Лучший лодочный мотор на 9.9 сил 2022 года – Сузуки, Ямаха или Тохатсу?

Моторная лодка – это полноценное транспортное средство, и для управления ею необходимы соответствующие документы, выдаваемые Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС). Но есть определенная оговорка, согласно которой моторам мощностью до 10 лошадиных сил регистрация не требуется. Можно взять движок на 2,5 или 5 сил, но они слишком слабые. Понимают это и производители, поэтому выпускают модели, мощность которых – 9.9 сил. То есть они – почти десятки, но все еще «маломощные» и не попадают под обязательную регистрацию. Именно этим обусловлена такая популярность подобных агрегатов.

Моторы на 9.9 сил выпускают практически все бренды, в том числе малоизвестные китайские, но в наше сравнение попали только топовые производители:

Mercury 9.9M – американский бренд, главным преимуществом которого являются демократичные цены. Если вы хотите сэкономить, но при этом не терять в качестве агрегата, присмотритесь к товарам Меркури. По надежности и долговечности моторы бренда не уступают японским, а в некоторых аспектах даже их превосходят.

Suzuki DF 9,9 BS – один из лидеров рынка лодочных моторов, отличающийся высоким качеством и надежностью. Моторы Сузуки не могут похвастаться демократичностью ценников, зато их обслуживание обходится гораздо дешевле, так как они редко ломаются. В далекой перспективе стоимость такого мотора легко сравняется с бюджетным китайским ноунеймом.

Yamaha F9.9 JMHS – сравнительно новый агрегат от топового японского производителя, отличающийся экономичностью и массой вспомогательной электроники. Ямаха постоянно внедряет что-то новое в свои модели. Это положительно сказывается на общем качестве и удобстве эксплуатации, но снижает ремонтопригодность.

Tohatsu MFS 9.9 E S – бренд, специализирующийся конкретно на лодочных моторах. В отличие от других фирм, он не распыляется на множество направлений, поэтому большинство новаторских идей первыми появляются именно у Тохатсу. Кроме того, данный двигатель можно переделать в более мощный и сэкономить на покупке 15- или 20-сильного агрегата.

Все эти моторы отличаются друг от друга по характеристикам и оснащению, но есть у них ряд общих факторов, позволяющих делать корректное сравнение:

  • все моторы 4-тактные, то есть для их заправки не требуется самостоятельно готовить топливную смесь;
  • мощность двигателя – 9.9 лошадиных сил, чтобы попадать под нормативы ГИМС;
  • у всех моторов есть холостой ход и задняя передача;
  • управление румпельное, но в некоторых случаях с возможностью переделки под рулевое;
  • все движки двухцилиндровые;
  • охлаждение водяное.

Такая компоновка является наиболее популярной среди покупателей. Она не топовая, зато существенно снижает стоимость продукта. К тому же, мотору на 9.9 сил редко требуется рулевое управление или дистанционный запуск. Чаще всего их ставят на ПВХ лодки, где все манипуляции можно совершать непосредственно на моторе.

Также необходимо объяснить, почему в сравнение не попали агрегаты от Хонда, ведь это очень известный и популярный бренд. Дело в том, что вот уже много лет, как эта компания отказалась идти на поводу у российского законодательства и не выпускает движки на 9.9 сил. В их каталоге есть десятки, но это уже совсем другая категория и не попадает под определение двигателя малой мощности, хотя и разница всего 0,1 сила.

1. Объем двигателя

Какая кубатура у мотора?
Оценки за критерий «Объем двигателя»
Tohatsu: 5.0
100%
Suzuki: 4.0
80%
Mercury: 3.0
60%
Yamaha: 3.0
60%

2. Максимальные обороты

Сколько оборотов в минуту выдает двигатель?
Оценки за критерий «Максимальные обороты»
Tohatsu: 5.0
100%
Suzuki: 4.0
80%
Mercury: 3.0
60%
Yamaha: 3.0
60%

Tohatsu MFS 9.9 E S

Лучшее оснащение

Топовый лодочный мотор с огромным количеством вспомогательной электроники, инжекторным впрыском топлива и возможностью перепрошивки системы с целью снятия ограничений на мощность.
Участник рейтинга: 12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.

3. Диаметр и ход поршня

Какой размер поршня?
Оценки за критерий «Диаметр и ход поршня»
Suzuki: 5.0
100%
Tohatsu: 4.0
80%
Yamaha: 4.0
80%
Mercury: 3.0
60%

4. Передаточное число

Сколько оборотов делает винт за одно вращение вала?
Оценки за критерий «Передаточное число»
Tohatsu: 5.0
100%
Yamaha: 4.0
80%
Suzuki: 4.0
80%
Mercury: 3.0
60%

Suzuki DF 9.9 BS

Самая надежная модель

Мотор с увеличенным ресурсом, в течение долгих лет не требующий дорогостоящего ремонта. Качество сборки и используемые детали – на самом высоком уровне.
Участник рейтинга: 12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.

5. Впрыск

Как осуществляется впрыск топлива?
Оценки за критерий «Впрыск»
Tohatsu: 5.0
100%
Suzuki: 5.0
100%
Yamaha: 4.0
80%
Mercury: 4.0
80%

6. Вес

Сколько весит мотор?
Оценки за критерий «Вес»
Mercury: 5.0
100%
Yamaha: 5.0
100%
Suzuki: 3.0
60%
Tohatsu: 3.0
60%

Yamaha FT 9.9 JMHS

Высокая производительность

Мотор с максимальной производительностью и одновременно экономичным расходом топлива. Фирма сумела добиться идеальной балансировки характеристик за счет новаторских инженерных решений и вспомогательной электроники.
Участник рейтинга: 10 лучших лодочных моторов Yamaha

7. Гребной винт

Какой используется шаг гребного винта?
Оценки за критерий «Гребной винт»
Suzuki: 5.0
100%
Tohatsu: 4.0
80%
Mercury: 3.0
60%
Yamaha: 3.0
60%

8. Объем бака

Сколько топлива вмещает бак?
Оценки за критерий «Объем бака»
Mercury: 5.0
100%
Suzuki: 4.0
80%
Yamaha: 4.0
80%
Tohatsu: 4.0
80%

Mercury ME 9.9 MLH

Лучшая цена

Один из самых дешевых лодочных моторов на 9.9 сил. Несмотря на это, производитель славится высоким качеством своих движков и большим рабочим ресурсом.
Участник рейтинга: 10 самых надежных лодочных моторов

9. Цена

Сколько стоят моторы?
Оценки за критерий «Цена»
Mercury: 5.0
100%
Suzuki: 4.0
80%
Yamaha: 4.0
80%
Tohatsu: 3.0
60%

10. Итоги сравнения

Лучший лодочный мотор по всем критериям сравнений
У какого производителя лучший лодочный мотор на 9.9 лошадиных сил?
Голосуем!
Всего проголосовало: 292
+7 Понравилась статья?
Обращаем внимание! Результаты сравнений являются наработками автора материала, носят ознакомительный характер и не должны служить руководством к покупке. За консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Сергей
    "Если тахометр покажет количество оборотов больше, чем указано в характеристиках, значит, шаг винта слишком большой. Снижение шага винта на один дюйм убирает примерно 200 оборотов в минуту." - чушь. И многое вызывает подозрение.
  2. Алексей
    Максим, а вы вживую лодочные моторы видели? Или только на картинках? Не пишите больше на темы в которых не разбираетесь. И кто вас только экспертом назвал!