробка передач и отсутствие ПТС. То есть на этих питбайках нельзя выезжать на дороги общего пользования. Они используются исключительно как спортивный инвентарь, но в этом есть и плюс, так как для управления техникой не нужно получать права, а значит, стать райдером можно раньше 16 или 14 лет. Также встречаются модели с вариатором, в качестве альтернативы механике, но это скорее исключение из правил и явление очень редкое.

Чтобы правильно подобрать байк под райдера, следует обращать внимание на следующие аспекты:

Мощность. Байки на 140 кубов выдают в среднем от 9 до 12 лошадиных сил. Чем мощнее техника, тем сложнее ее освоить новичку, поэтому гнаться за самыми высокими параметрами не стоит.

Высота посадки. Расстояние от земли до седла байка. Варьируется в примерном диапазоне от 800 до 900 миллиметров.

Вес. В среднем питбайк на 140 кубов весит около 80 килограмм. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Масса техники зависит от количества обвесов и материала рамы. Сталь тяжелее, молибденовый сплав легче, но и дороже.

Размер колес. Кроссовые байки используют колеса разного диаметра. У питбайков чаще всего встречается диаметр 14/17 или 16/19 дюймов.

Нагрузка. Параметр, который может сильно отличаться от модели к модели, но по факту не несет важной функции. Вряд ли 12-14 летний райдер будет весить больше сотни килограмм, а это минимальная нагрузка у подобной техники.

Оснащение и надежность. Кроссовая техника всегда работает под высокой нагрузкой. Наибольшему износу подвергается не только рама, но и мотор, а также система впрыска топлива. У питбайков она карбюраторная, а лучшим производителем считается японский Nibbi. Что касается двигателей, то чаще всего встречаются Лифаны и Зонгшены. Японские Ямахи и Хонды ввиду своей дороговизны попадаются на современном рынке все реже, и в них просто нет смысла.

Что касается общей надежности, то все бренды, по крайней мере те, что мы берем в свои рейтинги, выпускают вполне сносные байки. Да, порой встречаются недочеты и какие-то недоработки, но определить их можно или опытным путем или проштудировав популярные тематические форумы, типа motoforum.ru. или pitbayk.club. Там можно найти мнение реальных владельцев того или иного питбайка, и именно исходя из этого опыта пользователей, мы распределяли номинации и места в нашем рейтинге. Который и представляем вашему вниманию.


Топ-6. WELS RT 140

Рейтинг (2024): 3.95
Высокая грузоподъемность

Байк с самым высоким показателем грузоподъемности в 150 килограмм, что примерно на 30% больше, чем у других моделей на 140 кубов.

  • Цена: 138000 руб.
  • Мощность (л. с.): 11
  • КПП: механика
  • Вес (кг): 79
  • Посадка (мм): 880
  • Шины: 16/19 дюймов
  • Максимальная нагрузка (кг): 150

В случае с питбайками грузоподъемность – это далеко не главный фактор. Вряд ли даже взрослый райдер 16 или 14 лет будет весить больше 120 килограмм, но это один из факторов, указывающих на мощность техники. Как в данном случае: байк WELS RT 140 способен тянуть в седле аж 150 килограмм, и это самый высокий показатель в сегменте на 140 кубов. Сам же он весит менее 80 кг, а высота по седлу – 880 мм. Все благодаря колесам увеличенного радиуса: 16 дюймов спереди и 19 сзади. Правда не обошлось без недостатков. В частности, производитель оснастил байк системой впрыска от Keihin, которая ни по качеству, ни по производительности не может конкурировать с легендарным Nibbi. Зато есть подвеска с возможностью регулировки жесткости и гидравлические тормоза с дополнительным суппортом, что обеспечивает безопасность райдера и лучшую управляемость. Правда, все это повлияло на конечный ценник техники, поэтому сказать, что WELS RT 140 – это недорогой питбайк, не получится.

Топ-5. Motoland NX140

Рейтинг (2024): 4.05
Лучшая цена

Самый дешевый питбайк в нашем рейтинге стоит примерно на 20% меньше ближайших конкурентов в сегменте.

Вариаторная коробка

Редкая модель в своем сегменте использует вариаторную коробку передач вместо привычной для питбайков механики.

  • Цена: 103000 руб.
  • Мощность (л. с.): 11
  • КПП: вариатор
  • Вес (кг): 75
  • Посадка (мм): 850
  • Шины: 14/17 дюймов
  • Максимальная нагрузка (кг): 100

Даже если вы взрослый райдер, но ранее никогда не катались на кроссовой технике, вам скорее всего будет не просто научиться обращаться с механической коробкой. Придется уделять ей много внимания и игнорировать другие аспекты. Специально для таких новичков некоторые производители ставят на свои модели вариаторы, и Motoland – один из них. Явление на рынке довольно редкое, поэтому данный питбайк просто не мог не попасть в наш рейтинг. Кроме того, он отлично подойдет юным райдерам 12, 13 или 14 лет. Так как у него низкая посадка, всего 850 мм, и вес в 75 кг, что тоже не так много. При этом мощность мотора – 11 сил, как и у конкурентов, но с места рвать этот байк не будет. Все из-за того же вариатора, который обеспечивает плавный разгон без рывков. Правда, есть у него и свой минус – ремонтопригодность. Если механическую коробку можно починить своими силами, то внутрь вариатора лучше даже не лезть. А еще это не просто недорогой питбайк, а лучший по цене на современном рынке.

Топ-4. EXP MOTO Thunder 140

Рейтинг (2024): 4.25
Самый популярный байк для новичков

На специализированных форумах эту технику чаще всего советуют тем, кто хочет сделать свои первые шаги в мотокроссе и ищет лучший байк для этого.

  • Цена: 120000 руб.
  • Мощность (л. с.): 9,3
  • КПП: механика
  • Вес (кг): 80
  • Посадка (мм): 840
  • Шины: 14/17 дюймов
  • Максимальная нагрузка (кг): 125

Недорогой питбайк на 140 кубов EXP MOTO Thunder – это лучший вариант для начинающих райдеров 12, 13 или 14 лет. Именно новичков, так как опытным наездникам характеристики техники могут показаться слишком низкими. Например, мощность двигателя – всего 9 с небольшим лошадей, а максимальная нагрузка – не более 125 килограмм. Также у байка сравнительно низкая посадка, 840 миллиметров, что может быть неудобно при высоком росте наездника. То есть как взрослый вариант питбайк лучше не рассматривать. Но вместе с тем, на нем стоит полноценная коробка передач. Механическая, что позволяет сразу адаптироваться к кроссовой технике, где никогда не используются автоматы или вариаторы. Плюс к этому стоит система впрыска Nibbi PE24, то есть самая топовая версия от именитого японского бренда. И такой же современный двигатель с маркировкой 156FMJ. А вот чисто воздушное охлаждение можно отнести к минусам. Хотя, учитывая невысокую мощность техники, вряд ли это вызовет у ездока какие-то трудности.

Топ-3. GR-X YX140EM

Рейтинг (2024): 4.44
Высокая мощность

Самый мощный питбайк в нашем рейтинге выдает больше 11 лошадиных сил и способен тащить на себе вес в 150 килограмм.

  • Цена: 115000
  • Мощность (л. с.): 11,2
  • КПП: механика
  • Вес (кг): 88
  • Посадка (мм): 880
  • Шины: 16/19 дюймов
  • Максимальная нагрузка (кг): 150

Опытные райдеры говорят, что какой бы ни была мощность вашего первого байка, ее всегда будет мало. И эта техника – лучший вариант для тех, кто уже опробовал свои силы на более слабых движках и готов переходить к большему. Да, разница по мощности с конкурентами у GR-X YX140EM – всего 0,2 силы, но учитывая, что это питбайк, то есть очень легкий и компактный мотоцикл, даже она заметна. Также благодаря увеличенной мощности двигателя возросла и грузоподъемность. По документам техника способна тащить в седле до 150 килограмм, что в сегменте очень много. Что касается оснащения, то тут все по классике. Мотор XY156FMJ от Зонгшен и система впрыска NIBBI PE19. Ну а так как техника рассчитывается на более взрослых и, соответственно, опытных наездников, производитель решил поставить колеса большего диаметра. 16 дюймов спереди, и 19 дюймов сзади. Также отметим алюминиевый руль с поперечным сечением ProTaper, который можно встретить на кроссовых байках старшего поколения.

Топ-2. BRZ H4

Рейтинг (2024): 4.69
Самый надежный байк

Производитель оснастил свой байк самыми передовыми комплектующими, в том числе навороченной системой впрыска, которая отличается высокой надежностью при агрессивной эксплуатации.

  • Цена: 161000 руб.
  • Мощность (л. с.): 11
  • КПП: механика
  • Вес (кг): 75
  • Посадка (мм): 880
  • Шины: 16/19 дюймов
  • Максимальная нагрузка (кг): 100

Большинство современных производителей недорогих питбайков используют схожее оснащение: лучшие двигатели пары брендов и карбюраторы. Эти запчасти создали вокруг себя положительную репутацию, и бренды просто отказываются экспериментировать. Но не BRZ, который всегда старался опережать конкурентов. Например, в этой модели стоит система впрыска Mikuni VM22. Встречается она крайне редко, так как существенно увеличивает ценник всей техники, но на трассе отличается более высокой производительностью и надежностью. Та же история с подвеской. Сзади у байка стоит маятник с моноамортизатором, а спереди – телескопическая перевернутая вилка. Оба модуля – бренда DNM, который на форумах очень хвалят. Единственный недостаток здесь – подвеска не регулируется, но, справедливости ради, питбайк – еще не полноценный кроссовый мотоцикл, поэтому детальные настройки у них встречаются нечасто.


Топ-1. KAYO EVOLUTION YX140EM

Рейтинг (2024): 4.87
Лучшее соотношение цены и качества

Сравнительно недорогой питбайк с топовым оснащением и характеристиками, подходящими райдерам разного уровня, от абсолютных новичков до имеющих некий опыт.

  • Цена: 126000 руб.
  • Мощность (л. с.): 11
  • КПП: механика
  • Вес (кг): 78
  • Посадка (мм): 905
  • Шины: 14/17 дюймов
  • Максимальная нагрузка (кг): 120

Благодаря своим характеристикам недорогой питбайк на 140 кубов KAYO EVOLUTION подойдет как начинающим райдерам, впервые севшим за руль, так и более опытным. Его двигатель выдает 11 лошадиных сил, и это буквально предел в этом кубатурном сегменте. Впрыскивается топливо при помощи карбюратора NIBBI PE19. Модель хоть и не новая, но хорошо зарекомендовавшая себя. Высота по седлу 905 мм, то есть байк достаточно высокий, а значит, он подходит как юным наездникам 12, 13 или 14 лет, так и более взрослым. На первое же место рейтинга этот питбайк попал за общее качество, которое часто обсуждают на форумах. KAYO – один из лучших современных производителей подобной техники. И не только на 140 кубов. Он умеет сохранять адекватное качество продукции и не задирать на нее ценник. Найти минусы у этого байка крайне сложно, поэтому и почетная позиция в нашем рейтинге.

Смотрите также:

Сравнение участников рейтинга

Название

Цена, руб.

Мощность, л. с.

КПП

Вес, кг.

Посадка, мм.

Шины

Максимальная нагрузка, кг.

BRZ H4

161000

11

Механика

75

880

16/19

100

KAYO EVOLUTION YX140EM

126000

11

Механика

78

905

14/17

120

WELS RT 140

138000

11

Механика

79

880

16/19

150

EXP MOTO Thunder 140

120000

9,3

Механика

80

840

14/17

125

Motoland NX140

103000

11

Вариатор

75

850

14/17

100

GR-X YX140EM

115000

11,2

Механика

88

880

16/19

150

Лучшие производители питбайков на 140 кубов?
Всего проголосовало: 7
0
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Максим Неверов
Максим Неверов Автор-эксперт «МаркаКачества»
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent