|
|
|
|
1 | Tohatsu M3.5B2S | 4.87 | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Yamaha 3 BMHS | 4.81 | Самый популярный мотор |
3 | Mercury F3.5M | 4.73 | Лучшее оснащение |
4 | Honda BF2.3DH SCHU | 4.62 | Самый надежный лодочный мотор |
5 | Johnson 3.5 | 4.55 | Задняя передача |
6 | NS Marine NM 3.5 B2 S | 4.34 | Легкий вес |
1 | Hidea HD 3.5FHS | 4.75 | Высокая ремонтопригодность |
2 | Toyama TA3.5 | 4.70 | Простая конструкция. Лучшие обороты двигателя |
3 | Mikatsu M3.5FHS | 4.65 | Качественная сборка |
4 | Yamabisi T3,5BMS | 4.59 | Хорошее оснащение |
5 | Hangkai M3.5 | 4.39 | Лучшая цена |
6 | Sea Pro Т3S | 4.33 | Копия популярного бренда |
Читайте также:
Чтобы перемещаться на ПВХ лодке вместимостью 1-2 человека, необязательно покупать дорогой, мощный мотор. Его параметры будут излишни. Вполне хватит агрегата на 3,5 силы. Такой мотор легко разгонит лодку до 10 километров в час и позволит неплохо сэкономить. Экономия касается как покупки и обслуживания движка, так и его заправки. Конечно, придется мириться с медленным набором скорости и другими неудобствами. Например, такие движки чаще всего не имеют нейтральной скорости. То есть сразу после запуска винт начинает крутиться, что не очень удобно. Также в этом диапазоне не встречаются 4-тактные модели. В них просто нет необходимости.
Лучшие производители моторов на 3,5 л. с.
Пальму первенства на рынке лодочных моторов традиционно удерживают японские бренды: Ямаха (Yamaha), Тохатсу (Tohatsu), Хонда (Honda) и Судзуки (Suzuki). Их движки всегда отличаются высоким рабочим ресурсом, качественной сборкой и удобством управления. Но и стоят они прилично. Более того, самостоятельный ремонт большинства агрегатов из Японии невозможен, а обслуживание в мастерских также сильно бьет по карману, как и покупка. Японские моторы для тех, кто ценит качество и надежность и при этом готов за них платить.
Не отстают от японцев и американские бренды. Меркури (Mercury) и Джонсон (Johnson) – популярные марки, давно заработавшие свою репутацию. По качеству они не уступают японским агрегатам, но стоят несколько дешевле, как при покупке, так и при обслуживании. В принципе, эти фирмы можно смело ставить в один ряд, но если говорить о разнообразии каталогов, то тут выигрывают производители из Страны Восходящего Солнца.
Конечно, не могло обойтись и без китайских брендов, все больше захватывающих рынок. Фирмы из этой страны давно перестали копировать зарубежные бренды и выпускают собственные лодочные моторы, по качеству лишь немного уступающие именитым японским производителям. Главное преимущество тут – цена. Такие движки, как Тояма (Toyama), Ханкай (Hangkai) и Хидеа (Hidea) давно пользуются спросом у рядовых покупателей, не желающих переплачивать за громкое имя. Кроме того, китайские агрегаты просты в обслуживании и легко поддаются ремонту, что также очень важно.
Это далеко не все бренды, присутствующие на рынке, но даже среди них уже есть из чего выбрать. Как говорится, на любой вкус и кошелек. Хотите надежный, долговечный агрегат – берите японский бренд. Нет желания платить за красивый логотип и громкое имя – рассматривайте китайский вариант. А для тех, кто ищет золотую середину, есть американцы.
Как выбрать мотор до 3,5 л. с.?
Технических параметров у моторов до 3,5 л. с намного меньше, чем у их более мощных собратьев. В первую очередь необходимо обращать внимание на рабочий объем двигателя. Он напрямую привязан к силовым характеристикам, но может немного отличаться. Чем больше объем, тем быстрее мотор будет развивать максимальную скорость.
На количество тактов и цилиндров внимание можно не обращать. Такие движки практически всегда 2-тактные и с одним цилиндром. А вот наличие нейтральной скорости станет явным преимуществом. Встречается она далеко не у всех моторов и сильно влияет на конечную стоимость. Без нейтрали тоже можно жить, но с ней гораздо удобнее, так как движение винта начинается только после поворота ручки газа, а не после запуска.
Еще один важный параметр – количество оборотов, а точнее их диапазон. Чем выше максимальное значение, тем быстрее мотор будет двигать вашу лодку. А ширина диапазона дает возможность перемещаться как очень медленно, например, во время охоты или рыбалки, так и вполне быстро.
Не лишним также будет посмотреть на то, какая используется система охлаждения. Есть два варианта: воздушное и водяное. Движки с воздушным охлаждением быстрее нагреваются, зато их конструкция намного проще и стоят они дешевле. Водяное охлаждение позволяет напрягать мотор по-максимуму, не опасаясь за его перегрев.
Лучшие японские и американские лодочные моторы до 3,5 л. с.
Лидерами рынка лодочных моторов безусловно являются японские бренды. Такие имена, как Ямаха и Хонда, давно стали нарицательными, и не просто так. У них традиционно высокое качество и очень надежная сборка. Бренды дорожат репутацией и выпускают только лучшее оборудование. В этот же список можно занести популярные американские бренды, такие как Меркури. По качеству они тоже не уступают. А объединяет их один, но очень важный недостаток – цена. Она очень высокая, причем как на покупку, так и на последующее обслуживание и ремонт. Конечно, первая поломка произойдет нескоро, но любой мотор имеет свой ресурс, пусть у некоторых моделей он и немного больше.
Топ-6. NS Marine NM 3.5 B2 S
Один из самых легких лодочных моторов в осушенном виде весит всего 11 килограмм, что позволяет без труда справляться с его установкой без посторонней помощи.
- Средняя цена: 37000 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 75
- Диапазон оборотов: 2300-5300
- Охлаждение: жидкостное
- Передачи: нет
- Сухой вес, кг: 11
Несмотря на то, что данный лодочный мотор имеет жидкостное охлаждение и множество полезной электроники на борту, его вес составляет всего 11 килограмм. Что является своеобразным рекордом в своем классе. Да, есть моторы легче, но они чаще охлаждаются воздухом, а также не имеют системы предварительного смешивания топлива. Здесь все это есть, как и высокое качество сборки, гарантированное брендом Ниссан. Снизить вес удалось также благодаря использованию передовых материалов: использовано максимум алюминия, дюраля и карбона и минимум дешевого пластика. При этом конечный ценник не шокирует. Движок даже можно назвать бюджетным. И с запчастями проблем не возникнет. Их много как в интернет-магазинах, так и в розничной продаже. Правда, придется мириться с отсутствием заднего хода, но для подобного класса это чаще норма.
- Облегченная конструкция
- Много электроники
- Удобное крепление
- Легко найти запчасти и комплектующие
- Нет коробки передач
- Только встроенный топливный бак
Топ-5. Johnson 3.5
Мотор с реверсом и задней скоростью. Редкая опция для агрегатов мощностью до 3,5 сил.
- Средняя цена: 60000 руб.
- Страна: США
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 77,8
- Диапазон оборотов: 4500-5500
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед/нейтраль/назад
- Сухой вес, кг: 13,5
Лет 15-20 назад американский бренд Джонсон считался лучшим на рынке и не имел конкурентов. Сегодня его обогнали многие производители, в том числе из Китая, но он продолжает выпускать достойные модели. Отличительная черта данного мотора – наличие задней скорости. Для двигателей мощностью 3,5 л. с. это большая редкость. Удобство при управлении обеспечено. Отметим и высокое качество сборки, присущее всем движкам этого бренда. А вот с запчастями могут возникнуть проблемы. Да, в интернете вы легко найдете все необходимые комплектующие, но в розничных магазинах они встречаются крайне редко. Также к минусам добавим высокий расход топлива: 4 литра в час для такого агрегата – весомый показатель.
- Наличие задней передачи
- Привлекательный дизайн
- Сложности с поиском запчастей
- Редкий гость в магазинах
Топ-4. Honda BF2.3DH SCHU
Модель, известная своим высоким качеством и надежностью. Многочисленные тесты в сети это подтверждают.
- Средняя цена: 127000 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 2,3
- Объем двигателя (куб. см): 57
- Диапазон оборотов: 5000-6000
- Охлаждение: воздушное принудительное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 13,6
Если, выбирая лодочный мотор вы в первую очередь хотите, чтобы он был максимально надежным, то ваш вариант – это Хонда. Вряд ли кто-то сможет конкурировать с этим японским брендом в долговечности своих товаров. И на этом преимущества BF2.3DH SCHU не заканчиваются. При сравнительно небольшом объеме и мощности, мотор выдает 6000 оборотов крутящего момента. Это говорит о том, что он очень быстро наберет максимальную скорость, но нагружать движок сверх меры все-таки не стоит. Тут воздушное охлаждение. Оно принудительное, но все же уступает водяному. Из недостатков моторов Хонда выделяется дороговизна обслуживания. Движки и так недешевые, а в случае поломки придется раскошелиться.
- Очень высокое качество деталей
- Надежная сборка
- Много оборотов крутящего момента
- Длительная гарантия от производителя
- Низкая ремонтопригодность
- Дорогое обслуживание
- Высокий ценник
Смотрите также:
Топ-3. Mercury F3.5M
Мотор с максимальным количеством электроники, редко встречающейся на движках такой мощности.
- Средняя цена: 103000 руб.
- Страна: США
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 85
- Диапазон оборотов: 4600-6000
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 17
Если при первом взгляде на этот агрегат вам кажется, что его ценник неоправданно высокий, то рекомендуем взглянуть на него более внимательно. Меркури решил поместить сюда все свои наработки в области электроники. У движка куча датчиков и сигнализаторов. Вам не придется переживать за перегрев. В случае достижения критической температуры обороты автоматически сбросятся. Уровень масла также регулируется. Кстати, масло тут смешивать с топливом не нужно. Мотор четырехтактный, что при мощности в 3,5 л. с. большая редкость. Но из-за оснащения появились и недостатки. Во-первых, низкая ремонтопригодность, а во-вторых, сравнительно большой вес конструкции. С этим придется смириться.
- Много вспомогательной электроники
- Четырехтактная система
- Тихая работа
- Защита от перегрева
- Низкая ремонтопригодность
- Большой расход топлива
- Вес 17 килограмм
Топ-2. Yamaha 3 BMHS
Двигатель с большим количеством обзоров и тестов в сети. Популярность модели обусловлена известностью бренда и его репутацией.
- Средняя цена: 90000 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 3
- Объем двигателя (куб. см): 70
- Диапазон оборотов: 4500-5500
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 16,5
- Видеообзор
Ямаха – один из лучших производителей лодочных моторов, и неважно, какой они мощности. Сейчас перед нами агрегат на 3,5 л. с., имеющий нейтральную скорость и возможность подключения дистанционного управления. Большая редкость для движков такой мощности. Весит конструкция в сухом виде чуть более 16 килограмм. Это не самый легкий мотор, особенно учитывая объем картера в 70 кубов. Особого внимания заслуживает система автоматического смешивания топлива. Движок двухтактный, но масло добавляется в топливо самостоятельно. Его нужно просто залить в специальный бак. Порадует и водяное охлаждение, позволяющее нагружать мотор по полной без опасения его перегреть.
- Возможность дистанционного управления
- Много тестов в сети
- Автоматическое смешивание масла с топливом
- Именитый бренд
- Сравнительно большой вес
- Маленький литраж картера
Смотрите также:
Топ-1. Tohatsu M3.5B2S
Мотор с оптимальными техническими характеристиками, высоким качеством сборки и демократичным ценником.
- Средняя цена: 77000 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 74,6
- Диапазон оборотов: 4200-5300
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 13
- Видеообзор
Японский бренд Тохатсу нечасто радует своих поклонников бюджетными решениями, даже если речь идет про мотор мощностью всего 3,5 л. с. Но бывают и исключения, одно из которых сейчас перед нами. Это самый дешевый агрегат в каталоге производителя Тохатсу, при этом у него оптимальные технические характеристики и традиционно высокое качество сборки. Двигатель имеет водяное охлаждение и оснащен нейтральной скоростью. То есть вам не придется постоянно поднимать дейдвуд при запуске. Хотя и с этим бы не возникло проблем, так как весит конструкция всего 13 килограмм. Правда, обороты у движка не самые высокие, но это влияет лишь на быстроту набора максимальной скорости.
- Качественная сборка
- Привлекательная цена
- Экономичный расход топлива
- Водяное охлаждение
- Короткий дейдвуд
- Небольшое число максимальных оборотов
Смотрите также:
Лучшие китайские и корейские лодочные моторы до 3,5 л. с.
Когда-то о качестве китайской и корейской техники никто даже не рассуждал. Ей если и отдавали предпочтение, то исключительно из-за низкой цены. Это преимущество сохраняется и по сей день, вот только надежность агрегатов значительно выросла. Следует понимать, что часть японских и американских движков собирается на тех же китайских заводах. Да, возможно, там используются иные компоненты, а контроль качества строже, но говорить о том, что эта техника кардинально разная, уже давно не приходится. Конечно, остаются совсем неизвестные бренды, чья работоспособность вызывает сомнения, но в этой категории рейтинга мы рассмотрим только лучшие модели и производителей, которым можно доверять.
Топ-6. Sea Pro Т3S
Мотор выпускается там же, где и собираются легендарные лодочные моторы Ямаха, и является практически полным их аналогом, но с более привлекательным ценником.
- Средняя цена: 37500 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3
- Объем двигателя (куб. см): 70
- Диапазон оборотов: 4500-5500
- Охлаждение: жидкостное
- Передачи: передняя
- Сухой вес, кг: 16
Моторы японских брендов давно стали легендарными, однако следует четко понимать, что практически все они производятся в Китае или Корее. В том числе Ямаха, чье имя стало нарицательным для владельцев лодочных моторов. И вот интересный факт. Движки данного бренда производятся на том же заводе, что и Ямаха. Из тех же компонентов и теми же мастерами. По сути, это полный аналог японца, но так как производитель не имеет такого громкого имени и безупречной репутации, то и ценники ниже. Конечно, не стоит полагать, что за этот прайс вы действительно получаете полную копию. Свои оговорки есть. Тесты у бренда не такие тщательные, а брак появляется на рынке пусть и нечасто, но все же. Также у движка порезаны ходовые и технические характеристики. А часть электроники, имеющейся у Ямахи, отсутствует.
- Реплика популярной модели
- Хорошая сборка
- Мало тестов
Топ-5. Hangkai M3.5
Самый дешевый лодочный мотор, стоящий примерно на 15% меньше, чем ближайший конкурент.
- Средняя цена: 21000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 49
- Диапазон оборотов: 4200-5300
- Охлаждение: воздушное
- Передачи: вперед
- Сухой вес, кг: 9,7
Моторы от топовых брендов всегда стоят дорого и не позволяют сэкономить. На помощь как обычно приходят китайские производители. Ханкай M3.5 – самый дешевый лодочный мотор, стоящий менее 12 тысяч рублей. При этом у него стандартная конструкция с креплением на транец и без телескопической штанги. Конечно, от такого движка не приходится ждать многого. Воздушное охлаждение вносит ограничение на длительность работы и повышенные нагрузки. Максимальные обороты у Ханкай тоже не самые высокие, то есть лодка будет медленно набирать скорость. Зато ремонтопригодность очень высокая. Починить движок можно и своими силами, а весит он меньше 10 килограмм в сухом виде.
- Самый дешевый мотор
- Облегченный вес
- Небольшой объем картера
- Медленный разгон
- Слабая система охлаждения
Топ-4. Yamabisi T3,5BMS
Несмотря на малую известность бренда и демократичный ценник, он выпускает максимально оснащенные моторы с системой предварительного смешивания топливной смеси, а таже электронным зажиганием.
- Средняя цена: 49000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 75
- Диапазон оборотов: 4200-5500
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 13
Молодой китайский бренд, только-только осваивающий рынок и поэтому выпускающий сравнительно недорогие движки с топовым оснащением. Здесь 75 кубов в картере и 5,5 тысяч оборотов. Не самый лучший показатель, но вполне допустимый для ПВХ лодок грузоподъемностью до 200 килограмм. Мотор использует водяное охлаждение, поэтому можно не опасаться перегрева во время повышенной нагрузки. Есть тут и нейтральная скорость, что очень удобно. А особого внимания заслуживает система Pre-Mixing, самостоятельно смешивающая топливо с маслом. Для двухтактных моделей это очень удобно, так как не нужно самому готовить смесь перед заправкой.
- Система Pre-Mixing
- Подходят разные гребные винты
- Электронное зажигание
- Бак всего на 1,1 литра
- Использует только короткий дейдвуд
- Небольшое передаточное число
Топ-3. Mikatsu M3.5FHS
Популярный корейский двигатель собирается на тех же заводах, что и моторы Ямаха, и под строжайшим контролем японских специалистов, что делает его сопоставимым с их продукцией.
- Средняя цена: 60000 руб.
- Страна: Южная Корея
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 72
- Диапазон оборотов: 4000-5500
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед
- Сухой вес, кг: 12
- Видеообзор
Перед нами настоящая золотая середина. Лодочный мотор со средними техническими характеристиками, базовым оснащением и простой компоновкой. Здесь нет ничего, чтобы выделяло его среди конкурентов. Зато и сложностей с ремонтом не возникнет. Объем картера 72 кубических сантиметра, а в пике мотор выдает 5,5 тысяч оборотов. Лодка будет разгоняться медленно, зато можно не опасаться за перегрев двигателя. Несмотря на простоту конструкции, он использует водяное охлаждение и выброс отработанных газов через гребной винт. То есть работает он очень тихо, правда, двигать лодку может только вперед. Нейтрали также нет, поэтому при запуске нужно поднимать дейдвуд из воды.
- Длинный румпель
- Универсальное крепление на транец
- Экономичный расход
- Только одна передача
- Очень медленный разгон
Топ-2. Toyama TA3.5
Максимально простой мотор с прямым приводом и раздвижной штангой для крепления на любой транец.
Максимальное количество оборотов 9 тысяч, что почти в два раза больше, чем у ближайшего конкурента.
- Средняя цена: 28000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 60,2
- Диапазон оборотов: 5000-9000
- Охлаждение: воздушное
- Передачи: вперед
- Сухой вес, кг: 8,1
С первого взгляда этот лодочный мотор больше напоминает триммер для покоса травы. И, если честно, у них очень много общего, просто вместо триммерной штанги здесь установлен дейдвуд с гребным винтом. Преимущество такой конструкции заключается в возможности увеличивать длину ноги. Она телескопическая. Также мотор можно крепить на любой транец, навесной или стационарный. Еще одно явное преимущество – обороты. На максималке движок выдает 9 тысяч крутящего момента, и это очень много при 3,5 л. с. А вот с громкой работой придется смириться. Как и с отсутствием нейтральной скорости. Моторы подобной компоновки ими не оснащаются.
- Телескопический дейдвуд
- Крепление на любой транец
- Легкий вес
- Большие обороты
- Громкая работа
- Только передняя скорость
Топ-1. Hidea HD 3.5FHS
Конструкция мотора позволяет легко добраться до любого модуля, что обеспечивает высокую ремонтопригодность даже в полевых условиях.
- Средняя цена: 51000 руб.
- Страна: Китай
- Мощность (л. с.): 3,5
- Объем двигателя (куб. см): 75
- Диапазон оборотов: 4200-5300
- Охлаждение: водяное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 13
- Видеообзор
Хидеа – молодой китайский производитель, отличающийся тем, что умеет прислушиваться к своим покупателям. Данная модель была разработана с учетом пожеланий клиентов компании, из-за чего ее многие считают лучшим вариантом за свои деньги. Главная особенность конструкции заключается в высокой ремонтопригодности. К любому модулю есть быстрый доступ и вам не придется полностью перебирать движок, чтобы добраться до какой-то конкретной детали. При этом не факт, что вам вообще понадобится ремонт. Качество сборки на очень высоком уровне, а ценник не шокирует. Правда, диапазон оборотов не самый большой, но для ПВХ лодки этого вполне достаточно.
- Ремонтопригодная конструкция
- Дешевое обслуживание
- Возможность замены дейдвуда
- Доступная цена
- Маленький топливный бак
- Громкая работа
Смотрите также:
Сравнительная таблица участников рейтинга
Модель | Лошадиные силы | Объем двигателя (куб. см) | Диапазон оборотов (об. мин) | Передачи | Вес (кг) |
Tohatsu M3.5B2S | 3,5 | 74,6 | 4200-5300 | вперед/нейтраль | 13 |
Yamaha 3 BMHS | 3 | 70 | 4500-5500 | вперед/нейтраль | 16,5 |
Hidea HD 3.5FHS | 3,5 | 75 | 4200-5300 | вперед/нейтраль | 13 |
Honda BF2.3DH SCHU | 2,3 | 57 | 5000-6000 | вперед/нейтраль | 13,6 |
Mercury F3.5M | 3,5 | 85 | 4600-6000 | вперед/нейтраль | 17 |
Johnson 3.5 | 3,5 | 77,8 | 4500-5500 | вперед/нейтраль/назад | 13,5 |
Toyama TA3.5 | 3,5 | 60,2 | 5000-9000 | вперед | 8,1 |
Hangkai M3.5 | 3,5 | 49 | 4200-5300 | вперед | 9,7 |
Mikatsu M3.5FHS | 3,5 | 72 | 4000-5500 | вперед | 12 |
Yamabisi T3,5BMS | 3,5 | 75 | 4200-5500 | вперед/нейтраль | 13 |