Место |
Наименование |
Характеристика в рейтинге |
1 | HDX (Hondex) | Лучшие отзывы экспертов |
2 | Parsun | Самые надежные моторы |
3 | Zongshen | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | Marlin | Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля |
5 | SEA PRO | Самый популярный в России китайский бренд |
6 | Sailor | Лучшие цены |
7 | Seanovo | Качественные двухтактные моторы |
8 | Jet Marine | Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления |
9 | GOLFSTREAM | Моторы специально для России |
10 | Gladiator | Самый быстроразвивающийся бренд |
Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.
До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из Поднебесной в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:
Авторитет бренда. Китай уже вышел на мировой рынок, многие бренды успели обзавестись репутацией. А известность накладывает определенные обязательства. В частности, более тщательный контроль за качеством выпускаемой продукции.
Богатство ассортимента. Если производитель не зацикливается на одном типе продукции – это безусловный плюс. Чем обширнее каталог бренда, тем проще покупателям выбрать подходящий лодочный мотор под свои нужды и требования.
Заявленное качество. Неважно, китайский перед нами бренд или японский, верить ему на слово довольно сложно. Однако смотреть на заявленные параметры важно, так как с их помощью можно оценить честность производителя. В подтверждение своих слов многие дают расширенную и длительную гарантию.
Доступность на рынке. Китай давно вышел за пределы внутреннего рынка, и если моторы представлены в странах СНГ, Европы или Америки, это дополнительное преимущество. Низкопробный товар не сможет просуществовать долго.
Обсуждаемость. В качестве основного источника информации мы используем отзывы рядовых покупателей и мнение экспертов. Чем их больше, тем полнее будет картинка о товаре.
Учитывая все эти аспекты, мы отобрали лучших производителей, чьей родиной является Китай, и представляем их вашему выниманию.
ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов
10 Gladiator
Рейтинг (2024): 4.7
Китай не просто так захватывает рынки. Именно в этой стране есть возможность начать с небольшого цеха и превратиться в огромную компанию. Так и произошло с маркой Gladiator. Изначально фирма выпускала ПВХ-лодки и насчитывала не более 10 сотрудников. Но позже освоило сборку моторов и сейчас является одной из самых быстроразвивающихся китайских компаний. В ее каталоге уже немало моделей как на 5, так на 9,9 л. с.
Есть четырехтактные агрегаты и двухтактные. Производитель старается оснащать моторы массой полезной электроники, чтобы защищать их от перегрузок и непредвиденных ситуаций. Правда, это сказывается на ремонтопригодности, о чем часто упоминают отзывы рядовых покупателей. Впрочем, с запчастями проблем не возникает, и стоят они вполне адекватных денег. В наш рейтинг этот китайский производитель попал, так как эксперты выражают мнение, что всего через пару лет он станет ТОПом в своем сегменте. Судя по нарастающему рыночному охвату, сомневаться в этом не приходится.
Что же касается популярных моделей, то особенно выделяются следующие модификации:
- Gladiator G 9.9 F: 2 такта, электронный запуск, 9.9 л. с., объем 169 куб. см.
- Allfa CG T 9.9: 2 такта, электронный запуск, 9.9 л. с., объем 159 куб. см.
- GLADIATOR GF5HS: 4 такта, ручной запуск, 5 л. с., объем 139 куб. см.
9 GOLFSTREAM
Рейтинг (2024): 4.7
Китайский бренд GOLFSTREAM создан на базе крупнейшего предприятия в Поднебесной Parsun. Однако это именно самостоятельная торговая марка, так как разрабатывалась специально для России и с учетом местных реалий. Любой лодочный мотор GOLFSTREAM способен легко справляться с резкими перепадами температуры. Он не боится высоких нагрузок и обладает хорошей ремонтопригодностью. Так как предприятие ориентируется именно на местный рынок, проблем с запчастями у пользователей не возникает. Отзывы это наглядно подтверждают, как и мнение экспертов, тестировавших данные агрегаты.
Кстати, тестов в сети очень много, а ассортимент позволяет подобрать мотор вне зависимости от того, какая у вас лодка. Конечно, такой производитель не мог не попасть в наш рейтинг, к тому же с каждым годом он только набирает обороты и становится все более популярным. Уже сегодня продукцию GOLFSTREAM можно встретить практически во всех магазинах. А самыми востребованными моделями из каталога считаются:
- Golfstream T 2.6 BMS: 2 такта, румпель с электронным запуском, 2.6 л. с., объем 50 куб. см.
- Golfstream T 9.9 BMS: 2 такта, румпель с электронным запуском, 9.9 л. с., объем 290 куб. см.
- Golfstream F 5.0 BMS: 4 такта, румпель с электронным запуском, 5 л. с., объем 260 куб. см.
8 Jet Marine

Рейтинг (2024): 4.7
Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.
В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:
- четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см3;
- двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см3;
- четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см3.
7 Seanovo
Рейтинг (2024): 4.8
Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.
Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.
В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:
- 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см3, ручной запуск, управление румпелем;
- 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см3, ручной запуск, управление румпелем.
6 Sailor

Рейтинг (2024): 4.8
Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.
В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:
- Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см3;
- Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с.;
- Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см3.
5 SEA PRO
Рейтинг (2024): 4.8
Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.
Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.
Наиболее яркими представителями компании считаются:
- SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
- SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
- SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.
4 Marlin
Рейтинг (2024): 4.9
Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.
На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.
Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:
- MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см3, 5 л.с., румпель, ручной пуск;
- MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см3, 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
- MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см3, 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.
3 Zongshen
Рейтинг (2024): 4.9
Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.
Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.
Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:
- ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
- ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
- ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.
2 Parsun
Рейтинг (2024): 4.9
Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.
В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:
- Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см3, мощности 5,5 л.с.;
- Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см3, мощности 5,8 л.с.;
- Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см3, мощности 15 л.с.
1 HDX (Hondex)
Рейтинг (2024): 4.9
Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.
Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:
- HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см3;
- четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см3;
- двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см3 объёма;
- двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см3.